Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов). Замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов.

Клапана
Замена прокладки гбц ваз 2110 16 клапанов - Снятие головки инжектора ВАЗ 21083. Сделай Сам! Процесс замены прокладки Как определить неисправность прокладки ГБЦ Замена прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров) на ВАЗ-2112 16 клапанов Выбор прокладки ГБЦ

Обработка подшипников из металлокерамики требует применения износостойких режущих инструментов. Для их успешной обработки головка устанавливается на станок NEWENContour-BB, специально разработанный для быстрой обработки подшипников и направляющих клапанов, с цифровым управлением или вручную с помощью инструментов Neway.

Замена прокладки ГБЦ на ВАЗ 2110 (8 и 16 клапанов)

Владельцам ВАЗ 2110 следует помнить, что прокладка головки блока цилиндров является одноразовой деталью и поэтому требует замены при каждой разборке блока.

В сегодняшней статье мы поговорим о том, когда и как менять прокладку головки блока цилиндров. Приведенные выше рекомендации подойдут и для владельцев «десяток», под капотом которых установлены, двигатели на 8 и 16 клапанов.

Внешний вид элемента

Внешний вид элемента

Когда требуется замена?

Основная забота автовладельцев — частота замены элементов. Даже если разборка устройства не предусмотрена, прокладка имеет определенный срок службы.

В целом, срок службы прокладки зависит от качества материала, из которого она изготовлена. Частота замены также зависит от интенсивности использования автомобиля.

Как упоминалось выше, прокладку следует заменять при демонтаже головки блока цилиндров или при первых признаках износа.

Что это?

Что это за прокладка?

Это резиновый компонент, обладающий определенной эластичностью. С использованием и износом эластичность теряется. Поэтому снижается качество и эффективность выполнения основной задачи элемента — герметизации соединения между головкой цилиндра и блоком цилиндров.

Чтобы двигатель работал правильно и без проблем, прокладка должна быть установлена правильно и надежно. Если игнорировать износ, срок службы двигателя значительно сократится.

Признаки износа

Если ваша старая прокладка изношена, это легко заметить. Существует несколько признаков того, что резиновая деталь потеряла свою эластичность:

  • Из выхлопа начинает идти белый пар;
  • На местах соединения ГБЦ появляются следы от утечки охлаждающей жидкости или моторного масла;
  • В охлаждающей жидкости появляются следы масла;
  • В поддоне скапливается внушительное количество смазывающего вещества;
  • Около заливной крышки образуется пена.

Чтобы проверить наличие паров в выхлопных газах, снимите крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости и наденьте пакет на заливную горловину. Если сальник быстро раздувается после короткого нажатия на привод, уплотнение изношено и подлежит замене.

Когда нужно менять?

Прокладка головки блока цилиндров автомобиля с карбюраторами или топливными инжекторами подлежит замене, когда прокладка теряет свою эластичность в результате эксплуатации и естественного износа. Это влияет на качество и выполнение основной функции — надежного уплотнения прокладки головки блока цилиндров к блоку цилиндров.

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110 необходима в следующих случаях:

  1. Если на стыке соединения головки с блоком появились масляные потеки. Также в этом месте может быть утечка хладагента.
  2. Наличие инородных примесей светлого оттенка или пены в моторной жидкости. Обнаружить это можно путем извлечения щупа из контрольного отверстия. Образование пенной эмульсии и появление примесей происходит в результате смешивания моторной и охлаждающей жидкостей.
  3. Изменение цвета отработанных газов. Из глушителя машины выходит более насыщенный бело-синий газ. Это свидетельствует о том, что в камеру сгорания блока цилиндров попала вода.
  4. Появление масляных пятен в расширительном бачке с антифризом.
  5. Увеличение температуры силового агрегата. В результате попадания отработавших газов в охладительную систему антифриз нагревается значительно быстрее. Это приводит к повышению температуры мотора.

В своем видео пользователь Сергей Цапюк показал последствия взрыва прокладки головки блока цилиндров в автомобиле ВАЗ.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки ГЦ в двигателе ВАЗ 2110 с инжектором или карбюратором требует определенных знаний и навыков.

Чтобы выполнить замену прокладки головки блока цилиндров на 8-клапанном или 16-клапанном двигателе, необходимо тщательно подготовиться к этой работе.

Инструменты и материалы

Если вы самостоятельно меняете прокладку головки блока цилиндров, вам потребуется:

  • ключ-звездочка;
  • набор ключей-трещоток с торцевыми головками;
  • отвертки с крестовым и плоским наконечником;
  • динамометрический ключ для затяжки болтов ГБЦ;
  • свечной ключ.

