Итак, выше были разобраны ситуации с переустановкой очистителя масляной среды двигателя различных автомобилей. Эта информация должна пригодиться автолюбителям, попавшим в затруднительное положение.
Замена масляного фильтра своими руками
Многие автолюбители предпочитают самостоятельно проводить профилактические работы на своем авто. Наиболее излюбленная ими процедура – замена масла и масляного фильтра. Они всегда стараются объединить эти две операции, что весьма разумно. Однако бывают случаи, когда необходима замена масляного фильтра, но только без замены масла.
Хотя, конечно, повод для этого должен быть исключительный. Перечислим крайние случаи, когда делается лишь смена масляного фильтра.
- Фильтрующий элемент не удалось приобрести к моменту технического обслуживания, либо не подоспел товар, купленный по интернету.
- Данный элемент изначально был бракованным, очень быстро вышел из строя, но масло еще не устарело, а покупать смазочный нефтепродукт ради замены плохого масляного фильтра слишком дорого.
- Прохудилась резиновая прокладка очищающего узла, из-под нее капает нефтепродукт, дополнительная затяжка узла не помогает.
- Некоторые считают, что фильтрующий узел надо обновлять чаще, чем масляную среду. Разные эксперты не подтверждают, но и не опровергают этот факт.
На самом деле процедуру, о которой идет речь, можно спокойно произвести, если, как говорится, приспичило, практически на любых марках автомобилей. Утверждение, что вытечет много масла – всего лишь миф. Нужно просто как следует остудить двигатель – то есть не ездить часа два. Тогда потерей будет грамм сто. Для наглядности рассмотрим примеры применительно к самым распространенным маркам.
Французы – дело тонкое
Возьмем прежде французскую иномарку и разберем, как сделать замену масляного фильтра у Пежо 308.
Для данной операции нам понадобятся следующие инструменты:
Также узнайте сколько тормозной жидкости нужно для замены и почему масло попадает в воздушный фильтр.
У этого француза исследуемая операция имеет кое-какие особенности. Во-первых, фильтрующий элемент здесь кассетного типа. То есть он без корпуса и не накручивается, как обычно, на резьбу целиком. У двигателя есть незаменяемый корпус, внутрь которого вставляется очищающая кассета. Во-вторых, до него еще нужно добраться. Что ж, посмотрим, как это делается. Кстати, заодно можно сделать замену прохудившейся прокладки масляного фильтра Пежо 308.
- Демонтируем пластиковую крышку корпуса воздушного фильтрующего элемента.
- Теперь доступ открыт, ключом откручиваем корпус – у последнего на торце шестигранная бобышка под ключ. Предварительно подставляем емкость для стекающей жидкости.
- Достаем из демонтированного корпуса старую кассету, устанавливаем новую.
- При необходимости здесь можно попутно сделать замену прокладки корпуса масляного фильтра от Пежо 308.
- Сборку производим в обратной последовательности.
Другая модификация этого автомобиля, более ранняя, имеет двигатель аналогичной компоновки. Поэтому замена фильтра у модели Пежо 307 производится согласно той же самой инструкции.
А теперь поговорим про Ситроен. У данной машины очищающий масляную среду элемент также кассетного типа. Однако доступ к нему свободный. Так что приготовим только две вещи:
Поступаем следующим образом.
- Подставив емкость, отворачиваем крышку корпуса ключом. Двигатель должен быть холодный.
- Устанавливаем вместо старого новый очищающий расходник. Здесь при необходимости можно сделать также замену треснувшего корпуса масляного фильтра.
- Производим сборку в обратном порядке.
Итак, мы разобрались с тонкостями процедуры на французских машинах. Пойдем дальше.
Картон задерживает мелкодисперсные частицы размером до 3 мкм. Более мелкие засоры фильтр пропускает, но они не способны нанести значимый ущерб двигателю. После прохождения через фильтр масло подается через центральное резьбовое отверстие в систему и распределяется по участкам, требующим смазки.
Можно ли сменить масляный фильтрующий элемент без замены моторного масла
Конструкция двигателей такова, что для замены маслофильтра не обязательно сливать масло из картера. Достаточно заглушить двигатель и подождать, пока остатки масла из верхней части мотора стекут в картер. Уровень расположения масляного фильтра значительно выше картера, поэтому потери масла при демонтаже фильтрующего элемента теоретически равны нулю.
Практически же 200-250 мл масла вы потеряете. Это обусловлено тем, что этот объем после окончания работы двигателя хранится в фильтре. Чтобы не пролить эти граммы на защиту или блок цилиндров, фильтрующий элемент следует аккуратно извлекать из подкапотного пространства так, чтобы остатки остались внутри маслофильтра.
Как произвести замену масляного фильтра без замены масла
Технология смены фильтрующего элемента предельно проста. Достаточно открутить старый фильтр и установить новый, предварительно смазав резинку маслом. В системах с масляным стаканом необходимо открутить крышку, вынуть использованную гофру и установить новую. Определенные сложности могут возникнуть с отворачиванием старого фильтра на двигателях с индивидуальной системой крепления.
В этих случаях можно воспользоваться съемником. Подойдет любой – цепной, накидной под ключ и клещевой. На крайний случай в ход можно пустить отвертку, проткнув корпус фильтра наискось. Чтобы новый фильтр впоследствии было легко отвернуть, следует внимательно изучить схему затяжки, изображенную на его корпусе. Если затянуть по инструкции, то проблем при очередной замене, как правило, не возникает.
