ЯМЗ 65853 — технические характеристики двигателя.

Характеристики
Ямз 65853 технические характеристики - Общая информация Сопуствующие услуги Элемент аккордеона #3 ЯМЗ-65855-01 ЯМЗ-65857-01

Двигатель ЯМЗ 658 считается легендой отечественной автомобильной промышленности. За более чем полвека производства устройство зарекомендовало себя как надежное и простое в ремонте. Благодаря этим качествам он пользуется большой популярностью среди автомобилистов.

Технические характеристики ЯМЗ 236 Турбо

Дизельный двигатель ЯМЗ 658 является первой российской генераторной установкой, которая по своим техническим параметрам соответствует требованиям EVRO-3. Первая презентация этой модели состоялась на международном автосалоне в Москве, где двигатель был установлен на грузовик МАЗ 5440. Этот двигатель является собственной разработкой Ярославского моторного завода и в настоящее время считается одним из самых передовых и перспективных двигателей отечественного производства.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ 658 не менялись на протяжении всего этапа производства и модернизации. Конечно, двигатель был усовершенствован в соответствии с последними разработками и инновациями, но изменений в дизайне было совсем немного. Давайте рассмотрим наиболее важные характеристики этого силового агрегата:

МАЗ с двигателем 658 производства ЯМЗ.

Наименование Характеристика
Тип Дизель, турбированный дизель
Объем 15 литров (14 866 см куб)
Конфигурация, параметр V-образная
Количество цилиндров 8
Количество клапанов 16
Эконорма от Евро-0 до Евро-4
Диаметр цилиндра 130 мм
Степень сжатия 17,5
Охлаждение Жидкостное
Клапанный механизм OHV
Материал исполнения блока и головки Чугун
Ресурс 800 000 — 1 000 000 км пробега
Эконорма Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587)
Топливо Дизельное топливо
Порядок работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8
Применяемость МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744 КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Следует отметить, что все двигатели серии 658 оснащены механическим топливным насосом высокого давления. Каждый цилиндр имеет свою насосную секцию, чтобы сгорание было равномерным. HPCP расположен между банками цилиндров в кривой двигателя.

Когда был введен стандарт выбросов Евро-3, «Автодизель» смог предложить более современную версию двигателя V8. Этот дизельный двигатель был разработан на базе ЯМЗ-7511 и оснащен тем же блоком V8 с коллектором 90° и жидкостным уплотнением. Выступ вкладыша над поверхностью блока составляет 1,6 мм. Внутри блока находится коленчатый вал от модели 7511, в котором используются алюминиевые поршни диаметром 130 мм, высотой 85 мм и диаметром пальца 52 мм. Они немного модифицированы и имеют свои собственные втулки. Поршневые пальцы такие же, как и на предшественниках.

Читайте также: Тест бензинового самоходного снегоуборщика champion st656: преимущества, недостатки, стоимость, мнения пользователей.

Две 8-клапанные головки от модели 7511 установлены на верхней части блока. Регулировка клапанов производится аналогичным образом — после 1000 часов работы двигателя. Зазоры одинаковы — 0,25-0,3 мм. Все версии 658 оснащены компрессором TKR-100. Версии Euro 3 оснащаются электронным насосом YZDA 179 и инжектором 267-21, а двигатель управляется ЭБУ Abit M230.E3. Этот двигатель иногда называют ЯМЗ-238 Евро-3. Модели 6585 и 6586 оснащены системой common rail и соответствуют стандартам 96-02 и Euro 4 соответственно, в них используется ЭБУ Abit M240.

У этого двигателя есть идентичная модель с меньшим количеством цилиндров — ЯМЗ-656.

Семейство 658 все еще выпускается, но его заменила серия YMZ-650.

