Существует множество послепродажных модификаций «паука», выпускаемых различными производителями. Некоторые модели выпускаются без кислородных датчиков, что требует перенастройки электронного блока управления двигателем.
Как установить паук на Ладу Приору
Часто можно услышать от автомобилистов и механиков, что нужно отремонтировать и установить «паука». Что это такое? Что за чудовище вторглось в Приору? И как это можно изменить? А для чего? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы как можно более полно.
Он является частью выхлопной системы автомобиля. Точнее: выпускной коллектор. В автомобилях с двигателем с распределенным впрыском устанавливается специальный каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр. Это своего рода дожигание несгоревшего топлива в выхлопных газах. На Priora это устройство встроено в выпускной коллектор. По многим причинам владельцы хотят избавиться от сажевого фильтра. Поскольку это дорогостоящая деталь, очистка выхлопа в соответствии с европейскими экологическими нормами значительно снижает производительность двигателя. Поэтому, когда это устройство выводится из эксплуатации, его обычно заменяют стандартным выпускным коллектором с четырьмя трубами, соединенными в одно целое. Без «бочки» каталитического нейтрализатора. Свое прозвище он получил из-за своего паукообразного вида.
Основная причина установки паука на «Приору»
Priora соответствует стандарту Евро-3. Это означает, что в выхлопной трубе находятся 2 датчика CO2 или лямбда-зонд. Один перед каталитическим нейтрализатором, второй после каталитического нейтрализатора. Помимо того, что сажевый фильтр сам по себе снижает мощность двигателя, малейший сбой в работе этих датчиков приведет к неисправностям. По этой причине водители избавляются от этой части.
Предупреждение. Если каталитический нейтрализатор удален и установлен «паук», необходимо изменить программу (прошивку) в ЭБУ, чтобы отключить работу второго датчика.
Различные виды выхлопных коллекторов
Но здесь не все так просто. Похоже, что вы приходите, покупаете паука и устанавливаете его. Однако существует два типа и подтипа:
- Паук для «Приора 4.1
- Паук 4.2.1.
- И подвид, жалящий паук 4.2.1.
В чем разница между ними? Выпускной коллектор первого типа прост и состоит из четырех труб, выходящих из каждого цилиндра и сходящихся в одну. Его размеры точно такие же, как у заводского коллектора со встроенным сажевым фильтром. Следовательно, установка также более проста.
Паук 4.2.1.
Планировка здесь несколько иная. Выхлопные трубы, выходящие из головки блока цилиндров, сначала соединяются попарно. Затем две трубы соединяются на определенном расстоянии друг от друга, и только после этого они соединяются в одну трубу. Было доказано, что такая конструкция выхлопной системы не только снижает уровень шума и вибрации, но и увеличивает мощность двигателя.
Паук Stinger 4.2.1
Интересной особенностью этой системы с несколькими выхлопными трубами является то, что выхлопные трубы соединены не только попарно, но и в точном порядке, в котором они выходят из цилиндров. Одна пара включает трубы цилиндров 1 и 4, а вторая пара — трубы цилиндров 2 и 3. Кроме того, она изготовлена компанией Stinger таким образом, что ее трудно подделать, и поэтому на рынке автомобильных запчастей практически нет имитаций этой детали. Единственным недостатком установки этого паука является его размер. Он больше, чем типичный коллектор с каталитическим нейтрализатором. А это требует модификации выхлопной системы.
Какой паук выбрать и установить
Решение об этом принимает исключительно владелец транспортного средства. Для этого достаточно определить целевое назначение автомобиля. Они должны выяснить, в какой среде и для каких целей будет в основном использоваться автомобиль. А затем решить, стоит ли платить деньги за более дорогие «стингеры». Например, если вы покупаете Priora только в качестве «рабочего инструмента», а она уже перестала быть редкостью, то нет смысла заморачиваться. Или если вы купили машину только на короткое время, чтобы быстро обменять ее на другую модель, это тоже не имеет смысла. Но если «Приора» покупается для длительной эксплуатации, да еще при езде на дальние расстояния, то имеет смысл заменить паука на тип «Стингер».
Снятие катализатора и установка паука 4,1
Снятие и установка нового паука на автомобиль должны производиться либо в боксе, либо на специальной подъемной платформе, так как работы на выхлопной системе «Приоры» возможны только снизу. Для работы вам понадобятся следующие инструменты и принадлежности:
- Новый паук.
