Другой вариант, поддерживаемый производителем, — официальный продукт Lada Ultra 5W-40. Он разливается компанией «Лукойл» и классифицируется как синтетический, хотя на этикетке написано «Синтетическая технология». В связи с этим двусмысленным лозунгом возникает вопрос: действительно ли он синтетический?
Как самостоятельно заменить масло в двигателе Лада Веста
Замена масла в Lada Vesta — обычная процедура, не требующая сложных инструментов или подъемника. Если у вас есть время и желание сэкономить немного денег, вы можете выполнить работу самостоятельно в гараже или на улице, соблюдая меры предосторожности. Таким образом, вы всегда сможете соблюдать интервалы замены масла, точно знать, что было залито, была ли произведена промывка, заменены ли масляный и воздушный фильтры, что часто упускается из виду, насколько качественно были проведены все процедуры.
Сервисные интервалы Lada Vesta можно прочитать в руководстве, которое поставляется с автомобилем с завода, но если автомобиль не новый, а сервисной книжки нет, можно ориентироваться на следующие данные:
- Первая замена масла производится немного раньше, с интервалом примерно в 5-7 тысяч километров. При этом удаляются отложения и другие загрязнения из непроверенного двигателя.
- Последующие замены масла можно проводить через более длительные интервалы. Обычно это 10 000 километров, некоторые водители меняют масло через 15 000 километров, но не рекомендуется затягивать так далеко. Причина в том, что при длительном использовании масло перестает должным образом очищать двигатель и постепенно забивается стружкой, нагаром и другими загрязнениями, которые оно должно было удалять. Двигатель работает с повышенной нагрузкой, так как вещество становится слишком густым и может привести к перегреву.
Следует отметить, что если используется дешевое, некачественное масло и двигатель подвергается высоким нагрузкам, например, при эксплуатации тяжелых автомобилей, частой буксировке груженого прицепа или других транспортных средств, интервал замены следует сократить до 5-7 тысяч километров.
Все же рекомендуется использовать жидкости, предписанные производителем, или их лучшие аналоги.
Масляный и воздушный фильтры в автомобиле Vesta обычно заменяются вместе с моторным маслом. Интервал их замены, как уже говорилось, составляет 10 тысяч километров. Чтобы предотвратить засорение двигателя отложениями из устаревшего фильтра, его замена обязательна. Интервал замены масла в коробке передач имеет другие цифры и не связан с заменой масла в двигателе.
Подбор масла и фильтра для Лады Веста
Можно выбрать любого производителя, важно лишь следовать рекомендациям производителя масла по техническим характеристикам. Это должно быть синтетическое масло SAE5W-30 или SAE5W-40, подходящее для всех двигателей. Первый тип рекомендуется для зимних и более холодных регионов, в то время как второй тип подходит для южных регионов и летнего использования.
Жидкости, производимые «Роснефтью» и «Лукойлом», разливаются в бутылки на заводе. Оригинальные смазочные материалы имеют не самое лучшее соотношение цена-качество, поэтому многие автовладельцы часто переходят на другие марки. Наиболее популярными являются:
- Мидия HELIX HX8.
- Мобильная связь. 0W40 используется для новых автомобилей.
- Motul Specific DEXO S2.
Обратите внимание, что масло должно быть пригодно для бензиновых двигателей. Дизельные жидкости использовать нельзя: Они имеют одинаковую вязкость, но содержат совершенно разные присадки, которые засоряют бензиновый двигатель и наносят значительный ущерб.
С фильтром все проще, для Vesta подходят следующие продукты:
- LADA 21081012005.
- SCT SM101.
- FILTERMAN W9142.
- FORTECH FO014.
- БОЛЬШОЙ ФИЛЬТР GB102M.
В целом, все фильтры одинаковы и взаимозаменяемы, качество сопоставимо, поэтому вы можете купить любой из них. Обычно в каждом автосалоне есть 2-3 рекомендации, так что вам не придется долго искать.
Нужно ли промывать двигатель
Промывать двигатель после замены масла не всегда обязательно: это имеет смысл делать при первой замене масла, а также если у вас подержанный автомобиль и вы не знаете, какое масло в нем было и когда его меняли.
Процедура также необходима при смене одного типа масла на другой, если вязкость не совпадает, но только если двигатель сильно загрязнен, например, если использовалось некачественное масло или оно не было своевременно заменено.
Не помешает промывка, если двигатель довольно старый или пробег превышает 100 000 км. Так вы сможете удалить ненужные отложения, все, что прилипло к внутренним механизмам и не исчезает вместе с отработанным маслом.
В других случаях промывание не требуется, и им можно пренебречь. В целом, слишком частая промывка не рекомендуется, так как она может смыть защитный масляный слой и обнажить внутренние повреждения, фрагменты и трещины, которые ранее были закрыты и не влияли на работу двигателя.
Если вы только доливаете масло, а не заменяете его полностью, лучше приобрести масло того же производителя и той же вязкости, что и раньше. Таким образом вы обеспечите совместимость добавок друг с другом. Если вы смешиваете разные жидкости, вы можете получить неудовлетворительные результаты и повредить двигатель. Если необходимо полностью заменить масло, можно использовать масло другой вязкости и производителя.
Замена масла на Лада Веста
Замена моторного масла в Vesta производится каждые 15 000 километров пробега в соответствии с рекомендациями производителя. В случае использования низкосортного бензина или в сложных условиях эксплуатации частоту замены масла и масляного фильтра лучше сократить до 10 000 км.
Замена масла в автомобиле LADA Vesta довольно проста. Мы уже знакомы с двигателями, установленными на этом автомобиле, и здесь нет никаких особенностей при замене масла. Единственным недостатком является то, что масляный фильтр двигателя труднодоступен как сверху, так и снизу. Чтобы снять его, необходимо либо снять переднее колесо, либо снять стандартную крышку картера. Кстати, в крышке есть отверстие для сливной пробки, так что проблем со сливом старого масла быть не должно.
В видеороликах вы можете увидеть, как заменить масло и масляный фильтр в автомобиле Vesta:
Когда менять масло на двигателе Лада Веста
Производитель рекомендует менять масло в двигателе автомобиля Lada Vesta каждые 15 000 км. При этом уже учтены российские условия эксплуатации, а также не самое высокое качество бензина.
Мы рекомендуем снизить это число до 10 000 пройденных километров. Во-первых, качественное масло — большая редкость на российском рынке, есть много подделок, которые пагубно влияют на износ двигателя. Во-вторых, парковка приводит к длительному прогреву двигателя (что нравится многим водителям, хотя производитель рекомендует сократить время прогрева). Двигатель работает, пробег постоянный. И в-третьих, производитель рекомендует синтетические масла от Лукойла и Роснефти, а большинство водителей не обращают внимания на марку масла, они просто едут по бренду.
Важно помнить, что качество масла может отличаться даже у разных производителей.
Какое масло заливать в Лада Веста
В настоящее время LADA Vesta оснащается только бензиновыми агрегатами. Трудно ошибиться в выборе типа двигателя. Но вы можете ошибиться с маркой масла.
Производитель рекомендует смазочные материалы вязкостью 5w40 под брендами «Лукойл ЛЮКС» и «Роснефть».
Роснефть 5w-40 моторное масло Лукойл 5w-40 моторное масло
Лучше всего заливать в автомобиль качественное масло, рекомендованное производителем. Производитель выбрал синтетические моторные масла. Они имеют более высокую вязкость, дольше сохраняют свои рабочие характеристики и лучше выдерживают низкие и высокие температуры.
При доливке моторного масла важно учитывать, какое масло уже находится в двигателе. Лучше всего использовать масло одного производителя, типа и вязкости. Это гарантирует, что различные добавки не вступят в реакцию друг с другом.
При смешивании различных масел есть риск получить масло с очень низкими эксплуатационными характеристиками.
Производитель и вязкость масла могут быть изменены при полной замене масла.
Таблица допустимых масел для разных двигателя по вязкости, объем масла в двигателе Лада Веста.
Двигатель | Рекомендуемые классы вязкости | Объем масла, л | Интервал замены масла, км |
ВАЗ 21129 — 1,6 л.с., 106 л.с. | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 3,2 (AMT) 4,4 (MCLT) | 15000 (лучше 7500) |
ВАЗ 21179 — 1.8Л, 122PS. | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40 | 4.4 | 15000 (лучше 7500) |
HR16DE-H4M — 1.6L, 108PS. | 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60, 15W-40 | 4.3 | 15000 (лучше 7500) |
Выдержка из руководства пользователя Vesta:
Расход моторного масла при работающем двигателе является нормальным. Расход масла зависит от стиля вождения и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала. Расход масла немного выше в первый период эксплуатации. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла в картере двигателя, особенно перед длительными поездками. Уровень масла проверяется при выключенном двигателе и стоящем на ровной поверхности автомобиле.
В зависимости от модели двигателя уровень масла должен находиться между точками MIN и MAX указателя уровня масла или между верхним и нижним краями рифленой поверхности указателя. При необходимости залейте масло через заливную горловину, которую можно закрыть пробкой. Уровень масла следует проверять не ранее чем через три минуты, чтобы масло успело стечь обратно в картер. Указатель уровня масла должен быть вставлен как можно дальше в отверстие для уровня масла.
ВНИМАНИЕ: Уровень масла в картере двигателя не должен превышать отметку MAX указателя уровня масла.
В противном случае масло будет поступать в камеру сгорания через вентиляцию картера и выбрасываться в атмосферу вместе с выхлопными газами, а продукты сгорания масла могут повредить каталитический нейтрализатор.