Поскольку датчик нагнетателя на ВАЗ 2107 прикручен к нижней стороне основного радиатора, менять его удобнее со смотровой ямы, где будет припаркован автомобиль.
Датчик вентилятора ваз 2107 инжектор где находится
Я научу вас, как выбрать правильный датчик, потому что это очень важная тема! Привет всем, после установки кнопки запуска заметил что температура двигателя растет и не падает, хорошо что я бы вывел кнопку принудительного включения электровентилятора, An просто сварился. проездил так 3 дня и решил поменять. Из своего опыта я знаю, что датчики вентилятора очень плохие и некачественные, они вообще не включаются и не выключаются должным образом. Полгода назад купил датчик на диапазон температур 95-90 (естественно первая цифра показывает температуру при которой включается электровентилятор, а последняя выключается) Так вот, получил я такой датчик и поменял на нормальный положение стрелки на приборной панели стало 95 градусов почти как у моего старого датчика (92), Течет охлаждающая жидкость и не выключается, завел машину, прошло 2 минуты а она продолжает скрежетать, я опустил руку на нижнюю часть радиатора он полностью остыл и уже холодный а он не выключается и черт! Я пошел в магазин, который продал мне устройство, и сказал: «Давайте посмотрим», и убедился, что датчик неисправен (а владелец этого магазина управляет центром технического обслуживания). Продавец сказал мне, что они должны заменить датчик в этом техническом центре, так как это не гарантийный случай (я подумал про себя «да пошел ты! Коллега по продажам … Заплатить 1000 рублей за то, чтобы мне открутили этот датчик гаечным ключом на 32 мм?
Вот я и психанул поехал на рынок и купил спиртовой термометр (градусник) который доходит до 100 градусов Цельсия, купил в магазине еще 3 датчика разных производителей с температурой два 95-90 а третий 98-92 (ваз 2109-14) привез все домой взял инструмент электрика сковородку, 2 провода по 40-50 см к клеммам и термометр приготовил:).
В кастрюлю положить сетку и налить воду до такого уровня, чтобы датчик полностью вошел в воду вместе с нитью.
Для проводов зажимаем зажимы и подключаем к прибору активируем звуковую функцию, т.е. при замыкании контактов он начинает пищать, а при размыкании думаю вы догадались:) ставим кастрюлю в газ ставим термометр на (крепежный скотч или изоляционную ленту) и датчик.
Когда температура достигла 80 градусов, установите газ на минимум. и включите электроприбор на звуковой сигнал и подождите, когда прозвучит звуковой сигнал (тогда контакты замкнутся и включится вентилятор), первый датчик активируется, как и должно быть при 95, выключите газ и дайте ему остыть ВАЖНО нагревать воду очень медленно и охлаждать ее тоже, чтобы датчик постепенно регулировал температуру, которую получил термометр, иначе он никогда не будет точным! Размыкание контактов на 80 (звуковой сигнал прекращается) имеет большое значение.
Второй 98-92 отключался, когда температура превышала 101 градус (кипение)…. также отвергнута. Я думал об этом, но дай попробую свой старый датчик 92-87: он включал 95, а выключал 92, хотя разница между включением и выключением должна быть до 5 градусов + — 1 в самый раз:) я его поставил и ездил всю зиму. После того, как все было готово, я пошел и сдал все купленные датчики и поехал поговорить с владельцем техцентра, который вежливо принял датчик обратно как свадебный и вернул деньги.
Но когда началась жара, вентилятор включился на 100 км/ч на автостраде, и это было
Я выбрал более высокую температуру включения — 95-90. Я купил два TM-108 одновременно. Он также загорается, как написано на упаковке, также я не пробовал 2, потому что первый загорелся отлично:) Я пошел и доставил одну.
Карбюраторные семерки
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень проста. Его даже можно назвать аналоговым. Вся схема в своей простейшей форме состоит из этих элементов:
- Двигатель для электрического вентилятора.
- Двигатель, электродвигатель для вентилятора.
- Электропроводка.
Это все, больше ничего нет, все, что вам нужно искать, это неисправность в этих частях конструкции. В 70% случаев виноват датчик, в 5% — электровентилятор и в 20% — проводка.
Однако в некоторых автомобилях используется несколько более совершенная система, включающая электромагнитное реле. Это поможет снять высокие токи с датчика. Это увеличивает срок службы устройства.
Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматическим системам, помещают обычную кнопку рядом с датчиком (а иногда и вместо него). Такая система имеет свой смысл существования, но водитель должен быть очень внимательным, чтобы вовремя заметить перегрев и активировать электрический вентилятор.
