Зачем нужна регулировка клапанов и как от нее избавиться. Что будет если не регулировать клапана.

Клапана
Что будет если не регулировать клапана - Регулировка с помощью щупа и контргаек Компенсаторы Регулировка с помощью индикатора и рейки Как вы регулируете клапаны? Похожие новости

Другой вариант — регулировка теплового зазора с помощью винтового механизма. В этом случае ничего не нужно регулировать: Зазор измеряется с помощью измерителя зазора, а затем регулируется по мере необходимости путем вкручивания или выкручивания регулировочного винта, который затем фиксируется гайками.

Нужно ли регулировать клапана двигателя

Современные автомобильные двигатели оснащены гидрокомпрессором, который автоматически регулирует зазор клапанов. Если блок отсутствует из-за особенностей конструкции, регулировка может быть выполнена вами. Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на двигателе ВАЗ с 8-клапанным двигателем, на что она влияет и что есть в наличии.

Четырехтактные двигатели имеют впускные и выпускные клапаны, но не имеют гидрокомпрессоров. Между кулачком распределительного вала и штоком клинкера имеется зазор, который необходим из-за расширения металла при нагревании, т.е. он сглаживает процесс.

Внимание. Если долго не регулировать клапаны, например, на автомобиле ВАЗ, распределительный вал или рычаг распределительного вала быстро придут в негодность.

Ремонт в случае таких поломок стоит дорого.

Как работает двигатель при неправильно отрегулированных клапанах

Рабочая температура двигателя высока, и металл расширяется при нагревании. Если регулировка не соответствует заводским спецификациям, производительность двигателя снизится, и могут возникнуть следующие проблемы:

  1. Впускной клапан не возвращается на свое седло.
  2. Топливная смесь выбрасывается в образовавшийся вакуум.
  3. Впускной клапан не остывает и поэтому выходит из строя раньше, так как не имеет достаточного контакта с блоком.
  4. Компрессия не соответствует нормальным значениям, поэтому мощность падает, и узел несет значительные потери.

При увеличении зазора впускные клапаны открываются позже, и топливно-воздушная смесь не поступает в нужном количестве. Двигатель начинает глохнуть и слышен стук.

Это состояние часто сопровождается задержкой в работе выпускного клапана, и отработавшие газы не полностью выходят из цилиндров.

При неправильной регулировке устройство издает шум, компоненты изнашиваются быстрее, и двигатель теряет мощность. Проблему нельзя «отложить»: двигатель может выйти из строя в любой момент.

Как отрегулировать

Большинство автомобилистов отвозят свой автомобиль на станцию техобслуживания, чтобы провести его настройку. Однако эту процедуру можно провести и самостоятельно. Далее мы рассмотрим, как отрегулировать зазор, на примере автомобиля ВАЗ-2114.

Предупреждение. Регулировка требуется только для автомобилей с 8-клапанным двигателем.

  1. Набор для регулировки. Его можно купить в автосалоне, стоимость — около 300 рублей.

Набор для регулировки клапанов

Набор щупов для проверки зазоров

  1. Шприц для удаления масла.
  2. Пинцет (не обязательно, но более практично).
  3. Шайбы для регулировки.

Регулировочные шайбы клапанов

  1. Прокладка клапанной крышки (желательно силиконовая, тогда масло не течет).

Прокладка клапанной крышки

  1. Гаечный ключ с маркировкой «10» и «17».
  2. Специальный ключ для коленчатого вала.

Ключ для коленвала

  1. Демонтируйте клапанную крышку, корпус воздушного фильтра и переднюю крышку ремня ГРМ (гаечный ключ 10).

Демонтаж клапанной крышки

  1. С помощью ключа «на 17» снимите свечи зажигания (это не обязательно, но так легче проворачивать коленчатый вал).

Снимаем свечи

Удаление остатков масла

  1. Поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки на шкиве и задней крышке не перестанут совпадать (специальный ключ для коленчатого вала).

Проверка меток на шкиве и задней крышке

  1. Используйте датчик для проверки расстояния между наконечником клапана и коленчатым валом.

Измерение зазоров клапанов при помощи щупа

Во время проверки клапаны должны быть расположены следующим образом (в скобках указаны нормальные значения):

  • 1, 3 (0,35 и 0,20);
  • 5, 2 (0,35 и 0,20);
  • 8, 6 (0,35 и 0,20);
  • 4, 7 (0,35 и 0,20).

Если расстояние не соответствует действительности, снимите шайбу, рассчитайте необходимую толщину, купите новый фитинг и установите его:

Установка новой шайбы

  1. Надавите на шатун с помощью кривошипа.
  2. Снимите шайбу.
  3. Проверьте правильность зазора.

Двигатели внутреннего сгорания, установленные в современных автомобилях, представляют собой довольно сложные механизмы с большим количеством деталей. Поэтому их необходимо правильно обслуживать, чтобы они исправно функционировали в течение долгого времени.

Для чего нужно регулировать клапана?

