Вспенивание масла в двигателе — серьёзный повод для беспокойства. Пенится масло в двигателе.

Двигатель
Пенится масло в двигателе - Способы устранения Несовместимые масла Чем опасно вспенивание масла Разгерметизация смазочной системы Плохая совместимость масел

Конденсат кажется наиболее безобидной и легко устранимой проблемой, чаще всего вызванной недостаточным обогревом агрегата автомобиля в зимний период.

Вспенивание масла в двигателе — серьёзный повод для беспокойства

vkokz

Большинство начинающих автовладельцев очень трепетно относятся к своему «железному коню» и считают каждый «чих» страшной трагедией.

Вспенивание масла в двигателе

Конечно, поломки бывают разные, но к отклонениям в работе важного агрегата и особенно в масляной системе, от которой зависит его долговечность, например, когда моторное масло пенится, следует относиться очень серьезно, и не только неопытным водителям.

Распространённые причины вспенивания масла

Причин вспенивания моторного масла не так много, и все они так или иначе связаны с конструктивными особенностями двигателей внутреннего сгорания.

Все они имеют две близко расположенные системы — масляную систему и систему охлаждения — которые проходят в каналах корпуса двигателя вдоль так называемой рубашки, при разгерметизации которой происходит смешивание масла и охлаждающей жидкости. Это одна из самых опасных причин вспенивания масла.

Смешивание масел с различным химическим составом может быть еще одной причиной пенообразования.

Распространённые причины вспенивания масла

Безвредное вспенивание, с другой стороны, вызвано конденсацией из-за недостаточного прогрева двигателя в холодное время года.

Разгерметизация охладительной системы

Система смазки и охлаждения проходит через весь корпус двигателя, включая головку блока цилиндров, которая соединена с блоком цилиндров паронитовой прокладкой. Поэтому наиболее распространенной причиной декомпрессии системы является выход из строя именно этого уплотнения.

Этот «диагноз» может быть подтвержден масляными пятнами в охлаждающей жидкости и падением уровня охлаждающей жидкости в радиаторе, даже если нет внешних утечек. Появление белого дыма в выхлопных газах также явно подтверждает это. Чтобы убедить себя в этом, необходимо провести эксперимент: Прикрепите белый лист бумаги к выхлопной трубе и подержите его так в течение 5 минут — он должен намокнуть. Если при высыхании не остается пятен топлива или масла, это верный признак того, что причиной обесцвечивания дыма является охлаждающая жидкость в камере сгорания.

Читайте также: Как установить собственное освещение в подстаканник автомобиля

Эту неисправность можно устранить, заменив прокладку, также следует заменить масло. Однако если прокладка головки блока цилиндров не повреждена при снятии головки блока цилиндров, причиной являются трещины в корпусе. Обычно они вызваны сильным превышением рабочих температур двигателя.

Заварить трещину навсегда невозможно, так как двигатель работает в очень сложных условиях температуры и давления (особенно это касается дизельных двигателей), и вам, скорее всего, придется заменить корпус, что обойдется вам дороже.

Смена или смешивание масла разных типов

При переходе на другой тип масла (с минерального на синтетическое или наоборот) при следующей замене масла новички часто совершают ошибку, не промывая двигатель специальным промывочным маслом. В результате остатки предыдущего масла, смешиваясь с новым, структурно и химически отличным маслом, вспениваются и оседают.

Добавление смазки другого типа при составлении необходимого количества даст тот же результат.

Пенообразование можно устранить только путем полной замены масла и, при необходимости, промывки двигателя.

Конденсат

Появление белой эмульсии на маслосъемном колпачке или маслоуказателе — результат городской езды с частыми остановками на автомобиле с недостаточно прогретым двигателем. Это приводит к образованию конденсата в цилиндрах, который смешивается с маслом и образует пену.

Это также может произойти, если автомобиль надолго оставлен в гараже. Такая остановка также может привести к утечке масла из двигателя в картер и вызвать коррозию. Чтобы избежать этого, раз в неделю запускайте двигатель и прогревайте его в течение 5-10 минут после постановки автомобиля на стоянку.

Чем опасно вспенившееся масло в двигателе

Бисерное масло, представляющее собой взвесь пузырьков воздуха в масляной оболочке, теряет свои основные функции смазки и теплоотдачи. Это связано с резким снижением его плотности и, соответственно, смазывающих свойств, что приводит к быстрому износу деталей двигателя.

Ухудшение вязкости масла приводит к уменьшению потока масла, что снижает теплопроводность, вызывая перегрев двигателя.

Наиболее опасным фактором для двигателя является вспенивание моторного масла при попадании в двигатель охлаждающей жидкости или воды. Большое количество охлаждающей жидкости снижает смазывающие свойства до нуля, что может привести к заеданию колец в цилиндрах. Если масляные каналы будут заблокированы воздушными пробками, это приведет к недостатку смазки для компонентов головки блока цилиндров и быстрому выходу из строя.

