Замена масла в двигателе ВАЗ 2109. Замена масла ваз 2109.

Масло
Замена масла ваз 2109 - Особенности замены моторного масла в двигателе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 Какое масло лить Материалы и инструменты Сливаем старое масло. Когда менять?

Если заглянуть в официальное руководство по эксплуатации «девятки», то производитель советует менять моторное масло каждые 10 000 км. Однако фактическое время или пробег между сменами гораздо меньше.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2109

Семейство автомобилей Samara первого поколения, такие как ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, оснащаются четырехцилиндровыми двигателями трех объемов. Стандартные смещения для моделей ВАЗ 2108-2109 следующие: 1100, 1300 и 1500 куб. см. Эта разница обусловлена разным диаметром цилиндров, впускных и выпускных клапанов и другими конструктивными особенностями двигателя. На примере этого фотоотчета мы покажем, как происходит замена масла на двигателе ВАЗ 21083 с рабочим объемом 1,5 литра.

Согласно инструкции для автомобилей «восемь» и «девять», замена масла не должна производиться менее чем через 10 000 км. Однако есть некоторые нюансы, когда километраж для замены уменьшается или когда необходимо заменить масло:

  1. Если вы покупаете автомобиль у нового владельца, необходимо заменить масло. Если вы покупаете автомобиль у нового владельца, вы покупаете его бесплатно. Обычно предыдущий владелец автомобиля, в целях «экономии», не меняет масло. Поэтому замена масла в только что купленном автомобиле убережет ваш двигатель от неприятных сюрпризов.
  2. После длительного простоя автомобиля, например, после зимнего хранения, имеет смысл заменить масло, так как при длительном простое автомобиля в двигателе может образовываться конденсат. Смешиваясь с моторным маслом, эта взвесь приводит к преждевременному износу деталей двигателя.
  3. Необходимо также учитывать условия эксплуатации автомобиля. Агрессивное вождение и городской трафик приводят к интенсивному износу внутренних компонентов. В результате металлические частицы, например, металлические осколки, попадают в моторное масло и снижают его смазывающую способность.

Для более точного определения интервала замены прочитайте статью «Через сколько километров следует менять моторное масло».

Сколько и какое масло нужно для ВАЗ 2109

Для успешной замены масла во всех типах двигателей ВАЗ 2109 требуется 3,5 литра нового масла, хотя на практике достаточно 3,3 литра.

По вопросу о том, какое масло заливать в двигатель, следует отметить, что изначально двигатель был разработан для минеральных масел, но поскольку их применение ограничено диапазоном вязкости, «минеральные масла» не могут работать круглый год. Благодаря синтетическим и полусинтетическим маслам. С учетом сезонных колебаний температуры оптимальными для ВАЗ 2109 являются масла, соответствующие следующим параметрам по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Производитель также рекомендует следующие смазочные материалы отечественного и зарубежного производства: Rexol Universal 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-30, 20W-40, Rexol Super 5W-30, 10W-30, 15W-40, Angrol 10W-30, Shell Super Plus 10W-40, 15W-40, Esso Ultra Oil X 10W-40, Esso Super Oil X 15W-40.

Советы по замене масла

Замену моторного масла ВАЗ 2109 лучше всего проводить в смотровой яме или на эстакаде. В противном случае вам придется залезть под автомобиль и поднять переднюю часть автомобиля, чтобы открутить сливную пробку.

Замену масла следует производить только при горячем двигателе. Чтобы полностью слить масло, подождите не менее 10-15 минут после откручивания сливной пробки.

Для легкого снятия масляного фильтра лучше всего использовать специальный съемник. При установке нового фильтра вкручивайте его только вручную.

Если вы решили заменить масло в ВАЗ 2109 путем промывки двигателя, то вам помогут моющие масла (ВНИИНП-ФД, МСП-1, МПТ-2М).

Инструменты для замены масла: гаечные ключи 17 и 24; колесный ключ; съемник масляного фильтра; съемник масляного фильтра; контейнер для отработанного масла; перчатки; домкрат; матрас на полу; тряпка; новый фильтр; новое масло.

Подходящие аксессуары:

Castrol оригинальное полусинтетическое моторное масло «Vecton 10W-40» (5 литров) артикул — 15724A. Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Ориентировочная цена на него составляет 180 рублей. BM FO2108 — 140 рублей, JS Asakashi C0065 — 150 рублей.

Цены действительны на лето 2017 года для Москвы и Московской области.

Поднимите автомобиль и снимите правое переднее колесо, но это не обязательно, если у вас есть яма.

Найдите сливную пробку и подготовьте емкость для отработанного масла, подставьте под нее емкость и открутите пробку.

Затем масло выплеснется в емкость.

Открутите пробку маслозаливного отверстия.

Подождите, пока не вытекут все отходы, и закрутите пробку обратно.

Открутите старый фильтр, который также расположен на нижней стороне двигателя.

Налейте немного масла в новый фильтр, смажьте им резинку и установите его на место.

