Замена масла в двигателе лада гранта 16 клапанная механика. Замена масла лада гранта 16 клапанная.

Масло
Замена масла лада гранта 16 клапанная - 16 клапанов Нюансы замены масла Заливать масло в новый фильтр перед установкой или не заливать? 8 клапанов Меняем масляный фильтр

Процедура промывки заключается в сливе отработанного масла, откручивании сливной пробки, заполнении промывочной жидкостью, закрытии заливной горловины и последующем запуске автомобиля примерно на 10 минут. Помните, что запускать двигатель следует только на открытом воздухе, так как в гараже могут скапливаться выхлопные газы, что может привести к летальному исходу!

Содержание

Замена масла в двигателе лада гранта 16 клапанная механика

Заменить масло в Granta несложно, но оно грязное. С помощью ямы или подъемника это можно сделать за 20-30 минут. Самое главное — приобрести средство для снятия фильтра и знать порядок действий. Пройдите весь процесс шаг за шагом.

Обязательным условием является прогрев автомобиля — это обеспечит лучший результат при замене. Найдите смотровую яму или кассету, подготовьте масло для замены и новый фильтр.

Что нужно для работы :

  1. Новое масло;
  2. Емкость для слива отработки (не менее 4 литров);
  3. Шестигранник на 12 для выкручивания сливной пробки;
  4. Съемник масляного фильтра;
  5. Новый фильтр;
  6. Если планируется замена с промывкой – канистра промывочного масла.

Если вы работаете с домкратом, у вас есть полный доступ к сливу и фильтру под ним.

Как поменять масло на 8 клапанной Гранте

Итак, двигатель находится в рабочей температуре, автомобиль в боксе, инструменты готовы. Как заменить масло без промывки:

  • Открываем капот, снимаем крышку маслозаливной горловины ;
  • Лезем под машину: если картер закрыт защитой либо заводским металлическим листом – демонтируем его ;
  • находим сливную горловину на двигателе, подставляем под нее пустую емкость ;
  • шестигранником на 12 (либо ключом на 17 – зависит от типа пробки) начинаем отвинчивать сливную пробку. Учтите, из под нее потечет горячая отработка – в конце резко отведите руку с пробкой в сторону, чтобы не залило;
  • сняв пробку, оставляем машину на 5-10 минут, чтобы все стекло;

Если автомобиль не «ест» масло и нет очевидных утечек, следует слить около 3 кварт.

  • съемником отвинчиваем масляный фильтр. Учтите – из него также потечет! Немного, но будет;
  • Заполняем новый фильтр маслом на половину, им же протираем по периметру уплотнителя;

Если вы протрете втулку, она будет лучше прилегать к кронштейну.

  • Вычищаем место крепления фильтра от грязи, остатков уплотнителя и т.п.;
  • Устанавливаем на место. Как только начнет крутиться с усилием, затягиваем на три четверти оборота.

При затягивании фильтра существует опасность перетяжки. Это может привести к поломке обода и утечке масла.

  • закручиваем крышку сливной горловины! Иначе новое масло сольется из двигателя.
  • Заливаем -3,2 литра;
  • Закрываем заливную горловину, ждем несколько минут и проверяем уровень по щупу – в идеале отметка будет между MIN и MAX.
  • По мануалу в Гранту с МКПП входит 3,2 литра; АКПП – 4,4 литра.

Общие вопросы

Давайте рассмотрим общие вопросы о Granta и масле.

Как проверить уровень масла в Гранте

Мы проверяем уровень классическим способом,

  1. Машина должна быть заглушенной хотя бы 5-10 минут;
  2. Достаем масляный щуп, протираем его ветошью и суем обратно;
  3. Достаем и смотрим на свет – уровень должен быть между MIN и MAX.

Индикаторы Lada грешат тем, что их трудно прочитать. Возможно, вам придется снова протереть его и выключить индикатор уровня.

