4 Откройте капот и выверните три винта, крепящие переднюю крышку ремня распределительного вала. Примечание: Винты, фиксирующие боковую крышку, также фиксируют кабельные соединения. Снимите переднюю крышку.
Как поставить зажигание на 16 клапанный двигатель + видео обзор
Автомобиль: ВАЗ-2112. Вопрос: Костиков Владимир Игоревич. Тема : Я не могу исправить метки ГРМ, как я могу отрегулировать ГРМ?
У меня проблема. При замене ремня ГРМ верхние шкивы не были закреплены, и теперь непонятно, как их выровнять. Маркировка на шкивах не «выглядит» одинаково. Не проще ли повернуть все шкивы на шкиве 1 в положение TDC? Если это 16 клапанов, то я знаком с выравниванием меток на ВАЗ-2112: я делал это на 21124. Сейчас у меня двигатель объемом 1,5. Есть ли различия?
Про метки ГРМ и их смещение — Лада 2111, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Я давно искал информацию о фазах синхронизации в 124 DVS и совершенно случайно наткнулся на этот материал здесь. В целом я понимаю, о чем здесь говорится. Но было бы неплохо, если бы кто-нибудь объяснил мне, что именно означает изменение импульсов, угла первого фронта, пересечения нуля и максимального расстояния.
По своему опыту могу сказать, что смещение ушка на 1 зуб вправо увеличивает эластичность. То же самое относится к смещению впуска с выхлопом вправо. Если сместить выхлоп влево, то где-то в районе 3500 об/мин происходит заметный толчок, пинок (ускорение).
Фазы ГРМ в ВАЗ 2112. В частности, ремень смещается вперед и назад на один зуб. Двигатель 21124 (1.6 16кл.) передачи:
— Холостой ход = 840 об/мин (двигатель прогрет, измеряется после остановки вентилятора, t = 97 градусов) — Разница между оборотами и DPCV 0,32 градуса — Угол опережения оборотов 14 градусов (фактически 14 градусов) Примечание: 1) Разница между оборотами и DPCV рассчитывается следующим образом: Сначала выполняется самонастройка в KSVF, затем в начале линейки устанавливается метка (1 или 2) (т.е. значение метки, отображаемое на линейке, равно 0). Затем автоматически устанавливается DR и исследуется значение метки (на линейке), ранее установленное в начале линейки. Отображаемое значение — это разница. 2) Разница между DSCA и DR рассчитывается как в шаге 1, но в обратном порядке. Сначала самонастройка от EPS, затем от EPS 3) Фактический угол запуска — угол запуска по данным сканера 4) Во всех тестах блок управления не указал ошибку DF (датчик фазы).
Нормальный вход с 0 зубцами; задний вход с 1 зубцом
Нормальный вход с 0 зубцами; задний вход с 1 зубцом
Нормальный вход с 0 зубцами; прямой вход с 1 зубцом
Нормальный вход с 0 зубцами; прямой вход с 1 зубцом
1 зуб вперед; 0 зуб вперед; 0 зуб нормальный вход
1 зуб вперед; 0 зуб вперед; 0 зуб нормальный вход
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 имеет особенность: Независимо от того, как поворачиваются его шкивы, он не гнет свои клапаны. С двигателем 21120 (16 v 1,5 литра) такие шутки не проходят! Если положения шкивов смещены не сильно, попробуйте надеть ремень и повернуть механизм в положение «TDC 1 и 4». Впредь всегда читайте инструкцию по эксплуатации:
-
Установите коленчатый вал в правильное положение, проверив маркировку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленчатого вала (фото 2),
Шкив генератора и шкив коленчатого вала
Шкив впускного и выпускного валов
Теоретически, расположение маркировки на ВАЗ-2112 идентично, независимо от того, какой это двигатель. Вот несколько фотографий для двигателя 21120.
Как это выглядит в реальности и в инструкции.
Не поленитесь поискать смотровое окно в картере. Под штекером есть еще одна метка.
Последнее действие является необязательным. И это для того, чтобы вам не пришлось делать всю работу заново.
Уточнения для ВАЗ-21124
Для двигателя 1.6 все действия выполняются так же, как описано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора совмещен с маркировкой на корпусе (см. фото).
Шкив привода генератора, двигатель 21124.
Однако если такой маркировки нет, используйте проверенный и испытанный метод: Измерьте 20 зубьев корпуса CDPS. Вместо 21 должен быть «пробел».
