Этот метод прост и доступен, но не гарантирует обнаружения неисправностей. Он используется для измерения сопротивления катушки. Для этого просто одновременно коснитесь щупом клемм катушки. Полярность не имеет значения.
За что отвечает датчик коленвала и как он работает?
Вы уже находитесь за тысячи километров и все еще не знаете, за что отвечает датчик коленчатого вала, поэтому в следующие пять минут мы постараемся расширить ваше представление. Прежде всего, необходимо понять, что именно представляет собой эта деталь и какую функцию она выполняет. Давайте теперь дойдем до конца нити.
Датчик в основном электромагнитный. Он обеспечивает синхронную работу топливных форсунок во всей системе впрыска топлива и системе зажигания. Этот аксессуар расположен рядом со шкивом генератора на кронштейне. При установке необходимо соблюдать зазор между зубчатым шкивом и самим датчиком.
Чтобы зазор не превышал 1 мм, необходимо подобрать соответствующую шайбу.
Система синхронизации имеет 60 зубьев, два из которых отсутствуют, причем начало 20-го совпадает с мертвой точкой (верхней) первого или четвертого цилиндра. Датчик положения коленчатого вала сконструирован таким образом, что между передней частью диска и зубьями имеется зазор. Он выполнен в виде катушки из медной проволоки с внутренним намагниченным сердечником.
За что отвечает датчик коленвала – признаки поломки
Устройство не очень сложное, но и не простое. В следующем описании мы постараемся объяснить, зачем нужен датчик коленчатого вала. Он служит для синхронизации управления форсунками и системой зажигания, и его можно смело назвать одним из самых важных компонентов всего автомобиля.
Мы определили, что влияет на датчик коленчатого вала в автомобиле. Понятно, что его отказ, скорее всего, приведет к отказу всего механизма. Поэтому в целях безопасности перед длительной поездкой проведите эту подробную диагностику, чтобы избежать неприятных ситуаций.
Следующие симптомы могут указывать на неисправность
- Значительное снижение мощности двигателя, и
- В некоторых случаях двигатель может даже остановиться.
- Обороты двигателя не постоянны на холостом ходу.
- Обороты двигателя не постоянны на холостом ходу — непреднамеренное увеличение или уменьшение оборотов.
Если заслонка неисправна, фазы зажигания и впрыска не синхронизируются должным образом из-за взаимного смещения. При малейших признаках неисправности следует немедленно обратиться к специалисту. Специалисты не только знают, как работает датчик положения коленчатого вала, но и могут правильно диагностировать и устранить неисправность.
В чем заключаются функции датчика коленвала?
Датчики положения коленчатого вала работают путем генерации осциллограммы, которая синхронизируется с прохождением зубьев по поверхности датчика. Результирующая форма напряжения близка к синусоиде. Результирующая амплитуда напряжения и частота повторения импульсов прямо пропорциональна частоте пульса автомобиля (двигателя). Поэтому, когда двигатель работает на холостом ходу, напряжение должно быть не менее 6 вольт. Если двигатель запускается с помощью стартера, это значение должно быть больше 5 вольт.
Работа датчика коленчатого вала заключается в определении положения шестерни ГРМ и коленчатого вала двигателя. Информация, которую он передает в систему управления двигателем, также напрямую влияет на распыление топлива и зажигание. Конечно, его работу не всегда можно контролировать, но знание того, как работает датчик коленчатого вала, позволяет регулярно проводить его диагностику.
Это не самый быстрый способ, но вполне выполнимый. Снимите компоненты двигателя и проверьте сопротивление. Этот показатель должен быть в диапазоне 550-750 Ом. В противном случае аксессуар неисправен и требует срочного ремонта или замены. Помните, что датчик коленчатого вала играет одну из ведущих ролей, поэтому очень важно следить за его состоянием.
Оптические и индуктивные датчики часто отливаются в стали вместе со шкивом коленчатого вала, хотя обычно они не воспроизводятся в материале, в то время как датчики Холла немного сложнее, поскольку для них требуется зубчатый магнит. По этой причине они обычно изготавливаются из пластика.