Когда менять масло ВАЗ 2190

Согласно правилам, Granta должна заменяться каждые 15 000 километров пробега. Практический опыт показывает, что его следует менять либо каждые 10 000 км, либо один-два раза в год.

С завода «Гранты» заправляются «Роснефтью». Бренд не зарекомендовал себя как надежный и качественный.

Первая замена производится после ввода нового автомобиля в эксплуатацию — на 2000 км пробега. Это не заводское требование, а здравый смысл — заменить «Роснефть» на что-то нормальное.

Какое масло выбрать

Подробнее — таблица заводских рекомендаций для Granta.

Это выдержка из документации на ВАЗ 2190.

Шпаргалка

  • Для замены нужен шестигранник на 12, емкость на 4 литра, съемник для фильтра и канистра на заливку;
  • Работать лучше на яме или подъемнике (последний потребует опускать/поднимать машину несколько раз);
  • Не перетянуть фильтр при установке;
  • Перед тем, как лить новое, проверить сливную пробку и установку нового фильтра;
  • Если снимали фишку ДПКВ – одеть ее обратно перед запуском двигателя;
  • После замены и запуска машины проверить, чтобы датчик давления масла потух.

Интересуетесь, как самостоятельно обслуживать свой автомобиль? Тогда читайте другие статьи о работе с Granta по ссылке.

Не забудьте добавить свои комментарии. Нам интересно узнать, что вам не понравилось, что вы пропустили в статье и любые другие комментарии.

Выпуск № 15: Самостоятельная замена масла в двигателе Лада Гранта

Доброе утро, дорогие читатели! В пятнадцатом номере бортового журнала я рассказываю, почему решил сам заменить масло в двигателе Lada Granta и какое масло выбрал. Сразу хочу отметить, что согласно руководству АВТОВАЗа, замена масла производится через каждые 15 000 км эксплуатации, т.е. в рамках ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4, ТО-5, ТО-6, ТО-7, ТО-8 и т.д.

В моем случае я меняю масло каждые 10 000 км и совмещаю это с регулировкой клапанов.

Замена масла в двигателе Лада Гранта

Мой выбор пал на синтетическое масло Rosneft MAGNUM ULTRATEC 5W-40.

Масло Роснефть MAGNUM ULTRATEC 5W-40

Это масло я использовал до сих пор. Характеристики этого масла вполне удовлетворительны. Я ездил на нем и зимой, и летом и не имел никаких проблем. Когда я снял клапанную крышку через 15 000 миль, она была абсолютно чистой, без следов отложений. Если соотношение цена-качество меня устраивает, почему я должен покупать другое масло? Поэтому я решил выбрать MAGNUM ULTRATEC 5W-40. Конечно, если в будущем появятся веские аргументы в пользу другого моторного масла, я, возможно, подумаю о его замене.

Зачем менять масло самому

Кто-то может спросить: «Зачем менять масло самостоятельно, если большинство розничных магазинов предлагают своим клиентам бесплатную замену масла?».

На это есть две причины:

  1. Бесплатная замена. Забудьте про слово «БЕСПЛАТНО» – это реклама. В мире коммерции ничего бесплатно не делается. Когда я впервые «бесплатно» производил замену масла на своей Гранте, мне нужно было купить само масло за 1610 руб. и масляный фильтр за 290 руб., итого 1900 руб. Только при покупке масла и фильтра одновременно, можно было воспользоваться «бесплатной» услугой замены. Когда подошло время следующей замены масла, я решил узнать цену на MAGNUM ULTRATEC 5W-40 в магазине запчастей официального дилера LADA. Какого же было мое удивление, когда я увидел на канистре ценник 1320 руб. Масляный фильтр в этом же магазине стоил 280 руб., итого 1600 руб. Естественно, никакой «бесплатной» замены магазин не предлагал. Делаем вывод: «бесплатная замена масла» уже включается в стоимость масла. Хотите сэкономить 300 рублей? – меняйте масло самостоятельно. Кстати, недавно в интернете наткнулся на сайт, где MAGNUM ULTRATEC 5W-40 по акции продают за 1032 руб. (4л). Тогда еще плюсуйте экономию :)).
  2. Полный контроль процесса замены. Когда самостоятельно меняешь масло, то контролируешь весь процесс. Есть возможность оценить состояние слитого масла, его вязкость, прозрачность. Даже простой визуальный осмотр поможет сделать предварительные выводы о качестве отработанного масла. «Отработки» могут быть разные (зависит о качества масла и условий эксплуатации). Некоторые бывают черного цвета, как гуталин, да еще с «перламутровым» оттенком, свидетельствующим о наличии в отработанном масле мелкой металлической стружки. Такая отработка – очень плохой сигнал, говорящий о стремительном износе двигателя. Еще один момент, который вы можете контролировать при самостоятельной замене – это усилие, с которым закручивается масляный фильтр. После «бесплатной» замены, я на своей Гранте масляный фильтр еле открутил, а когда открутил, то на нем оказалась большая вмятина, образовавшаяся в момент «затягивания» фильтра. Короче, затянули фильтр, как болты на колесе. А если бы резьбу сорвали или еще какие проблемы? В общем, когда сам поменяешь – гораздо спокойней.

Порядок замены моторного масла

Ниже я описываю замену масла в двигателе Lada Granta, которую я выполнил самостоятельно. Вы сами решаете, следовать им или нет.

Прогреваем двигатель

Хотелось бы отметить, что замену масла следует проводить на предварительно прогретом двигателе. Теплое масло более текучее и легче стекает со стенок двигателя и маслопроводов. Когда масло холодное, большая его часть остается в двигателе. Поэтому не забудьте прогреть двигатель перед его заменой.

Откручиваем крышку горловины для залива масла

Первое, что я сделал, это открутил крышку маслозаливной горловины, чтобы иметь свободный доступ воздуха при сливе масла.

Откручиваем крышку маслоналивной горловины

Зачем вы откручиваете колпачок? В противном случае при сливе отработанного масла в двигателе возникнет отрицательное давление, что помешает правильному сливу. Почему? Причина в том, что современные двигатели не имеют прямой связи между картером и атмосферой.

Современная вентиляция картера — это отдельный вопрос — я не буду углубляться в него, скажу только, что она предназначена для снижения выброса загрязняющих веществ в атмосферу. Наверняка вы слышали об экологическом классе автомобиля: Евро-3, Евро-4, Евро-5. Думаю, все их знают. Поэтому современная система вентиляции картера является частью экологического стандарта.

Выбор масла и фильтра, определение заправочных объемов

Производитель предоставляет очень полный список масляных продуктов, подходящих для двигателей Granta. Благодаря этому списку можно определить, какое масло лучше заливать в Granta, учитывая общие условия эксплуатации автомобиля. Однако в любом случае масло должно принадлежать к одной из групп (SJ или SL) по классификации API.

Моторные масла для Lada Granta выбираются на основе этих важных характеристик:

  • класса вязкости;
  • классификационной группы;
  • марки смазки;
  • изготовителя;
  • нормативных рекомендаций;
  • температурных диапазонов.

Granta оснащается 8- или 16-клапанным двигателем. Независимо от модификации двигателя, производитель рекомендует использовать одни и те же фильтрующие элементы. Один и тот же фильтр используется независимо от типа двигателя.

Автомобильные эксперты и многие участники форума советуют фильтр с обратным и перепускным клапаном. Эта конструктивная особенность повышает эффективность системы фильтрации.

Двигатель Гранты с 8 или 16 клапанами и механической коробкой передач может потреблять 3,2 литра масла. Модели с автоматической коробкой передач требуют 4,4 литра моторного масла для Lada Granta.

Новый или отремонтированный двигатель может потребовать больше масла, чем необходимо. Это происходит потому, что поршневые кольца и цилиндры не слипаются. Повышенный расход масла может также возникнуть при быстрой и интенсивной езде на автомобиле.

Готовимся к замене смазочной жидкости

Замена масла в 8- и 16-клапанных двигателях в основном одинакова. Единственное отличие заключается в том, что 8-клапанный двигатель обеспечивает лучший доступ к масляному фильтру. На автомобилях с 16-клапанным двигателем необходимо снять крышку картера.

Перед добавлением масла в двигатель необходимо подготовить автомобиль. Двигатель должен иметь рабочую температуру. Для 8-клапанного двигателя она может составлять 80°C.

Установите автомобиль на ровную поверхность, обеспечивающую легкий доступ к картеру. Это может быть смотровая яма, воздушный мост или подъемник. Прежде чем приступить к непосредственной замене смазочной жидкости, стабилизируйте положение автомобиля с помощью стояночного тормоза. Затем поменяйте масла в Granta в определенном порядке.

Поэтапное руководство для замены моторного масла

  1. Обеспечивают доступ к сливному отверстию. Для этого может понадобиться снятие защиты картера.
  2. Снимается крышка горловины двигателя.
  3. Ослабляется затяжка сливной пробки в поддоне.
  4. Под сливное отверстие подставляется емкость, в которую будут сливать отработанную смазочную жидкость.
  5. Рукой отвинчивают пробку, на завершающем этапе резко отводят руку с выкрученной пробкой в сторону.
  6. Ждут минут 10–15 до максимального слива отработанной жидкости.
  7. Смещают тару к тому месту, где расположен масляный фильтр. Откручивают его. Иногда это делают при помощи специального ключа. В таких случаях советуют предварительно произвести отсоединение колодки датчика коленвала. Таким образом снижается опасность повреждения хрупкой детали съемником.
  8. Завинчивают обратно сливную пробку. Вытираются подтеки старого масла, убирается емкость с отработкой.
  9. Если меняется заливаемый тип масла, то придется произвести промывку двигателя при помощи специальных жидкостей.
  10. Готовится к установке новый фильтр. В его корпус заливается свежая смазка (примерно до половины). Уплотнительное кольцо из резины смазывается новым маслом. Фильтрующий элемент затягивается вручную без чрезмерных усилий.
  11. Через горловину заливают новую смазочную жидкость. Масло лить нужно, не спеша, чтобы избежать подтеков и перелива.
  12. Проверяют уровень залитого масла. На щупе жидкость должна остановиться посредине между метками «мин.» и «макс.».
  13. Закрывается крышка горловины, запускается двигатель.
  14. Двигателю дают поработать некоторое время, чтобы зафиксировать показания масляного индикатора.
  15. Глушится мотор, через несколько минут проверяется еще раз уровень масла. При необходимости доливается определенное количество новой смазочной жидкости.

При замене масла следите за тем, чтобы жидкость не соприкасалась с землей. Отработанное масло может быть использовано для различных технических целей. Ни в коем случае нельзя просто выливать старое смазочное масло на землю.

Какое масло заливать

Самое главное, что моторная жидкость соответствует стандартам SJ и SL в соответствии с категорией API. Эта маркировка гарантирует качество продукта, в котором нет никаких сомнений. Параметры вязкости и допусков должны соответствовать спецификациям в руководстве по эксплуатации автомобиля Lada Kalina.

Выделим перечень качественных моторных масел для Lada Kalina

  • Лукойл Люкс
  • Новайл Супер
  • Роснефть Максимум
  • Роснефть Премиум
  • ТНК Магнум Супер
  • Татнефть Ультра Оптима
  • Экстра
  • G-Energy S Synth

Блок: 3/6 | Количество символов: 515 Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta-16-kl.html

Необходимый инвентарь

Для выполнения замены необходимо подготовить следующее:

  • 3 литра нового масла. Вообще, объем системы ограничен 3.5 литрами, но 500 миллилитров постоянно остаются в моторе, слить их невозможно.
  • Гаечный ключ на 17 ( или 8 мм шестигранник) и инструмент, которым можно аккуратно демонтировать масляный фильтр.
  • Старая тара для сбора отработанной технической жидкости.
  • Ветошь или старая ткань, благодаря которой можно удалить загрязнения с поддона.