- Новый паук.
- Инструменты, гаечный ключ, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка, отвертка и прокладки, 13, 14, 14, 14, 14 и 14.
- Металлическая щетка.
- Тряпки.
- Шприц для смазки в тяжелых условиях.
- Ингибитор коррозии WD-40.
Важно. Жидкость необходима для обработки 3 гаек на переходном уплотнении от каталитического нейтрализатора к резонатору. Эти гайки всегда остаются герметичными под воздействием высоких температур и практически не откручиваются без предварительной обработки антикоррозийной жидкостью.
Итак, автомобиль стоит в яме. В первую очередь необходимо обработать антикоррозийной жидкостью все гайки, крепящие выпускной коллектор. Пока жидкость работает, в качестве меры предосторожности отсоедините аккумулятор. Затем отсоедините штекеры кислородных датчиков (лямбда-датчиков). Жидкость должна подействовать через 10-15 минут. Теперь осторожно открутите верхний датчик. Вы должны быть очень осторожны с ним и стараться не поцарапать его без необходимости. Вы можете оставить нижний, потому что он вам больше не понадобится.
Теперь пришло время смонтировать коллектор. Сначала открутите три гайки 14 на соединительном фланце. Затем нажмите на трубу и отпустите коллектор. Ослабьте 2 крепежных винта на каталитическом нейтрализаторе по бокам. Теперь вам осталось открутить 8 гаек, которые крепят коллектор к головке блока. Это лучше всего делать с помощью гаечного ключа, так как доступ к нему затруднен. Открутив их, вы можете отвинтить их от шпилек и снять старый блок.
Установка паука
После удаления старого блока настало время установить новый паук. Сначала тщательно очистите поверхности сидений, чтобы удалить остатки старых уплотнений, ржавчину и грязь. Протрите эти участки тканью. Покройте новое уплотнение солидолом и установите его. Установите новую звездочку на болты и затяните гайки. Затем начните затягивать.
Осторожно. При монтаже затягивайте гайки строго от центра к краям! Для хорошей посадки.
Установите нижнее уплотнение, смажьте его и соедините нижнюю часть с остальной частью системы. Затяните три гайки на фланце. Вкрутите кислородный датчик и подключите его. Теперь вы можете обратиться к специалисту для прошивки блока управления, если это еще не было сделано.
Установка паука «Стингер» на «Приору»
Единственное отличие заключается в установке. Из-за размера детали и того, что она длиннее стандартной, вам понадобится «счастливая» трубка, врезанная в резонатор, и припой для сварки.
Поэтому прикрепите «жало». Отмерьте его до нужного размера и отрежьте, не закрепляя полностью. Отрежьте от детали фланец и прикрепите его к «жалу». Прикрепите резонансную трубку и приварите ее на место. Лучше всего не приваривать его, а полностью заварить при снятии. Затем поставьте все на место и соберите его как обычного паука. Вот и все. Удачи на дороге.
Посылка первого класса — это отправление с вложенной посылкой, отправляемое преимущественно по воздуху с увеличенным сроком доставки. До 2,5 кг. География: вся территория Российской Федерации.
Обзор выхлопной системы Лада Приора
Выхлопная система автомобиля Lada Priora выполняет следующие функции:
- Отвод выхлопных газов,
- снижение шума во время работы двигателя,
- нейтрализация токсичных загрязняющих веществ в выхлопных газах.
Основа выхлопной системы Priora состоит из:
- 1. выхлопной коллектор с нейтрализатором,
- 2. 1. резонатор,
- 3. основной глушитель,
- 4. дополнительный глушитель,
- 5. соединительные трубы.
Выхлопной коллектор Priora
Коллектор используется для направления выхлопных газов из цилиндров в выхлопную трубу. Герметичность соединений обеспечивается двухслойной металлической прокладкой между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором. Соединение выпускного коллектора с головкой блока цилиндров с одной стороны передается на соединение с нейтрализатором с другой стороны. Благодаря соединению коллектора и каталитического нейтрализатора в единый блок, время предварительного нагрева каталитического нейтрализатора до рабочей температуры сокращается, что значительно повышает его производительность.
Установка датчиков концентрации кислорода на входе и выходе нейтрализатора обеспечивает непрерывный контроль качества отработанных газов. Соединение между приемной трубой и коллектором является термостойким и состоит из металлического асбестового уплотнения. Металлический компенсатор, соединяющий дополнительный глушитель с приемной трубой, поглощает вибрации от двигателя на кузов и всю выхлопную систему.