Диски управления можно поворачивать как угодно — поршни все равно не касаются клапанов. Если вы сравните поршни двух разных двигателей, вы сможете понять, что мы имеем в виду.
Два различных 16-клапанных двигателя
Для тех, кто ничего не понял
Хорошей идеей является использование альтернативного метода настройки. Убедитесь, что метки на шкиве распределительного вала направлены точно вниз. Затем метка на шкиве коленчатого вала должна быть направлена вверх (TMT 1 и 4).
Если крепежное устройство отсутствует, вы можете сделать его самостоятельно. Также подходит съемник для пружин подвески (см. фото).
Выставляй метки ГРМ правильно — иначе погнёшь клапана!
Двигатель ВАЗ-21124 имеет особенность: Независимо от того, как поворачиваются его шкивы, он не гнет свои клапаны. С двигателем 21120 (16 v 1,5 литра) такие шутки не проходят! Если положения шкивов смещены не сильно, попробуйте надеть ремень и повернуть механизм в положение «TDC 1 и 4». Впредь всегда читайте инструкцию по эксплуатации:
Читайте также: рецепты маринования карпа в домашних условиях.
-
Установите коленчатый вал в правильное положение, проверив маркировку на шкиве привода генератора (фото 1) или на шкиве коленчатого вала (фото 2),
Шкив генератора и шкив коленчатого вала
Шкив впускного и выпускного валов
Теоретически, расположение маркировки на ВАЗ-2112 идентично, независимо от того, какой это двигатель. Вот несколько фотографий для двигателя 21120.
Как это выглядит в реальности и в инструкции.
Не поленитесь поискать смотровое окно в картере. Под штекером есть еще одна метка.
Последнее действие является необязательным. И это для того, чтобы вам не пришлось делать всю работу заново.
- Число зубьев ремня между метками «верхних шкивов» – ровно 16;
- Метка на шкиве коленвала иногда откалывается – используйте контроль по методу «1» (фото 1) или «3» (нижнее фото).
Уточнения для ВАЗ-21124
Для двигателя 1.6 все действия выполняются так же, как описано выше. Есть одно исключение — шкив привода генератора совмещен с маркировкой на корпусе (см. фото).
Шкив привода генератора, двигатель 21124.
Однако если такой маркировки нет, используйте проверенный и испытанный метод: Измерьте 20 зубьев корпуса CDPS. Вместо 21 должен быть «пробел».
Диски управления можно поворачивать как угодно — поршни все равно не касаются клапанов. Если вы сравните поршни двух разных двигателей, вы сможете понять, что мы имеем в виду.
Два различных 16-клапанных двигателя
Для тех, кто ничего не понял
Шкив коленчатого вала имеет 21 зуб, а шкивы распределительного вала — 42 зуба. Когда коленчатый вал вращается на 360 градусов, распределительные валы поворачиваются на 180 градусов. В целом, полный цикл работы двигателя состоит из двух оборотов коленчатого вала (720 градусов).
Хорошей идеей является использование альтернативного метода настройки. Убедитесь, что метки на шкиве распределительного вала направлены точно вниз. Затем метка на шкиве коленчатого вала должна быть направлена вверх (TMT 1 и 4).
Если крепежное устройство отсутствует, вы можете сделать его самостоятельно. Также подходит съемник для пружин подвески (см. фото).
Угол регулировки момента зажигания проверяется и регулируется на холостом ходу двигателя (при частоте вращения коленчатого вала 820-900 мин-1 ). Угол должен быть в пределах 0±1° перед TDC. Если момент зажигания установлен неправильно, двигатель будет перегреваться, не развивать полную мощность, потреблять слишком много топлива и давать осечки.
Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле :
Правильная установка момента зажигания является одним из решающих факторов для правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Даже малейшая несоосность может привести к потере мощности, повышенному расходу топлива, перегреву и осечкам.
В этой статье мы поговорим о том, что такое момент зажигания, зачем он нужен и как правильно установить момент зажигания топливной смеси на примере восьмиклапанного, десятицилиндрового двигателя ВАЗ-2110. Мы также рассмотрим понятие начального угла и научимся его устанавливать.
Почему так важен момент
Воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания должно происходить в конце такта сжатия до достижения поршнем верхней мертвой точки.
