При увеличении износа высокотемпературная вязкость должна увеличиваться по мере увеличения расстояния между поверхностями деталей. Поэтому смазочная пленка в работающем двигателе должна быть прочнее и плотнее. Это также приводит к меньшей потере смазки.
Замена моторного масла в Kia Sportage 3
Я решил не медлить и заменить его на 7000 км после последней замены, когда он еще принадлежал предыдущему владельцу. Я выбрал масло Hunday 5W30.
Винтовые кольца, приобретаемые для замены: 21513-23001 — 10 шт. 2151323-23-2313, 10 штук, 30 рублей.
Масляный фильтр 26300-35530
Масло 05100-00441 «Turbo SYN Gasoline 5W-30» с классификацией ACEA A5.
Я решил пока не менять воздушный фильтр, так как он не менялся уже некоторое время. Вы можете найти все номера фильтров здесь Фильтры
Для замены масла в двигателе автомобиля Kia Sportage 3 необходимо снять крышку и пылезащитный кожух.
Крышка крепится с помощью 4 винтов, а пылезащитная крышка — с помощью двух винтов и заклепок. Пластиковые заглушки нужно закрутить, если не получается открутить, то нужно взять специальный инструмент клепко-экстрактор)).
Замените фильтр и слейте моторное масло.
Объём заливаемого масла при замене!
А теперь самое интересное: сколько масла нужно добавить? Вы можете прочитать его здесь: https://sportage-3.ru/obsluzhivanie/maslo-v-dvigatele.php
Мой автомобиль был построен в середине 2011 года, как раз в это время начали устанавливать поддон с увеличенным объемом масла и индикатором уровня. Такая сковорода вмещает 6 литров масла. На самом деле, я заправил 6,5 литров. Он находится в точке максимума, в точке возле буквы F. Именно такое количество масла владельцы Sportage должны использовать для двигателя G4KD, чтобы избежать голодания.
При увеличении износа высокотемпературная вязкость должна увеличиваться по мере увеличения расстояния между поверхностями деталей. Поэтому смазочная пленка в работающем двигателе должна быть прочнее и плотнее. Это также приводит к меньшей потере смазки.
Смазочный материал и его свойства
Моторное масло для KIA Sportage 3-го поколения должно выполнять несколько основных функций, обеспечивающих бесперебойную работу и длительный срок службы.
Одной из важнейших характеристик является индекс вязкости в соответствии со спецификацией SAE. Автомобили оснащены бензиновыми и дизельными двигателями. Поэтому данные по температуре и вязкости будут отличаться. Кроме того, автомобили оснащаются различными передачами — механической или автоматической. Эти шестерни также подходят для различных марок трансмиссионного масла.
Какие масла применяются
Если вы ездите по городу, не создавая излишней нагрузки на двигатель, используются синтетические масла Shell, Mobil или Castrol, а также Hyundai. В зависимости от степени износа двигателя используются следующие вязкостные полимерные масла
- до 25% — 5W30, 10W30,
- от 25 до 75% — 5W30 или 10W40,
- после 75% — 5
При увеличении износа высокотемпературная вязкость должна увеличиваться по мере увеличения расстояния между поверхностями деталей. Поэтому смазочная пленка в работающем двигателе должна быть прочнее и плотнее. Это также приводит к меньшей потере смазки.
Ниже приведены значения вязкости смазочных материалов с учетом того, что двигатели работают под высокой нагрузкой на высоких скоростях — т.е. спортивное вождение. Если KIA Sportage был произведен в 2014-2015 годах, для него рекомендуются следующие характеристики потока:
- Летнее — 20W40, 25W50,
- зимнее — 0W40, 0W50,
- круглый год — 10W50, 15W40, 15W
- летом — 15W50, 20W50, круглый год, круглый год — 15W50, 20W50,
- зимнее — 0W50,
- всесезонные — 10W50, 5W
Для модельного года 2017:
- Летнее масло — 15W50, 15W60,
- Зимнее масло — 0W50, 0W60,
- Различные спецификации — 15W50, 15W6.
Для определения основных свойств масел используются как американские спецификации API, так и европейские спецификации ACEA. Для KIA Sportage 3 2014 модельного года были определены эти категории API для масел:
Как заменить моторную жидкость
Учитывая российские условия эксплуатации, масло в KIA Sportage 3 следует менять каждые 7,5-8 тысяч километров пробега. Если залито синтетическое масло, не соблюдайте рекомендованные производителем нормы замены. Суровые условия эксплуатации (плохое топливо, движение, дороги, пыль) приводят к быстрому старению моторного масла. По этой причине следует менять моторное масло в два раза чаще, чем предписано. То же самое относится и к маслу для автоматической трансмиссии.
Для замены смазочной смеси вам потребуется 4,2 или 6,5 литра свежего синтетического масла. Это зависит от картера двигателя. Есть два варианта объема — 4 и 6 литров. Также необходимо приобрести масляный фильтр. Приготовьте ключ на 17, тряпку, воронку, металлическую щетку и емкость для отработанного масла. Остальная работа выполняется в соответствии с инструкциями.
- Предварительно прогрейте двигатель, установите автомобиль на стенд, подъемную платформу или испытательную яму.