Алгоритм поиска неисправности
Если на вашем ВАЗ 2107 (карбюратор) не работает электрический вентилятор охлаждения, необходимо выполнить следующие действия:
- Выключите двигатель и включите зажигание.
- Используйте плоскую отвертку, чтобы замкнуть выходы выключателя вентилятора. С помощью динамометрического ключа с плоским лезвием снимите блок питания с двигателя. Если вентилятор запускается, датчик неисправен. Если это не помогает, причина кроется глубже.
- Отключите электрический вентилятор от сети и запустите его напрямую от аккумулятора. Вращающийся ротор указывает на то, что двигатель работает. Если вентилятор также не работает, его следует заменить.
- Если вентилятор и датчик в порядке, проверьте магнитное реле (если оно присутствует в цепи).
- Наконец, следует проверить электропроводку. Обычно соединения в организме окисляются. А иногда происходит даже простая поломка.
Этот же алгоритм может быть частично применен к автомобилям со встроенным инжектором.
Но чтобы сравнить и увидеть разницу, стоит рассмотреть и такие автомобили.
Самый простой способ проверки разомкнутой цепи — снять разъем датчика зажигания при работающем двигателе. Если все в норме и цепь не нарушена, вентилятор включится на максимальную скорость.
Датчик включения вентилятора ВАЗ 2107 какой лучше
В этой статье подробно описана установка принудительной вентиляции ВАЗ 2107. Можно выделить два типа такой конструкции — электрический и механический. Каждый владелец «семерки» начинает жалеть, что летом, в пробке, вдруг отказал датчик включения вентилятора. После такого случая они обычно начинают думать о модернизации конструкции. Существует несколько способов модернизации.
- Новый датчик (на случай выхода из строя старого).
- Электромагнитное реле с нормально разомкнутыми контактами.
- Красный кабель с сечением 0,75 мм².
- Кнопка для установки на приборную панель ВАЗ 2107 (желательно с подсветкой).
- Термоусадочная изоляция.
- Розетки мамы и гнездо реле.
Схема подключения показана на фото. Сначала снимите респиратор и замените датчик респиратора. Затем снова соберите схему.
Обратите внимание, что в новых автомобилях используются датчики, которые могут коммутировать очень большие токи. Тем не менее, они продолжают деградировать. Внезапные нагрузки быстро выводят их из строя. Что вы можете сделать? Есть только одно решение: уменьшить ток на клеммах датчика. Это делается путем включения в цепь электромагнитного реле. Вероятность отказа датчика теперь меньше. Но вероятность того, что реле выйдет из строя, будет выше. Однако замена будет проще.
Перегрелся Двигатель ВАЗ 2107,поменяли датчик…Сабвуфер перестал работать…
Установите кнопку «принудительного включения вентилятора» на приборной панели и пропустите через нее два провода — один можно подключить непосредственно к земле, а второй — к выходу датчика. Получается, что контакты кнопки и датчика соединены параллельно. Таким образом, если датчик вышел из строя, вы можете активировать электромагнитное реле с помощью кнопки.
Способ третий – совершенные вентиляторы
Для улучшения охлаждения ВАЗ 2107 можно использовать более современные вентиляторы вместо штатного электровентилятора. Отлично работают те, что установлены на автомобилях моделей «Калина», «Приора». Особенно подходит электрический вентилятор с восемью лопастями. В этом случае поток воздуха становится намного сильнее, поэтому соты радиатора быстрее остывают.
Можно даже увлечься вопросом лучшего охлаждения и установить два таких вентилятора. Но на это есть причина. Лучше полностью очистить систему охлаждения изнутри, заменить все шланги и установить насос с более качественной крыльчаткой. И, наконец, необходимо заменить радиатор. Это окажется гораздо эффективнее, чем строить огромный «колхоз» вокруг радиатора.
Выключатель вентилятора радиатора ВАЗ 2107 отвечает за своевременное включение вентилятора радиатора, который предотвращает перегрев двигателя при низких оборотах двигателя и в других условиях, когда естественный поток воздуха недостаточен для эффективного охлаждения. В противном случае антифриз может закипеть и повредить двигатель.
Вентилятор системы охлаждения не включается на инжекторном автомобиле. В чём причина.
Принудительное включение вентилятора
Если неисправен датчик нагнетателя ВАЗ 2107, то вполне вероятно, что вы едете по хорошей дороге, не замечая этого. Но если вам придется ехать по проселочной дороге или попасть в пробку в городе, двигатель начнет перегреваться. Замена датчика вентилятора не слишком сложна, но требует слива охлаждающей жидкости. Даже если у вас под рукой есть запасной датчик, заменить его на ходу проблематично. Из этой ситуации есть более простой выход.
