Шаг 6: На этом фото показан результат использования некачественного масляного фильтра. Такой фильтр может износиться. Если ваш фильтр погнут, как показано на фото, проверьте корпус фильтра и крышку на наличие загрязнений и при необходимости удалите их. Загрязнения старого фильтра будут сминать новый фильтр при затягивании крышки.
Какое масло заливать в бмв е39 м52
Если смазка потеряет свой ресурс, это повлияет на работу двигателя. Иногда жидкость необходимо заменить раньше указанного срока. Следующие признаки указывают на износ моторного масла:
- материал стал мутным, изменил первоначальный цвет. Это свидетельствует о критическом скоплении продуктов сгорания, а также износа;
- у жидкости появился запах гари: часть смазки сгорела от контакта с перегретыми элементами ДВС и потеряла свойства;
- едкий запах, исходящий от масла, говорит о его старении и окислении.
Кроме того, существуют некоторые косвенные признаки того, что масло некачественное:
- увеличенный расход горючего. При недостаточном смазывании трущихся деталей силовой агрегат затрачивает больше энергии;
- перегрев мотора. Плохая смазочная жидкость не справляется с отводом тепла;
- посторонний шум при работающем ДВС. Недостаточно смазки в местах контакта трущихся элементов.
Эти симптомы не всегда связаны с низким качеством масла. Это не всегда связано с плохим качеством масла, определить причину может помочь профессиональная диагностика.
Замена моторного масла в Е39 своими руками
Для замены моторного масла необходимы следующие инструменты и материалы:
- Ветошь для удаления пролитого масла.
- Невысокая ёмкость для отработанного масла, объём около 8 литров.
- Набор накидных или торцевых ключей.
- Узкая шлицевая отвёртка.
- Крестообразная отвёртка.
- Острозаточенный нож.
- Комплект масляного фильтра: фильтрующий элемент, сальник-кольцо под крышку корпуса, медная шайба для уплотнения сливной пробки. Оригинальный номер: 11 42 7 512 300.
Причины износа моторного масла
Старение масла начинается сразу после открытия резервуара: Контакт с окружающим воздухом запускает процесс окисления. Даже когда автомобиль неподвижен, присадки постоянно разрушаются, поэтому масло необходимо менять каждый год.
Другие факторы также повреждают масло:
- длительные простои в пробках (на холостом ходу ДВС хуже охлаждается);
- высокие обороты двигателя;
- редкое использование транспортного средства. Если мотор длительное время не работает, в нем образуется конденсат, который разлагает присадки при вступлении в реакцию со смазочной жидкостью;
- забитый масляный фильтр;
- высокие тепловые нагрузки, свойственные форсированным или имеющим малый объем силовым агрегатам;
- плохое состояние элементов ДВС;
- превышение допустимой снаряженной массы.
Агрессивная езда и заправка некачественным топливом также негативно влияют на качество масла.
Когда менять
Автомобиль использовался в течение длительного времени и в большинстве случаев сменил не одного владельца или, если вам «не повезло», водителя!
Но раз уж вы задумались о масле для своего BMW E39, думаю, автомобиль в надежных руках ;), и чем больше будет таких владельцев, как вы, тем дольше 39 кузов будет на наших дорогах.
А теперь к вопросу о том, как часто следует менять масло в двигателе:
Читайте также: BMW X6 I E71,E72 INSTRUCTOR BOX.
- бензиновый мотор рекомендовано обслуживать каждые 7000-8000 км;
- дизельный двигатель более требовательный после 5000 км пробега;
Мы рекомендуем обратить внимание на то, как ведет себя устройство после замены масла. Если двигатель работает лучше, следующая замена масла должна быть произведена раньше, что приведет к увеличению срока службы двигателя.
Ходовая
«Пятерка» E39 имела репутацию лучшего седана в конце 1990-х годов и в новом тысячелетии. Это связано с почти полностью алюминиевой подвеской на обеих осях. Кузов не шатается на поворотах, колеса прилипают к дороге — подвеска обеспечивает комфорт и уверенность при вождении. Точность рулевого управления также впечатляет.
К сожалению, плохое состояние российских дорог оказывает существенное влияние на работу дорожной техники. Втулки передней поперечины, втулки передней поперечины и стойки ножниц, а также плавающие сайлент-блоки — все они довольно быстро выходят из строя. Обычный ремонт может стоить до 20 000 рублей.
Владельцы BMW 5 серии считают, что подвеска нуждается в серьезном ремонте каждые 100-150 тысяч километров пробега. Механики советуют использовать качественные запасные части, например, от Meyle или Lemforder, иначе в ближайшем будущем вам придется снова проделывать ту же процедуру.
Наконец, у старых автомобилей может выйти из строя насос рулевого управления (4 000 рублей) и неисправен руль (20 000 рублей с сервисом).