Они должны быть отрегулированы таким образом, чтобы автомобиль был более устойчив как на высоких, так и на низких оборотах двигателя. Неправильная регулировка клапанов обычно приводит к сужению зазора, который должен существовать между кулачком распределительного вала и самим клапаном, в результате чего клапан может открываться слишком широко при работе двигателя, что приводит к потере вакуума в цилиндре, что в свою очередь может негативно сказаться на сроке службы двигателя.

На фото показан зазор между кулачком распредвала и толкателем самого клапана

Осторожно. Если зазор между седлом клапана и стенками цилиндра слишком велик (см. рисунок ниже, зазор там обозначен), клапан может прогореть, а если ход поршня слишком длинный, клапаны могут ударить по самому поршню во время работы двигателя. Поэтому регулировку клапанов следует проводить регулярно и тщательно, так как неправильный зазор клапана при регулировке может негативно сказаться на сроке службы двигателя!

Как будут работать клапана при неправильно выставленном зазоре?

В этом случае, как уже говорилось ранее, нарушается работа клапанов, в связи с чем клапан начинает открываться немного больше, чем должен, или начинает открываться в постоянно открытом положении, что приводит к потере уплотнения в цилиндре, для наглядности смотрите фото ниже, где регулировочные клапаны нарушены, а в связи с этим клапан находится в постоянно открытом режиме.

Зазор между седлом цилиндра и тарелкой клапана

Как избавится от регулировки клапанов?

Вы когда-нибудь спрашивали себя: «Почему, например, на 16-клапанной Priora никогда не нужно регулировать клапаны?». А все дело в том, что вместо «толкателей», через которые распредвал толкает клапана, на первичных клапанах двигателя стоят «гидрокомпенсаторы», которые в свою очередь, благодаря высокому давлению масла, находят оптимальный зазор между распредвалом и самим клапаном «гидрокомпенсатора» и в сочетании с клапанами всегда работают с оптимальным зазором.

Подскажите! Кстати, «гидрокомпенсаторы» можно установить практически на любой автомобиль в плане регулировки клапанов, можете об этом забыть, но есть одно но! «Гидрокомпенсаторы» можно установить только на автомобили, «механизм управления» которых состоит из распредвала, коленвала и блока клапанов и поршней — по сути, это основная часть автомобилей!

Не ждите планового технического обслуживания, испытайте на себе, насколько неожиданно эффективными могут быть профессиональные услуги в «дизель-мастере», и сэкономьте нервы, время и деньги автовладельца!

Независимо от того, слишком большой или слишком маленький зазор, последствия пагубно сказываются на работе двигателя и ГРМ. Если зазор слишком большой, клапан открывается не полностью, поэтому цилиндры не наполняются, а отработавшие газы не полностью выпускаются. Это снижает эффективность работы двигателя. Кроме того, в таких условиях элемент клапана также быстро изнашивается.

Если зазор клапана слишком мал, клапан закрывается не полностью, герметичность системы снижается, что влияет на компрессию и скорость/динамическое поведение автомобиля. Кроме того, слой продуктов сгорания горячего топлива накапливается на диске и свече зажигания. В конечном итоге это приводит к «истощению» клапана — он разрушается.

Признаки неправильного зазора

Следует отметить, что появление симптомов лучше всего предотвратить, а корректировку лучше всего проводить своевременно. Однако, если время уже пропущено, следующие признаки могут указывать на проблему с вакуумом:

  • Повышенный расход топлива,
  • Повышенный расход топлива, шумная работа двигателя, характерный звон в верхней части двигателя,
  • Нестабильный холодный пуск,
  • Снижение мощности двигателя.

Осторожно. Большинство из этих симптомов не всегда свидетельствуют о нарушении адаптации. Они также могут указывать на другие неисправности автомобиля.

Как выполнить регулировку клапанов?

Первое, что необходимо сделать, это приобрести манометры и инструменты для измерения зазора. Вы можете попробовать обойтись без них, но результат, скорее всего, будет неудовлетворительным. Поэтому Motorpage рекомендует приобрести манометр и не использовать «самодельные» методы.

ВАЖНО: Регулировку следует выполнять только при холодном двигателе!

Процедура настройки может отличаться для разных моделей автомобилей. По этой причине следующие инструкции носят общий характер:

  • установите поршень цилиндра в верхнюю точку сжатия (для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке), оба клапана закрыты,
  • расстояние измеряется с помощью датчиков,
  • Ослабьте нужную гайку,
  • затяните регулировочный винт или болт (в зависимости от требуемого люфта),
  • контргайка затянута.

Затем снова проверьте игру. Если это не так, процедура повторяется.

Осторожно. Регулировка клапанов ДВС — это утомительный процесс, с которым неопытный специалист по обслуживанию автомобилей может не справиться. Последствия неправильных зазоров, со всеми вышеназванными последствиями. Поэтому, чтобы избежать неприятных последствий, эксперты MotorPage.Ru считают более разумным доверить регулировку специалистам автосервиса.

Оцените статью