Необходимо предпринять следующие шаги:
- Отсоедините провод заземления,
- Отсоедините два провода от кабелей датчиков и соедините их («короткое замыкание»),
- Изолируйте открытые клеммы подключенных кабелей,
- Подключите заземление.
В этом случае вентилятор работает непрерывно. Чтобы отключить его, необходимо отсоединить заземление и разъединить контакты.
Если у вас уже были проблемы с датчиком вентилятора в дороге, вы можете установить в автомобиле контур принудительного охлаждения, который работает параллельно с датчиком. Для этого просто подсоедините пару проводов к клеммам, ведущим к разъемам датчиков, и проведите их в моторный отсек. Установите отдельный выключатель (тумблер) на приборной панели и подсоедините к нему провода, чтобы при необходимости их можно было замкнуть.
В этом случае, если датчик выйдет из строя, вам не придется лезть под капот, чтобы запустить вентилятор.
Однако в некоторых автомобилях используется несколько более совершенная система, включающая электромагнитное реле. Это поможет снять высокие токи с датчика. Это увеличивает срок службы устройства.
Описание контроллера температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры представляет собой резистивный элемент, задачей которого является передача и прием данных о температуре расходного материала в системе охлаждения. При повышении температуры сопротивление датчика изменяется, в результате чего на приборную панель подается напряжение. Последний оснащен индикатором, который показывает, насколько нагрета система привода автомобиля. Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости? Он расположен в головке блока цилиндров, за четвертым цилиндром.
На автомобилях с топливными форсунками CTG передает показания температуры в ЭБУ, а ЭБУ сам активирует вентилятор. Датчик активации вентилятора обычно имеет питание и замыкает контакты при определенной температуре — он активирует реле вентилятора и в основном расположен в радиаторе (на автомобилях с карбюраторами), так как СТГ находится в двигателе.
Принцип работы
Принцип действия термистора заключается в непрерывном взаимодействии магнитного поля (постоянного) с полем датчиков. Напряжение проходит через все обмотки. Постоянный магнит подключен к измерительному устройству на приборной панели. При изменении температуры параметр сопротивления измерителя также изменяется, вызывая колебания на дисплее.
Возможные неполадки и методы их устранения
Какие неисправности могут возникнуть во время работы устройства?
- Датчик вышел из строя. Это можно устранить, заменив контроллер на исправный.
- Поврежден контакт на разъеме питания карты. Контакты также могут быть окислены. В этом случае можно попробовать почистить контакты, но если повреждения слишком велики, придется заменить разъем.
- Устройство может перестать работать из-за неисправности в электрической цепи. Состояние проводки следует диагностировать с помощью тестера; если цепь действительно повреждена, неисправную часть следует отремонтировать или заменить.
Диагностика регулятора
Чтобы проверить функционирование, необходимо выполнить следующие действия:
- Во-первых, предварительно разогрейте генераторную установку, чтобы поднять температуру двигателя внутреннего сгорания до 90 градусов. Во-первых, двигатель внутреннего сгорания должен достичь температуры 90 градусов. Затем двигатель можно выключить.
- Затем включается зажигание и открывается капот автомобиля.
- Вы должны отсоединить наконечник кабеля с помощью измерительного прибора, а затем замкнуть его на корпус двигателя.
- Если в результате этих мер стрелка измерительного прибора на приборной панели отклоняется вправо в красную область, тестер неисправен. Если стрелка не двигается, вероятно, имеется обрыв в проводке.
Самый простой способ проверки разомкнутой цепи — снять разъем датчика зажигания при работающем двигателе. Если все в норме и цепь не нарушена, вентилятор включится на максимальную скорость.
Инструкция по снятию и замене БП своими руками
Чтобы заменить датчик зажигания, необходимо выполнить следующие действия:
- Откройте капот и найдите регулятор. Откройте капот, откройте капот, откройте капот, откройте капот и найдите капот.
- Отсоедините жгут проводов и отсоедините блок цилиндров двигателя от замка зажигания. Сливайте жидкость до тех пор, пока ее уровень не окажется ниже места установки датчика.
- Затем необходимо снять защитный колпачок разъема и отсоединить кабель, подключенный к датчику.
- С помощью гаечного ключа 21 мм открутите устройство и снимите его с места. Для этого удобнее использовать свечной или торцевой ключ.
- Разберите устройство, замените его новым и соберите в обратном порядке.
Где стоит датчик включения вентилятора на ваз 2107 инжектор
Ни один двигатель внутреннего сгорания не может функционировать без достаточного охлаждения, и двигатель автомобиля ВАЗ 2107 не является исключением. В случае неисправности системы охлаждения перегрев двигателя — дело нескольких минут. Часто причиной проблемы является переключатель вентилятора. К счастью, владелец автомобиля может легко заменить его своими руками. Давайте попробуем выяснить, как это делается.