Характеристики ЯМЗ-658

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 658
Годы выпуска 2007-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация V-образный
Количество цилиндров 8
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 140
Диаметр цилиндра, мм 130
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 14866
Мощность двигателя, л.с./об.мин 330/1900 360/1900 400/1900 420/1900
Крутящий момент, Нм/об.мин 1274/1100-1300 1569/1100-1300 1766/1100-1300 1766/1100-1500
Экологические нормы Евро 3 Евро 4 (6585) Евро 5 (6587)
Турбокомпрессор ТКР 100
Вес двигателя, кг 1240 (ЯМЗ-6581)
Расход топлива, л/100 км (для МАЗ-6422) 27.5
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1
Масло в двигатель: 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 32
Замена масла проводится, часов 1000
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1000 000 —
Двигатель устанавливался МАЗ-5316, 5336, 5440, 5516, 6303, 6312 МАЗ-6422, 6425, 6430, 6501, 6517 МЗКТ-69221 К-744КрАЗ Т17.0ЕХ Палессе 2U250A, FS6028C, GS10, GS12

Двигатель ЯМЗ-658 мало чем отличается от своих предшественников. Техническое обслуживание двигателя проводится каждые 20-25 тысяч рабочих километров. Плановое техническое обслуживание двигателя внутреннего сгорания — это ряд задач, направленных на поддержание первичного состояния узлов и деталей агрегата. Обратитесь к руководству по ремонту и эксплуатации двигателя ЯМЗ, предоставленному производителем, чтобы рассмотреть, какие задачи входят в техническое обслуживание «восьмерки»:

  • Замена масла.
  • Регулировка клапанного механизма.
  • Замена фильтров. Так, в зависимости от модификации мотора могут быть или не быть следующие фильтрующие элементы: фильтр тонкой и грубой очистки масла, фильтрующий элемент для грубой и тонкой очистки топлива, воздушный фильтр, экофильтр для выхлопа.
  • Очистка форсунок.
  • Регулировки, связанные с топливным насосом высокого давления.
  • Другие операции направленные на техническое обслуживание силового агрегата.

Обслуживание топливного насоса высокого давления — это отдельный участок работы, качественно выполнить который могут только мастера по ремонту топливных систем дизельных двигателей.

Возможные неисправности и их устранение

Несмотря на высокое качество конструкции и отличную надежность, двигатели этой модели требуют регулярного ремонта. На ЯМЗ 236 одновременно воздействует множество неисправностей:

  • силовой агрегат не запускается;
  • при работе не удается развить должную мощность, наблюдается дым;
  • посторонний шум и стук в процессе работы;
  • повышение температуры в системе охлаждения.

Рекомендуется проводить большинство ремонтных работ в условиях автомобильной мастерской, так как для демонтажа изделия требуется специальное оборудование. Если устройство не запускается, проблема обычно связана с неисправным двигателем стартера, грязью или воздухом в топливной системе. Неисправность может быть устранена путем очистки системы и проверки подключения стартерной батареи.

Если во время работы двигатель дымит и не выдает требуемой мощности, значит, засорились фильтрующие элементы или топливная система. Часто клапанный зазор турбины ЯМЗ 236 не соответствует норме и должен быть отрегулирован в соответствии с рекомендациями производителя.

Стук в двигателе может быть вызван преждевременным впрыском топлива или неправильно отрегулированным клапаном. Решение может заключаться в правильной регулировке угла запуска и теплового зазора.

Читайте также: Техника правильной посадки картофеля с помощью ротационного культиватора.

Если обнаружено повышение температуры в системе охлаждения, проверьте исправность термометра и при необходимости замените его. Также может потребоваться проверка ремня водяного насоса, который не обеспечивает достаточную циркуляцию в системе.

Обязательно: 1 час работы двигателя — сколько это стоит

Двигатель ЯМЗ-65853-01

Он относится к семейству восьмицилиндровых V-образных дизельных двигателей, выпускаемых Ярославским моторным заводом. Четырехтактный дизельный двигатель с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением и механическим регулятором оборотов рассчитан на установку интеркулера (устанавливается на изделие).

Дизельные двигатели ЯМЗ-65853-01 выпускаются как с коробкой передач ЯМЗ-239-12 или ЯМЗ-239-22 (коробка передач с передним и боковым выходом) и сцеплением ЯМЗ-184-15 (по согласованию с заказчиком возможна установка сцепления Hammer или Sachs), так и без него.

Двигатель ЯМЗ-65853-01 используется на автомобилях МАЗ, тягачах, самосвалах, специальных шасси, лесовозах 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, автопоездах массой до 48 тонн, в том числе МАЗ-5316H5-460.

Двигатели и их компоненты предлагаются к поставке новыми (не ранее 2021 года выпуска). Они не используются, не были восстановлены или сняты с производства и соответствуют стандартам качества. Мы не обманываем потребителей и не предлагаем им: «разовую» или «сервисную» сборку, «со склада», «контрактную», «из испытательного цеха» и т.д. — они являются восстановленными подержанными двигателями, как бы вы их ни называли.