Если зажигание начинается раньше этого времени (раннее зажигание), давление газа противодействует движению поршня, что приводит к воспламенению. Если зажигание происходит в верхней мертвой точке, то все происходит наоборот.
Замедленное зажигание характеризуется тем, что смесь воспламеняется по мере увеличения объема камеры сгорания, что приводит к снижению мощности системы привода.
Читайте также: фото, отзывы владельцев и все недостатки Kia Sportage 2011.
Что такое угол опережения зажигания
Оптимальный момент зажигания достигается путем регулировки момента запуска. Это угол поворота коленчатого вала, при котором напряжение подается на свечу зажигания до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Конечно, это не может быть постоянным.
Чтобы подобрать правильный угол поворота, необходимо учитывать качество топлива, так как оно влияет на время горения и обороты двигателя.
Как регулируется угол опережения
В двигателях ВАЗ-2110 с впрыском топлива момент зажигания устанавливается электронным блоком управления. Он получает необходимую информацию от датчика положения коленчатого вала и использует ее для определения времени, в которое должна быть подана искра зажигания. Однако это происходит только при правильном выборе времени. В противном случае может произойти прямо противоположное.
В карбюраторных двигателях момент зажигания также устанавливается автоматически. Для этого используется вакуумный корректор. Принцип работы заключается в том, что угол поворота изменяется в зависимости от частоты вращения двигателя. Это происходит из-за разницы давления, возникающей под дроссельной заслонкой карбюратора, к которой через трубопровод подключен корректор.
Кроме того, угол запуска можно отрегулировать вручную, повернув крышку распределителя в ту или иную сторону. Это своего рода грубая регулировка, которая позволяет адаптировать двигатель к качеству топлива.
Что такое метки и зачем они нужны
Для облегчения установки момента зажигания на каждом двигателе автомобиля имеются соответствующие метки зажигания. Они выгравированы на компонентах колес синхронизации.
Бесконтактная система зажигания. Часть 3
Рисунок 7-20. точки для регулировки момента зажигания: 1 — шкала; 2 — метка на маховике.
- ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
- На автомобиле применяется система зажигания высокой энергии с широким применением электроники. Поэтому, чтобы не получить травм и не вывести из строя электронные узлы, необходимо соблюдать следующие правила
- На работающем двигателе не касаться элементов системы зажигания (коммутатора, катушки, датчика-распределителя зажигания и высоковольтных проводов).
- Не производить пуск двигателя с помощью искрового зазора и не проверять работоспособность системы зажигания «на искру» между наконечниками проводов свечей зажигания и массой.
- Не прокладывать провода низкого напряжения системы зажигания в одном жгуте с проводами высокого напряжения.
Убедитесь, что заземление преобразователя надежно закреплено крепежными винтами. Это повлияет на бесперебойную работу преобразователя.
- При включенном зажигании не отсоединять провода от клемм аккумуляторной батареи и не отсоединять от коммутатора штепсельный разъем, так как при этом на отдельных элементах его схемы может возникнуть повышенное напряжение и он будет поврежден.
- Установка момента зажигания
- Величина угла опережения зажигания указана в приложении 3.
Рис. 7-21. Установка датчика распределителя зажигания. Стрелка указывает на монтажный выступ на корпусе компонента.
Для проверки момента зажигания на автомобиле имеется шкала 1 (Рисунок 7-20) на крышке картера сцепления и метка 2 на маховике. Одна метка на шкале соответствует 1° поворота коленчатого вала. Когда метка на маховике совпадает со средней (длинной) меткой на шкале, поршни первого и четвертого цилиндров вращаются.
- Проверить и установить момент зажигания можно с помощью стробоскопа, действуя в следующем порядке;
- — соедините зажим «плюс» стробоскопа с клеммой «плюс» аккумуляторной батареи, зажим массы — с клеммой «минус» аккумуляторной батареи, а зажим датчика стробоскопа присоедините к проводу высокого напряжения 1 -го цилиндра;
- — запустите двигатель и направьте мигающий поток света стробоскопа в люк картера сцепления; если момент зажигания установлен правильно, то при холостом ходе двигателя метка на маховике должна находиться в положении, соответствующем данным приложения 3.
Чтобы отрегулировать момент зажигания, остановите двигатель, ослабьте гайки, фиксирующие переключатель момента зажигания, и поверните его на нужный угол.
