Вода в двигателе: ничего страшного или лучше не заводиться до просушки. Вода в двигателе что делать.

Двигатель
Вода в двигателе что делать - Признаки наличия воды в двигателе Возможные последствия Пути проникновения в двигатель Причины Коварные последствия

Гидроудар в двигателе: что это такое? Гидроудар возникает при езде по выбоинам и может вывести из строя двигатель автомобиля. Хорошо подумайте, прежде чем обливать пешеходов водой.

Что делать, если двигатель залило водой

Существует несколько способов попадания воды в двигатель. Проблема возникает в автомобилях разных марок и моделей. Существует риск того, что двигатель автомобиля с определенным пробегом будет затоплен. Для этого достаточно неудачно проехать по выбоине, пересечь эстакаду или заехать на заправку с некачественным топливом.

Если в двигатель попала вода, необходимо как можно скорее провести диагностику. Важно не только определить, залит ли двигатель, но и найти пути, через которые попадает влага. Если причина проблемы не будет устранена, двигатель может быть серьезно поврежден. В неблагоприятных условиях устранить повреждение поможет только капитальный ремонт.

Почему в двигатель попадает вода

Двигатели автомобилей защищены от внешних воздействий, таких как влага. Из-за дефектов ДВС или неправильной эксплуатации машины жидкость попадает в двигатель. Наиболее распространенными причинами являются:

  • проезд луж на высокой скорости;
  • наличие трещин на блоке цилиндров или ГБЦ;
  • нарушение герметичности патрубков воздушного фильтра;
  • скопление конденсата из‐за коротких поездок зимой;
  • погружение силовой установки в воду;
  • разрушение резиновых прокладок;
  • неправильная затяжка болтов, повлекшая образование щелей.

Вода в цилиндрах двигателя

Вода в двигателе автомобиля

В конструкции двигателя внутреннего сгорания масляный и водяной каналы разделены. Образование трещин приводит к смешиванию жидкостей. Раствор антифриза попадает в систему смазки и образует эмульсию.

Жидкость также может попасть в двигатель по независящим от владельца причинам. Водитель не всегда знает качество топлива, которое он заливает в бак. Содержание влаги в топливе трудно проверить. Жидкость также может попасть в двигатель во время посещения автомойки.

Крайне редкой причиной попадания влаги является накопление снега и льда в пространстве под капотом. Это распространено в более холодном климате. Когда лед оттаивает, вода попадает в двигатель.

Как определить, есть ли в двигателе вода

Попадание влаги в двигатель происходит незаметно для него. Существуют определенные предупреждающие признаки, указывающие на то, что двигатель залит водой:

  • уровень масла в картере повысился;
  • появился дымный выхлоп;
  • на масляном щупе обнаружена эмульсия;
  • жидкость присутствует в корпусе воздушного фильтра;
  • смазка приобрела рыжеватый цвет, говорящий о коррозии металла;
  • система зажигания сбоит;
  • на крышке маслозаливной горловины имеется конденсат или светло коричневая эмульсия.

Эмульсия и конденсат в двигателе

Конденсат и эмульсия на крышке маслозаливной горловины.

Затопление приводит к потере мощности двигателя. Расход топлива увеличивается. Двигатель издает странный шум. Если в двигателе находится большое количество жидкости, запуск двигателя становится затруднительным или невозможным.

Если двигатель залит извне, это будет обнаружено при внешнем осмотре. Будут обнаружены перебои в работе системы зажигания. Двигатель глохнет, а частота вращения коленчатого вала колеблется. Влага может привести к неисправности электронных устройств.

Если вы подозреваете наличие воды в двигателе, вам следует обратиться в мастерскую. Обращение к специалисту — самый надежный способ определить состояние устройства. Диагностика на СТО позволит найти причину попадания влаги в двигатель.

Последствия попадания влаги

Гидроудар: Это самое худшее, что может произойти — двигатель буквально разрывается на части. Если вы не можете предотвратить попадание воды в камеры сгорания, необходимо как можно скорее запустить двигатель, не давая ему прогреться, или немедленно заглушить его, если это произошло во время работы. Тогда группа поршней не будет серьезно деформирована, но поврежденные части, возможно, придется ремонтировать, и они не прослужат долго.

Гидроудар

Последствия гидрокрекинга всегда печальны

С дизельным двигателем все сложнее, и легкого выхода из ситуации нет, поскольку мазут воспламеняется из-за сжатия смеси, а наличие в нем воды приводит к разрушению движущихся частей. Поэтому, если автомобиль имеет дизельный двигатель, его обязательно защищают брызговиками и создаются специальные «сапоги», внедорожники оснащаются шноркелем.

Что делать с водой в двигателе

Если двигатель заглох после прохождения через водное препятствие, это не значит, что следует думать о дорогостоящем ремонте. Если вы остановились, выполните следующие действия:

  1. Открыть капот (так пар быстро уйдёт и не преобразуется в конденсат).
  2. Сухой тряпкой протереть все доступные провода.
  3. Протереть двигатель и катушку зажигания (или трамблёр, у кого как).