- Откройте капот и открутите заливную горловину (см. рисунок).
- Используйте металлическую щетку для очистки поверхности вокруг сливной пробки под днищем.
- Открутите сливную пробку гаечным ключом и слейте моторную жидкость в подготовленную емкость.
- Открутите сливную пробку, а затем снимите старый масляный фильтр. Установите новый фильтр с прокладкой и заполните его новой смазкой так, чтобы он был заполнен наполовину. Затем вкрутите фильтр.
- Необходимое количество масла заливается в заливную горловину через воронку. Уровень масла регулярно проверяется с помощью щупа.
- Двигатель запускается и работает на холостом ходу в течение нескольких минут. Затем снова проверяется уровень масла и при необходимости доливается.
Некоторые водители регулярно промывают двигатели после слива отработанной воды. То есть, вышеописанная процедура повторяется дважды.
Мы советуем вам следовать рекомендациям производителя, так как производители автомобилей лучше всего знают особенности использования расходных материалов. Одной заправки качественного смазочного материала хватает в среднем на десять тысяч километров пробега. По истечении этого срока компонент обычно подлежит замене.
Инструменты для замены
Для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля KIA Sportage 3 вам понадобится относительно небольшой перечень инструментов. Это зависит от того, проводится ли полная или частичная замена.
Во-первых, обратите внимание на минимум для частичной замены масла.
- 24-мм гаечный ключ с открытым концом или гаечный ключ с открытым концом (для винта сливной пробки),
- 22-мм гаечный ключ с открытым концом или 8-мм гаечный ключ с квадратным концом (для винта выпуска воздуха),
- гаечный ключ 8 мм (для болтов защиты подложки),
- пустой контейнер емкостью не менее 5 литров для отходов,
- воронка для наполнения,
- медное кольцо для сливной пробки,
- чистые тряпки,
- 5 литров масла.
Если планируется полная замена масла, необходимо также выполнить следующие работы
- Плоскогубцы и отвертка (для снятия воздушного фильтра и воздуховодов, а также для снятия хомутов шлангов коробки передач и обратных линий подачи масла АКПП к радиатору),
- пластиковая бутылка емкостью 1,5-2 литра,
- дополнительно 3 литра масла,
- Помощник для запуска и остановки двигателя для слива отходов.
- Также можно дополнительно заменить резиновый уплотнитель под пробкой уровня масла.
Виды замены масла
Как и в большинстве современных автоматических трансмиссий, существует два способа замены масла в автоматической коробке передач Kia Sportage 3:
Частичная смазка автоматической коробки передач не полностью удаляет старое масло из системы. Объем слитого средства составляет около 5 литров. Это чуть больше половины.
В случае полной замены обновляется весь объем смазки, при этом отработанное масло полностью удаляется и заполняется новым. После завершения работ проверяется уровень масла через контрольное отверстие.
Перед началом работ автомобиль паркуется в испытательной яме или поднимается на подъемную платформу. Снимите защиту днища (пластиковую на клипсах и металлическую на винтах). Разогрейте автоматическую коробку передач до рабочей температуры (55-65 °C). Затем подготовьте оборудование и пустой бак.
Частичная замена
При частичной самостоятельной замене масла в автоматической коробке передач выполните следующие действия:
- Открутите маслосъемный колпачок (масло может вытекать небольшой каплей),
- открутите пробку сливного отверстия, через которую необходимо слить старое масло (около 5 литров),
- тщательно очистите магнит от металлической пыли и вкрутите штекер обратно,
- Вверните пробку контрольного отверстия обратно,
- Открутите пробку сапуна, вставьте в отверстие воронку и залейте жидкость в количестве, равном слитому. Для удобства рекомендуется снять воздушный фильтр, но для частичной замены это не обязательно,
- двигатель был запущен и предварительно прогрет до рабочей температуры (рычаг селектора должен быть переведен во все положения),
- открутите пробку контрольного отверстия и проверьте уровень масла (трансмиссионная жидкость должна быть жидкой),
- долейте или слейте жидкость коробки передач.
Нет необходимости сливать масло из сливного отверстия, даже если оно переливается через край. Достаточно подождать, пока жидкость вытечет из контрольного отверстия, пока не образуется капля или несколько капель.
При частичной замене восполняется около 60-65% масла. Если у вас не было проблем с автоматической коробкой передач, масло относительно чистое и нет запаха гари, то этот вариант вполне подходит.
Полная замена масла
Для полной замены выполните все действия, необходимые для частичной замены, вплоть до запуска и прогрева. После заправки около 5 литров жидкости выполните следующие действия:
- Снимите воздушный фильтр и шланг, ведущий к дроссельной заслонке,
- отсоедините шланг от обратной магистрали масляного радиатора автоматической коробки передач (отмечен желтым цветом),
- вставьте этот шланг в подготовленную пластиковую бутылку,
- запускается двигатель и из радиатора через магистраль возврата масла сливается примерно 1 литр отработанного масла,
- через сливной винт заливается такое же количество нового масла,
- Повторяйте процедуру до появления свежего масла в линии возврата масла (обычно достаточно трех циклов),
- Операции по заполнению или удалению избыточного масла выполняются, как описано для частичной замены.