Что до общих рекомендаций, то следует принять к сведению следующие советы:
- Производить замену только на холодном моторе. Во-первых, за полчаса стоянки масло стечет в картер двигателя и потерь практически не будет. Во-вторых, отсутствует риск получения ожога. В-третьих, в горячей маслосистеме повышено давление и при откручивании масло может брызнуть, изрядно запачкав подкапотное пространство.
- Не стоит откручивать крышку маслозаливной горловины, так как потери масла возрастут.
- После замены, проконтролируйте уровень масла на горячем моторе. При необходимости долейте из канистры. Доливать из масляного фильтра не рекомендуется, поскольку есть риск попадания абразивного материала в маслосистему.
Имейте в виду, что при первом пуске мотора может загореться лампа аварийного давления масла и это не будет неисправностью. Спустя 5-10 секунд лампа погаснет и при последующих пусках загораться не должна.
Но если разрезать корпус фильтра, то там вы обнаружите интересный механизм с клапаном и пружиной. Это так называемый перепускной клапан, о чем стоит поговорить подробнее.
Заключение
С технической точки зрения замену масляного фильтра и моторного масла нужно выполнять одновременно. Эксплуатационный период автомасла и фильтрующего устройства примерно одинаковый. Установив новый элемент фильтрации без смены смазочного материала, вы ускоряете процесс засорения фильтрующего устройства, потому что в автомасле уже начались процессы старения. Замена смазочного материала без замены маслофильтра вообще не принесет никаких позитивных результатов.
Мастерами рекомендуется менять маслофильтры в промежутках между штатными сменами моторной смеси в таких случаях:
В этих ситуациях происходит притирка деталей мотора, частая смена фильтрующего устройства не будет лишней.
Большинство двигателей на современных автомобилях страдают «масложором». Производители знают это, но утверждают, что уровень масла в моторе вашего авто не опустится ниже минимальной отметки на щупе между заездами на техосмотр.
Когда может потребоваться замена только масляного фильтра?
с подобной проблемой автомобилист может столкнуться в нескольких случаях. Среди них особенно популярными считаются следующие:
- При замене моторного масла не была произведена замена фильтра;
- На момент замены моторного масла не было фильтра;
- Заводской брак фильтра;
- Низкое качество масляного фильтра.
Не опытные водители часто забывают при замене моторного масла выполнить и замену фильтра. Иногда подобное случается и потому, что на момент замены масла под рукой не оказалось нужного масляного фильтра. К примеру, если автомобиль не самой распространенной модели. Нередко причиной для замены масляного фильтра выступает и длительность эксплуатации. У некоторых моделей авто срок службы фильтра ограничен. Так, на автомобилях ВАЗ, масляные фильтры рекомендовано менять 2 раза за один период эксплуатации.
Можно ли масляный фильтр заменить отдельно?
Если не особенно углубляться в конструкцию автомобильного двигателя, то можно с уверенностью сказать, что серьезной утечки масла при откручивании масляного фильтра не будет. В процессе простоя автомобильная смазка стекает непосредственно в масляный картер, который расположен существенно ниже масляного фильтра. Соответственно при замене фильтра, с большой вероятностью, основная часть моторного масла не соприкасается с фильтром в рабочем состоянии двигателя. Говорить это может только об одном – при извлечении фильтра вытечь может лишь небольшое количество масла. И то, только то, что собирается в самом фильтре. А это всего лишь 200-250 мл.
Как заменить фильтр?
При замене масляного фильтра необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
- Производить замену фильтра только на холодном двигателе;
- При съеме фильтра обязательно подставить под него небольшую емкость;
- Не откручивать пробку на клапанной крышке во избежание утечки масла;
- Выкручивать фильтр аккуратно и медленно;
- Перед установкой нового фильтра обязательно протереть маслом уплотнительную резинку;
- После установки фильтра обязательно проверить щупом уровень масла в двигателе.
Кроме всего прочего, не стоит заливать в двигатель масло, которое осталось в старом масляном фильтре. В нем скапливается загрязненное масло, которое не пригодно для дальнейшего использования.
В этом видеоролике будет рассказано, как произвести замену фильтра без замены моторного масла:
Например, у Калины большой не кассетный очищающий элемент, ничто не мешает добраться до него руками сверху. То есть инструкция выглядит так (кроме небольшой емкости никакие сподручные средства не нужны).
Порядок действий по замене фильтра
Если вы решили заменить масляный фильтр, но при этом оставить старое масло, соблюдайте следующие рекомендации.
Все работы проводите только на холодном двигателе. Чтобы масло за время остывания стекло в картер, потребуется около получаса после остановки силового агрегата.
Работа на горячем двигателе, помимо всего прочего, чревата ожогами от масла во время снятия фильтра.
Перед демонтажем фильтрующего элемента обязательно поставьте под него небольшую емкость, так как из него в любом случае будет стекать масло. В противном случае оно запачкает все вокруг.
Не откручивайте пробку на клапанной крышке, иначе масла вытечет еще больше. Фильтр снимайте медленно и осторожно.
Устанавливая новый фильтр, обязательно протрите маслом уплотнительную резинку, чтобы в будущем было проще демонтировать фильтрующий элемент.
После установки нового фильтра обязательно проверьте щупом уровень масла в двигателе. Если его количество упало ниже рекомендуемых значений, долейте смазочную жидкость.
Не заливайте в двигатель масло, которое осталось в старом фильтре, так как оно имеет большую степень загрязнения.
Стоит напомнить, что замену масляного фильтра без смены масла стоит выполнять только в случаях крайней необходимости. В среднем, у фильтра и масла примерно одинаковый ресурс – около 10 тысяч километров пробега.