Sdelaj channel Sam! Pljus interesnoe! опубликовал видео, которое позволит вам понять, как правильно определить пробой прокладки головки между цилиндрами блока.

Пошаговая инструкция

Ниже приведены подробные инструкции по снятию и замене прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110:

  1. Машина загоните в гараж с ямой либо на эстакаду, при возможности лучше использовать подъемник, так как часть работ будет производиться под днищем автомобиля.
  2. Откройте капот и ослабьте болт, фиксирующий клемму аккумулятора, отключите ее. Это необходимо для того, чтобы предотвратить скачки напряжения в ходе выполнения ремонта.
  3. Затем отсоедините приемную магистраль от выхлопной трубы.
  4. Если автомобиль оборудован карбюраторным двигателем, то сам карбюратор необходимо демонтировать.
  5. Отключите от свечей зажигания подведенные кабели. К контроллеру температуры силового агрегата подведен провод с разъемом, его также надо демонтировать. После этого отключите штекер от контроллера давления и уровня моторной жидкости.
  6. Ослабьте крепление и отсоедините трубку вакуумного усилителя, которая фиксируется на впускном коллекторе.
  7. Отсоедините разъемы и отключите контроллер распределителя зажигания.
  8. Выполните снятие бензинового насоса со всеми комплектующими компонентами. Ослабьте фиксаторы и отсоедините патрубки, подключенные к насосному устройству. Из него может выйти часть топлива, поэтому при демонтаже используйте ветошь.
  9. Гаечным ключом ослабьте винт, фиксирующий натяжной ролик ремешка газораспределительного механизма. Это позволит демонтировать колесо вместе с ремнем.
  10. Далее, закрепите зубчатый диск распредвала, чтобы не допустить его проворачивания при дальнейших ремонтных работах.
  11. Выкрутите фиксирующий винт и снимите шкив из посадочного места. Для выполнения этой задачи нужно воспользоваться одновременно двумя отвертками.
  12. Затем найдите гайки, фиксирующие заднюю крышку газораспределительного механизма. Вам надо выкрутить их, а крышку демонтировать. При помощи отвертки с крестовым наконечником ослабьте затяжку хомутов, это позволит отключить патрубки, подсоединенные к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  13. При помощи шестигранного ключа демонтируйте крепежные винты ГБЦ, их в общей сложности десять. Болты снимаются вместе с шайбами. Оцените состояние последних. Если шайбы или болты повреждены, их необходимо поменять на новые. Сами винты представляют собой детали многоразового использования, но часто они изнашиваются, что приводит к необходимости замены. О том, насколько изношены болты, можно узнать по их длине. Если она составляет около 13,55 см, то заранее приобретите новые фиксаторы.
  14. Затем производится демонтаж головки блока цилиндров с вышедшим из строя уплотнителем.
  15. При дальнейшем монтаже ГБ новые винты подлежат смазке моторной жидкостью. Это обеспечит простую и надежную фиксацию деталей. Кроме того, смазка позволит предотвратить ускоренный износ болтов.
  16. Сами поверхности прилегания головки с блоком необходимо тщательно зачистить от продуктов износа и загрязнений. На этих элементах обычно остаются следы устаревшей прокладки. Выполните тщательную очистку и просушите поверхности перед дальнейшей установкой рабочего уплотнителя.
  17. Выполните визуальную проверку отверстий для монтажа крепежных винтов. Часто при выполнении ремонта в них остаются остатки уплотнительного элемента, моторной жидкости либо антифриза. От любых загрязнений в отверстиях нужно избавляться.
  18. Осуществляется монтаж нового уплотнителя, который перед этим необходимо очистить и высушить. В ходе установки убедитесь в том, что отверстие, использующееся для прохождения моторной жидкости, располагается между четвертым и третьим цилиндром. Также при монтаже прокладки удостоверьтесь, что клапанные элементы цилиндра 1 закрыты.
  19. Когда процедура монтажа будет завершена, вам необходимо правильно затянуть винты крепления головки блока цилиндров с учетом последовательности и соблюдения момента затяжки. Сначала закручиваются два средних болта – нижний и верхний, а затем все остальные. На первом круге затяжки момент должен составить 20 Н·м, этот показатель контролируется с помощью динамометрического ключа. На втором круге момент должен быть около 69,4-85,7 Н·м. На третьем круге все болты в установленном порядке прокручиваются на 90 градусов, и на столько же они проворачиваются на четвертом круге.
  20. Дальнейшая сборка делается в обратной последовательности. При выполнении задачи не допускается проворачивание коленчатого и распределительного вала до момента, пока вы не поставите ремешок ГРМ. Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающая часть ступицы была направлена в сторону автомобильного двигателя. Когда процедура ремонта выполнена, проверьте правильность сборки, убедитесь в отсутствии зазоров на клапанах. Также выполните регулировку натяжки ремня ГРМ.