Залейте масло в соответствии с инструкциями, три литра, и установите крышку маслозаливной горловины на место.

Запустите двигатель и посмотрите на индикатор, он должен погаснуть.

Если лампочка не горит, это означает, что в системе есть масло. Запустите двигатель еще на пять минут.

Чтобы убедиться, что все в порядке, посмотрите в заливное отверстие, масло должно разбрызгиваться. Вот и все, процедура завершена.<

Для этой работы вам понадобится плоская отвертка на случай проблем с масляным насосом и ключ на 17 мм, чтобы открутить крышку карбюратора.

Периодичность замены моторного масла

Производитель рекомендует производить замену масла в двигателях ВАЗ 2109 через 1-2 года эксплуатации или через каждые 10 000-15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Эти рекомендации носят общий характер. Поэтому корректировка сроков замены с учетом определенных условий практического использования автомобиля вполне допустима.

Интервалы замены зависят от этих факторов:

Когда масло чернеет или теряет свои вязкостно-эластичные свойства, масло следует заменить, независимо от времени заправки и пробега. Это необходимо для поддержания надлежащей работы двигателя и значительного продления срока его службы.

Нужное количество смазки и основные способы ее замены

В инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109 указано, что количество масла, заливаемого в двигатель этой модели, составляет 3,5 литра. Однако опытные автолюбители утверждают, что на практике устройство обычно вмещает 3 литра.

Точное количество масла определяется конкретным вариантом двигателя. Эта информация содержится в технической документации автомобиля. В любом случае, рекомендуется покупать масло в количестве 4-5 литров. Идентичное масло можно доливать во время движения.

После того, как вы узнали, сколько масла залито в двигатель ВАЗ 2109, можно переходить к решению следующей важной задачи. На этом этапе необходимо определиться с одним из основных способов замены масла. Полная замена масла производится с промывкой или без нее.

Если выбран первый вариант, приобретается специальная жидкость для промывки. Долейте его до нижней отметки на щупе. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10-15 минут. После остановки двигателя слейте моющее средство. Затем выполните обычную работу по замене масла.

Технологические этапы проведения замены

Для успешной замены масла в двигателе ВАЗ 2109 необходимо приобрести расходные материалы и инструменты. Желательно подготовиться заранее:

5-литровые пластиковые бутылки помещаются под слив, в котором ранее хранилась вода. Воронку можно заменить, отрезав верхнюю часть пластиковой бутылки. Необходимо следить за тем, чтобы большое количество отработанной смазки не попало на открытое дно.

Сливается старая смазка

Перед этим шагом тщательно прогрейте двигатель (до 80 °C). Припаркуйте автомобиль на яме, подъемнике или домкратной платформе. Опытные люди используют несколько домкратов для равномерного подъема автомобиля. В таких случаях поднятая часть автомобиля должна быть надежно закреплена с помощью колесных опор.

Открутите крышку заливной горловины моторного масла. Это рекомендуется для ускорения процесса слива старой жидкости. Снятие крышки нарушает вакуум и позволяет маслу свободно стекать.

Под сливное отверстие подставляется контейнер. Пробка сначала снимается 17-миллиметровым гаечным ключом, а затем осторожно откручивается вручную. Как только начинают проступать первые капли старого масла, пробку выкручивают полностью, сдавливая резьбу. Затем руку с пробкой резко убирают, чтобы предотвратить попадание горячего масла на открытые участки кожи.

Меняется масляный фильтр

Дождавшись полного вытекания старой смазки, закрутите сливную пробку обратно. Затем открутите масляный фильтр. Обычно это делается вручную. В случаях, когда фильтр застрял, используется специальный съемный гаечный ключ. Грубая отвертка может восполнить его отсутствие, войдя в фильтр и открутив его с помощью рычага.

Новый фильтр должен быть наполовину заполнен свежей смазкой. Это предотвратит голодание при повторном запуске двигателя. Резиновое уплотнение смазывается новой смазкой.

Затем фильтр аккуратно накручивается на резьбовой стержень без применения значительного усилия. Для окончательного закрепления фильтра не нужно использовать гаечный ключ. Затягивать его следует только вручную и без излишнего давления.

Заливается новая моторная смазка

В открытую маслозаливную горловину вставляется воронка. В емкость заливается необходимое количество нового масла. Это делается медленно, чтобы масло успело пройти через горлышко воронки.

Подождите 3-5 минут и затем проверьте уровень только что залитого масла с помощью щупа. Он должен превышать минимальный уровень. Если масла слишком мало, его необходимо долить.

Закрутите крышку маслозаливной горловины. Двигатель запускается. Дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Важно следить за сигнальной лампочкой давления масла. Он должен погаснуть через определенное время.

Остановите двигатель и снова проверьте уровень масла. Оптимальный уровень масла достигается, когда масло покрывает щуп чуть выше центра и останавливается между минимальным и максимальным значениями. Не рекомендуется заливать масло до максимального уровня. Чрезмерное давление создает излишнюю нагрузку на уплотнительные элементы двигателя.

Оцените статью