О назначении датчика можно легко догадаться из его названия. Это устройство отвечает за своевременное включение вентилятора в основном радиаторе.
Датчики вентилятора ВАЗ 2107 имеют монолитный корпус и малые габариты.
Вспомогательный вентилятор необходим, когда антифриз в радиаторе нагревается до температуры более 90 °C и двигатель перестает охлаждаться должным образом. Обычно это происходит в жаркую погоду в городе или на проселочных дорогах.
Принцип работы электронного датчика основан на изменении сопротивления резистора под воздействием высокой температуры. Изменения электрического сопротивления контролируются специальной схемой. Когда сопротивление достигает определенного значения, схема посылает сигнал на систему контактов, которые замыкаются и активируют вентилятор.
Неисправности вентилятора охлаждения и их признаки
Поскольку вентилятор является электромеханическим компонентом, работающим от отдельной цепи, его неисправность может проявляться по-разному:
- устройство вообще не включается,
- двигатель запускается, но работает непрерывно,
- вентилятор включается слишком рано или слишком поздно,
- устройство издает необычные шумы и вибрации во время работы.
Вентилятор не включается вообще
Основной опасностью в случае отказа вентилятора охлаждения является перегрев системы привода. Важно проверить положение стрелки на индикаторе температуры и почувствовать момент включения прибора. Если двигатель не включается, когда стрелка достигает красной зоны, скорее всего, неисправность либо в самом устройстве, либо в компонентах цепи. К таким неисправностям относятся:
- Неисправность обмотки якоря, изношенные щетки или коллектор двигателя,
- неисправность датчика,
- Разомкнутая цепь,
- разомкнутая цепь, перегоревший предохранитель,
- Неисправность реле.
Постоянная работа вентилятора
Также возможно, что двигатель устройства активирован и работает непрерывно независимо от температуры источника питания. В этом случае могут возникнуть следующие условия:
- Короткое замыкание в цепи вентилятора,
- отказ датчика,
- Блокировка реле во включенном положении.
Вентилятор включается рано, или, наоборот, поздно
Если вентилятор не включается вовремя, значит, характеристики датчика по какой-то причине изменились, и чувствительный элемент не реагирует должным образом на изменения температуры. Подобные симптомы характерны как для сеток карбюратора, так и для сеток топливных форсунок.
Посторонние шумы и вибрация
Работа вентилятора охлаждения в любом автомобиле сопровождается характерным шумом. Он образуется в результате того, что крыльчатка разрезает воздух своими лопастями. Даже когда этот шум смешивается с шумом двигателя автомобиля, его отчетливо слышно на «семерке» даже из гостиной. Это норма для наших автомобилей.
Если вращение лопастей вентилятора сопровождается гулом, визгом или шипением, возможно, неисправен передний подшипник или втулка в кожухе. Скрипящий или дребезжащий звук указывает на контакт между крыльчаткой и внутренним краем рамы, на которой установлен электродвигатель. Эта неисправность может быть вызвана деформацией или несоосностью лопастей вентилятора. Вибрации возникают по тем же причинам.
Проверка работоспособности вентиляторного датчика ВАЗ 2107
Чтобы проверить работу датчика включения вентилятора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо следующее:
- кастрюлю с кипящей водой,
- Термометр,
- бытовой котел,
- датчик вентилятора был снят с автомобиля,
- бытовой мультиметр.
Последовательность проверки датчика
Последовательность проверки датчика следующая:
- Вода наливается в подготовленную емкость.
- Спиральная часть датчика погружается в воду, а его контакты соединяются с контактами мультиметра для проверки электрического сопротивления.
- Теперь термометр и кипящий сосуд погружены в воду.
- Чайник включается в сеть, и вода начинает нагреваться. Температура нагрева контролируется с помощью термометра.
Датчик ВАЗ 2107 погружается в кувшин с водой и подключается к мультиметру.
Видео: проверка исправности вентиляторного датчика ВАЗ 2107
Карбюраторные семерки
В этих автомобилях система управления включением электровентилятора очень проста. Его даже можно назвать аналоговым. Вся схема в своей простейшей форме состоит из этих элементов:
- Двигатель для электрического вентилятора.
- Двигатель, электродвигатель для вентилятора.
- Электропроводка.
Это все, больше ничего нет, все, что вам нужно искать, это неисправность в этих частях конструкции. В 70% случаев виноват датчик, в 5% — электровентилятор и в 20% — проводка.
Однако в некоторых автомобилях используется несколько более совершенная система, включающая электромагнитное реле. Это поможет снять высокие токи с датчика. Это увеличивает срок службы устройства.