Цена вопроса

Цена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 колеблется в среднем от 330 рублей. Замена детали в автосервисе или на станции технического обслуживания обойдется автовладельцу примерно в 2 500 рублей.

Если прокладка головки блока цилиндров «10» повреждена или изношена, это приведет к следующим неисправностям:

  1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
  2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
  3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
  4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.

Поэтому регулярная эксплуатация автомобиля с изношенной прокладкой сократит срок службы двигателя автомобиля.

Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2110 самому?

При каждой разборке 8-клапанной головки блока цилиндров автомобиля ВАЗ 2110 необходимо заменять прокладку, так как она является одноразовой запасной частью. Понять, как правильно заменить прокладку на 8-клапанном двигателе, вам поможет эта статья и соответствующее видео. Эта информация также полезна для владельцев автомобилей с 16-клапанными двигателями.

Когда пора менять?

Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2110 интересует, как часто нужно менять прокладку. Частота замены зависит от качества прокладки; чем выше качество материала, тем дольше она прослужит. Частота замены зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Прокладка головки блока цилиндров представляет собой резиновое изделие, которое со временем теряет свою эластичность, твердеет, трескается и перестает выполнять свою основную функцию — герметизацию соединения между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров.

Качество уплотнения важно для бесперебойной работы двигателя. Если не следить за его состоянием, двигатель быстро выработает свой ресурс. Существуют признаки того, что прокладку необходимо заменить:

  • появление белого пара в выхлопных газах,
  • внешние течи на соединениях ГБЦ тосола или моторного масла;
  • масляные пятна в тосоле;
  • большое количество масла в поддоне;
  • появление пены вокруг заливной крышки.

Наличие пара в отработанном воздухе можно проверить, открутив крышку расширительного бака и вставив в горловину пакет. Если после непродолжительной работы двигателя она раздувается, прокладка неисправна.

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанами существенно не отличается и может быть выполнена вами. Поэтому достаточно, если вы знаете, как выполнить замену. Удобнее выполнять работы в смотровой канавке или на кронштейне. У вас должен быть набор инструментов и расходные материалы в виде новой прокладки.

Новый расходный материал для ГБЦ

Этапы

  1. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.Снимаем с распредвала штив
  10. Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  11. С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  12. Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.Откручиваем все болты последовательно
  13. Винты вынимаются с шайбами.
  14. Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.Снимаем головку блока для замены прокладки
  15. Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
  16. Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  17. Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  18. Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
  19. Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа.Закручиваем болты по схемеНа каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:
  • на 1-м — 20 Н·м;
  • на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
  • на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
  • на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.

Цена вопроса

Цена прокладки головки блока цилиндров на ВАЗ 2110 колеблется в среднем от 330 рублей. Замена детали в автосервисе или на станции технического обслуживания обойдется автовладельцу примерно в 2 500 рублей.

Если прокладка головки блока цилиндров «10» повреждена или изношена, это приведет к следующим неисправностям:

  1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
  2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
  3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
  4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.

Поэтому регулярная эксплуатация автомобиля с изношенной прокладкой сократит срок службы двигателя автомобиля.

Видео «Наглядное пособие по замене прокладки ГБЦ»

Пользователь Вячеслав Кравченко предлагает ознакомиться с заменой прокладки головки блока цилиндров на примере шестнадцати клапанов «Дятка».

Замена прокладок в основном блоке занимает много времени и сил, так как большинство деталей обычно приходится разбирать. Эта процедура непростая, и не каждый водитель способен ее выполнить. Замена прокладки головки на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 сложнее, чем на 8-клапанном.

Здесь представлено видео о том, как заменить прокладку головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ-2112 16V:

На видео показан процесс замены прокладки головки блока на автомобиле ВАЗ-2112, а также основные рекомендации и нюансы.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Прокладка головки снимается и устанавливается при выравнивании коленчатого вала по TDC. Также убедитесь, что оба клапана первого цилиндра закрыты.