Кроме того, после остановки двигателя жидкость (а если это вода, то зимой она может замерзнуть) может скопиться на одном или нескольких цилиндрах и препятствовать их полному движению, вызывая гидроудар при повторном запуске двигателя, разрушая весь поршневой узел.

Чем опасно вспенившееся масло

Поэтому, какой бы ни была причина вспенивания моторного масла, неисправность должна быть устранена сразу же после ее обнаружения.

Любой автолюбитель может сам обнаружить проблему в масляной системе из-за тщательности и аккуратности, с которой он ухаживает за своим «железным другом», но лучше доверить ее устранение профессионалам, так как любое неправильное вмешательство в работу двигателя может обойтись гораздо дороже, чем оплата их услуг.

Чем опасны пузырьки на масляном щупе

Роль масла заключается не только в уменьшении трения между компонентами. Существует множество дополнительных функций, которые он не может выполнять, если он в той или иной степени разбавлен газом.

Проблемы широко распространены, хотя причины и проявления зависят от системы смазки и значительно различаются между двигателями, коробками передач и гидравлическими системами.

В двигателе

Есть много причин для беспокойства. Автомобильные двигатели имеют полную центральную систему жидкостной смазки с высоким давлением насоса.

Можно изучить отдельные функции системы и влияние на них пены или газообразного масла.

  • Основная функция – смазывающая. При этом используются все способы – разбрызгивания, подачи под давлением и масляного тумана.

Пена препятствует работе этих устройств. Вместо капель и струй получается недостаточное количество эмульсии, насос получает не классическую несжимаемую жидкость, а смесь с газом, т.е. давление исчезает.

Нет даже тумана из мелких капелек, но они собираются с картера поверхностным действием пузырьков.

Компоненты не смазываются, трение становится полужидким или сухим, и износ многократно ускоряется, вплоть до полного разрушения за несколько секунд под нагрузкой.

  • Вторая проблема – отсутствие охлаждения деталей. На него влияет скорость циркуляции масла. Она упадет в разы, детали перегреются, образуются задиры и заклинивание.
  • В двигателе имеются гидравлические системы, им нужно стабильное давление насоса. Но газы легко сжимаются, нагнетания не будет. Управляющие и регулирующие механизмы откажут полностью и мгновенно.

Все остальные проблемы вытекают из трех основных проблем. Можно говорить о голодании, порче продукта, перегрузке системы вентиляции картера, попадании воды и так далее. Однако конечный результат один и тот же — двигатель выйдет из строя.

АКПП

Функции масла для автоматической коробки передач во многом совпадают с функциями масла для двигателя, но приоритеты расставлены по-другому. Прежде всего, это работа гидравлики. Жидкость контролирует переключение передач и плавное изменение крутящего момента.

Не менее важна его роль в работе гидротрансформатора (TC), который обеспечивает запуск и сглаживает торможение. Здесь важны его вязкость и стабильность во времени.

Фрикционные муфты сильно нагреваются при проскальзывании, и тепло также отводится только маслом. В турбинах RTG также повышается температура, что изменяет вязкость даже самого стабильного продукта.

Трение здесь нельзя свести к минимуму, муфты должны передавать крутящий момент и не должны свободно вращаться даже при максимальном контактном давлении. Фрикционные свойства имеют четко определенный диапазон.

Появление пузырьков и пены изменяет все вышеперечисленное. Коробка передач перестает правильно включать передачи, возникают рывки и ошибки при переключении. Все это приводит к перегреву и выходу из строя.

ГУР

Выход из строя гидравлической системы очень опасен. Перемещение рулевого колеса с усилием искажает реакцию автомобиля на действия водителя. Но даже если это произойдет, пена и загазованная жидкость вызовут очень быстрый износ самой слабой части системы — насоса.

Откуда берется пена в моторном масле

Даже в идеально работающем двигателе с нормальным маслом может образовываться пена. Достаточно залить слишком много, и вращающийся коленчатый вал ударяется о поверхность картера. Но есть и другие причины.

Конденсат

Водяной пар конденсируется в холодном масле и образует суспензию — эмульсию. Когда масло нагревается, вода снова начинает испаряться и образует газообразную фракцию, которая образует пену — смесь жидкости и газа в различных пропорциях.

Часто это явление, вполне естественное, принимают за неисправность, когда на щупе и заливной горловине появляются беловатые следы.

Несовместимость моторных масел

Большинство коммерческих масел можно смешивать без изменения их физической фазы. Однако нет гарантии, что добавки не будут конфликтовать друг с другом, поэтому антипенный ингредиент может не сработать.

Такую смесь необходимо немедленно слить и промыть двигатель.

Неисправности системы охлаждения

Избыток воды в картере помимо естественного конденсата вызван утечками между рубашками охлаждения и масляным картриджем.

В антифриз постоянно попадает влага, нагрев не помогает, и масло распадается на

Почему вспенивается масло в коробке передач

Оцените статью