Выхлопная система соединена с корпусом с помощью 4 резиновых демпфирующих колец. На главном глушителе из-за возросшей нагрузки усилена подвесная площадка.
Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
Тюнинг выхлопной системы автомобиля Lada Priora включает в себя замену выпускного коллектора на аналогичный спортивный вариант под названием «Spider». Основное отличие магистрального коллектора от «паука» заключается в том, что последний имеет больший диаметр и такую же длину выхлопных труб, что способствует быстрому выходу отработанных газов из цилиндров в выхлопную трубу.
Такая конструкция кольцевой шестерни предотвращает обратный поток выхлопных газов в камеру сгорания, что повышает мощность и эффективность двигателя. На коллектор также возложена задача очистки камеры сгорания и заполнения ее топливной смесью благодаря давлению, создаваемому при выходе отработавших газов.
Выхлопная система Stinger
Для выхлопной системы Priora часто используется готовый комплект прямоточного выхлопа Stinger с дополнительными компонентами, которые идеально подходят друг к другу. Комплект для тюнинга обычно включает следующие детали:
- Новый глушитель с насадкой,
- паук,
- Резонатор Stinger Sport с диаметром трубы 51 мм.
Указана необходимость установки «паука» на Priora:
- длительное время разгона автомобиля,
- признаки низкой мощности двигателя,
- демонтаж старой выхлопной системы. Установка паука на Приору считается альтернативой старой системе.
На рынке тюнинговых деталей представлено множество модификаций «пауков», выпускаемых различными производителями. Некоторые модели выпускаются без кислородных датчиков, что требует перепрограммирования электронного блока управления двигателем.
Различают паука с одной длинной и одной короткой трубкой, которые маркируются соответствующими номерами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отражают форму паутинных трубок, т.е. 4 трубки сплавляются в 2, а затем в 1. Во втором варианте 4 трубки сплавляются в одну за раз, что значительно уменьшает длину.
Длинный паук 4-2-1 стал самым популярным среди автомобилистов, поскольку, в отличие от короткого паука, он дает хорошие результаты в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1-1 лучше всего подходит для двигателей, работающих на 6-10 тыс. об/мин.
Установка «паука» 4-2-1 на Лада Приора: пошаговая инструкция и цена
Для установки нового коллектора «Spider» вам понадобятся:
- Отвертка с плоским лезвием,
- Головка 13 мм с удлинителем,
- Смазка WD-40.
Рекомендуется выполнять работы в следующем порядке:
- 1. снимите вспомогательный глушитель с коллектора, отогнув концы пластины и открутив три гайки крепления трубы, предварительно убедившись, что выхлопная система Priora остыла,
- Снимите защитный экран и удерживающую пластину. 3,
- 3. шаг за шагом отделите старый заводской коллектор от головки блока цилиндров. Первым шагом является отсоединение проводки от кислородных датчиков. Затем ослабьте крепежные винты на блоке цилиндров и снимите кронштейн. Ослабьте восемь гаек, соединяющих коллектор и головку блока цилиндров, и снимите их. 4,
- 4. очистите отверстия в головке блока цилиндров от мусора и смажьте открытые болты графитовой смазкой,
- 5. установите кольцевую шестерню 4-2-1 на открытые болты и соберите выхлопную систему в обратном порядке,
- 6. следите за тем, чтобы кольцевая шестерня не соприкасалась с проводами и кузовом, которые могут деформироваться при сильном нагреве.
Этапы установки выхлопной трубы
Прежде чем прикрепить паука к Приоре, необходимо узнать стоимость этой конструкции. Диапазон цен на различные модификации пауков варьируется от 2 до 7 тысяч рублей, включая расходные материалы и трудозатраты. Время, необходимое для установки, составляет не более одного часа.
Он имеет более простую структуру и форму. Конструкция этого коллектора заключается в том, что четыре трубы соединяются с более толстой трубой, а затем с резонатором. Они наиболее часто используются в высокоскоростных спортивных двигателях, поскольку рабочий диапазон коллектора 4-1 превышает шесть тысяч оборотов в минуту.
Разновидности коллекторов
Первый тип — это стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинство современных автомобилей для экологически безопасной эксплуатации и сочетает в себе коллектор и каталитический нейтрализатор. Его основная функция — сжигание оставшегося несгоревшего бензина.