Некоторые водители, не привыкшие доверять автоматическим системам, помещают обычную кнопку рядом с датчиком (а иногда и вместо него). Такая система имеет свой смысл существования, но водитель должен быть очень внимательным, чтобы вовремя заметить перегрев и активировать электрический вентилятор.
На модели с карбюратором все немного проще, если предохранитель и реле в порядке, то достаточно снять фишки с датчика и соединить их вместе для работы электродвигателя.
Проверка датчика
Теперь для управления датчиком включения нагнетателя (ВАЗ-2107), начиная с двигателя карбюратора. Здесь все довольно просто: нужно только отсоединить кабели от датчика. Для этого отсоедините электрический разъем от клемм. Чтобы проверить, работает ли он, включите зажигание и замкните контакты разъема. Если дело в датчике, вентилятор обязательно включится.
Также возможно, что переключатель вентилятора не реагирует должным образом на температуру. Другими словами, механизм замыкания контактов работает, но при более высокой температуре. Например, на автомобилях с карбюратором ВАЗ-2107 датчик включения вентилятора должен замыкать цепь при достижении температуры охлаждающей жидкости 92 ºC и размыкать ее при 87 ºC.
Для двигателей с регулируемым впрыском топлива процедура управления немного отличается. Поскольку автомобили с форсунками ВАЗ-2107 не имеют датчика включения нагнетателя, необходимо проверить терморегулятор. Однако сначала необходимо проверить, есть ли напряжение на клеммах штекера. Возьмите блок управления и включите его в режиме вольтметра. Подключите отрицательный кабель устройства к «земле», а положительный кабель — к клемме «А» штекера. Включите зажигание. Показания тестера должны быть не менее 12 В. Если он слишком низкий, проблема в блоке управления. Однако, если напряжение в норме, выкрутите терморегулятор из разъема для дальнейшего тестирования.
Проверьте датчик, измерив его электрическое сопротивление при различных температурах. Установите тестер в режим омметра и измерьте сопротивление на контактах. Стоит отметить, что он повышается и понижается с температурой теплоносителя (20 ºC — 3,5 кОм; 40 ºC — 1,5 кОм; 80 ºC — 340 Ом; 90 ºC — 250 Ом). Во время измерения сопротивления тестер можно разогреть, поместив его в емкость с горячей водой. Температура переключателя вентилятора (ВАЗ-2107, инжектор) может достигать 92-95 ºC при различных версиях прошивки ЭБУ. Его сопротивление в этом случае практически равно нулю.
Следует отметить, что выключатель вентилятора и датчики температуры охлаждающей жидкости ремонту не подлежат. Поэтому их необходимо заменять при малейшей неисправности. Давайте рассмотрим процедуру замены для каждого из двигателей в отдельности.
Неисправности, связанные с датчиком вентилятора ВАЗ 2107
Есть несколько наиболее распространенных проблем, из-за которых вентилятор автомобиля ВАЗ 2107 может не включаться в нужное время, вызывая перегрев двигателя. К ним относятся:
- Датчик, активирующий вентилятор, сгорел. В большинстве случаев это происходит из-за внезапного повышения напряжения в электрической системе автомобиля, вызванного коротким замыканием. Электропроводка автомобиля ВАЗ 2107 никогда не отличалась долговечностью и надежностью. Со временем в нем появляются трещины и он полностью разрушается, что приводит к короткому замыканию,
- Перегорел предохранитель вентилятора. Бывают случаи, когда датчик вентилятора исправен, но вентилятор все равно не включается. В этом случае поищите в блоке предохранителей под рулевой колонкой предохранитель вентилятора, извлеките его и проверьте. Если он расплавлен и слегка почернел, причина неисправности найдена.
Стрелка 1 показывает, где находится предохранитель вентилятора ВАЗ 2107. Стрелка 2 указывает на положение реле вентилятора.
Принудительное включение вентилятора
Датчик выключателя вентилятора дома «семерки» Система охлаждения в автомобиле ВАЗ 2107 не предусматривает штатной работы устройства вентилятора. Тем не менее, иногда применяется принцип принудительной активации. Это происходит, когда регулятор выходит из строя, а заменить его во время движения, как вы понимаете, невозможно. Это можно проверить следующим образом: Указатель температуры под капотом показывает критическую температуру двигателя на приборной панели, когда игла перемещается в красную зону. В то же время воздуходувка не включается, а если включается, то причин этому может быть несколько.
Первая — неисправность DV, который активирует воздуходувку на «семь». Такой результат, как показывает практика, более благоприятен для водителя. Это происходит потому, что сама система остается заполненной и радиатор функционирует должным образом, либо часть тепла все еще отводится от двигателя.
