Кроме того, некомпрессионное масло низкой вязкости отлично подходит для смазки зубчатых передач с низкими и средними нагрузками. Если в рабочей зоне обеспечена непрерывная подача шпиндельного масла, его можно использовать для направляющих на компактных звеньях.
Веретенное масло — применение
Своим названием веретенное масло обязано советскому ГОСТу, который предписывал использовать этот вид индустриального масла для смазки быстроходных и малонагруженных подшипников вращающихся механизмов. Однако сегодня область применения значительно расширилась (иногда допускается даже смазка гидравлических систем машин). Однако следует четко понимать, что веретенное масло — это не просто промышленный смазочный материал.
Состав и технические характеристики
Все промышленные масла получают путем переработки парафинистой сернистой нефти и малосернистой нефти, очистки смеси фенолом и последующей депарафинизации. Таким образом, жидкий смазочный материал состоит из рафинированного масла или смеси рафинированного масла и остаточного масла. Кроме того, конечный продукт не должен содержать более 1 % серы.
В большинстве случаев промышленные масла производятся без присадок. Однако для улучшения эксплуатационных характеристик и предотвращения окисления при хранении производители могут добавлять антиоксидантные присадки, наличие которых можно увидеть на этикетке смазочного материала.
Группа промышленных масел, которые могут быть классифицированы как шпиндельные масла, характеризуется следующими особенностями:
- малой вязкостью — до 35 мм2/с при 40 °С;
- кислотным числом не более 0,05 мг КОН на 1 г;
- зольностью до 0,005%;
- температурой застывания не выше минус 15 °C и вспышки не менее 165 °C;
- плотностью не более 890 кг/м3 при 20 °C.
Под это описание попадают только масла I-20 и AU. Хотя смазки I-40 и I-50 часто называют греющими смазками, они таковыми не являются, поскольку менее эффективны при защите от износа высокоскоростных приводов с низкой нагрузкой.
Маркировка и виды веретенного масла
Люди, привыкшие к старому ГОСТу, часто путаются в новых обозначениях. И наоборот, те, кто пользовался продукцией, сертифицированной по современным стандартам, часто не замечают соответствующие изделия с обозначением, соответствующим действующему ГОСТу старого образца. Чтобы избежать путаницы, ниже приведен полный список веретен с расшифрованными буквенно-цифровыми названиями.
Масло АУ
A — Минеральное масло без присадок.
- малонагруженные гидросистемы с шестерёнными или поршневыми насосами (максимальная рабочая температура +80 °C, давление — до 15 МПа).
Обозначение по ГОСТу — MG-22-A,
- М — минеральное;
- Г — гидравлическое;
- 22 — максимальная вязкость при температуре в 40 °С;
- A — без добавок.
Масло И-20А
20 — индекс вязкости, отражающий степень зависимости от температуры окружающей среды (согласно SAE J 300),
A — без добавок.
Обычным аналогом ГОСТа является ИГА-38,
- И — индустриальное;
- Г — гидроочищенное;
- А — без присадок;
- 32 — максимальная вязкость (в мм2/с) при температуре в 40 °C.
Использование веретенного масла
Испытываемое масло предназначено для промышленного применения. Они поставляются в бочках и контейнерах и обычно закупаются крупными компаниями. Однако если продукт нужен для личного пользования, его можно купить в пластиковых бутылках с тонким носиком. Индустриальное масло предназначено для использования в гидравлических системах различных промышленных машин — оно служит в качестве рабочей жидкости. Жидкость необходима для обработки:
- Шпиндельных узлов;
- Подшипников скольжения и качения;
- Среднезагруженных зубчатых передач;
- Легконагруженных втулок;
- Отдельных узлов вязальных, швейных, трикотажных машин.
- Подпятников сепараторов.
Вращающееся масло обладает уникальными свойствами. Благодаря особому составу, он способен обеспечить оптимальную нагрузку для гидравлических механизмов при температуре о т-35 до +100 градусов Цельсия. Индустриальные масла могут подвергаться воздействию температур до +125 градусов Цельсия в течение коротких периодов времени. Для сохранения его свойств лучше всего подходит температурный диапазон +50-60 градусов Цельсия.
Благодаря дополнительным присадкам, добавляемым в индустриальное масло, срок службы отдельных узлов может быть значительно увеличен. В большинстве случаев продукт также используется в качестве основы для производства других смазочных материалов для промышленного оборудования. К наиболее важным преимуществам индустриальных масел относятся следующие:
- Может применяться вместе с другими смазками, которые обладают одинаковым уровнем вязкости.
