В противном случае, т.е. если реле стартера не щелкает, либо нет питания, либо неисправно само реле. Кстати, возможно также, что реле впуска работает, но двигатель стартера не запускается. В этом случае контакты реле подгорели.
Втягивающее реле стартера
Реле стартера представляет собой электромагнит, выполняющий две функции в системе зажигания. Первый — это привод шестерни стартера к маховику. Второй — вернуть его в исходное положение после запуска двигателя. Неисправность реле впуска может привести к тому, что двигатель не запустится. Причин для неисправного реле не так много. В этой статье мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.
Реле тяги сердечника
Принцип работы втягивающего реле
Прежде чем перейти непосредственно к неисправностям и методам их устранения, автовладельцам полезно знать, как работает реле стартера. Стоит отметить, что механизм представляет собой классический соленоид, состоящий из двух обмоток (удерживающей и обратной катушки), схемы соединения со стартерным двигателем и сердечника с возвратной пружиной.
Форма реле спуска
При повороте ключа зажигания напряжение подается от аккумулятора на катушки приводного реле. Это создает электромагнитное поле, которое смещает сердечник, расположенный в корпусе реле. Это сжимает возвратную пружину. Это заставляет другой конец «вилки» двигаться к маховику.
Это толкает шестерню, закрепленную на инкрементальном стержне, наружу, пока она не войдет в зацепление с кольцом маховика. Это замыкание замыкает контакты микросхемы стартера. Затем катушка обратного хода обесточивается, и сердечник остается зафиксированным в положении с помощью работающей удерживающей катушки.
После выключения двигателя ключом зажигания напряжение на реле блокировки больше не подается. Якорь возвращается в исходное положение. Вилка и механически связанный с ней компонент должны быть отсоединены от маховика. Поэтому неисправность реле защиты стартера является критической неисправностью, которая не позволяет запустить двигатель.
Схема втягивающего реле стартера
Принципиальная схема реле стартера
В дополнение к предыдущему пункту, вот схема тягового реле стартера. Это поможет вам понять, как он работает.
Катушка реле всегда подключена к «минусовой» стороне двигателя стартера. Катушка кронштейна подключается непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле толкает рабочую пластину в сторону болтов и «плюс» аккумулятора подается на стартер, тот же «плюс» подается на «минус» выхода удерживающей катушки. Это отключает его, и ток течет только через удерживающую катушку. Она слабее, чем ограничительная обмотка, но достаточно прочная, чтобы постоянно удерживать сердечник в корпусе и тем самым обеспечивать непрерывную работу двигателя. Использование двух обмоток позволяет сохранить энергию аккумулятора при запуске двигателя.
Модели реле также выпускаются с одной обмоткой — втягивающей обмоткой. Однако такая конструкция не пользуется популярностью из-за высокого расхода батареи.
Когда ток проходит от замка зажигания к катушке реле. Якорь втягивается в реле. Он вытаскивает пробку. Москитный рычаг выталкивается наружу. Шестерня рычага и маховое кольцо соединены.
Устройство втягивающего реле и принцип функционирования
В стартере реле ингибитора входит в зацепление с фитингом во втулке маховика. Весь процесс основан на принципах электромагнетизма. Катушка, представляющая собой полую трубку с якорем внутри, имеет проволочную обмотку. Ток в катушке создает электромагнитное поле, которое заставляет двигаться якорь внутри сердечника. Как только ток прекращает течь, якорь может свободно двигаться.
Реле защиты стартера состоит из: Корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвратная пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек — оттягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электродвигателю и клемме управления, а удерживающая катушка подключена к клемме управления и контактирует с корпусом. При подаче тока на управляющий контакт в катушке возникает магнитная индукция, создающая магнитное поле. Это заставляет якорь сжимать возвратную пружину. В то же время вращается штуцер, соединяющий стартер с автомобильным аккумулятором. Когда контакты замыкаются, катушка ингибитора получает ток от клеммы «+», катушка больше не вырабатывает ток, но на якорь воздействует поле катушки ингибитора, так что он остается в работе. При запуске силовой установки транспортного средства подача тока прерывается, и якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Контакты разомкнуты, что может привести к ослаблению жгута проводов.
Признаки неисправности втягивающего устройства
Следующие признаки могут указывать на поломку втягивающего устройства:
- После запуска двигателя двигатель стартера не отключается, вращается с высокой скоростью и издает характерный жужжащий звук.
