Без дросселя насос «сдавливал» бы механизмы закрытия форсунок, и бензин неконтролируемо поступал бы в цилиндры. Кроме того, дроссель защищает линию от утечек в местах соединения, которые неизбежно возникнут под действием высокого давления.
Регулятор давления топлива – признаки неисправности элемента
Регулятор давления топлива, что это такое, как он работает и какова его функция, является загадкой для многих автомобилистов, не говоря уже о том, как самостоятельно диагностировать неисправности и ремонтировать этот компонент. Давайте попробуем понять, как работает и организована GDT!
Существует два общих симптома неисправности регулятора давления топлива:
- Давление топлива поднимается до максимума — дроссель закрывает отток топлива на обратку.
- Необходимое давление на рейке не достигается — устройство направляет слишком много топлива в бак через обратный поток.
Во втором случае обычно наблюдается быстрое падение давления в системе при отключении электронасоса.
В первом случае возникают следующие симптомы:
- Расход топлива значительно увеличится
- Под действием высокого давления в рампе инжектора в цилиндры поступает чистый бензин, а не топливно-воздушная смесь.
- Соединения топливопроводов станут влажными, а из-за утечек появится сильный запах бензина.
- Двигатель трудно запустить, когда он горячий, из выхлопной трубы идет черный дым и лопается выпускной коллектор. Все это — наличие несгоревшего топлива.
Похожие статьи
Во втором случае все довольно просто: нормальная работа двигателя невозможна из-за отсутствия топлива. Признаки неисправности проявляются при любых условиях. Симптомы:
- Нестабильная работа на холостом ходу, частые отключения.
- Расход топлива увеличивается
- Первый (холодный) запуск затруднен и работа не стабильна, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
- Автомобиль начинает пробуксовывать на подъемах и замедляется
Увеличение расхода топлива на 100 км связано с поведением водителя, который пытается компенсировать недостаток топливной смеси педалью акселератора. Такой стиль вождения очень опасен — двигатель может «заглохнуть», а также «отказать» в самый неподходящий момент. Никакие тренировки по дросселированию не помогут! Поэтому лучше сразу проверить работу регулятора давления топлива.
Как показывает практика, переизбыток топливной смеси встречается реже, чем ее недостаток. Наиболее распространенная неисправность регулятора давления возникает при перетекании бензина из обратной линии в бензобак.
2 Регулятор давления топлива
Регулятор давления топлива может использоваться по одной из следующих схем. Если используется обратный трубопровод, он устанавливается на топливопроводе, а если обратного трубопровода нет, он устанавливается непосредственно на насосе (в топливном баке). При использовании системы распределения топлива регулятор давления должен быть подключен к обеим линиям системы:
Регулятор давления топлива расположен в системе подачи топлива автомобиля:
Впуск — в линии подачи топлива из топливного бака Возврат — линия сброса давления (слив излишков топлива в топливный бак).
Эта система возвращает избыток топлива в топливный бак через обратный трубопровод при открытии регулятора. Что касается недостатков, то следует отметить:
- Избыток топлива в рампе нагревается, что увеличивает испарение бензина из бака.
- Общая сложность конструкции, которая требует установки дополнительного элемента (линии возврата топлива).
Каждый топливный регулятор содержит собственные заводские настройки для конкретной модели автомобиля. Для систем впрыска топлива существуют универсальные версии с манометрами и ручными настройками. Они устанавливаются непосредственно на рампу в качестве альтернативы штатному регулятору.
Оптимальное расположение регулятора давления топлива — непосредственно у бака. В этом случае топливо сразу достигает заданной степени сжатия, а излишки топлива немедленно перекачиваются обратно в бак, не попадая в моторный отсек, что предотвращает нагрев топлива и устраняет необходимость в дополнительной магистрали.
Разность давлений регулируется относительно атмосферного давления, а величина вакуума во впускном коллекторе определяется продолжительностью впрыска.
4 РТД неисправен — признаки
Наиболее распространенными признаками возможной неисправности дроссельной заслонки являются
- Трудности с запуском двигателя
- Увеличение расхода топлива
- Повышенная концентрация CO и CH в выхлопных газах
- Двигатель работает неустойчиво, рывками и с перебоями, особенно во время движения.
- Снижается чувствительность двигателя
- Двигатель выключается самопроизвольно при нормальном давлении и работе других систем.
Косвенными признаками неисправности регулятора давления топлива являются повышенный расход топлива, утечка топлива из соединений шлангов, которую невозможно устранить заменой уплотнений, хомутов и шлангов.