- Индекс вязкости сохраняется на одном и том же уровне.
- Не изменяется под воздействием внешней среды.
- Может применяться как промежуточное масло.
- Индустриальное масло лучше всего защищает от износа и коррозии.
- Не загрязняет механизмы, оставляет их чистыми.
- Эксплуатационные характеристики не меняются в течение долгого времени.
Состав и технические характеристики
Индустриальные масла имеют особый состав. Наиболее важными характеристиками масел являются их особые свойства. Это обеспечивает превосходную защиту механизмов и отдельных компонентов от чрезмерного износа и преждевременной коррозии. В зависимости от процесса производства корпусные масла могут быть следующих типов:
- Дистиллятные. Веретенное масло такого типа обладает высокими эксплуатационными свойствами, которые не меняются под воздействием температур, и отличной вязкостью. Нужно учитывать, что из-за недостатка естественных масляных веществ такие веретенные масла обладают плохими смазывающими свойствами.
- Остаточные. Индустриальные масла такого типа возникают в результате деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков. По термостабильности и вязкостно-температурным показателям остаточные масла значительно уступают дистиллятным.
- Компаундированные. Такие индустриальные масла образуются путем смешивания остаточных масел с дистиллятными. Производителю нужно следить, чтобы химический состав масла соответствует ГОСТ 20799-88.
Как производится веретенное масло?
Согласно ГОСТу, индустриальное масло может быть произведено двумя способами. Согласно ГОСТу, маслобойки могут использоваться двумя способами. Существует два основных преимущества и недостатки каждого метода.
- Перед перегонные аппараты основа из чистого дистиллята возгоняется под высокой температурой. В результате в масле практически отсутствуют сернистые фракции. Это наиболее качественный смазывающий продукт по невысоким ценам.
- После смешения остаточного сырья и продуктов дистилляции. Это дешевый тип масла, который получают в результате использования деасфальтизированного гудрона. Такой продукт может использоваться только для смазки ненагруженных механизмов – оно не подходит для оборотистых узлов и гидравлики.
Производство веретенного масла
Существует два способа получения высококачественного веретенного масла в соответствии с ГОСТом.
- Основа из чистого дистиллята. В перегонных аппаратах, в условиях глубокого вакуума, мазут (из нефти) возгоняется под воздействием высокой температуры. Практически отсутствуют сернистые фракции. Качество такого масла очень высокое, а стоимость вполне демократичная.
- Смесь продукта дистилляции и остаточного сырья. С целью удешевления производства, применяется деасфальтизованный гудрон. Основа получается сернистая или малосернистая (в зависимости от пропорций остаточного сырья). Для смазки ненагруженных механизмов такое масло применяется без ограничений. А вот для высоко оборотистых узлов и для гидравлики – оно не подходит.
Упаковка традиционная: от однолитровой бутылки до 200-литровой бочки. Для бытового применения (дверные петли, швейные машины и т.д.) имеются компактные емкости для масла.
Веретенное масло, произведенное по техническим условиям
Помимо ГОСТовской продукции, нефтеперерабатывающие заводы выпускают веретенное масло по ТУ 38.1011232-89. Чтобы покупателю не пришлось читать параметры на этикетке, этот вид масла выпускается в отдельной группе «AU».
Это продукт эконом-класса, что не мешает его широкому распространению. Он производится из парафинистых нефтепродуктов с низким содержанием серы и сероуглерода. Он производится из парафинистых нефтепродуктов с низким содержанием серы.
Хотя корпусное масло серии «AU» является самостоятельным, готовым к применению продуктом, оно также может быть использовано в качестве сырья. Он используется в качестве основы для производства других смазочных материалов более высокого качества.
В чистом виде он в основном используется для смазки слабонагруженных узлов и механизмов. При рабочих температурах о т-35° до +90° оно используется в качестве рабочей жидкости в гидравлических моторах. Это ограничивает область применения, но при этом экономит деньги.
Кинематическая вязкость этой смазки составляет 16-22, этот показатель даже не приближается к ГОСТовскому маслу: И-20А. Кроме того, масло серии «AU» сильно замерзает при температуре ниже нуля. Другим недостатком является низкая температура вспышки — 167°. Это приводит к дополнительным ограничениям.