Основные характеристики
Мощность, кВт (л.с.) 243 (330)
Частота вращения, мин-1 1900
Макс. крутящий момент, Н.м (кгс.м) 1521 (155)
Частота при макс. крут. моменте, мин-1 1100-1500
Мин. уд. расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 194,5 (143)
Габаритные размеры, мм (длина/ ширина/ высота) 2300/1045/1100 с КП, 1425/1045/1100 без КП
Масса, кг 1660 с КП, 1250 без КП
Назначение, потребитель МАЗ грузовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи 4х2, 4х4, 6х2, 6х4, 6х6, 8х4, 8х6, автопоезда массой до 48 т, в т.ч. МАЗ-5316Х5-460

Модификации двигателя

Назначение, потребитель: автомобили МАЗ, тягачи, самосвалы, специальные шасси, лесовозы 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×4, 8×6, прицепы-роспуски общей массой до 65 т; МАЗ-6425Н9-450, МАЗ-6517Н9.

Трансмиссия: ЯМЗ-239-12 или ЯМЗ-239-22 (трансмиссия с конечным и боковым ВОМ).

Сцепление: ЯМЗ-184-15 (после консультации с заказчиком может быть установлено сцепление Hammer или Sachs).

ЯМЗ-6585-04

Назначение, заказчик: тракторы PTZ серии K-744 «P»

Назначение, клиент: грузовые автомобили, комбинации автомобилей до 65 тонн

Трансмиссия: ЯМЗ-239-12 или ЯМЗ-239-22 (трансмиссия с конечным и боковым ВОМ).

Сцепление: ЯМЗ-184-15 (после консультации с заказчиком может быть установлено сцепление Hammer или Sachs).

Наличие товара в филиалах Дизель Экспорт

Диагностика дизельных двигателей и ДЭС

Диагностика дизель-генератора — это ряд мероприятий, направленных на установление причин выхода из строя дизель-генераторной установки (ДГУ); иногда называется техническим осмотром.

Послегарантийный ремонт

По истечении гарантийного срока на дизельный двигатель или в случае повреждения дизельного двигателя при условиях, не указанных в гарантии, техническое обслуживание и ремонт, включая замену неисправных компонентов, будут проводиться в соответствии с действующими ремонтными тарифами ООО «Компани Дизель».

Капитальный ремонт двигателей и КПП

По истечении гарантийного срока срок службы устройства продолжается. Мы предлагаем услуги сервисных центров, расположенных в наших филиалах.

Технические характеристики

Модель ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-04 ЯМЗ-6581.10-06 ЯМЗ-6581.10-07
Число и расположение цилиндров V8
Диаметр цилиндра, мм 130
Ход поршня, мм 140
Рабочий объем цилиндров, л 14,86
Степень сжатия 17,5
Мощность, кВт (л.с.) 294 (400)
Частота вращения, об/мин 1900
Максимальный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 1766 (180)
Частота при максимальном крутящем моменте, об/мин 1100-1300
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч) 200 (147)
Сцепление ЯМЗ-184-15 ЯМЗ-184-15
КПП ЯМЗ-239-22 ЯМЗ-239-23
Габариты, мм 2300×1045×1100 1425×1045×1100
Масса, кг 1645 1235
ТНВД 179.2-10
Применяемость Автомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6; автопоезда на их базе полной массой до 65 т.; бортовые автомобили МАЗ-6312А8-320-010, МАЗ-6312А8-320-015, седельные тягачи МАЗ-6422А8-330; самосвалы МАЗ-5516А8-336, МАЗ-6501А8-320-021, шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-325 Бортовые автомобили МАЗ-6312А8-360-010, МАЗ-6312А8-360-015; самосвалы МАЗ-6501А8-370-021; седельные тягачи МАЗ-5440А8-360-030, МАЗ-5440А8-360-031, МАЗ-6422А8-320-050, МАЗ-6430А8-360-010, МАЗ-6430А8-360-020; шасси МАЗ-6303А8-343, МАЗ-6312А8-365, МАЗ-6312А8-375 Бортовые автомобили, тягачи, самосвалы, спецшасси, лесовозные тягачи КрАЗ 6×4, 6×6, 8×4, автопоезда на их базе полной массой до 61 т. Автомобили МАЗ с колесной формулой 4×2, 6×4, 6×6, автопоезда на их базе полной массой до 65 т.