Необходимость замены возникает из-за того, что моторное масло выполняет большой объем работы и со временем теряет свои важные свойства. Масло в двигателе служит в основном для этой цели:
- смазки поршней в цилиндрах,
- а также подшипников,
- таких как коленчатый вал,
- распределительный вал,
- шатуны и оси турбонагнетателя в двигателе.
У него много других задач: Оно помогает охлаждать двигатель, поглощает частицы грязи, трения металла и остатки сгорания. Многоцелевые и долговечные смазочные материалы должны выполнять обе функции: надежно смазывать все точки подшипника сразу после холодного пуска при экстремальных температурах намного ниже точки замерзания, а также создавать стабильную смазочную пленку при температуре + 140°C и летом. Моторное масло выполняет множество задач в сложных условиях.
Сколько заливать
Это количество предназначено только для замены системы. 0,2 — 0,5 литра предназначены для масляного фильтра.
Модификация | Двигатель | Объем, л |
Бензиновые двигатели | ||
520i (1995 – 2004) | M52B20 M52TUB20 M54B22 | 6,5 |
523i (1995 – 2000) | M52B25 M52TUB25 | 6.5 |
525i (2000 – 2004) | M54B25 | 6,5 |
528i (1995 – 2001) | M52B28 M52TUB28 | 6,5 |
530i (2000 – 2004) | M54B30 | 6,5 |
535i (1996 – 2003) | M62B35 M62TUB35 | 7,5 |
540i (1996 – 2004) | M62B44 M62TUB44 | 7,5 |
M5 (1998 – 2003) | S62B50 | 6,5 |
Дизельные двигатели | ||
520d (2000-2003) | M47D20 | 6 |
525td (1997 – 2000) | M51D25T | 6,75 |
525tds (1995 – 2000) | M51D25S | 6,75 |
525d (2000 – 2004) | M57D25 | 6,5 |
530d (1998 – 2004) | M57D30 | 6,5 |
Сколько заливать
Это количество предназначено только для замены системы. 0,2 — 0,5 литра предназначены для масляного фильтра.
Модификация | Двигатель | Объем, л |
Бензиновые двигатели | ||
520i (1995 – 2004) | M52B20 M52TUB20 M54B22 | 6,5 |
523i (1995 – 2000) | M52B25 M52TUB25 | 6.5 |
525i (2000 – 2004) | M54B25 | 6,5 |
528i (1995 – 2001) | M52B28 M52TUB28 | 6,5 |
530i (2000 – 2004) | M54B30 | 6,5 |
535i (1996 – 2003) | M62B35 M62TUB35 | 7,5 |
540i (1996 – 2004) | M62B44 M62TUB44 | 7,5 |
M5 (1998 – 2003) | S62B50 | 6,5 |
Дизельные двигатели | ||
520d (2000-2003) | M47D20 | 6 |
525td (1997 – 2000) | M51D25T | 6,75 |
525tds (1995 – 2000) | M51D25S | 6,75 |
525d (2000 – 2004) | M57D25 | 6,5 |
530d (1998 – 2004) | M57D30 | 6,5 |
Какое масло & фильтр
Масляный фильтр и прокладку пробки сливного отверстия необходимо менять при каждой замене масла. При выборе масляного фильтра рекомендуется использовать оригинальные фильтры Mann, Mahle, Bosch или BMW, все они хорошо проверены.
Масляные фильтры STP (с плохой втулкой) и масляные фильтры Purolator (с некачественным фильтрующим элементом) имеют плохую репутацию.
Используйте одно из моторных масел, одобренных BMW и рекомендованных производителем — LL-01 (LL98) или LL04. Марка не имеет большого значения и «у каждого своя правда», а производитель — это «дело вкуса» и времени, в течение которого масло показывает свою ценность.
Синтетика или полусинтетика — выбор за вами, но мы рекомендуем тщательно обдумать и принять во внимание ряд факторов, особенно если это ваша первая замена. Однако наиболее важными критериями при выборе моторного масла, скорее всего, будут местный климат и состояние двигателя.
Синтетическое моторное масло более устойчиво к низким температурам, что важно при первом запуске двигателя в сильный мороз. Летом синтетическое масло может быть «неприятно» густым из-за изношенных уплотнений двигателя.
Если позволяет климат, рекомендуется использовать всесезонное масло:
- летом – 10W-30, 10W-40
- зимой – 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40
Таблица таблиц вязкости для BMW E39 в различных климатических условиях.
Следует заранее отметить, что перелив наблюдался в двигателях с маслом вязкости 5W-30, 5W-40 в зимний период. Поэтому мы рекомендуем при следующей замене масла использовать полусинтетическое масло 10W-40. Однако может произойти и обратное, если перерасход произошел при использовании масла 5W-XX, в этом случае мы рекомендуем сменить производителя.
