Вязкость синтетического моторного масла. Какую вязкость масла выбрать

Масло
Какую вязкость масла выбрать - Вязкость как один из важнейших параметров моторного масла Как выбрать моторное масло, ориентируясь на основу Преимущества моторных масел SAE 5w-40 Вязкость и базовое масло Преимущества и недостатки

Лето. Оно не имеет марки W и обладает самой высокой вязкостью. Это обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя при высоких температурах. Эти смазочные материалы не следует использовать при низких температурах. Они становятся слишком вязкими и мешают работе двигателя. Летние смазочные материалы — это смазочные материалы со следующими индексами вязкости SAE

Таблица вязкости моторного масла

Автор: Евгений Живоглядов. Дата публикации: 21 марта 2016 года. Категория: автомобильное оборудование.

Моторное масло выполняет одну из самых важных функций. Он предотвращает трение между компонентами двигателя, удаляет все продукты сгорания используемого топлива и позволяет цилиндрам оставаться герметичными. Все моторные смазочные масла производятся из сырой нефти, которая подвергается дистилляции для удаления более тяжелых компонентов. После дистилляции масла в продукт добавляются различные присадки, благодаря которым масло приобретает одно из своих свойств.

Наиболее важным свойством является индекс вязкости моторного смазочного масла, обозначаемый символом SAE.

Кинематическая вязкость моторного смазочного масла — это его способность сохранять свои свойства в определенном диапазоне температур. Проще говоря, это способность масла оставаться текучим и перетекать между взаимосвязанными компонентами при различных условиях. Температурный диапазон зависит от многих факторов, наиболее важным из которых является климат региона, в котором передвигается автомобиль. Не путайте кинематическую вязкость с динамической вязкостью. Динамическая вязкость указывает на степень изменения вязкости жидкости при изменении скорости вращения компонентов двигателя.

Раньше по вязкости определяли, были ли предшествующие жидкости минеральными, синтетическими или полусинтетическими. Вы также можете помнить, что когда вы просили в магазине масло SAE, то получали один из трех типов: 15w-40 (минеральное масло), моторное масло 10w-40. Его свойства показали, что жидкость была полусинтетической и 5w-. 40 — полностью синтезированный продукт.

Сегодня ситуация кардинально изменилась, и вы можете найти полусинтетические «жидкости» с маркировкой 15w-40 или, например, Shell Helix 10w-40. Их свойства также указывают на то, что в их составе нет ничего натурального. Знание фактических свойств и вязкости смазочного материала очень важно, поскольку в настоящее время существует много путаницы при выборе продукта для сегмента грузовых автомобилей.

Как правило, большинство водителей считают, что высокая вязкость при высоких температурах является оптимальной. Это греет сердце каждому, особенно когда такие масла используются в спортивных автомобилях. К сожалению, эти показатели не могут превратить старую сковородку в гоночный булыжник, но двигатели с такими составами могут выйти из строя за считанные дни.

Эксперты не советуют заливать масло, не соответствующее рекомендациям производителя автомобиля, независимо от его вязкости. Важно отметить, что только один производитель может рассчитать необходимую вязкость масла с учетом особенностей вождения конкретного автомобиля.

Чтобы окончательно убедить водителей не использовать «неподходящее» масло, в 2008 году был проведен официальный эксперимент, результаты которого позже были опубликованы на страницах известного журнала «BehindtheWheel». Один из участников внедорожной гонки залил в некогда популярный двигатель V8 горячее масло с вязкостью 50 единиц. В результате производительность автомобиля снизилась, а износ двигателя значительно увеличился.

Каждое масло также обладает своими уникальными свойствами, в зависимости от производителя продукта. Давайте рассмотрим некоторые из наиболее популярных.

Моторные масла от разных производителей

Как и во всем, что касается производства моторных смазочных материалов, есть свои «фавориты», а также компании, предлагающие потребителям более дешевые составы.

Мобильная связь.

Компания Mobile является одним из крупнейших производителей высококачественных смазочных материалов для двигателей. Возьмем, к примеру, моторную смазку 0w30. Его технические характеристики указывают на то, что этот продукт больше подходит для тех, кто предпочитает экстремальные условия вождения. Синтетическое масло, стоимость которого составляет 700 рублей за литр, производится с использованием только передовых технологий, поэтому такой состав улучшает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются лучшими из когда-либо существовавших. Произведено с использованием технологии Supersyn.

Моторное масло Лукойл Genesis Glidetehch 5W-30

Еще один интересный продукт известной компании — моторная смазка Mobil Super30005w40. Свойства жидкости соответствуют требованиям большинства производителей автомобилей. Синтетический продукт относится к категории «экстра» и обладает отличными эксплуатационными характеристиками. Масло поддерживает чистоту двигателя, не образует нагара, хорошо работает при холодном двигателе и значительно снижает вредные выбросы в атмосферу. Его стоимость составляет от 400 рублей за литр. Используется в легковых автомобилях, грузовиках и внедорожниках.

Ракушка.