Чтобы диагностировать проблему, выполните следующие действия:
Открутите штекер разъема, подающего топливо в первую камеру. Внимательно проверьте целостность уплотнительного кольца. Достаточно визуального осмотра; лучшим решением будет просто заменить его. Открутите катушку от насадки (та же процедура, что и для катушки шины). Используйте любой манометр (достаточно стандартного шинного манометра), прикрепленный к разъему вентиля специальным зажимом, для измерения давления и сверьте его с заводским манометром. Разница более чем в 20 % указывает на неисправность регулятора давления. Примечание: Если вакуумный шланг отсоединен, давление должно быть увеличено. Если да, то устройство следует заменить, оно определенно неисправно.
Для проверки давления в топливной магистрали манометр может не понадобиться: Просто нажмите на шланг возврата топлива при работающем двигателе. Если общий регулятор давления топлива неисправен, все цилиндры включатся, и двигатель будет работать с повышенными оборотами.
Этот метод очень эффективен и быстр, но в современных автомобилях можно использовать и металлические шланги. Кроме того, этот метод не подходит для двигателей с инжекторами — здесь есть только вариант с манометром.
Благодаря регулятору давления топливо не давит на запорные механизмы форсунок, что привело бы к неконтролируемому впрыску топлива в цилиндры. Он также предотвращает повышение давления в системе впрыска, тем самым предотвращая утечки в линиях, соединениях и т.д.
Принцип работы и конструкция
Регулятор давления топлива (далее «регулятор давления») установлен в коллекторе; расположение датчика отличается для дизельных двигателей с системой подачи топлива COMMON RAIL и для бензиновых двигателей. Единственный оставшийся принцип подключения — по шлангу от насоса или монтаж на топливной рейке. Если система имеет возврат топлива, что типично для бензиновых двигателей, датчик должен быть установлен на топливной рейке. Если в системе не предусмотрена подача топлива через рампу, датчик должен быть установлен сразу после топливного насоса.
Регулятор давления состоит из металлической мембраны, которая изгибается под давлением топлива и настраивается на определенный рабочий диапазон, и электрической части управления. Электрическая часть представлена четырьмя вольтметрами, которые изменяют сопротивление элемента при механическом воздействии топлива на мембрану.
На некоторых автомобилях имеется два rdtas, как в линиях высокого, так и низкого давления. Перед проверкой качества топливной смеси обе детали диагностируются путем измерения выходного напряжения. На основе электрических импульсов датчиков регулировки ЭБУ формирует сигнал на открытие/закрытие топливного клапана.
Бензиновые и дизельные двигатели имеют одинаковое выходное напряжение около 1,3 В на ДДТ, но параметры давления топлива, питающего форсунки, отличаются.
Выходное напряжение датчика, В | Давление для дизельного топлива, бар | Давление для бензина, бар |
---|---|---|
1.3 | 45-59 | 45-59 |
4.5 | 2200-2500 | 200 |
Где купить
Запасные части и другие автомобильные товары можно легко приобрести в местных автосалонах. Однако есть и другой метод, который в последнее время значительно улучшился. Вам больше не придется долго ждать посылку из Китая: онлайн-бизнес Aliexpress теперь предлагает возможность доставки с перевалочных складов в разных странах. При оформлении заказа, например, можно указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Перейдите по ссылкам и выберите:
Признаки поломки датчика
На всех автомобилях после 2000 года RDT интегрирован в блок управления двигателем, и в случае неисправности на приборной панели загорается индикатор «Check». Существуют старые дизельные двигатели, оснащенные механическими регуляторами, компоненты которых диагностируются периодически или после неисправности двигателя. Типичные симптомы неисправного датчика:
- В дополнение к сигналу «Check Engine» отображаются следующие коды неисправностей: P0190-P0194.
- Быстрое падение мощности ДВС, потеря тяги, часто обнаруживается при маневрах обгона, автомобилю не хватает мощности для динамичного ускорения до 120 км/ч. Имеется следующая информация: P010190.1.
- Перерасход топлива.
- Автомобиль плохо заводится, независимо от того, прогрелся двигатель или нет.
- Для дизельных двигателей характерно замедление на высоких оборотах двигателя, когда двигатель не реагирует на замедление.
Основная опасность езды с неисправным датчиком заключается в том, что насос будет работать в аварийном режиме, вызывая быстрый износ.
Если после диагностического сканирования вы обнаружили ошибку P1181 — Утечка топливопровода, проверьте сначала регулятор, ошибка может указывать на износ монтажного фланца.