В этом случае у водителя есть несколько вариантов решения проблемы:
- Если вы едете по ровной дороге и автомобиль не останавливается, достаточно следить за температурой на приборной панели. Если на маршруте есть светофоры или пробки, просто переключите обогреватель на полную скорость.
- При длительной езде вентилятор может быть включен. Для этого отсоедините два контакта от блока управления и кратковременно замкните их. Однако перед этим необходимо отсоединить отрицательный кабель от аккумулятора. После замыкания проводов отрицательный провод можно снова подключить к батарее, и вентилятор будет работать без перебоев. Температура двигателя не имеет значения, как и стиль вождения. Когда автомобиль неподвижен, вентилятор будет продолжать работать до полной разрядки аккумулятора; чтобы избежать этого, необходимо открыть моторный отсек и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
Расположение регулятора Этот вариант меньше подходит для владельцев автомобилей, установивших противоугонное устройство. Если необходимо отсоединить кабель, его следует затем подсоединить и изолировать. Также необходимо убедиться, что под заслонки в пространстве под капотом ничего не попадает, как показывает жгут проводов. Конечно, это связано с некоторыми неудобствами, так как не очень удобно постоянно открывать капот и замыкать контакты. Поэтому в экстренных случаях следует использовать опцию принудительной активации. Сам ДП — это элемент, стоимость которого довольно низкая, но заменить его практически невозможно, так как водителю все равно приходится сливать антифриз.
Второй вариант менее приятен для водителя и в целом более опасен для автомобиля — термостат неисправен и система охлаждения неполноценна, поскольку вентилятор не работает. Конечно, если радиатор пуст, ДВ никак не отреагирует и, соответственно, вентилятор не включится. Основная проблема в этом случае заключается в том, что теплообмен во много раз хуже из-за неработающего чиллера. Единственный способ решить проблему — установить обогрев на полную мощность и регулярно останавливать автомобиль. Это предотвращает попадание стрелки в критическую зону датчика.
На автомобили ВАЗ 2107 в течение многих лет устанавливались различные модели датчиков включения вентилятора. Изначально это были электромеханические датчики, которые позже были заменены на электронные. Давайте рассмотрим отдельные устройства более подробно.
Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости
- Тепловой датчик расположен в головке двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
- Отсоедините отрицательный кабель от кабеля аккумулятора.
- Слейте охлаждающую жидкость из блока двигателя (так, чтобы уровень охлаждающей жидкости был ниже уровня указателя температуры).
- Снимите защитный колпачок и отсоедините кабель от измерителя температуры охлаждающей жидкости.
- Открутите измеритель температуры охлаждающей жидкости от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа № 21 (глубокого ключа или свечного ключа).
- Измеритель температуры имеет коническую резьбу, поэтому прокладки или дополнительные уплотнения не требуются.
Здесь все немного сложнее, поскольку за работу двигателя радиатора отвечают следующие устройства:
- электронный блок управления.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости.
- Электромагнитное реле.
Причина, по которой электрический вентилятор не включается (или не работает), заключается в одном из этих компонентов. Конечно, мотор включается слишком часто, если сердечники холодильника очень грязные снаружи или внутри, или если есть воздушная пробка. Но он не заводится, потому что в системе управления есть неисправности.
Поэтому для диагностики необходимо найти датчик температуры. Он расположен в одном из патрубков системы охлаждения двигателя ВАЗ 2107. Если вы посмотрите на верхнюю часть двигателя, то найдете его под трубкой, соединяющей топливную рампу с дроссельной заслонкой. Чтобы проверить это, отсоедините разъем и измерьте сопротивление между главным кабелем и землей. Если температура составляет 20 градусов, сопротивление должно быть около 3,5 кОм. Если температура близка к 90 градусам, сопротивление должно составлять около 0,25 кОм.
Если сопротивление отсутствует или значительно отклоняется от указанных выше значений, очевидно, что датчик неисправен и его ремонт невозможен. Цена нового составляет около 100-200 рублей (в зависимости от аппетитов продавца). Однако если датчик неисправен и электровентилятор не работает, необходимо проверить электродвигатель и его реле-выключатель. Если неисправностей не обнаружено, проведите диагностику электропроводки.
Если и это не поможет, вам понадобится помощь компетентного электрика. Возможно, произошел сбой в прошивке или перегорела какая-то часть управляющей электроники. Если нет других проблем, вместо дорогостоящей замены блока управления проще установить датчик электровентилятора, для которого, к счастью, в холодильниках есть место.