Рекомендуется заменять болты новыми после их выкручивания из блока цилиндров, так как многократное использование приведет к усталости металла, и болт сломается под натяжением. Болты следует заменять, если их длина превышает 135,5 мм.

Обратите внимание, что прокладку головки блока цилиндров необходимо заменять после каждого снятия головки двигателя, даже если она не обслуживалась.

Болты необходимо затягивать в два этапа в порядке, показанном на рисунке 16. Первый этап затяжки — с моментом затяжки 20 Н-м (2 кгс-м), второй — с моментом затяжки 69,4-85,7 Н-м (7,1-8,7 кгс-м), второй и третий — окончательная установка болтов на 90°.

Процедура замены прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом аналогична замене прокладки на 8-клапанном двигателе, но имеет некоторые нюансы:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Читайте также: устройство клапана надувного матраса intex

Распространенные ошибки

Хотя производители автомобилей подробно описывают последовательность и тонкости затяжки прокладок головки блока цилиндров, многие автомобилисты допускают ошибки при сборке двигателя. Наиболее распространенными являются:

  • Заливка масла в крепежные отверстия для смазки резьбы (жидкость несжимаема, поэтому залитое масло не даст нормально затянуть головку);
  • Перетяжка (превышение усилий при затягивании приводит к повреждениям ГБЦ и самих крепежных элементов);

Чтобы избежать проблем в будущем, следует использовать только крепеж, предназначенный для конкретного двигателя, и точно соблюдать условия работы.

  • https://www.vazzz.ru/kak-pomenyat-prokladku-golovki-bloka-tsilindrov-vaz-2110-8-klapanov/
  • https://luxvaz.ru/vaz-2110/218-zamena-prokladki-gbc-2.html
  • https://AVSU-pitanie.ru/info/porjadok-zatjazhki-golovki-vaz-2110-8-klapanov/
  • https://avtozam.com/vaz/2110/kak-pomenyat-prokladku-golovki-bloka/
  • https://carfrance.ru/zamena-prokladki-gbc-golovki-bloka-cilindrov-na-vaz-2112-16-klapanov/
  • https://carfrance.ru/prokladka-gbc-na-8-mi-klapannom-dvigatele-vaz-2110/
  • https://autodvig.com/blok-cilindrov/zamena-prokladki-gbts-vaz-2110-37079/
  • https://etlib.ru/report/1394-zamena-prokladki-gbts-vaz-2110-8-klapanov
  • https://AutoTopik.ru/remont/1417-kak-zatyagivat-gbc.html

Процесс замены (для 8 и 16 клапанных авто)

Замена прокладки головки блока цилиндров на автомобиле ВАЗ 2110 с 8 и 16 клапанами существенно не отличается и может быть выполнена вами. Поэтому достаточно, если вы знаете, как выполнить замену. Удобнее выполнять работы в смотровой канавке или на кронштейне. У вас должен быть набор инструментов и расходные материалы в виде новой прокладки.

Новые расходные материалы для головки блока цилиндров

Этапы

  1. Сначала обесточиваем автомобиль: снимаем минусовую клемму на АКБ.
  2. Затем отсоединяем приемную трубу глушителя.
  3. Далее, демонтируем карбюратор на ВАЗ 2110.
  4. На следующем этапе занимаемся электропроводкой: отсоединяем провода от свечей зажигания, отключаем разъемы датчиков температуры и давления уровня масла.
  5. Отсоединяем от впускного коллектора трубу вакуумного усилителя.
  6. На ВАЗ 2110 отсоединяем датчик-распределитель зажигания.
  7. Вместе с топливным насосом демонтируем корпус вспомогательных агрегатов.
  8. Далее, ослабляем крепежный болт натяжного ролика, снимаем ремень ГРМ и ролик.
  9. Зафиксировав зубчатый шкив распредвала от проворачивания, откручиваем болт и снимаем шкив с помощью двух отверток.