Причины неисправности регулятора следует искать в его конструктивных особенностях. Это износ или поломка мембраны или выход из строя электрической контактной группы. Неисправная проводка — еще одна проблема. При диагностике датчика проверяется состояние клемм и качество кабеля. ДДТ не ремонтируется, а компонент заменяется на новый, причем регулятор подбирается под конкретную марку автомобиля и тип топлива.
Средний срок службы датчика составляет 5 лет. Особенностью компонента является то, что отказ не происходит в течение одного дня. Разрыв и растяжение мембраны происходит медленно, в 80% случаев водители отмечают, что при минимальном износе регулятора практически нет видимых нарушений в работе двигателя. Исключение составляют случаи, когда проводка неисправна.
После установки датчика необходимо запрограммировать компонент в ЭБУ, что чаще происходит с аналогичным компонентом, чем с оригинальным.
Назначение ступицы — поддерживать давление топлива, регулируя подачу топлива в цилиндры, что обеспечивает оптимальную работу форсунок.
Причины неисправностей
Существует не так много причин, по которым регулятор топлива выходит из строя. Компонент не очень надежный, работает, как говорится, на износ и сильно зависит от качества топлива.
- Дефекты. Редкая причина, но иногда это может быть бракованная продукция отечественных автопроизводителей. Рекомендуется проверить компонент перед покупкой.
- Износ. Обычно возникает после 100-200 тысяч километров эксплуатации. Мембрана в регуляторе теряет эластичность, клапан регулировки давления заклинивает, пружина ослабевает.
- Плохое топливо. Бензин и дизельное топливо часто содержат слишком много влаги, остатков и посторонних веществ. Вода в топливе вызывает ржавчину на металлических частях регулятора. Со временем они разрастаются, препятствуют нормальному функционированию и приводят к ослаблению пружины.
- Топливный фильтр засорен. Примеси в топливе засоряют систему, включая VFD. Это изнашивает пружину и блокирует клапан.
Дроссельная заслонка обычно не ремонтируется, а заменяется на новую. Однако если засор является причиной неисправности, его можно устранить.
Варианты поломок
Регулятор не является технически сложным устройством, поэтому его вряд ли можно повредить. Почти во всех случаях рекомендуется замена регулятора давления.
Что можно сломать:
- Весна. Весна. Ослабление пружины приводит к тому, что на самых высоких скоростях при выжатом сцеплении и во время переключения передач у двигателя заканчивается топливо.
- Загрязнение. При засорении они больше не могут пропускать топливо. Двигатель заглохнет при любых условиях эксплуатации. Если точка дросселирования сильно загрязнена, давление в КД увеличивается, и топливо просачивается через уплотнение. Проблема решается путем перекачки большого количества топлива с помощью топливного насоса.
- Засорение. Может случиться так, что регулятор давления застрял в рампе. Машина сотрясается.
Симптомы поломок
Если вы знаете признаки неисправности топливного регулятора, вы можете сразу определить, насколько велика проблема — неисправен или частично неисправен весь узел, механический или электронный. Но все перечисленные ниже «симптомы» не отличают неисправность регулятора от других проблем — они могут указывать на неисправный топливный насос или засоренный фильтр.
Признаки неисправности регулятора давления одинаковы для бензиновых и дизельных двигателей:
- Двигатель не запускается. Для запуска двигателя стартера при нажатой педали сцепления требуется много времени.
- Двигатель глохнет на холостом ходу. Чтобы двигатель работал, нужно постоянно держать педаль газа нажатой. Второй вариант — неравномерные обороты, которые приводят к тому, что двигатель глохнет.
- Недостаток энергии. Машина не может подняться на холм, не справляется с нагрузкой. Проще говоря, он «не тянет».
- Расход топлива выше нормы. Ущерб зависит от нюансов неисправности.
- Утечка топлива из трубопроводов. Замена гибких шлангов, хомутов или других заклинивших компонентов также не поможет.
Как только появляется симптом, необходимо провести диагностику.
На более новых автомобилях в качестве регулятора выступает датчик давления топлива в коллекторе. Если это не удается, в памяти ЭБУ отображается ошибка, и загорается светодиод, указывающий на отказ двигателя.
Неисправности, связанные с регулятором давления, — p2293 и p0089 — «механическая неисправность» и «неисправность регулятора» соответственно.
Системы непосредственного впрыска топлива Bosch COMMON RAIL пользуются популярностью благодаря своей эффективности, снижению расхода топлива и надежности. Существует три типа систем впрыска топлива, каждая из которых имеет определенную категорию и ступень форсунок:
Признаки неисправности регулятора давления топлива
Одним из многочисленных компонентов топливной системы автомобиля является регулятор давления топлива (FPR). Этот небольшой, но очень важный компонент обеспечивает подачу топлива под постоянным давлением, чтобы двигатель работал как можно эффективнее. Теперь мы поговорим о признаках неисправности регулятора давления топлива и о самом устройстве.