Возможно, на этом устранение неполадок закончилось. Этого алгоритма будет достаточно, чтобы починить систему охлаждения. Если нет возможности заменить, например, реле или датчик, достаточно подключить электровентилятор к аккумулятору. Только убедитесь, что после остановки вы снова отсоединяете его.
Для инжекторной системы впрыска
Принудительный впрыск топлива используется на автомобилях Sevens для российского рынка с 2006 года. В этих моделях ЭБУ активирует вентилятор и другие функции. На автомобиле ВАЗ 2107 инжектор сигнал о температуре антифриза поступает от датчика температуры охлаждающей жидкости, расположенного на правой стороне блока двигателя.
Данные обрабатываются ЭБУ, который посылает сигнал на управляющее реле для активации контура охлаждения. В системах впрыска ВАЗ 2107 датчик включения вентилятора не требуется, он заменен термисторным датчиком, а функции управления возложены на ЭБУ.
В каждом автомобиле ВАЗ 2107 в монтажном блоке установлен предохранитель F7 для защиты вентилятора от короткого замыкания.
Работа датчика температуры ОЖ для инжекторной системы
Включение вентилятора в автомобиле ВАЗ 2107 обычно сопровождается шумом, который может восприниматься водителем, сидящим за рулем. Если летом в городском потоке в течение длительного времени не слышно никакого шума, это может указывать на неисправность в системе охлаждения, что может привести к закипанию антифриза и повреждению двигателя. Водитель должен быстро реагировать на такие дефекты, чтобы не повредить «сердце» автомобиля.
Поломка датчика температуры охлаждающей жидкости может быть одной из неисправностей в работе контура охлаждения двигателя. Помимо системы охлаждения, он также отвечает за правильную подачу топливно-воздушной смеси в двигатель и ее активацию на холостом ходу.
Датчик, воздействующий на вентилятор клапана впрыска ВАЗ 2107, состоит из полупроводникового термистора с двумя проводами, припаянного к резьбовому корпусу, привинченному к стенке блока цилиндров. На устройство подается постоянное напряжение 5 В. Когда температура антифриза повышается, сопротивление термистора уменьшается, и наоборот. На входе блока управления, проходящем через резистор, напряжение падает, когда температура охлаждающей жидкости повышается до определенного уровня, после чего блок управления подает сигнал на включение охлаждения.
Как проверить и поставить новый
Датчик, отвечающий за включение вентилятора, можно проверить без особых усилий. В качестве основы для проверки могут служить следующие измеренные значения:
- На приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
- Индикатор «Check Engine» загорается на дисплее «Check Engine».
- Вентилятор работает или работает, выключен или работает на полную мощность.
- Двигатель работает на холостом ходу или на холостых оборотах, либо обороты холостого хода слишком низкие.
Причиной неисправности может быть устаревший жгут проводов. Проверьте проводку, чтобы убедиться в этом, затем перейдите к датчику.
- Отсоедините кабель без аккумулятора.
- Когда двигатель холодный, антифриз стекает до уровня ниже посадочного места датчика температуры.
- Снимите защитное покрытие и отсоедините проводку от датчика температуры.
- Выкрутите датчик из гнезда с помощью гаечного ключа.
Затем используйте мультиметр и кипящую воду для проверки. Подключите мультиметр к выводам датчика температуры и переведите его в режим измерения сопротивления. Сторона с резьбой погружается в кипящую воду. Если сопротивление стремится к нулю, датчик в порядке. В противном случае, при увеличении значения сопротивления, датчик необходимо заменить.
Что не так с вентилятором?
Если есть подозрение, что перегрев вызван неисправным вентилятором радиатора, сначала проверьте его работоспособность. Это легко сделать. Отсоедините электрический штекер от электродвигателя и подключите питание от аккумулятора к клеммам электродвигателя. Не меняйте полярность!
Если вентилятор не работает при прямом подключении, причина кроется в электродвигателе. Если электродвигатель работает, проблема, скорее всего, заключается в компонентах, которые приводят его в действие. Это может быть предохранитель, реле, жгут проводов и датчик.
Если есть подозрение, что вентилятор холодильника неисправен из-за перегрева, первое, что нужно сделать, — проверить его работу. Сделать это довольно просто. Отсоедините электрический штекер от электродвигателя и подключите питание от аккумулятора к его клеммам. Не меняйте полярность!
Где располагается и температура включения
Датчик выключателя нагнетателя расположен в алюминиевом патрубке коллектора головки блока цилиндров (номер детали — 23.3828, применяется на ВАЗ-2107i-2112, 21213, 2123, ALFA ROMEO, DAEWOO, FIAT, LANCIA, OPEL) на моделях с топливной форсункой, а на моделях с карбюратором (TM 108-02 92/87 C) он установлен в радиаторе двигателя.