Чтобы упростить задачу, лучше загнать автомобиль на пневмодомкрат или в смотровую яму. Домкрат является альтернативой. Перед заменой двигатель следует прогреть, чтобы масло могло вытечь. Это позволяет осушить максимально возможный объем. Разумеется, непосредственно перед заменой двигатель должен быть заглушен. Дальнейшая процедура зависит от типа устройства.

Блок: 3/6 | Кол-во символов: 819 Источник: https://la-granta.ru/zamena-motornogo-masla.html

Какие нужны материалы для замены

  • Набор инструментов, включая головки и ключи
  • Воронка для залива новой жидкости
  • Емкость для слива отработанной жидкости
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Новое моторное масло
  • Новый масляный фильтр
  • Фонарик

Блок: 4/6 | Количество символов: 232 Источник: https://MasloSpec.ru/zamena-masla-v-dvigatele-lada-granta-16-kl.html

Все шаги по замене

Замена моторного масла выглядит просто — достаточно открыть горловину и открутить сливную пробку. Но владельцев автомобилей с механической коробкой передач ждет сюрприз в виде знака, закрывающего двигатель снизу. Значение этих слов ясно из фотографии.

Нижний щиток двигателя 21126

Крышка картера на Granta с механической коробкой передач

Первыми откручиваются винты 7. Для этого вам понадобится гаечный ключ на 10 мм. А для саморезов подойдет гаечный ключ с кольцом «на 8». Кстати, количество саморезов — 9 штук.

Замену масла следует производить только при горячем двигателе. А если также заменяется фильтр, то отсоединяется датчик давления (см. выше). Но сначала отсоедините клемму «минус»: Возьмите гаечный ключ «на 10» и отсоедините разъем.

Отключение АКБ в Гранте

Отсоединение одной из клемм аккумулятора

И понятно, что нужно делать дальше. Все, что необходимо сделать, — это отключить питание автомобиля.

Третьим подготовительным шагом является открытие «крышки», т.е. крышки заливной горловины. Просто открутите его. Автомобиль с механической коробкой передач в этом случае должен находиться в коробке. Для автомобилей с «автоматом» используйте домкрат.

Наливная пробка двигателя 21126

Заливная пробка

Осталось сделать не так много шагов:

  1. Убедитесь, что горловина открыта;
  2. Накидным ключом «на 12» (МКП) либо стержневым шестигранником «на 8» ослабьте крепление сливной пробки ( рис. 1 и рис. 2 );

Картер двигателя 21126 с МКП

Основной этап замены масла, рис. 3.

Демонтаж фильтра двигателя 21126

Основной этап процедуры замены масла, рис.

Масляный фильтр для двигателей ВАЗ

Готовность к установке нового фильтра, рис. 5.

Последним шагом является откручивание сливной пробки и заливка масла через заливную горловину. Завод ВАЗ не указывает момент затяжки для крышки картера, но для фильтра он должен составлять 40-80 Н*м. Здесь речь идет о двойной разнице, но уплотнительное кольцо компенсирует ошибку.

Помните: отработанное масло может достигать температуры 70-80 °C. Поэтому, если вы нанесете его на кожу, это приведет к ожогам! Поэтому, если вы нанесете его на кожу, это приведет к ожогам! Кстати, полость фильтра заполняется холодным отработанным маслом, которое вытекает из корпуса при замене фильтра.

Две финальных операции

Моторное масло и, возможно, фильтр были заменены. Теперь вам остается только соединить все зажимы, выключить дроссельную заслонку и запустить двигатель. Вам нужно только убедиться, что индикатор погас.