Внутреннее устройство регулятора давления топлива: 1 — корпус; 2 — крышка; 3 — штуцер для вакуумного шланга; 4 — мембрана; 5 — клапан; A — топливный бак; B — вакуумный бак.
Регулятор давления топлива — это мембранный клапан, установленный на топливопроводе в системах с возвратом топлива. В системах, где такая рециркуляция не предусмотрена, регулятор давления устанавливается непосредственно на топливном баке.
Специальная пружина воздействует на одну сторону регулятора давления топлива и на давление во впускном коллекторе. С другой стороны на него давит топливный насос. Когда давление топлива превышает давление пружины и впускного коллектора, диафрагма открывается, впуская топливо, а когда давление топлива падает, диафрагма закрывается.
Проще говоря, это выглядит следующим образом. Имеется две камеры, одна из которых заполнена топливом, а другая подпружинена. Камеры закрыты диафрагмой, которая открывается, когда давление превышает давление пружины. Следует также отметить, что в последних моделях автомобилей такой регулятор может отсутствовать. Его функцию берет на себя специальный электронный датчик, который измеряет напряжение на электрическом топливном насосе. Это решение позволяет оптимально поддерживать давление и регулировать подачу топлива путем прямого управления насосом. Эта система более точная, но механический регулятор давления зачастую намного надежнее и служит намного дольше, чем электронный датчик, который подвержен различным негативным воздействиям.
Признаки неисправности РДТ
Регулятор давления топлива для ВАЗ 2110
Каким бы надежным и прочным ни был механический регулятор давления, со временем он изнашивается и перестает работать. А теперь мы рассмотрим основные симптомы этих сбоев.
- Увеличение расхода топлива,
- потеря мощности двигателя,
- неравномерный холостой ход двигателя,
- рывки и потеря мощности при разгоне и переключении передач,
- неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора,
Давайте проанализируем причины неисправности ADT. Сначала необходимо проверить состояние пружины. Со временем он может потерять свою эластичность, в результате чего клапан будет открываться раньше положенного срока. Это приводит к тому, что топливо поступает обратно в бак в большем количестве, чем необходимо. Давление в системе падает, и двигатель теряет мощность. В этом случае необходимо заменить пружину, если это позволяет конструкция регулятора.
Иногда, особенно при использовании отечественного топлива, мембрана просто засоряется и уже не может быть закрыта полностью или частично. Это, в свою очередь, приводит к падению давления топлива в системе со всеми вытекающими последствиями. В таких случаях, если конструкция регулятора давления позволяет, можно произвести очистку. Однако ремонт не всегда помогает, поскольку износ клапана и его компонентов может привести к тому, что регулятор перестанет выполнять свои функции в полном объеме даже после устранения неисправности.
Редко, но все же бывают случаи, когда регулятор давления топлива просто выходит из строя. В этом случае двигатель останавливается, а топливо вытекает из всех возможных и невозможных отверстий. Ремонт в таких случаях малоперспективен, проще заменить засорившийся регулятор. Но если регулятор давления топлива забит до полной непроницаемости, то топливо должно быть абсолютно непригодным, потому что существует топливный фильтр, который очищает топливо в системе, и если оно настолько плохое, то лучше сменить заправочную станцию.
Возможно, что клапан управления давлением топлива, который частично засорен, начинает работать спазматически. Эти толчки передаются на работу двигателя и ощущаются как водителем, так и пассажирами автомобиля. В этом случае очистка регулятора давления имеет гораздо больше шансов восстановить его работоспособность.
В целом, электронный регулятор давления топлива менее чувствителен к качеству топлива и другим механическим факторам, которые негативно влияют на это устройство, но и у него есть свои слабые стороны и характерные уязвимости. Однако если не заливать в бак автомобиля явно плохое топливо, вовремя менять топливный фильтр и вообще хорошо ухаживать за автомобилем, то любой дроссель прослужит вам долго.
Читайте также: Что такое регулятор холостого хода или IAC .
Как проверить РДТ
Чтобы проверить работоспособность регулятора давления топлива, на современных автомобилях с прямым впрыском эта диагностика возможна с помощью манометра, подключенного между топливным шлангом и разъемом. Показания манометра сравниваются с эталонным давлением для соответствующей модели автомобиля, и на основании этого сравнения можно сделать заключение о состоянии регулятора давления топлива.
Однако такую диагностику должен проводить квалифицированный специалист, поскольку существуют некоторые тонкости и подводные камни. Решение о ремонте или замене регулятора давления может принять только опытный специалист. Эффективность ремонта или замены регулятора давления топлива также проверяется с помощью манометра. Если у вас установлено электронное устройство контроля давления, возможно, его необходимо откалибровать или настроить иным образом. Но одного манометра здесь недостаточно, поскольку чувствительная электроника автомобиля требует специального оборудования и таких же специальных навыков для ее настройки.
В такой системе при открытии регулятора избыток топлива поступает в обратный трубопровод, а затем в топливный бак. Эта система имеет некоторые недостатки:
Признаки неисправности РДТ
Существует несколько признаков работы двигателя автомобиля, по которым можно определить, что дроссельная заслонка вышла из строя. Наиболее распространенными являются:
- неустойчивая работа двигателя (пробуксовка) при стабильном давлении жидкого топлива и нормальной работе других систем,
- снижение чувствительности двигателя,
- рывки и расшатывание двигателя, что особенно заметно при движении,
- содержание загрязняющих веществ (H2O и CO) в выхлопных газах увеличивается,
- увеличивается расход топлива,
- трудности с запуском двигателя.
Если регулятор давления неисправен, это также может вызвать повышенный расход топлива и утечки жидкости в шлангах системы, которые нельзя устранить установкой новых хомутов и заменой шлангов. Учитывая вышеперечисленные признаки неисправности, каждому автомобилисту полезно знать, как проверить регулятор давления топлива.
Это интересно: Нефть Петро-Канады: 3 категории и их эксплуатационные характеристики
Диагностика изображенных устройств осуществляется следующим образом.
Шаг 1: Отсоедините разъем от порта, подающего топливо в первую камеру, и проверьте уплотнительное кольцо. Если он ослаблен или имеет видимые дефекты, его необходимо заменить.
Шаг 2: Снимите катушку с насадки таким же образом, как и с аналогичной детали на шине. Затем прикрепите к нему манометр для измерения давления в шинах с помощью специального зажима и измерьте давление при работающем устройстве. После сравнения параметров с параметрами, указанными производителем, можно сделать выводы о неисправности устройства. Обратите внимание, что давление должно немного увеличиться, когда вы отсоедините вакуумный шланг. Если это не так, то полная замена устройства неизбежна.
Также можно проверить давление в топливной магистрали без манометра. Для этого пережмите шланг возврата топлива при работающем двигателе. Когда это будет сделано, двигатель с неисправным универсальным регулятором давления топлива начнет набирать мощность, и все цилиндры загорятся.
Хотя этот метод эффективен, на двигателях современных автомобилей не всегда возможно пережать шланг обратки, поскольку они имеют металлические шланги или недостаточную длину шланга. Если вы хотите проверить регулятор давления инжектора, единственный метод — использовать манометр.
Когда нужно проводить замеры?
Работа сети осуществляется следующим образом:
Когда износ регулятора, насоса или форсунок достигает критического уровня, давление в бензиновом контуре изменяется либо в большую, либо в меньшую сторону. Возможны два сценария: слишком мало топливной смеси для нормальной работы двигателя или слишком много смеси, что означает, что свечи зажигания залиты топливом.
В любом случае, проверка давления в топливопроводе, расположенном рядом с головкой блока цилиндров, может помочь выявить проблему. Элемент представляет собой распределитель с отверстиями для форсунок, к которому подсоединяется основной топливопровод.
Давление топлива в коллекторе следует измерить при появлении следующих симптомов:
Первые два признака указывают на очевидную нехватку топлива из-за падения давления во впускном коллекторе. Третий — утечка несгоревшего топлива в выпускной коллектор и сгорание (прорыв). Четвертый симптом указывает на утечку в форсунках при заполнении цилиндров чистым бензином во время стоянки. Пока поршни не изгонят избыток топлива, двигатель не запустится.
Как проверить РДТ своими руками. Совет профи
Существует несколько способов проверки состояния дроссельной заслонки в мастерской. Классический или более старый способ — перекрыть или нагнетать давление в перепускном клапане, наблюдая за силой струи. Этот метод был очень популярен для проверки давления в ВАЗе. Сегодня он практически не используется.
Самым простым и надежным способом проверки на сегодняшний день является использование манометра.
Для этого необходимо установить двигатель на холостые обороты и подключить манометр между топливным шлангом и форсункой. Во время измерения давление в топливной системе не должно повышаться более чем на 0,7 бар.