Замена масла в двигателе разного типа: основы, процессы. Замена масла двс что это.

Масло
Замена масла двс что это - Как часто следует менять масло в двигателе Нужно ли менять масляный фильтр? Замена масла на новом авто: нюансы и тонкости процедуры Как самому провести данную работу Замена масла в двигателе дизельного автомобиля

После замены масла запишите дату замены масла и пробег на момент замены масла. Эта информация понадобится вам для определения времени следующей замены масла.

Замена масла в двигателе: как часто менять масло, экспресс замена, как поменять масло

Чтобы ваш автомобиль работал дольше, необходимо регулярно его обслуживать. И одна из самых важных вещей, которую вы должны делать, — это замена масла в двигателе вашего автомобиля. Давайте попробуем выяснить, что это такое, как часто его следует менять и как заменить масло.

  • 1 Для чего необходимо менять масло?
  • 2 Несвоевременная замена масла: опасно ли?
  • 3 Обязательно ли менять масляный фильтр?
  • 4 Частота замены моторной жидкости
  • 5 Какие факторы влияют на частоту замены?
  • 6 Порядок замены масла в двигателе
  • 7 Экспресс-замена моторного масла в двигателе
  • 8 Промывка двигателя
  • 9 Подведем итоги

Для чего необходимо менять масло?

Как бы банально ни звучала тема замены моторного масла, с ней сталкивается добрая треть неопытных автовладельцев. Давайте попробуем понять, почему необходимо менять масло в двигателе.

Вязкость моторного масла

Основная функция любой моторной жидкости — это, конечно же, защита рабочих механизмов от преждевременного износа. Масло окружает всю поверхность задействованных деталей и уменьшает силу трения между ними. Эта функция повышает износостойкость двигателя и продлевает срок его службы.

Ежедневная эксплуатация автомобиля вызывает постоянные перепады температуры в системе двигателя. Масло «смягчает» этот эффект, защищая рабочие механизмы от перегрева, но само масло со временем теряет свои свойства. Жидкость начинает терять вязкость, ее структура ухудшается, а сажа и шлам, образующиеся в процессе работы двигателя, загрязняют ее состав. В результате масло больше не помогает автомобилю, а медленно ухудшает его работу. Старое масло уже не способно обеспечить надлежащую защиту от коррозии и износа, а большое количество грязи и отложений в механизмах двигателя затрудняет их работу. Вот почему так важно своевременно менять жидкости в двигателе.

Несвоевременная замена масла: опасно ли?

Однократный интервал замены моторного масла (в пределах разумного) может остаться незамеченным для автомобиля. Однако это не означает, что последующее повторение ситуации не может иметь серьезных последствий. В большинстве случаев причиной является несоблюдение интервала замены масла:

Замена моторного масла

  • формирование большого количества загрязнений и отложений. Устаревающие компоненты масляной жидкости постепенно начинают разрушаться и оставлять после себя непереработанные продукты сгорания. В результате, мотор теряет былую мощность, а содержание вредных примесей в выхлопных газах увеличивается.
  • износ деталей. Масло со временем теряет свою вязкость и начинает вытекать из двигателя через прокладки и сальники. «Беззащитные» детали работающего агрегата начинают тереться друг об друга с большой силой, повышать температуру внутри рабочей зоны и деформировать все прилегающие конструктивные элементы.

Внимание! Некоторые виды масла не теряют своей вязкости, а увеличивают ее со временем. Это связано с чрезмерными окислительными процессами и снижением полимеризации присадок из-за неправильного подбора масла. Высокая вязкость может сильно затруднить запуск двигателя, препятствовать эффективной циркуляции масла и привести к выходу из строя всей системы двигателя.

  • выход из строя турбокомпрессора (если имеется) и ротора. Переработавшее свой срок масло губительно влияет на состояние вала компрессора и подшипников. При длительной эксплуатации в «некомфортных условиях» на них появляются сильные царапины и трещины, что значительно снижает их ресурс. Также, имеющая в своем составе большое количество вредных примесей и отложений жидкость засоряет каналы смазки компрессорного агрегата, в результате чего может возникнуть его заклинивание.

Описанные выше проблемы — далеко не полный перечень возможных проблем с отработанным маслом. Это отдельные случаи, но все они имеют одну общую черту: Преждевременная замена масла может привести к дорогостоящему ремонту.

Причины замены смазки мотора

Как упоминалось ранее, каждый двигатель нуждается в техническом обслуживании. В случае с двигателем это замена смазочной жидкости, известной как моторное масло. Почему так происходит и насколько необходимо техническое обслуживание трансмиссии? Интервал замены моторного масла различен, и, как показывает практика, для каждой марки двигателя производитель устанавливает свой интервал.