Это поможет только в том случае, если влага проникла на горячую поверхность двигателя, который остановился из-за резкого снижения температуры. Случай более опасен, если двигатель «застрял» и в него попала вода. В такой ситуации не запускайте двигатель, а дождитесь полного испарения или, еще лучше, слейте все масло из масляного бака и долейте промывочное масло. Только после этого залейте свежее масло и надейтесь, что повреждений не произошло.

Видео: что такое гидроудар?

Запуск после удаления влаги

После успешной замены масла не рекомендуется запускать двигатель как можно скорее. Если автомобиль старой конструкции и не имеет блока управления, достаточно выкрутить свечи зажигания, коммутатор или катушку и распределитель. Если блок управления присутствует, лучше подождать, пока влага не испарится естественным образом. После удаления свечей зажигания можно смело запускать двигатель с помощью стартера, чтобы просушить цилиндры. Для правильного запуска лучше всего оставить автомобиль на несколько дней, чтобы остатки влаги испарились и смылись.

Через несколько дней можно снова установить свечи зажигания и попытаться запустить двигатель. Если это невозможно, не нужно хитрить. Лучше сразу вызвать эвакуатор или службу буксировки и ехать в ближайшую автомастерскую, где причину определят как можно точнее, а последствия устранят более техническими средствами.

Если вы уже попадали в такую неприятную ситуацию, вы также будете знать, что делать, если в двигателе появилась влага. Не нужно паниковать, немедленно остановите двигатель и не ждите, пока гидроудар остановит его.

Чем опасно попадание влаги

Присутствие воды в двигателе внутреннего сгорания не только вызывает коррозию, но и изменяет состав масла. Последнее изменяет свои свойства — пакет присадок больше не работает, и масляная пленка уже не такая прочная. Последствия этого разрушительны для двигателя. Жидкость превращается в эмульсию, похожую на майонез, которая забивает каналы и вызывает разрыв поршневых колец. В то же время в подшипниках возникает трение. В первую очередь страдают подшипники (шатунные, коренные) и стенки цилиндра.

Плохая смазка вызывает износ распределительного вала и неплотное прилегание клапанов к направляющим. Большинство компонентов не подлежат ремонту.

Единственный выход — замена двигателя или его полный ремонт (если блок цилиндров цел).

Если в двигатель попала большая «порция» воды, это приводит к самым худшим последствиям. Во время следующего впрыска топлива поршень ударяется о несжимаемый водяной блок, и коленчатый вал продолжает вращаться. В результате этого гнется шатун и ломается поршневой палец, разрушая цилиндры. Некоторые компоненты проникают в блок двигателя и делают ремонт невозможным.

Что делать при попадании воды в двигатель

Если автомобиль внезапно остановился после прохождения водной преграды, не пытайтесь запустить его. Существует риск задержки воды в одном из цилиндров. В этом случае может потребоваться отбуксировать автомобиль или доставить его в ремонтную мастерскую.

Что мне теперь делать? Откройте капот и проверьте, какие детали смочены водой. Важно просушить систему зажигания.

Свечи и катушки зажигания

Свечи зажигания и катушки должны быть выкручены и высушены на воздухе. Рекомендуется проверить и просушить воздушный фильтр и воздушный шланг. Продуйте свечные колодцы сжатым воздухом или запустите двигатель стартером без установленных свечей зажигания. Это позволит выгнать часть воды.

Стоит ли менять масло и антифриз?

Если обе жидкости изменили цвет и консистенцию, их следует заменить. Это единственный способ полностью удалить воду из двигателя. Но не спешите сразу же заливать хорошую жидкость. Важно тщательно промыть систему. Это могут быть специальные промывочные жидкости (так называемые «пентаминоиды») или дешевое масло и антифриз. Последний вариант является более мягким и подходит для автомобилей со сложной конструкцией двигателя. После заливки жидкости дайте двигателю поработать около 15-20 минут на разных скоростях. Затем промывочное масло и антифриз можно слить. Влага полностью удаляется из системы.

Автомобиль следует оставить на свежем воздухе примерно на сутки с выкрученными свечами зажигания и катушками. Когда вы убедитесь, что влаги больше нет, можно снова собрать двигатель и запустить его.

Важно обратить внимание на звук двигателя. Не должно быть заметных ударов или стуков.

В противном случае это первый признак неисправного поршневого узла. Однако если проблема будет обнаружена вовремя и будет проведена промывка, двигатель снова будет работать.

Что в итоге

Как видите, попадание воды, мазута или антифриза в масло является серьезной проблемой. Чтобы двигатель продолжал работать, неисправность необходимо обнаружить и устранить как можно скорее, иначе потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Автовладелец должен понимать, что не только своевременная замена моторного масла, но и постоянный контроль уровня и состояния масла — залог долговечности двигателя.

Тосол антифриз в масле последствия

Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, что происходит с двигателем, когда в масло попадает антифриз, вода или зола. В этой статье вы узнаете о последствиях попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя.

Оцените статью