- При повороте ключа зажигания раздается щелчок, указывающий на то, что устройство включено, но стартер не вращается. Иногда катушка может быть сломана, якорь может застрять в определенном положении или отсутствует питание.
- Когда ключ поворачивается в замке, двигатель стартера начинает работать на холостом ходу, не воздействуя на маховик двигателя.
Возможные причины неисправности
Реле впуска может быть повреждено по следующим причинам:
- Если корпус поврежден.
- Если корпус поврежден.
- Если соленоид катушки поврежден.
- Если возвратная пружина ослаблена.
- Если возникла проблема с якорем.
Все отказы реле происходят из-за физического износа, сгоревших контактных пластин, отказа компонентов и сгоревших обмоток.
Если аккумулятор в порядке, но двигатель стартера не работает и двигатель не запускается, наиболее распространенной причиной является неисправность реле защиты стартера. По этой причине необходимо провести общую проверку стартера и реле стартера.
Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу
Реле стартера представляет собой катушку зажигания, выполняющую одновременно две функции. Его первая функция — приблизить шестерню стартера к зубьям обода маховика. Вторая функция — возврат этой шестерни в исходное положение после запуска двигателя. Неисправное впускное реле создает риск невозможности запуска двигателя автомобиля. Существует несколько возможных причин неисправного реле.
По какому принципу функционирует втягивающее реле
Прежде чем перейти к рассмотрению фактических неисправностей и способов их устранения, необходимо изучить конструкцию и работу этого реле. Прежде всего, необходимо сказать, что данный компонент основан на обычном электромагните, который включает в себя 2 обмотки (пусковую и удерживающую), кроме того, конструкция реле включает в себя план подключения пускателя и сердечник, оснащенный удерживающей пружиной.
При повороте ключа зажигания напряжение от аккумулятора автомобиля подается на катушку реле. Это создает электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, расположенный в корпусе. Сердечник сжимает возвратную пружину. Это заставляет другой конец «вилки» двигаться к маховику. Этот процесс толкает зубчатое колесо, закрепленное на втулке, наружу, пока оно не войдет в зацепление с маховиком (кольцевой шестерней). Это приводит к замыканию контактов во всей цепи автомобильного стартера. Затем тяговая катушка обесточивается, и сердечник блокируется удерживающей катушкой, которая продолжает работать.
Когда двигатель выключается при помощи ключа в замке зажигания, напряжение в реле немедленно прерывается. Якорь возвращается в исходное положение. Рычаг и прикрепленная к нему вилка изменяют положение, сцепляясь с маховиком. Отказ реле впуска можно считать критическим, поскольку в результате этого двигатель больше невозможно запустить.
Принципиальная схема реле стартера
Взгляд на схему этой части стартера может помочь понять, как она работает.
Реле имеет втягивающую обмотку, которая всегда подключена к отрицательной стороне стартера. Удерживающая обмотка реле подключается непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле толкает рабочую пластину к болтам, «плюс» аккумулятора подключается к стартеру. Тот же «плюс» подается на «минус» выхода тянущей катушки. При этом аккумулятор отсоединяется, и ток поступает только на удерживающую катушку. Удерживающая обмотка слабее, чем втягивающая, но ее прочность позволяет постоянно удерживать сердечник в корпусе, благодаря чему двигатель может работать непрерывно. Использование двух обмоток обеспечивает ощутимую экономию заряда аккумулятора при запуске двигателя.
Поломка реле: причины и признаки
Отказ автомобильного реле стартера проявляется в следующих случаях:
- Двигатель не удается запустить поворотом ключа зажигания или удается только после нескольких попыток.
- После запуска двигатель стартера вращается с высокой скоростью. Это заметно по громкому шуму двигателя.
Поврежденное реле является одной из возможных причин невозможности запуска автомобиля. Существует несколько возможных причин отказа реле ингибитора:
- Усталость контактных пластин, расположенных на внутренней стороне реле (обычно называемых «пяточками»), что уменьшает площадь контакта и вызывает «слипание» этих пластин,
- Обрыв или сгорание обмотки,
- изгиб или ослабление возвратной пружины,
- создание короткого замыкания в обмотке.
При появлении хотя бы одного из этих симптомов следует диагностировать ингибитор реле.
Как проверить реле
Существует два способа тестирования. Давайте рассмотрим их подробнее: