Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла. Жор масла после удаления катализатора

Масло
Жор масла после удаления катализатора - Проверяем катализатор KIA Рио Удалил (выбил) КАТАЛИЗАТОР — вырос расход МАСЛА! Damego09 Зачем вырезают катализатор на KIA Рио Зачем менять катализатор на KIA Рио

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

Некоторые производители нас научили тому, что каталитический нейтрализатор – это зло, которое надо как можно скорее вырезать. Иначе – керамическая пыль в цилиндрах, задиры и все прочие радости, о которых рассказывают на форумах, пишут в журналах и которыми папы-автомеханики пугают непослушных сыновей. Многие автолюбители соглашаются на ампутацию этого экологического аппендикса, но потом приходят в ужас от сделанного: мотор начинает жрать масло с невероятным аппетитом. Неужели это из-за удалённого катализатора?

Всё-таки катализатор или нейтрализатор?

В комментариях нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись:

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них.

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов. А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем. Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

НО чтобы ваш автомобиль нормально ездил вам нужно «прошиться» под пониженный экологический класс (обычно это ЕВРО2) или поставить обманку. Иначе программа в ЭБУ не даст вам нормально ездить.

iNickolas

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Рабочие обороты поднялись или нет? Стиль езды изменился?

Вы ж наверняка почувствовали прибавку в динамике, и начали ездить быстрее?

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk

VALIUM

5 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

Регистрация 14 Декабрь 2013 Сообщения 1,993 Возраст 37 Марка машины Volvo Модель Volvo XC90 I Регион Московская область Имя Алексей

Я такую историю уже не первый раз слышу и на разных марках машин. Все проблемы были вызваны неквалифицированным удалением катов. Толи высверливают их там, толи выбивают, но смысл в том, что часть керамической пыли остается в выхлопе. Одни говорят, что в момент пуска мотора в выхлопе возникает противоход газов и керамическая пыль засасывается в ЦПГ, другие говорят, что эта пыль через ЕГР идет во впуск и снова в ЦПГ. По факту- лавинный износ, жор масла, капремонт. Причем знаю даже один случай, что заменили двигатель на контрактный, завели и снова впороли. Полезли в выхлоп- а там пыль. Потом промывали весь выхлоп и ставили третий контрактный двигатель.

Автомобиль прошел 150 тыс. км. Катализатор отслужил положенное время, забился грязью, копотью. Старый прибор не ремонтируют: он не подлежит чистке. Соты рассыпались от удара или попадания воды на горячий прибор.

После удаления катализатора начинается повышенный расход масла?

На форумах много записей с советами как избежать повышенного расхода масла после удаления катализатора (советуют перейти на определенный бренд) или о том, что расход литр на 1.000км – норма после удаления.

Катализатор создаёт противодавление и когда его удаляют, больше не создаёт (что логично) и вот считается, что из-за снижения противодавления, начинается расход масла, хотя здесь даже минимальной связи нет.

«Но ведь противодавление было, а теперь нет, это ведь на что-то должно влиять?»

Только на то, что вырастет мощность. Если говорить очень простым языком, то ДВС тратит силы, чтобы вытолкнуть воздух через катализатор, а если его нет, то силы не тратит, вот вам и прирост.

Ну не совсем, скорее совпадения. Допустим, у машины уже забитый катализатор и крошка попала в цилиндры (=начали образовываться задиры), ошибки владелец игнорирует и катается так. Машина «не едет», плохо реагирует на газ, высокий расход и все-таки приходится удалить катализатор.

Так вот, удаляет, начинает гонять на радостях и тут, та самая крошка, которая уже давно в цилиндрах, даёт о себе знать и мотор начинает просить масло. Не потому что удалили каты, а потому что задиры перешли на новую стадию. Следовательно, удаленные каты и жор масла – совпадение и не более того.

Наши рекомендации: если катализаторы забились, то ни в коем случае не затягивайте с их заменой, а если замену финансово «потянуть» не можете, то не бойтесь удалять, если крошки в цилиндрах нет, то «жрать» масло не начнёт.

Если удаляется катализатор, можно сделать чип-тюнинг. Программа записывается через OBD-разъем. В итоге бортовой компьютер KIA RIO 4 работает так, что экологический стандарт оказывается занижен. Прошивка Startpower Euro-2 предполагает удаление и заднего кислородного датчика.

Причина №3 – КАРТЕРНЫЕ ГАЗЫ

Про них я уже рассказывал в этой статье, сейчас есть специальная система картерных газов, то есть они не выходят наружу (в атмосферу), а остаются внутри. Регулирует давление специальный клапан (КРКГ или PCV).

Клапан рециркуляции картерных газов - схема

Так вот он подает газы после дроссельной заслонки, и они со вновь поступающей смесью сгорают в цилиндрах. НО когда мы удаляем катализатор, тогда на впуске возрастает давление, то есть новая смесь входит намного сильнее, а если дроссельная заслонка закрывается (бросили педаль газа), тогда на впуске вообще создается «дикое разряжение».

Клапан может не справляться и масло, вместе с газами, просто может засасываться во впускной коллектор.

То есть неправильная работа система картерных газов, из-за того что нет подпора от катализатора.

Что делать?

Лично мне видится одно правильное решение, установить ремонтный катализатор. Его можно вварить как в катколлектор, так и в магистраль под автомобилем.

Однако именно в катколлекторе, он будет работать правильно, создавать нужную температуру, а также противодавление.

Сейчас видео версия статьи, смотрим.

Я думаю, мой материал был вам полезен, если понравилось, подписывайтесь на канал, ну и читайте мой сайт. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(15 голосов, средний: 3,93 из 5)

Соответственно существует определенное тепловое расширение, как блока, так и поршня и самое главное колец двигателя (маслосъемного и компрессионных).

Ответы

ТОП товаров в магазине (еще)

Комплект торпедо нового образца, воздуховоды, отопитель, бардачок, проводка Lada Niva 4x4

Комплект сцепления LUK (ВАЗ 1.6л, МКП, АМТ) для LADA

Боковые зеркала 2181 Lada Vesta нового образца с электроскладыванием

Нагревательный элемент зоны щётки стеклоочистителя

Лада.Онлайн

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2022 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как я писал сверху это просто система экологии, и если ее не будет, то машина наоборот улучшит свои характеристики (мощность, расход). Если сказать просто — изначально двигателю все равно до этого нейтрализатора, но он создает препятствие в глушителе, на преодоление которого уходит часть энергии двигателя (про это чуть ниже).

Зачем нужна перепрошивка

Снова возвращаемся к датчикам, которые установлены в выхлопной системе и служат для определения концентрации вредных газов. Если из системы появляется самый настоящий дым после удаления катализатора, очевидно, что они будут посылать ЭБУ соответствующее предупреждение, которое будет проявляться в виде ошибки Check Engine на приборной панели.

Чтобы этого избежать, в систему устанавливают так называемые обманки, размещая их после удаленного катализатора, на месте лямбда-зонда. Но полностью проблему решает только перепрошивка после удаления катализатора. Это выглядит как перепрограммирование, когда заменяется используемая по умолчанию программа расчета топливно-воздушной смеси.

Одновременно из реестра удаляются ошибки, которые связаны с катом. В некоторых случаях, когда выполнено удаление катализатора, перепрошивка делается с полным демонтажем ЭБУ, в других это не требуется благодаря конструктивным особенностям автомобиля.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

Некоторые производители автомобилей выразили мнение, что каталитический нейтрализатор представляет собой зло, которое следует как можно скорее вырезать.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора?

В противном случае, последствиями может стать возникновение керамической пыли в цилиндрах, задиры, и многие другие неисправности. Немало автолюбителей соглашаются убрать эту часть автомобиля, после чего многие приходят в ужас от того, что мотор начинает потреблять масло со страшной скоростью. Становится ли причиной удаленный катализатор?

Катализатор или нейтрализатор? Его задачей является сокращение выбросов в атмосферу азота NOх и несгоревших углеводородов. Производится это в два этапа. Для начала, следует разделить оксиды и водород. В ходе первого этапа в нейтрализаторе выполняется реакция, которую можно было бы записать таким образом:

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 3

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 4

Это означает, что вредные оксиды азота замещаются совершенно безвредными азотом и кислородом, получаемыми в результате восстановительной реакции. Вторым этапом станет реакция окисления, в процессе которой углеводороды реагируют с кислородом, освободившимся во время первой части реакции. Выражено это такой реакцией:

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 5

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 6

Итогом реакции становится получение безвредного азота и обыкновенного углекислого газа. Все эти процессы были бы невозможны без присутствия катализатора — вещества, которое делает более быстрыми, но само в них участия не принимает. В роли катализаторов в нейтрализаторе могут быть использованы родий, палладий, платина и даже золото. Начинка нейтрализатора как раз и представляет собой катализатор, имеющий вид напыления драгоценных металлов на керамические соты. Сам нейтрализатор представляет собой не только блок из керамики, но и лямбда-датчики, корпус, и кожух для теплоизоляции. Большое количество пыли производит именно блок с керамикой, являющийся катализатором реакции, а не весь собранный нейтрализатор. По этой причине чаще всего речь идет об удалении именно этой части, иногда заменяемой пламегасителем, так что ошибкой такое название не является.

Связан ли увеличенный расход масла с удалением катализатора? 7

Оцените статью