Приборка Гранты, индикатор давления

Индикаторная лампочка системы смазки

Список деталей и оборудования

Для замены моторного масла владельцу автомобиля с автоматической коробкой передач необходим динамометрический ключ. Подходит размер «6 x 8 мм». Кроме плоского гаечного ключа на 10 мм, больше ничего не нужно. Он используется для откручивания клеммы аккумулятора.

Стержневой ключ на 8 мм

Гаечный ключ для всех конфигураций с автоматической коробкой передач

Для тех, у кого коробка передач механическая, проще использовать набор пальчиковых гаечных ключей. Вам понадобятся размеры 8, 10 и 12 мм. Вот и все.

В каталоге АвтоВАЗа указаны сливные пробки:

  • 21120-1011061-00 – пробка для комплектаций с АКП;
  • 21080-1011062-00 – шайба для пробки (только АКП);
  • 21080-1009156-00 – вариант для авто с МКП.

Сливная пробка маркирована номерами 11190-1009146-00. А топливный стержень — это деталь из каталога ВАЗ с номером 21120-10099045-00.

Для откручивания корпуса масляного фильтра используется съемник. Продаются универсальные съемники, также подходит съемник чашек (Renault 7711381992). Выбор основан на стандартных параметрах: диаметр — 76 мм, количество граней — 12.

Деталь Renault 7711381992, съёмник

Диаметр чашечного экстрактора составляет 76 мм, а количество поверхностей — 12.

Если это сам масляный фильтр, то заводская деталь — 21080-1012005-08. Это фильтр, произведенный в Ливнах. Вы можете поискать импортную замену, но учтите, что высота корпуса не должна быть меньше 70 мм. В противном случае масло будет плохо охлаждаться.

Подбор аналогов

Резьбовая пробка, закрывающая отверстие в картере автомобилей с автоматической коробкой передач, не является уникальной деталью ВАЗа. Его можно заменить аналогичным:

  • Renault 77 03 075 348;
  • Fa1 153.520.001 (под стержень-четырёхгранник).

Если убрать пробелы из верхнего номера, то получится название заглушки для ларгуса.

Найти замену для шайбы будет сложнее. Здесь вам поможет компания Renault с номером детали 11026 5505R. Без пробела вы снова получите номер детали АвтоВАЗа: 110265505R — уплотнительное кольцо от «Lada Largus».

Судно с номером 21080-1009156-00 имеет свою долгую историю. Он появился на «V8» и подходит для двигателей переднеприводных «Лад», не имеющих автоматической коробки передач. Уникальной особенностью детали является коническая резьба. Разумеется, его нельзя изготовить на токарном станке.

Выбор масел, интервалы замены

Завод ВАЗ заправляет свои 16-клапанные двигатели одним из двух материалов: Shell Helix HX8 (вязкость 5w30 или 5w40) или Роснефть Maximum Service (5w30). Вы должны знать, что масло с маркировкой Maximum Service даже не указано в каталоге Роснефти. Использование продукции Shell представляется разумным.

Shell Helix HX8, вязкость 5w40

Моторное масло Shell Helix HX8

Обычно список подходящих материалов включает более 20 наименований. Вы должны выбрать то, что вам больше нравится.

Таблица моторных масел разработана АвтоВАЗом. Однако большинство включенных в него веществ являются полусинтетическими (например, Shell Helix HX7), в то время как выпускаемое на заводе моторное масло Helix HX8 является полностью синтетическим. Выясните, является ли он HX8 или Maximum Service. Чистую синтетику не следует модернизировать.

Некоторых владельцев Грант интересует, какое масло залито в двигатель на заводе для его модернизации. Они будут разочарованы, поскольку такого масла нет в свободной продаже. Подробную информацию вы найдете в этой статье: Какое масло заливается в двигатель и трансмиссию автомобиля Lada Granta с завода.

Межсервисный интервал замены масла составляет 15000 км. Интервал замены масла составляет 15,15 км, и при каждой замене рекомендуется менять фильтр. После периода акклиматизации (при пробеге 3000 км) нет необходимости что-либо менять. Таковы требования АвтоВАЗа.

Оцените статью