Снимите уплотнение распределительного вала

  • Откручиваем гайки, удерживающую заднюю крышку ГРМ и демонтируем ее.
  • С помощью крестовой отвертки ослабляем хомуты и отсоединяем шланги, идущие к выпускному патрубку головки блока цилиндров.
  • Используя шестигранник выкручиваем 10 крепежных болтов головки блока.Последовательно откручиваем все болты
  • Винты вынимаются с шайбами.
  • Демонтируем ГБЦ вместе с прокладкой.Снимаем головку блока для замены прокладки
  • Винты относятся к многоразовым деталям, но, если они стали длиной более 135,5 мм, то их следует поменять на новые. Перед закручиванием в головку болты нужно смазать моторным маслом.
  • Поверхности соприкосновения блока цилиндров и головки должны быть ровными без дефектов, сухими и чистыми, поэтому их нужно тщательно очистить от загрязнений и остатков предыдущей прокладки. Если есть какие-то явные дефекты, их нужно убрать. В резьбовых отверстиях не должно быть остатков масла и охлаждающей жидкости.
  • Устанавливаемая прокладка также должна находиться в сухом и чистом состоянии. При установке следует проконтролировать, чтобы отверстие, через которое проходит масло, располагалось между 3-м и 4-м цилиндрами.
  • Перед установкой ГБЦ нужно проверить, чтобы клапаны первого цилиндра были закрыты.
  • Затягиваем болты, в соответствии со схемой, в четыре этапа.Закручиваем болты согласно схеме На каждом этапе болты затягиваются с определенным моментом:
    • на 1-м — 20 Н·м;
    • на 2-м — 69,4–85,7 Н·м;
    • на 3-м нужно довернуть на 90 градусов;
    • на 4-м проворачиваются окончательно на 90 градусов.

    Инструменты

    Замену прокладки лучше произвести в мастерской.

    Хотя эту деталь можно заменить прямо перед домом, все работы по замене лучше проводить в смотровой яме. Для замены необходимы следующие инструменты:

    1. Комплект головок на трещотку. Головки должны быть от 10 до 19;
    2. Ключ «Торкс»;
    3. Несколько отвёрток;
    4. Свечной ключ;
    5. Динамометрический ключ.

    Специальная жидкость WD-40 также необходима для ослабления заклинивших болтов. Как показывает практика подобных ремонтов, для разборки часто приходится использовать другие инструменты, поэтому их наличие никогда не является проблемой.

    Процедура замены

    Процедура замены выполняется следующим образом:

    1. Сначала нужно отключить аккумулятор, для этого снимается минусовая клемма.
    2. Нужно отсоединить приёмную трубу глушителя.

    Открутите 4 гайки, крепящие глушитель к выпускному коллектору.

    После отсоединения шлангов открутите и снимите гайки на топливном насосе.

    Перед этим приведите первый цилиндр в положение TDC и зафиксируйте маховик коленчатого вала замком с насечками.

    Затем открутите болты и снимите головку блока. После удаления старой прокладки следует тщательно проверить контактные поверхности головки блока цилиндров и блока цилиндров. На старой прокладке не должно остаться грязи или отложений. Все очевидные признаки загрязнения должны быть удалены.

    Установка новой детали

    Устанавливаемая новая арматура должна быть неповрежденной, сухой и чистой.

    При монтаже убедитесь, что масляное отверстие расположено между третьим и четвертым цилиндрами.

    Перед установкой головки блока цилиндров убедитесь, что клапаны первого цилиндра закрыты. Болты должны затягиваться в определенном порядке, в четыре этапа.

    Последовательность затяжки болтов головки блока цилиндров.

    Моменты затяжки для 8-ми клапанного двигателя

    Момент затяжки болтов следующий:

    1. Сначала они затягиваются до 20 Н·м .
    2. Потом до 69,4–85,7 Н·м .
    3. На третьем этапе болты доворачиваются на 90 градусов.
    4. На последнем этапе требуется провернуть болты окончательно на 90 градусов.

    Остальная часть сборки выполняется в порядке, обратном разборке. Необходимо проверить зазор клапанов и отрегулировать натяжение ремня ГРМ.

    Замена прокладки головки блока цилиндров своими руками — довольно сложный процесс, но он под силу человеку, который не боится взять в руки гаечный ключ.

    Особенности при выборе новой прокладки ГБЦ

    Этот компонент должен быть заменен в короткие сроки. Не следует откладывать этот процесс, если есть непосредственные признаки того, что его необходимо заменить. Также не следует повторно использовать ранее демонтированное уплотнение. Это расходный материал и одноразовая установка. Существуют определенные признаки того, что прокладка головки блока цилиндров должна быть на месте:

    • Абсолютная маслостойкость и герметичность.
    • Температурная стойкость при воздействии разгоряченных газов.
    • Гидроизоляционные качества и водонепроницаемость.
    • Гибкость.
    • Устойчивость в деформации.
    • Стойкость при утяжке монтажными болтами.
    • Отсутствие возможной химической реакции при воздействии горюче-смазочных материалов.
    • Свойства материала должны сохраняться на протяжении длительного периода времени.
  • Оцените статью