Замена
Перед заменой масла в автомобиле BMW E39 дайте двигателю остыть в течение первого часа после начала движения. Или если вы можете коснуться масляного резервуара голой рукой, тогда можно приступать к замене масла.
Если слив производится не в специально отведенном месте, установите переднюю часть автомобиля на деревянные или аналогичные рампы, а задние колеса рекомендуется закрепить в целях безопасности.
Порядок действий
- слить масло;
- заменить фильтр;
- установить сливную пробку на прежнее место;
- установить новый масляный фильтр;
- добавить масло в крышку наливной горловины;
Несколько советов перед заменой
Если замена масла производится на открытом воздухе, избегайте ветреных дней при сливе масла.
Не вынимайте сливную пробку полностью. Если он ослабнет, прижмите его к масляному поддону и наклоните на 45 градусов примерно на 30 секунд, чтобы изменить поток, чтобы он вытекал более контролируемым образом. Когда поток уменьшится, сливную пробку можно полностью удалить.
Из-за низкого дорожного просвета не всегда возможно открутить сливную пробку, поэтому использование динамометрического ключа, скорее всего, невозможно. Здесь пригодится аналогичный метод откручивания сливной пробки:
Напряжение с 5:30 до 7 часов
Чтобы избежать неприятных сюрпризов после замены масла, обязательно установите новое уплотнительное кольцо, как показано на рисунке:
Результат неправильной установки уплотнительного кольца после замены моторного масла.
После удаления уплотнительного кольца после неправильной замены масла После удаления уплотнительного кольца после неправильной замены масла. Колпачок сделан из пластика и часто ломается. Его можно затянуть вместе со сливной пробкой, когда масло заполнено, на случай утечки.
В случае утечки лучше всего подтянуть после замены, если это необходимо.
Видео: Бензиновый двигатель
Инструкция по замене масла в двигателе M52 (520i) в видеоформате. Эти рекомендации также применимы к двигателю M54:
Видео: Дизельный двигатель
Видеоинструкция по замене масла в дизельном двигателе M57 (530d):
Замена масляного фильтра, исполнение с завинчивающейся крышкой
Открутите крышку винта с помощью торцевой головки Z6 мм, например, HAZET 2169-2. В мастерской BMW используется специальный инструмент для откручивания, который адаптирован к внешнему диаметру колпачка.
Подождите, пока масло не вытечет из корпуса фильтра. Извлеките фильтрующий элемен т-1-. Остановите капающее масло салфеткой.
Вставьте новый фильтрующий элемент в корпус фильтра.
Примечание: Следуйте инструкциям на корпусе фильтра.
Замените резиновые уплотнения в крышке и в маслопроводе и смажьте их моторным маслом.
Установите крышку фильтра на масляный шланг и прижмите ее. Вставьте масляный шланг в соответствующее резьбовое отверстие в нижней части корпуса фильтра.
Затяните крышку масляного фильтра с моментом 25 Нм.
Замена масляного фильтра, двигатель 530d
Поднимите автомобиль в горизонтальном положении.
Выкрутите винт ы-1-.
Снимите переднюю крышку двигател я-2-.
Выкрутите винт ы-1-.
Выдвиньте воздухово д-2-.
Это важно: не повредите крышку фильтра и используйте для ее ослабления и затягивания только запасную торцевую головку. Когда крышка масляного фильтра ослаблена, моторное масло поступает из масляного радиатора обратно в картер двигателя.
Снимите вин т-1- с возвратного шланга.
Открутите колпачо к-2- с помощью 36-миллиметрового торцевого ключа, например, HAZET 2169-2.
Заправка двигателя маслом
Закрутите сливную пробку с новым уплотнительным кольцом, не прилагая больших усилий. Момент затяжки пробки составляет 30 Нм с помощью 17-мм гаечного ключа и 60 Нм с помощью 19-мм гаечного ключа.
Залейте через заливную горловину предписанное количество нового моторного масла, см. таблицу на стр. 188. 188.
Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не погаснет сигнальная лампа давления масла.
Выключите двигатель. Подождав 10 минут, проверьте уровень масла и при необходимости долейте его.
Закройте нижнюю крышку моторного отсека под масляным поддоном двигателя и поверните крепежный зажим на ¼ оборота с помощью крестообразной отвертки.
После пробной поездки проверьте герметичность пробки сливного отверстия и уплотнения масляного фильтра, при необходимости тщательно подтяните уплотнения.
Как только двигатель достигнет рабочей температуры, остановитесь, снова проверьте уровень масла примерно через 2 минуты и при необходимости откорректируйте его.
При необходимости сбросьте индикатор интервала обслуживания. Для этого требуется дорогостоящий электронный инструмент, который можно приобрести в мастерских BMW. При желании мастерская может бесплатно переустановить манометр.