Еще одним «монстром» высококачественных моторных смазок является компания Shell. Этот производитель давно зарекомендовал себя с лучшей стороны, но, как и в первом случае, продукция этой марки стоит недешево. Возьмем, к примеру, жидкость, которая очень популярна среди автовладельцев — моторная смазка ShellHelix 5w40. Этот продукт имеет уникальный состав, который, по словам самого производителя, внушает доверие, поскольку лучше защищает двигатель, чем более дешевые аналогичные продукты. На самом деле, такие масла оставляют гораздо меньше отложений и загрязнений при движении автомобиля. Полностью синтетическая моторная смазка ShellHelixUltra 5w40 может использоваться в таких автомобилях, как Ferrari, и рекомендуется для использования в BMW, Volkswagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.

モーター

Лукойл.

Моторные смазочные материалы «Лукойл» с впечатляющими техническими характеристиками основаны на новейших синтетических композициях. Компания широко известна в нашей стране. Свойства смазочного масла Лукойл 5w30 соответствуют требованиям дизельных двигателей легковых автомобилей, грузовиков и микроавтобусов, а также высокофорсированных бензиновых двигателей. Кроме того, эта жидкость может использоваться в двигателях с наддувом.

モーター

Моторная смазка 5w30 хорошо зарекомендовала себя в автомобилях Ford и Renault, поскольку благодаря своим техническим свойствам требует более редкой замены. В ходе испытаний жидкость доказала, что способна обеспечить высокоинтеллектуальную защиту двигателя. Продукция «Лукойла» также адаптирована к холодному климату. Цена этого масла составляет примерно 550 рублей за литр.

Согласно стандарту, первое число «5» обозначает вязкость при низких температурах, а второе число «30» — текучесть при температурах ниже нуля.

Вязкость моторного масла как основная характеристика

Возможно, ключевым фактором, влияющим на окончательный выбор смазочного материала, является его вязкость. Этот параметр является центральным в классификации SAE, которая подразумевает маркировку продукта в соответствии с его поведением при температурах 40˚C и 100˚C. Почему это важно? Слишком густое масло может забить каналы, а слишком жидкое может недостаточно эффективно защитить двигатель.

Кинематика. Определяет текучесть масла при его нормальной рабочей температуре, а также при максимальной температуре. Испытания проводятся при температуре 40˚C и 100˚C. Единица измерения — сантистоксы. На основании полученных результатов рассчитывается индекс вязкости (предпочтительно выше 200). Всесезонные масла обычно имеют соответствующий индекс.

動的。 Он определяет сопротивляемость масла, которая не зависит от плотности. В данном случае единицей вязкости является сантипуаз.

#53#

Основные параметры вязкости

Прочность на скручивание. Это показатель диапазона текучести при низких температурах, который дает представление о максимально допустимом потенциале вязкости, способном дать правильный старт. Производительность насоса. Это является показателем индивидуальных свойств нефти в процессе перекачки. Прокачиваемость должна быть на 5 ˚C ниже требуемой, чтобы масляный насос не перекачивал воздух вместо очень густого смазочного масла. Значение прокачиваемости не должно превышать 60000 мПа*с.

Это число, показывающее степень изменения вязкости с температурой. Чем выше индекс, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Для увеличения индекса используются вязкостные присадки и синтетические масла.

Международный стандарт вязкости

Спецификация SAE — это стандарт, определяющий правильный уровень вязкости масла при различных температурах. Она принята в большинстве стран мира. Существует 11 степеней вязкости моторного масла по классификации SAE J300:

  • SAE 0W,
  • SAE 5W,
  • SAE SAE 10W,
  • SAE 25W,
  • SAE 20,
  • SAE 30,
  • SAE 40,
  • SAE 50,
  • SAE 60.
  • Все смазочные материалы в свою очередь делятся на летние, зимние и мультиспецификационные в зависимости от класса вязкости.
  • Летние масла. Они не имеют маркировки W и обладают самой высокой вязкостью. Это обеспечивает качественную смазку деталей двигателя при высоких температурах. Такие смазочные материалы не следует использовать при низких температурах — они становятся слишком вязкими и мешают работе двигателя. Летние смазочные материалы имеют следующие классы вязкости по SAE:

Зимние масла. Они обозначаются буквой W (зимние) и обладают меньшей вязкостью. Это гарантирует отсутствие проблем с запуском в холодное время. Однако их высокая текучесть при высоких температурах не позволяет использовать их в теплое время года — они не обеспечивают достаточной защиты двигателя. Следующие виды масел относятся к категории зимних масел:

#54#

Лето. Оно не имеет марки W и обладает самой высокой вязкостью. Это обеспечивает хорошую смазку деталей двигателя при высоких температурах. Эти смазочные материалы не следует использовать при низких температурах. Они становятся слишком вязкими и мешают работе двигателя. Летние смазочные материалы — это смазочные материалы со следующими индексами вязкости SAE

SAE 0W-30,

SAE 0W-40,

  • SAE 5W-30,
  • SAE 5W-40,
  • SAE 10W-30,
  • SAE 10W-40,
  • SAE 15W-40,
  • SAE 20W-40.
  • Моторное масло Mobil Super 3000 5W-40
  • Shell Helix Ultra 5W-40
Оцените статью