Недостатком этого выпускного коллектора является плохая проницаемость выхлопных газов, так как четыре трубы, выходящие из двигателя, очень тонкие. Кроме того, при выходе из двигателя выхлопные газы находятся под давлением, поэтому каталитический нейтрализатор душит их. Поскольку каталитический нейтрализатор имеет определенный срок службы и высокую цену, владельцы автомобилей стараются заменить его на паука (как проверить каталитический нейтрализатор?). Идеальной выхлопной системой было бы, если бы выхлопные газы направлялись прямо на дорогу без выхлопных труб или коллекторов, но управлять таким автомобилем невозможно и не законно.
Плюсы и минусы паука 4-1
Второй тип выпускного коллектора — 4-1 Spider. Структура этих коллекторов аналогична заводскому каталитическому нейтрализатору, но у 4-1 Spider четыре трубы, выходящие из двигателя, имеют больший диаметр, а задержка выхлопа менее выражена. Этот тип коллектора обычно дешевле.
Читайте также: Руководство по ремонту ВАЗ 2110, 2112, 2111 (Lada 110). Какая должна быть компрессия на ВАЗ 2110, 2110, 2110, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112, 2112.
Штатный «глушак» – чем плох?
Собственно, мы начинаем подбираться к самому интересному — что не нравится в нашей системе? Почему его нужно срочно заменить (или так думают все модераторы)?
Ответ прост — система OEM, можно назвать ее 4-1 — UNBELIEVABLE!
Для начала, что такое формула 4-1 — это четыре шланга (от каждого цилиндра), соединенные в одной точке (трубе), а затем все это дело идет в магистраль через каталитический нейтрализатор, резонаторы и тому подобное.
ПОЧЕМУ ОН НЕ БЫЛ РАЗРАБОТАН? Чтобы удовлетворить инженеров, экологов и других, производитель обычно делает короткие трубки из цилиндров двигателя, а затем соединяет их в одну. Что в этом плохого? Потому что расстояние до соседних труб слишком мало. В выхлопной трубе создается определенная волна, которая должна уносить газы к основному выхлопу — НО эта волна попадает в соседние трубы и цилиндры и препятствует выходу газов. Ситуацию усугубляет наличие каталитического нейтрализатора (поскольку он является фильтром и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (они хорошо гасят звук, но отклоняют газы хуже) и диаметр труб (их часто делают тонкими, в пределах разумного, конечно).
Проще говоря: Двигатель дросселирует сам себя, он внутренний и не имеет развитой выхлопной системы. Двигатель должен «дышать» (свободно выпускать «отходы»), чтобы мощность увеличивалась.
Поставил паук нужна ли прошивка
Сегодня существует большое количество производителей спортивных пауков. Все они утверждают, что мощность вашего четырехцилиндрового двигателя может быть увеличена на 10% за счет установки паука 4-1 или 4-2-1. Это подтверждается видеороликами и динамометрическими испытаниями, но так ли это на самом деле? Производители не говорят нам многого, потому что замена оригинального коллектора на Spider повлияет на правильное функционирование двигателя.
Когда новый автомобиль построен, блок управления двигателем оснащен внутренней программой, которая контролирует выхлопные газы и настроена на определенное давление в выпускном коллекторе. При установке паука давление в выхлопной системе изменится, и на приборной панели появится сообщение о неисправности двигателя. В этом случае автомобиль будет потреблять больше бензина, а производительность двигателя резко снизится. Чтобы избежать этого, необходимо изменить заводские настройки двигателя на так называемую прошивку Euro Two или даже Euro Zero. Эта прошивка более универсальна и может быть легко установлена на сервисных станциях, где проводится чип-тюнинг. Однако абсолютно идентичных двигателей не существует, и для достижения максимальной производительности при установке Spider необходимо откалибровать двигатель индивидуально.
Каждый владелец автомобиля Lada Priora хочет улучшить свой автомобиль не только внешне, но и увеличить мощность двигателя, уменьшить шум в салоне и сделать автомобиль более маневренным на дороге. Выхлопная система ВАЗ 2170 также нуждается в модернизации, поскольку стандартный выпускной коллектор забирает отработанные газы с небольшой задержкой и затем «толкает» двигатель, лишая его возможности работать на полную мощность. Установка паука в Lada Priora помогает решить эту проблему.