Чтобы лучше контролировать условия работы двигателя, при замене масла всегда следует использовать новое масло того же типа и, если возможно, марки. По этой причине рекомендуется при каждой замене масла прикреплять табличку с указанием марки и вязкости залитого в двигатель масла.
Переключение между различными типами масла вредно для двигателя. Моторные масла одного типа, но разного качества, по возможности, не следует смешивать. Моторные масла одного типа и марки, но разной вязкости, при необходимости можно добавлять в одно и то же время вне сезона.
Инструкция по замене моторного масла BMW E39
Своевременная замена масла на BMW E39 является важной процедурой. Частота зависит от многих факторов, но опытные водители и эксперты рекомендуют делать это не реже одного раза в год. Нет смысла обращать внимание на пробег, если автомобиль в основном ездит в пробках в большом городе. Автомобиль в таких случаях часто стоит неподвижно, пробег не пробегает, но смазка вытекает из его пор.
Согласно спецификациям производителя, масло в бензиновом двигателе BMW E39 следует менять каждые 15 тысяч километров пробега. Однако лучше делать это каждые 10 000 километров или в среднем раз в год, так как данные приведены для Европы, где дороги и климат отличаются. В руководстве BMW даже есть примечание: если машина эксплуатируется в сложных условиях, время замены сокращается вдвое.
Агрессивное вождение, частое превышение максимально допустимой скорости и езда по бездорожью могут свидетельствовать о неблагоприятных условиях вождения. В этих случаях замена масла в двигателе E39 производится каждые 6-7 тысяч километров (предпочтительно осенью и весной).
Подготовка к работе
Необходимо подготовить инструменты, чтобы замена была выполнена легко и правильно:
- новая смазка;
- специальный ключ для снятия фильтра;
- пустой шприц или груша;
- ветошь для чистки;
- ключ трубной на 17;
- узкая шлицевая отвертка, фигурная отвертка;
- острый нож;
- емкость для сбора отработки — лучше широкую посуду, на 7-10 литров.
Перед процедурой автомобиль должен быть припаркован на яме. Перед парковкой автомобиля необходимо установить его на парковочное место.
Как самому поменять масло: пошаговая инструкция
Ниже приведена подробная 7-шаговая инструкция по замене масла в 2,8-литровом шестицилиндровом двигателе (52) автомобиля 528 с кузовом BMW 39.
Шаг 1: прогрев ДВС
Сначала прогрейте двигатель. Масло намокает и легко вытекает из всей системы.
Шаг 2: замена фильтра
Открутите масляный фильтр специальным накидным ключом. Инструмент надевается на гайку фильтра и затем откручивается против часовой стрелки.
Откручивание масляного фильтра
После откручивания фильтра тщательно очистите элемент, на котором он был установлен. В нижней емкости остается 100-150 грамм масла, которое также следует отсосать с помощью шприца или воздуходувки (чтобы избежать смешивания старых отходов с новой смазкой). Осадок под фильтром может содержать множество примесей, попадание которых внутрь повлияет на работу устройства.
Вставьте новый фильтр BMW. Сначала установите новую прокладку на верхний кожух (прокладка обычно поставляется вместе с новой деталью) — старую прокладку необходимо срезать ножом. Затем устанавливается сам фильтр. Собранный узел вкручивается в нижний корпус.
Замена масляного фильтра
Предупреждение. Сначала вкрутите новый фильтр от руки до упора, чтобы убедиться, что он вкручен ровно. Затем затяните винты гаечным ключом. Если крышка не затягивается должным образом с первого раза, необходимо открутить ее и повторить попытку. В противном случае резьба может быть повреждена, что приведет к сложному ремонту.
Шаг 3: слив
Масло сливается из-под автомобиля в яму. Сначала снимается защита — покрытие, защищающее двигатель и коробку передач от ударов снизу. Сиденье BMW 39 расположено низко, поэтому данная защита является обязательной для производителя. Он крепится с помощью различных болтов и винтов. Чтобы получить доступ к сливной пробке, ее необходимо открутить. Вам понадобятся отвертка и гаечный ключ.
После снятия защитной крышки открывается доступ к сливной пробке. Поместите контейнер под слив. Затем открутите пробку гаечным ключом 17-го размера.
Удаление сливной пробки
Масло выходит мощной струей. Чтобы избежать сильных брызг жира, рекомендуется поместить в бак воронку. Обычно извлекается около 6 литров жира.
Утилизация отработанного масла
Внимание! Пробка сливного отверстия BMW E39 представляет собой обычный винт с медным кольцом и магнитом. На этом магните часто скапливается много грязи и мусора, поэтому перед заменой штекера его следует тщательно очистить.
Сливная пробка
Шаг 4: установка пробки
Когда вся смазка вытечет, тщательно протрите отверстие и закрутите пробку обратно. Убедитесь, что