Однако причины одинаковы для всех силовых агрегатов:

  • Каждое моторное масло имеет свой срок и ресурс годности. Так, влияние разных факторов, таких как — трение, нагрев и резкое охлаждение, негативно влияют на физические и химические свойства смазочной жидкости. Поскольку, двигатель работает постоянно при температуре 90 градусов, а при выходе со строя термостата и за 100, то масло со временем начинает терять свои свойства. Другие фактором является то, что смазка отводит тепло от деталей к стенкам блока цилиндров и потеря этих свойств ведет к перегреву внутренних элементов.
  • Еще одним фактором является то, что в процессе эксплуатации двигателя внутренние элементы изнашиваются и выделяется металлическая стружка, которая лишает масла его основных химических свойств, что приводит к перегреву силового агрегата. Последствием может стать не только сильный нагрев, но и постоянное включение вентилятора охлаждения.
  • Несвоевременная замена масла влияет на такие процессы, как сгорание воздушно-топливной смеси в цилиндрах силового агрегата. Неправильное сгорание топлива может привести, что внутренний процесс приведет к отложениям на стенки цилиндров, которые убираются только при проведении капитального ремонта.
  • Несвоевременная смена масла в авто приводит к повышению степени износа и трения. Это может стать причиной высокой изнашиваемости деталей.
  • Другие причины, которые впоследствии повлияют на работоспособность и техническое состояние силового агрегата.

Замена масла в двигателе

Все эти причины, как показывает практика, приводят к повышенному износу деталей двигателя внутреннего сгорания и, как следствие, к длительному и дорогостоящему ремонту.

Общие сведенья о замене смазки

Замена масла в двигателе автомобиля — одна из самых простых мер. Обычной практикой является замена смазки узла двигателя, что большинство людей называют техническим обслуживанием двигателя.

Замена моторного масла включает следующие работы: Замена моторного масла, замена масляного фильтра (обычного или для дизельного топлива — тонкой и грубой очистки), промывка агрегата при необходимости. Все эти операции выполняются во время технического обслуживания автомобиля.

Следует отметить, что замена моторного масла в двигателе может быть плановой или внеплановой. Плановая замена смазочной жидкости производится при каждом техническом обслуживании двигателя. Внеплановая замена производится во время капитального ремонта или ремонта с заменой внутренних компонентов двигателя, а также при накоплении углеродистых отложений или во время промывки.

Замена масла в двигателе разных типов

Техника замены моторного масла в силовом агрегате практически одинакова для всех автомобилей, но отличается нюансами, на которые влияют особенности конструкции. Например, процесс изменений для легковых и грузовых автомобилей несколько отличается.

Конечно, существуют различия между заменой масла в современных электронных автомобилях и заменой масла в более простых по конструкции аналоговых двигателях. В этом разделе мы описываем общую процедуру замены масла для различных типов двигателей.

Замена масла в двигателе

Замена масла в моторах легковых автомобилей

Замена моторного масла — довольно простая процедура, знакомая многим водителям. Конечно, многие водители, особенно старых автомобилей, выполняют замену самостоятельно, чтобы не тратить время и деньги на поездку в гараж.

Но не все автовладельцы знают, как правильно заменить масло в автомобиле, поэтому давайте рассмотрим общепринятую процедуру:

  1. Перед тем, как приступить непосредственно к проведению работ, необходимо провести визуальный осмотр двигателя. Это делается с целью определения наличия пробоев прокладок или подтеков масла.
  2. Покупка всего необходимого для проведения технического обслуживания, а именно: моторного масла в необходимом количестве (узнать показатель можно на официальном автосервисе или в руководстве по ремонту и обслуживанию автомобиля), масляного фильтра, уплотнительного (зачастую медного) кольца для сливной пробки, а также попутных деталей (прокладок и т.д.) — если необходимо.
  3. Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Даем ей остыть. Замена масла проводится только на холодных двигатель из соображения безопасности. При этом уже можно скинуть минусовую клемму АКБ.
  4. Если на автомобиле установлена нижняя металлическая или пластиковая защита, ее следует демонтировать. Если этого не сделать, то в большинстве случаев невозможно добраться до сливной пробки или масляного фильтра.
  5. Подставляем емкость напротив сливной пробки и откручиваем ее. Ждем, пока смазочная жидкость вытечет полностью.

Замена масла в двигателе

Стоит отметить, что при необходимости двигатель промывается от всех видов отложений и загрязнений, вызванных работой системы привода.

  1. Откручиваем и проводим замену фильтрующего элемента масла. На некоторых легковых транспортных средствах стоит дизельный двигатель, на котором может быть два фильтра: грубой и тонкой очистки, менять необходимо оба.
  2. Закручиваем сливную пробку. В обязательном порядке необходимо заменить уплотнительное кольцо.
  3. Закручиваем новый фильтр, предварительно налив в него 200-250 грамм масла.
  4. Через заливную горловину, заливаем новое масло.