Тем не менее, бывают случаи, когда автовладельцы отмечают негативные факторы, возникающие после установки паука. Для того чтобы понять, почему выхлопная система автомобиля Lada Priora нуждается в модернизации, необходимо знать ее устройство, принцип работы и меры, предпринимаемые для улучшения ее функциональности.
Срок доставки 5-21 день, в зависимости от того, как далеко вы находитесь от Тольятти Стоимость от 250 рублей в зависимости от веса, расстояния и объявленной ценности посылки (заказа). Официальный сайт для доставки: https://www.pochta.ru/.
Паук «StinGer» СУПЕР СПОРТ 4-1 ВАЗ-2110-12, Приора 16V выход 63 мм
Применение: «Лада-Приора», ВАЗ 2110-2112 с 16-клапанным двигателем.
Преимущества: Пауки Stinger «SUPER SPORT» имеют первичные трубы большего диаметра, которые позволяют выхлопным газам беспрепятственно проходить через них. Это улучшает производительность выхлопной системы.
Материал трубы: холоднокатаная сталь 08 HP (используется в высококачественных выхлопных системах).
Диаметр основной трубы: 43 мм,
Диаметр выхлопной трубы: 63 мм,
Толщина стенок: 1,5 мм,
Установка: устанавливается вместе с резонатором SPORT, сварка не требуется.
Установка этого выпускного коллектора на автомобиль приводит к увеличению производительности.
Во время установки может потребоваться удлинение кислородного датчика и замена программы в ЭБУ (по желанию).
Паук «StinGer» СУПЕР СПОРТ 4-1 ВАЗ-2110-12, Приора 16V выход 63 мм
Применение: «Лада-Приора», ВАЗ 2110-2112 с 16-клапанным двигателем.
Преимущества: Пауки Stinger «SUPER SPORT» имеют первичные трубы большего диаметра, которые позволяют выхлопным газам беспрепятственно проходить через них. Это улучшает производительность выхлопной системы.
Материал трубы: холоднокатаная сталь 08 HP (используется в высококачественных выхлопных системах).
Диаметр основной трубы: 43 мм,
Диаметр выхлопной трубы: 63 мм,
Толщина стенок: 1,5 мм,
Установка: устанавливается вместе с резонатором SPORT, сварка не требуется.
Установка этого выпускного коллектора на автомобиль приводит к увеличению производительности.
Во время установки может потребоваться удлинение кислородного датчика и замена программы в ЭБУ (по желанию).
Оплата картой VISA «Сбербанк
Самый удобный и дешевый способ оплаты для вас. Оплата может быть произведена через «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), если у вас есть карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, вы можете пополнить баланс своего счета в любом отделении банка у кассира, который примет наличные платежи и пополнит баланс вашего счета. Комиссия от 0 до 1%.
Оплата картой «Альфа-Банка»
Оплата картой «Тинькофф
Оплата картой ВТБ
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа производится на почте при получении товара. Почта России взимает дополнительную комиссию за наложенный платеж — около 4% от стоимости вашего заказа (посылки) при его получении.
Как часть почтовой комиссии от суммы C.O.D. вашей посылки, т.е. почтовое отделение взимает дополнительную плату за услугу C.O.D. сверх стоимости доставки вам.
Почтовые службы взимают плату за наложенный платеж:
— До 1 000 руб — 80 руб + 5% от суммы.
— Свыше 1 000 руб. до 5 000 руб. — 90 руб. + 4% от суммы
— От 5 000 руб. до 20 000 руб. — 190 руб. + 2%
— Свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. — 290 руб. + 1,5% от суммы.
Внимание. Предоплата за доставку 100% (через Сбербанк), это часть наших условий по «наложенному платежу».
Свяжитесь с администратором для получения дополнительной информации.
YouMoney. Данный способ оплаты включает в себя выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы можете оплатить с помощью кошелька JMOPEU. ВНИМАНИЕ! Существуют ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты вы получите электронную квитанцию.
Банковский перевод Western Union
Кошелек QIWI. Данный способ оплаты включает выставление счетов QIWI. Вы можете оплатить с помощью QIWI-кошелька. ВНИМАНИЕ! Существует верхний предел суммы вывода: 250 000 рублей. После оплаты вы получите электронную квитанцию.
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представителя в вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней, в зависимости от удаленности вашего города от Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных размеров. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и расстояния доставки.
Доставка заказов транспортными компаниями осуществляется при 100% оплате заказа. Перевозки транспортных компаний ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляются в среду, четверг и пятницу.