Втягивающее реле стартера. Признаки неисправности втягивающего реле стартера.

Стартер
Признаки неисправности втягивающего реле стартера - Итоги Как работает втягивающее реле Признаки неисправности: Признаки и причины выхода из строя реле Проверка втягивающего реле на снятом стартере

В противном случае, т.е. если реле стартера не щелкает, либо нет питания, либо неисправно само реле. Кстати, возможно также, что реле впуска работает, но двигатель стартера не запускается. В этом случае контакты реле подгорели.

Втягивающее реле стартера

Реле стартера представляет собой электромагнит, выполняющий две функции в системе зажигания. Первый — это привод шестерни стартера к маховику. Второй — вернуть его в исходное положение после запуска двигателя. Неисправность реле впуска может привести к тому, что двигатель не запустится. Причин для неисправного реле не так много. В этой статье мы постараемся описать признаки и причины поломки, а также методы диагностики и ремонта.

Втягивающее реле стартера

Реле тяги сердечника

Принцип работы втягивающего реле

Прежде чем перейти непосредственно к неисправностям и методам их устранения, автовладельцам полезно знать, как работает реле стартера. Стоит отметить, что механизм представляет собой классический соленоид, состоящий из двух обмоток (удерживающей и обратной катушки), схемы соединения со стартерным двигателем и сердечника с возвратной пружиной.

Форма реле спуска

При повороте ключа зажигания напряжение подается от аккумулятора на катушки приводного реле. Это создает электромагнитное поле, которое смещает сердечник, расположенный в корпусе реле. Это сжимает возвратную пружину. Это заставляет другой конец «вилки» двигаться к маховику.

Это толкает шестерню, закрепленную на инкрементальном стержне, наружу, пока она не войдет в зацепление с кольцом маховика. Это замыкание замыкает контакты микросхемы стартера. Затем катушка обратного хода обесточивается, и сердечник остается зафиксированным в положении с помощью работающей удерживающей катушки.

После выключения двигателя ключом зажигания напряжение на реле блокировки больше не подается. Якорь возвращается в исходное положение. Вилка и механически связанный с ней компонент должны быть отсоединены от маховика. Поэтому неисправность реле защиты стартера является критической неисправностью, которая не позволяет запустить двигатель.

Схема втягивающего реле стартера

Схема втягивающего реле

Принципиальная схема реле стартера

В дополнение к предыдущему пункту, вот схема тягового реле стартера. Это поможет вам понять, как он работает.

Катушка реле всегда подключена к «минусовой» стороне двигателя стартера. Катушка кронштейна подключается непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле толкает рабочую пластину в сторону болтов и «плюс» аккумулятора подается на стартер, тот же «плюс» подается на «минус» выхода удерживающей катушки. Это отключает его, и ток течет только через удерживающую катушку. Она слабее, чем ограничительная обмотка, но достаточно прочная, чтобы постоянно удерживать сердечник в корпусе и тем самым обеспечивать непрерывную работу двигателя. Использование двух обмоток позволяет сохранить энергию аккумулятора при запуске двигателя.

Модели реле также выпускаются с одной обмоткой — втягивающей обмоткой. Однако такая конструкция не пользуется популярностью из-за высокого расхода батареи.

Когда ток проходит от замка зажигания к катушке реле. Якорь втягивается в реле. Он вытаскивает пробку. Москитный рычаг выталкивается наружу. Шестерня рычага и маховое кольцо соединены.

Устройство втягивающего реле и принцип функционирования

В стартере реле ингибитора входит в зацепление с фитингом во втулке маховика. Весь процесс основан на принципах электромагнетизма. Катушка, представляющая собой полую трубку с якорем внутри, имеет проволочную обмотку. Ток в катушке создает электромагнитное поле, которое заставляет двигаться якорь внутри сердечника. Как только ток прекращает течь, якорь может свободно двигаться.

Реле защиты стартера состоит из: Корпус; магнит с обмотками; якорь; контакты; возвратная пружина. Магнит в реле выполнен в виде пары катушек — оттягивающей и удерживающей. Втягивающая катушка реле подключена к электродвигателю и клемме управления, а удерживающая катушка подключена к клемме управления и контактирует с корпусом. При подаче тока на управляющий контакт в катушке возникает магнитная индукция, создающая магнитное поле. Это заставляет якорь сжимать возвратную пружину. В то же время вращается штуцер, соединяющий стартер с автомобильным аккумулятором. Когда контакты замыкаются, катушка ингибитора получает ток от клеммы «+», катушка больше не вырабатывает ток, но на якорь воздействует поле катушки ингибитора, так что он остается в работе. При запуске силовой установки транспортного средства подача тока прерывается, и якорь возвращается в исходное положение под действием возвратной пружины. Контакты разомкнуты, что может привести к ослаблению жгута проводов.

Признаки неисправности втягивающего устройства

Следующие признаки могут указывать на поломку втягивающего устройства:

  1. После запуска двигателя двигатель стартера не отключается, вращается с высокой скоростью и издает характерный жужжащий звук.
  2. При повороте ключа зажигания раздается щелчок, указывающий на то, что устройство включено, но стартер не вращается. Иногда катушка может быть сломана, якорь может застрять в определенном положении или отсутствует питание.
  3. Когда ключ поворачивается в замке, двигатель стартера начинает работать на холостом ходу, не воздействуя на маховик двигателя.

Возможные причины неисправности

Реле впуска может быть повреждено по следующим причинам:

  1. Если корпус поврежден.
  2. Если корпус поврежден.
  3. Если соленоид катушки поврежден.
  4. Если возвратная пружина ослаблена.
  5. Если возникла проблема с якорем.

Все отказы реле происходят из-за физического износа, сгоревших контактных пластин, отказа компонентов и сгоревших обмоток.

Если аккумулятор в порядке, но двигатель стартера не работает и двигатель не запускается, наиболее распространенной причиной является неисправность реле защиты стартера. По этой причине необходимо провести общую проверку стартера и реле стартера.

Втягивающее реле стартера: что это и как проверить его работу

Реле стартера представляет собой катушку зажигания, выполняющую одновременно две функции. Его первая функция — приблизить шестерню стартера к зубьям обода маховика. Вторая функция — возврат этой шестерни в исходное положение после запуска двигателя. Неисправное впускное реле создает риск невозможности запуска двигателя автомобиля. Существует несколько возможных причин неисправного реле.

По какому принципу функционирует втягивающее реле

Прежде чем перейти к рассмотрению фактических неисправностей и способов их устранения, необходимо изучить конструкцию и работу этого реле. Прежде всего, необходимо сказать, что данный компонент основан на обычном электромагните, который включает в себя 2 обмотки (пусковую и удерживающую), кроме того, конструкция реле включает в себя план подключения пускателя и сердечник, оснащенный удерживающей пружиной.

При повороте ключа зажигания напряжение от аккумулятора автомобиля подается на катушку реле. Это создает электромагнитное поле, которое перемещает сердечник, расположенный в корпусе. Сердечник сжимает возвратную пружину. Это заставляет другой конец «вилки» двигаться к маховику. Этот процесс толкает зубчатое колесо, закрепленное на втулке, наружу, пока оно не войдет в зацепление с маховиком (кольцевой шестерней). Это приводит к замыканию контактов во всей цепи автомобильного стартера. Затем тяговая катушка обесточивается, и сердечник блокируется удерживающей катушкой, которая продолжает работать.

Когда двигатель выключается при помощи ключа в замке зажигания, напряжение в реле немедленно прерывается. Якорь возвращается в исходное положение. Рычаг и прикрепленная к нему вилка изменяют положение, сцепляясь с маховиком. Отказ реле впуска можно считать критическим, поскольку в результате этого двигатель больше невозможно запустить.

Принципиальная схема реле стартера

Взгляд на схему этой части стартера может помочь понять, как она работает.

Реле имеет втягивающую обмотку, которая всегда подключена к отрицательной стороне стартера. Удерживающая обмотка реле подключается непосредственно к аккумулятору. Когда сердечник реле толкает рабочую пластину к болтам, «плюс» аккумулятора подключается к стартеру. Тот же «плюс» подается на «минус» выхода тянущей катушки. При этом аккумулятор отсоединяется, и ток поступает только на удерживающую катушку. Удерживающая обмотка слабее, чем втягивающая, но ее прочность позволяет постоянно удерживать сердечник в корпусе, благодаря чему двигатель может работать непрерывно. Использование двух обмоток обеспечивает ощутимую экономию заряда аккумулятора при запуске двигателя.

Поломка реле: причины и признаки

Отказ автомобильного реле стартера проявляется в следующих случаях:

  • Двигатель не удается запустить поворотом ключа зажигания или удается только после нескольких попыток.
  • После запуска двигатель стартера вращается с высокой скоростью. Это заметно по громкому шуму двигателя.

Поврежденное реле является одной из возможных причин невозможности запуска автомобиля. Существует несколько возможных причин отказа реле ингибитора:

  • Усталость контактных пластин, расположенных на внутренней стороне реле (обычно называемых «пяточками»), что уменьшает площадь контакта и вызывает «слипание» этих пластин,
  • Обрыв или сгорание обмотки,
  • изгиб или ослабление возвратной пружины,
  • создание короткого замыкания в обмотке.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов следует диагностировать ингибитор реле.

Как проверить реле

Существует два способа тестирования. Давайте рассмотрим их подробнее:

Оцените статью