Что такое датчик положения коленчатого вала? Как это работает?
Датчик положения коленчатого вала измеряет угол поворота коленчатого вала в любой момент времени.
Это единственный датчик, с которым двигатель не работает.
Если возможно, у вас должен быть датчик — особенно в более отдаленных магазинах, он стоит недорого и не всегда доступен.
Датчики положения коленчатого вала работают в сочетании с лотками синхронизации шкива или маховика. Селектор синхронизации выглядит следующим образом:.
Сам датчик положения коленчатого вала представляет собой проволочную катушку с магнитным сердечником.
При вращении синхронного диска металлическая пластина периодически приближается и удаляется от сердечника, изменяя магнитное поле и вызывая электрическую индукцию в катушке датчика.
Когда выходной сигнал с датчика подключен к осциллографу, на экране появляется такая картина.
Этот сигнал передается в блок управления двигателем, который затем отдает приказ впрыснуть искру в ролики и открыть форсунки.
Датчик является простым устройством, так как работает в сложных условиях (вибрации, колебания температуры), но время от времени он выходит из строя. Не всегда очевидно, что датчик неисправен.
Признаки повреждения датчика коленчатого вала.
Двигатель не зарезервирован.
Как упоминалось выше, датчик положения коленчатого вала — единственный датчик, который не запускает двигатель.
Когда при повороте ключа в замке зажигания стартер сильно проворачивает двигатель и вращает кольца бензонасоса, можно с большой долей вероятности сказать, что проблема связана с датчиком коленчатого вала.
Дело в том, что без получения сигнала от этого датчика блок управления двигателем не знает, какой цилиндр дает Искру и кому открыть впрыск.
Датчик можно проверить с помощью диагностики или заменить его на более качественный, хорошо известный датчик.
Если двигатель горячий, он внезапно выключится.
Это происходит совершенно случайным образом. Двигатель прогревается до определенной температуры и останавливается.
Если он работает или стоит на месте, не имеет значения, есть нагрузка или нет. Двигатель останавливается и все.
Я начал стоять на месте ….. Через 5-10-20 минут все повторилось.
Автор этой статьи столкнулся с таким повреждением датчика коленчатого вала.
Поскольку у него был диагностический прибор ELM 327, он мог сразу понять, что пошло не так, но решить проблему было невозможно, поскольку резервного датчика все равно не было. …..
Припарковав машину на 30 минут, он уехал как ни в чем не бывало.
В конце концов, мы отправились в город, заливая в датчик воду из бутылки каждые 10 минут.
Причиной такого отказа является микротрещина в обмотке датчика, которая разрушается из-за теплового расширения.
Двигатель не запустится при низких температурах.
Давайте договоримся на земле — двигатель не запускается при низких температурах, это следует понимать так, что двигатель даже не пытается запуститься. На нашем сайте есть отдельная статья о плохом старте.
Причина та же, что и в предыдущем случае — микротрещина в обмотке датчика. Просто, в отличие от предыдущего случая, он ломается не когда горячий, а когда холодный. Но на практике этот вариант встречается довольно редко.
Двигатель работает нерегулярно. Детонатор всплывает в ресивере и/или выхлопной системе, происходит резкое снижение мощности двигателя и пропуск зажигания.
Это самый распространенный случай отказа ДПКВ. Факт, что при загрязнении датчика, особенно при попадании на него масла и металлических опилок, возможна неустойчивая работа двигателя.
Причина в том, что малейшее загрязнение датчика металлическими опилками изменяет его характеристики и, поскольку датчик очень чувствителен, приводит к неисправности двигателя.
Этот сбой можно проверить визуально, если датчик виден.
Ниже приведен пример загрязненного ДПКВ:
Если датчик не виден визуально, поможет простая диагностика.
Это также может быть микротрещина в обмотке, которая ослабляется при вибрации. Или трещина в корпусе, через которую вода попадает в выбоины. Если вы не можете увидеть его визуально, поможет только компьютерная диагностика или замена на заведомо исправный датчик.
警告。
Иногда поврежден кабель или проводка, а не датчик угла поворота коленчатого вала.
Как проверить датчик положения коленчатого вала?
Самый простой вариант — обратиться в любую мастерскую и считать коды ошибок. Даже самый плохой диагност, имея самое простое оборудование, поймет, что проблема в датчике или его схеме.
Сам датчик, в лучшем случае, должен быть проверен путем замены на заведомо исправный датчик.
Дело в том, что датчик очень редко выходит из строя видимым образом — полностью исправным или полностью неисправным. В большинстве случаев он выходит из строя либо после прогрева двигателя, либо при вибрации во время работы или в холодном состоянии.
Если вы хотите проверить датчик, вам понадобится мультиметр с омметром и миллиметром, отвертка и сам датчик.
Методология объясняется в этом видео:
В каждой современной силовой установке всегда есть датчик положения коленчатого вала, от которого зависит работа систем зажигания и впрыска. Читайте в этой статье все о датчиках положения коленчатого вала — их типах, конструкции и функциях, а также о том, как правильно их выбирать и заменять.
Устройство ДПКВ
Он состоит из стального сердечника с обмоткой из медного провода, заключенного в пластиковый корпус и залитого композитной смолой.
Имеются 3 типа датчиков синхронизации:
- 誘導。 Принцип действия основан на намагниченном сердечнике, обмотанном медной проволокой, концы которой измеряют изменение напряжения. Помимо определения положения коленчатого вала, он также измеряет скорость вращения коленчатого вала, что также необходимо для хорошей работы двигателя. Индуктивные датчики являются наиболее распространенными и часто используются в автомобильных приложениях.
- Оптический. Они основаны на светодиоде, который излучает поток света, и приемнике, который обнаруживает противоположный свет. Когда луч света попадает на контрольный зуб, он перехватывается, приемник фиксирует его отсутствие, и информация передается в ЭБУ.
- Датчик Холла. Он функционирует на основе синонимичных естественных результатов. Магнит помещается на коленчатый вал, и когда магнит проходит мимо датчика, генерируется постоянный ток, который регистрируется синхронным диском.
Гибкость индуктивных датчиков и датчиков Холла делает их наиболее часто используемыми компонентами в современных двигателях.
Расположение датчика
Датчики коленчатого вала необходимы для бесперебойной работы двигателя. По этой причине производители автомобилей размещают датчики коленчатого вала в легкодоступных местах для быстрого поиска неисправностей. Несмотря на плотное расположение компонентов под капотом, найти датчик ГРМ довольно просто.
Повторяющийся диск. Настройка или другое название для диска синхронизации.
Чаще всего находится на кронштейне между шкивом генератора и маховиком.
Среди прочих электронных датчиков он оснащен кабелем (длиной 70 см) со специальным разъемом для подключения к сети автомобиля.
Для замены и установки ДПКВ необходимо просто отрегулировать зазор между валом и диском ГРМ. Расстояние варьируется от 0,5 до 1,5 мм, в зависимости от марки и модели конкретного автомобиля. Расстояние регулируется с помощью специальной шайбы, помещенной между устройством и точкой установки.
Кое-что еще вас может заинтересовать:.
Видео: Датчик положения коленчатого вала VSC
Принцип работы датчика синхронизации
Для обеспечения стабильной работы двигателя ДПКВ работает в соответствии со следующими принципами
- На коленчатом валу установлена специальная звездочка (опорное колесо) с двумя отсутствующими зубьями — зуб стартера и зуб сброса.
- При вращении коленчатого вала зубья меняются под воздействием магнитного поля монтажного колеса, генерируя импульс, который передается на блок управления.
- Когда звездочка с отсутствующими зубьями проходит мимо датчика, характеристики импульса изменяются, и устройство определяет начальное положение коленчатого вала.
- На основе полученных импульсов компьютер рассчитывает положение коленчатого вала за определенный период времени.
- После обработки информации ЭБУ посылает сигналы соответствующим системам автомобиля, которые корректируют их работу.
В результате обеспечивается стабильная работа двигателя.