Чтобы увеличить угол установки момента зажигания, поверните датчик распределителя зажигания по часовой стрелке, а чтобы уменьшить — против часовой стрелки (как видно через крышку распределителя зажигания).
Затяните крепежные гайки и снова проверьте момент зажигания.
Для облегчения регулировки момента зажигания на фланце датчика распределителя зажигания имеются разделители и выступы «+» и «-«, а также регулировочный выступ на корпусе дополнительного оборудования (рис. 2-21). Одно деление на фланце соответствует восьми градусам поворота коленчатого вала.
Как выставить зажигание на ВАЗ 2110, инжектор, 8 клапанов
Ваз 2110, или, как его называют в народе, «десятка», был одним из самых распространенных отечественных автомобилей на наших дорогах. Автомобиль выпускался на заводе «АвтоВАЗ» с 1995 по 2007 год.
ВАЗ 2110, 8-клапанный инжектор был своего рода заменой карбюратору. Основное отличие заключалось в способе подачи топлива в цилиндры: В варианте с инжектором топливо впрыскивается под давлением.
ВАЗ 2110 имел более мощный двигатель, который потреблял меньше топлива и требовал более сложного ремонта с использованием дополнительного оборудования. Объем двигателя варьировался от 1,5 до 1,6 литра.
В этой статье мы рассмотрим один из нюансов в ремонте автомобиля, а именно, как отрегулировать зажигание в ВАЗ 2110? Прежде всего, необходимо выяснить, какая система зажигания установлена в вашем автомобиле:
- бесконтактная с трамблёром-распределителем: прерыватель поворачивается на несколько градусов и таким образом ставится угол опережения;
- бесконтактная электронная система зажигания не имеет трамблёра, а угол опережения выставляется посредством управления ДВС (с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала).
ВАЗ 2110
Угол поворота устанавливается при включении двигателя без движения автомобиля, при этом коленчатый вал вращается со скоростью 820-900 об/мин. Угол варьируется от 0 +/- 1 до верхней отметки. Если угол установлен неправильно, двигатель будет перегреваться, мощность упадет, расход топлива увеличится и произойдет осечка.
Первое, что необходимо сделать, это установить информацию в ЭБУ с помощью датчиков, например, датчика положения коленчатого вала (который контролирует подачу топлива).
Регулировка зажигания ВАЗ 2110, 8-клапанная топливная форсунка требует небольших знаний в области ремонта автомобилей:
- Освободить привод газораспределительного механизма от футляра.
- Расстояние между датчиком и зубчатым диском на коленвале не должен превышать 0,5 – 0,7 мм, чтобы импульс датчика мог пройти, и искры образовывались бесперебойно.
- Шкив коленвала должен быть на месте, проверить это можно с помощью меток. Метка на маховике должна совпасть с меткой картера КПП, для чего необходимо поворачивать коленвал.
- Метка на масляном насосе должна совместиться с приливом блока цилиндра.
- Еще одна метка на колесе привода распредвала должна совпадать с приливом крышки ремня ГРМ.
- При совмещении всех точек поршни 1 и 4 цилиндров будут размещаться в верхнем положении. Тогда расстояние между зубьями совпадёт с приливом на блоке цилиндра, 20й по счёту зуб сойдётся с датчиком коленвала.
- Датчик даёт сигнал в систему управления ДВС о том, что поршень цилиндра номер 1 в верхнём положении в состоянии сжатия.
Регулировка момента зажигания на автомобиле ВАЗ 2110
Соблюдайте меры предосторожности при работе с электричеством: Надевайте резиновые перчатки и выбирайте инструменты с резиновыми ручками.
Метки зажигания. Как правильно выставить зажигание на автомобиле
Правильная установка момента зажигания является одним из решающих факторов для правильной работы двигателя внутреннего сгорания. Даже малейшая несоосность может привести к потере мощности, повышенному расходу топлива, перегреву и осечкам.
В этой статье мы поговорим о том, что такое момент зажигания, зачем он нужен и как его отрегулировать для правильного подбора момента зажигания топливной смеси на примере восьми- и шестнадцатиклапанного двигателя ВАЗ-2110. Мы также рассмотрим понятие угла запуска и выясним, как его регулировать.
Про метки ГРМ и их смещение — Лада 2111, 1.6 л., 2005 года на DRIVE2
Я давно искал информацию о фазах синхронизации в 124 DVS и совершенно случайно наткнулся на этот материал здесь. В целом я понимаю, о чем здесь говорится. Но было бы неплохо, если бы кто-нибудь объяснил мне, что именно означает изменение импульсов, угла первого фронта, пересечения нуля и максимального расстояния.
По своему опыту могу сказать, что смещение ушка на 1 зуб вправо увеличивает эластичность. То же самое относится к смещению впуска с выхлопом вправо. Если сместить выхлоп влево, то где-то в районе 3500 об/мин происходит заметный толчок, пинок (ускорение).
Фазы ГРМ в ВАЗ 2112. В частности, ремень смещается вперед и назад на один зуб. Двигатель 21124 (1.6 16кл.) передачи:
— Холостой ход = 840 об/мин (двигатель прогрет, измеряется после остановки вентилятора, t = 97 градусов) — Разница между оборотами и DPCV 0,32 градуса — Угол опережения оборотов 14 градусов (фактически 14 градусов) Примечание: 1) Разница между оборотами и DPCV рассчитывается следующим образом: Сначала выполняется самонастройка в KSVF, затем в начале линейки устанавливается метка (1 или 2) (т.е. значение метки, отображаемое на линейке, равно 0). Затем автоматически устанавливается DR и исследуется значение метки (на линейке), ранее установленное в начале линейки. Отображаемое значение — это разница. 2) Разница между DSCA и DR рассчитывается как в шаге 1, но в обратном порядке. Сначала самонастройка от EPS, затем от EPS 3) Фактический угол запуска — угол запуска по данным сканера 4) Во всех тестах блок управления не указал ошибку DF (датчик фазы).
Нормальный вход с 0 зубцами; задний вход с 1 зубцом
Нормальный вход с 0 зубцами; задний вход с 1 зубцом
Признаки: — Холостой ход = 840 об/мин (t = 92 градуса) — Угол наклона 1-го пика увеличился, стал более плоским — Импульсы стали меньше — Значение максимальной экономичности и вакуума стало меньше — Чрезмерные переходы через 0 a) Автоматическая настройка с DR — разница между DR и DPCV пр и-8. 44 градуса — угол холостого хода 25 градусов (фактически 15 градусов) — степень закрытия выпускного клапана — фаза перекрытия смещена немного вправо. б) Автоматическая настройка с DPKV — разница между DDKV и DD в +8.27 градусов — угол холостого хода 16 градусов (фактически 15 градусов) — задержка закрытия выпускного клапана и задержка открытия впускного клапана — фаза перекрытия смещена вправо.
Нормальный вход с 0 зубцами; прямой вход с 1 зубцом
Нормальный вход с 0 зубцами; прямой вход с 1 зубцом
— Холостой ход = 850 об/мин (t = 92 градуса) — Угол наклона 1-го пика уменьшился, стал круче — Импульсы стали длиннее — Максимальный вакуум и значение вакуума стали намного больше — Ненужные переходы через 0 a) Автонастройка на DR — Разница между DR и DDCV при +15 градусах — ROP 3 градуса (фактически 15 градусов). b) Автонастройка на ESC — разница между ESC и DR в-15 градусов — угол начала 16 градусов (15 градусов), скачок в осциллограмме DR — раннее закрытие выпускного клапана и раннее открытие впускного клапана — перекрытие фаз смещено влево выпускной на 1 зуб вперед, впускной на 0 зубов в норме — холостой ход = 840 об/мин (t = 92 градуса) — угол наклона 1-го пика, практически не изменился. Пик, практически не изменился — импульсы стали меньше — значение максимальной экономичности и вакуума стало немного меньше a) Автонастройка в DR — разница DR и ECD при +3 градусах — ROP в DR 12 градусов (фактически 15 градусов) b) Автонастройка в ECD — разница ECD и ROD пр и-3. 47 градусах — угол фазы зажигания на 15 градусов выше DPKV (фактически 15 градусов) — выпускные клапаны закрываются немного раньше, а впускные открываются немного раньше — фаза закрытия сдвинута влево
Что такое угол опережения зажигания
Оптимальный момент зажигания достигается путем регулировки момента запуска. Это угол поворота коленчатого вала, при котором напряжение подается на свечу зажигания до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Конечно, это не может быть постоянным.
Чтобы подобрать правильный угол поворота, необходимо учитывать качество топлива, так как оно влияет на время горения и обороты двигателя.