Двигатели ЯМЗ-238 являются базовыми моделями отечественного производителя Ярославского моторного завода. Двигатели ЯМЗ-238 изготавливаются по единой производственной системе и отличаются количеством цилиндров. Y-образное расположение цилиндров обусловлено стремлением уменьшить длину двигателя и его вес, что способствует более рациональному расположению и снижению веса всего автомобиля.

Двигатель ЯМЗ-6582.10 Evro3 — это восьмицилиндровый четырехтактный V-образный двигатель с жидкостным охлаждением и турбонаддувом.

Вы можете приобрести в компании Мотор-Ру как комплектные российские двигатели ЯМЗ, так и детали и запчасти для необходимого двигателя ЯМЗ. Вы можете сделать запрос в любой форме на необходимый двигатель ЯМЗ на специальной странице | Заказы.

Кроме того, заказать и купить двигатель ЯМЗ-6582.10 Evro3 вы можете удобным для вас способом — по телефону или посетив наши представительства.

Дизельные двигатели ЯМЗ Evro3 для широкого спектра применения в качестве силовых агрегатов для легковых и тяжелых автомобилей. Двигатели ЯМЗ 6582. 10 дизельных двигателей установлены на бортовые автомобили, специальные шасси, тягачи МАЗ-6422А5-320, самосвалы МАЗ-5516А5-372, МАЗ-5516А5-375, МАЗ-5516А5-381, МАЗ-5516А5-391, МАЗ-5516А5-393, МАЗ-5516А5-394, шасси МАЗ-6303А5-325, МАЗ-6312А5-325, МАЗ-5336А5-340, МАЗ-5336А5-341, электрогенераторы, насосные станции, компрессорные установки, оборудование дорожных служб.

Особенности конструкции

Система топливоподачи

Система топливоподачи ОАО «ЯЗДА»: топливный насос высокого давления (ТНВД) типа «Компакт-40» с электронной системой управления ЭСУ-1А, включающей:

  • микропроцессорный электронный блок управления М230.ЕЗ от бортовой системы питания 24 (28) В;
  • комплект датчиков: частоты вращения коленчатого вала (2 шт., в т.ч. резервный),
  • давления и температуры надувочного воздуха,
  • температуры охлаждающей жидкости,
  • температуры топлива,
  • положения педали подачи топлива для ЯМЗ-6583.10 (устанавливается потребителем),
  • давления и температуры масла,

Конструктивные особенности

По общим параметрам ЯМЗ 658 является усовершенствованным продолжением версии ЯМЗ 238DE, что видно по общей головке блока цилиндров. Однако новая модель подверглась тщательной доработке, что позволило конструкторам реализовать ряд довольно смелых технических решений, положительно сказавшихся на эксплуатационных и других функциональных характеристиках. Например, он имеет необычно расположенные ребра и совершенно новую конструкцию поршней, гильз и головок. Раздельные головки цилиндров, кстати, уже использовались на дизельных агрегатах ЯМЗ 7511 и 7601.

Особое внимание следует уделить системе впрыска топлива. Первоначально основные компоненты были поставлены немецкой компанией Bosch. Это была интегрированная система, в которой насос впрыска и электронный блок управления были объединены в единый блок. Для каждого цилиндра имелся отдельный топливный насос. В более поздних модификациях эти компоненты были заменены на оборудование, разработанное ЯЗДА — Ярославским заводом дизельной аппаратуры. В частности, двигатели были оснащены системами управления ESU-1, был внедрен насос впрыска «Компакт-40». Общей чертой является концепция, которая дает генераторным установкам эти преимущества:

  • Точная дозировка горючего на всех этапах рабочего цикла.
  • Регулировку впрыска в зависимости от температуры, нагрузки и числа оборотов.
  • Корректный запуск вне зависимости от условий эксплуатации.
  • Совместимость с иными электронными системами управления автомобиля.
  • Электрическая проводка теперь упакована в гибкие гофрированные шланги, что практически полностью исключает механические повреждения.
  • Высокие показатели экологической безопасности обеспечиваются за счёт замкнутой системы вентиляции картера. Конструкция двигателя допускает монтаж воздушных охладителей, штатно устанавливается заслонка для аварийной остановки агрегата.

B-92C2 — двигатель для танка Т-90

Оцените статью