В «классике» температура включения вентилятора составляет 92 градуса, а температура выключения — 87 C0, поэтому не рекомендуется устанавливать вентилятор подходящего размера, но другого номера.
Читайте также: Компрессор кондиционера автомобиля: схема и устройство, принцип работы, диагностика, неисправности и замена, 3 лучшие модели.
В моделях с карбюратором датчик расположен в радиаторе.
Совершенствование системы охлаждения с электровентилятором
Для улучшения охлаждения можно заменить штатный вентилятор ВАЗ 2107 на более мощный и современный. Для этой цели подходят вентиляторы Kalina или Priora. Вентилятор с восемью лопастями особенно эффективен и обеспечивает особенно сильный поток воздуха.
Стоит отметить, что система охлаждения ВАЗ 2107 с самого начала спроектирована так, чтобы работать эффективно. Если он выходит из строя, то не из-за неэффективной стандартной батареи, а из-за засорения элементов радиатора или недостатка охлаждающей жидкости в системе. Поэтому если двигатель перегревается при работающем вентиляторе, следует проверить уровень охлаждающей жидкости и очистить (или заменить) ячейку радиатора.
Электрическая схема ВАЗ-2107
Принципиальная электрическая схема ВАЗ-2107
1 — фара; 2 — боковые указатели; 3 — аккумулятор; 4 — реле стартера; 5 — электропневматический клапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор переменного тока 37. 3701; 8 — мотор омывателя фар*; 9 — выключатель мотора нагнетателя; 10 — мотор нагнетателя охлаждения двигателя; 11 — звуковой сигнал; 12 — распределитель зажигания; 13 — свеча зажигания; 14 — мотор стартера; 15 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 16 — лампа освещения моторного отсека; 17 — сигнализатор давления масла, 18 — датчик уровня тормозной жидкости; 19 — Редуктор двигателя омывателя ветрового стекла; 20 — Блок управления электропневматическими клапанами карбюратора; 21 — Катушка зажигания; 22 — Двигатель насоса омывателя фар*; 23 — Двигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — Монтажный блок; 25 — Реле стеклоочистителя ветрового стекла. 26 — Реле предупреждения об опасности и индикатора; 27 — Выключатель тормозного света; 28 — Выключатель фонаря заднего хода; 29 — Реле зажигания; 30 — Выключатель зажигания; 31 — Трехрычажный переключатель; 32 — Выключатель предупреждения об опасности; 33 — Держатель ручного фонаря**; 34 — Выключатель вентилятора отопителя; 35 — Дополнительный резистор двигателя отопителя, 36 — Фонарь обогрева заднего стекла; 37 — Сигнализатор уровня тормозной жидкости; 38 — Панель индикатора; 39 — Двигатель вентилятора отопителя; 40 — Фонарь перчаточного ящика; 41 — выключатель освещения передней двери; 42 — выключатель сигнальной лампы открытия передней двери***, 43 — сигнальная лампа открытия передней двери***; 44 — колодка разъемов; 45 — прикуриватель; 46 — часы; 47 — выключатель освещения приборной панели; 48 — сигнальная лампа уровня тормозной жидкости; 49 — указатель уровня топлива; 50 — сигнальная лампа уровня топлива; 51 — спидометр; 52 — лампа указателя поворота, 53 — лампа указателя закрытия карбюратора; 54 — Световой индикатор уровня заряда аккумулятора; 55 — Световой индикатор закрытия карбюратора; 56 — Панель приборов; 57 — Световой индикатор расхода топлива; 58 — Световой индикатор закрытия задней двери; 59 — Указатель температуры охлаждающей жидкости; 60 — Счетчик оборотов, 61 — Световой индикатор стояночного тормоза; 62 — Световой индикатор давления масла; 63 — Световой индикатор дальнего света; 64 — Световой индикатор наружного освещения; 65 — Вольтметр; 66 — выключатель стояночного тормоза; 67 — выключатель наружного освещения; 68 — выключатель обогрева заднего стекла с подсветкой; 69 — выключатель задних противотуманных фар с индикатором включения*; 70 — предохранитель цепи задних противотуманных фар; 71 — разъем задних противотуманных фар****; 72 — задние фонари; 73 — датчики уровня топлива и бака; 74 — колодки для подключения обогревателя заднего стекла*; 75 — фонари освещения номерного знака.
Нумерация штекеров в колодках: A — фара в сборе, фары и стеклоочистители, реле стеклоочистителей, блок управления электропневматическими клапанами карбюратора; B — сборка и трехрычажный переключатель; C — реле предупреждения об опасности и указатель поворота; D — задние фонари (нумерация штекеров по порядку от края пластины); E — выключатель предупреждения об опасности.