Замена масла в легковом автомобиле довольно проста и может быть выполнена даже неопытным автомехаником. Интервалы замены масла для легковых автомобилей различны:

  • Для бензиновых моторов — 10-12 тыс. км пробега.
  • Для дизеля — 8000 — 11 000 км.
  • Для транспортных средств, эксплуатируемых на газу — 10-11 тыс. км пробега.

Выбор моторного масла

выбор моторного масла

Чтобы заменить масло в двигателе автомобиля, необходимо сначала выбрать и приобрести его. Моторное масло должно соответствовать рекомендациям производителя автомобиля.

Конкретные рекомендуемые масла или перечень физико-химических свойств масла можно найти в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке вашего автомобиля.

Автомобильные моторные масла различаются по вязкости и предназначены для разных областей применения. Вязкость масла определяется по классификации SAE, например, 0w30, 5w40, 15w40. Категория приложения определяется API, например, SJ/CF, SN/CF.

Более подробную информацию о вязкости моторного масла и других физических и химических свойствах см. в статье Вязкость масла.

Прежде чем покупать масло, необходимо точно выяснить, сколько литров масла нужно залить в двигатель вашего автомобиля. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Покупайте масло с запасом не менее 1 литра масла.

Известные марки масел часто подделывают. Контрафактное моторное масло не соответствует требованиям производителя автомобиля и может нанести значительный ущерб вашему двигателю. Покупайте моторное масло только в авторизованных мастерских и на фирменных заправочных станциях.

Выбор масляного фильтра

масляный фильтр

Для замены масла в двигателе вашего автомобиля помимо масла необходим масляный фильтр. Масляный фильтр должен подходить для вашего автомобиля. Соответствующую информацию вы можете найти в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля или в Интернете. Не покупайте дешевые масляные фильтры неизвестных производителей, потому что экономия на масляном фильтре может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Порядок замены масла в двигателе

Прогрев двигателя перед заменой моторного масла

Всегда давайте двигателю прогреться перед заменой масла. В горячем двигателе масло течет быстрее, масло быстрее сливается, и в двигателе остается меньше старого масла. Прогрейте автомобиль до рабочей температуры 85-95°C и дайте маслу в двигателе остыть в течение 10-15 минут, чтобы избежать ожогов.

Подъем и фиксация автомобиля

замена масла в двигателе

Чтобы слить старое отработанное масло, открутите пробку сливного отверстия масляного картриджа двигателя в нижней части двигателя. Для облегчения доступа замена масла производится на вилочном погрузчике, в мастерской со смотровой ямой или на специальных носилках. Открытые стеллажи имеются в гаражных кооперативах. Некоторые автовладельцы поднимают переднюю часть домкратом, а затем приподнимают ее домкратом.

Автомобиль должен быть хорошо закреплен, стояночный тормоз должен быть включен, чтобы предотвратить скатывание автомобиля, автоматические коробки передач должны быть припаркованы, а под колеса автомобиля должны быть подложены противооткатные упоры.

Переносная лампа подвешивается под автомобилем, чтобы осветить рабочую зону и облегчить работу.

Слив старого масла

замена масла в двигателе

Если автомобиль оборудован крышкой двигателя, ее можно открутить и снять подходящим гаечным ключом.

Чтобы слить старое масло, вам понадобится емкость, которую можно купить в специализированном магазине или сделать самостоятельно, разрезав ножом одну сторону старой емкости. Перед откручиванием пробки сливного отверстия наденьте брезентовые или другие непроницаемые перчатки. Лучше всего покрыть пол гаража газетами или тряпками.

На многих автомобилях сливная пробка картера откручивается гаечным ключом, но на некоторых автомобилях сливная пробка может быть под шестигранную или Torx-гайку определенного размера. Лучше всего заранее проверить эту информацию для вашего автомобиля в Интернете и приобрести соответствующий гаечный ключ.

Пробка сливного отверстия картера двигателя обычно расположена в самой нижней точке картера. Чтобы не перепутать сливную пробку для автоматической коробки передач, лучше всего обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или поискать ее в Интернете.

замена масла в двигателе

Сливная пробка откручивается сначала подходящим гаечным ключом, а затем медленно вручную. Старайтесь находиться в пределах досягаемости сливной пробки, чтобы избежать попадания брызг слитого масла. Помните, что масло прольется сразу и быстро, поэтому поставьте под него емкость для сбора масла. Будьте осторожны, чтобы не потерять уплотнительное кольцо на сливной пробке, оно может еще понадобиться.

Сначала масло будет течь довольно быстро, затем медленнее, и, наконец, будут капать более густые капли. Сливайте масло не менее 10 минут, стараясь выгнать как можно больше старого масла, даже если некоторое количество останется в двигателе.

Оцените статью