Неисправное впускное реле можно определить, не снимая электродвигатель стартера Renault Logan. При подаче напряжения он активируется и издает щелкающий звук. Если звук не слышен и двигатель стартера не запускается, реле неисправно.
Меняем стартер на Рено Логан своими руками: типичные ошибки и совместимость
Renault Logan — это 5-местный седан, выпускаемый компанией Renault с 2004 года. Его дизайн был изменен летом 2008 года, а спустя 6 лет появилось следующее, второе поколение автомобиля, о котором мы здесь рассказывать не будем. При редизайне было решено не менять двигатели и оставить их в прежней форме: Под капотом седана может стоять 8-клапанный 1,4 MPi, 1,6 MPi или 16-клапанный 1,6-литровый двигатель. 1,0-литровый вариант, а также «дизели» официально в Россию не поставлялись. Обратите внимание, что, например, стартерный двигатель может быть разным для двигателей с разным количеством клапанов.
ТОП-15 самых полезных товаров для Рено Логан — НАШ ОПЫТ! |
- 1 Список совместимости
- 1.1 Что подойдёт для любого 8-клапанника
- 1.2 Всё, что совместимо с 16-ю клапанами
- 2 Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
- 3 Признаки неисправности разных элементов
- 4 Снимаем и устанавливаем модуль стартёра
- 4.1 Проводим замену на 8-клапанниках
- 4.2 Выполнение замены на 16-клапанном двигателе
- 5 Советы по автохимии
Список совместимости
Стартеры с 8-клапанными двигателями не подходят для 16-клапанных двигателей и наоборот. И крепеж в обоих случаях одинаковый. Далее следуют два списка, каждый из которых содержит номера из каталогов одной или другой компании. Каждый каталог содержит названия узлов, которые подходят для замены оригинального стартера. Мы не можем гарантировать полноту, но 15 и 9 имен — неплохой выбор.
Установленный на заводе оригинальный компонент отмечен в списках другим шрифтом. Следует помнить, что Логаны производятся в России с 2005 года и что заводских вариантов может быть несколько.
Что подойдёт для любого 8-клапанника
Двигатель — восьмиклапанный K7M (1.6) или K7J (1.4):
- 8200 815 083 (Renault)
- 7700 274 303 (Renault)
- 8200 590 412 (DACIA)
- STV1276 или STV1276RB (KRAUF)
- STV1276RB (Motorherz)
- 220399 (Messmer)
- 220399 (ERA, Италия)
- IR9411 (Protech)
- ST11112 (FENOX)
- CS1276 (HC-parts)
- 113932 (CARGO)
- 458 179 (VALEO)
- 8EA 738 081-001 (HELLA)
- M000T46371ZT (Mitsubishi)
Мощность двигателя стартера составляет 0,85 кВт, как указано в первоначальном варианте.
Всё, что совместимо с 16-ю клапанами
16-клапанный двигатель K4M (1.6):
- 8200 266 777 G ( Renault)
- 438 163 или 458 179, также TS10E1, TS10E3 (VALEO)
- AXS9274 (Automotor France)
- 2-2873-VA (WAI, Тайвань/Китай)
- 220399 (Messmer)
- LRS02483 (TRW)
- A75328 (DELTA AUTOTECHNIK)
- 8080180 (FRIESEN)
- 0-986-022-810 (BOSCH)
- S80180N (QUINTON HAZELL, Англия)
Стартеры Renault имеют электрическую мощность 0,85 кВт.
Один из трёх: выбор нового стартёра, пример на видео
Ниже приведены симптомы, по которым можно определить, можно ли отремонтировать стартер самостоятельно:
- При повороте ключа слышится щелчок, но вал «не крутит». Неисправно в этом случае будет втягивающее реле, хотя износ щёток или замыкание «на массу» вызывает эти же симптомы.
- Вал вращается с трудом и останавливается. Причины: замыкание в одной из цепей (короткозамкнутый виток), также общий механический износ.
- Если стартёр вращается «вхолостую», то его реле в любом случае исправно. Проблема вызвана поломкой механических деталей, соединённых с втягивающим реле.
- Допустим, стартёр не отключается после запуска. Подобная неисправность встречается крайне редко, а ремонтировать нужно втягивающее реле.
Заинтересованным лицам следует обратиться к иллюстрации, на которой показана структура стартера.
Если вас интересует схема электрического стартера и его внутреннее устройство.
Корпус является клеммой заземления. На клемму «30» постоянно подается напряжение, а клемма «50» активируется при запуске стартера. Обратите внимание, что двигатель «M» не включится, если в приводной катушке есть неисправность. В этом случае двигатель стартера «щелкает», но не «выстреливает», как указано в «пункте 1».
Неисправный стартер можно отремонтировать, найдя неисправную деталь и заменив ее. Однако проще заменить весь блок. В конце концов, поломки чаще всего происходят из-за общего износа. И замена одного или двух компонентов будет бессмысленной.
Согласно отзывам, срок службы стартеров Renault составляет 280 000-300 000 км, но это верно только в том случае, если они работают неправильно. Автор отзыва признает, что использовал слишком густое моторное масло (статья о выборе и замене моторного масла в Renault Logan). Если вы будете соблюдать все рекомендации, то срок службы фирменного стартера можно считать неограниченным.
Стартер двигателя на фотографии имеет номер 17.
Для его замены выполните следующие действия:
- Отключают АКБ (только одну клемму «—»);
- Откручивают гайку (медь) от клеммы «50»;
- Так же поступают с гайкой от 30-й клеммы;
- Откручивают три крепёжных винта, снимают стартёр.
На седанах Logan I и II поколений эти процедуры выглядят одинаково, а «шаги подготовки» отличаются в зависимости от типа двигателя (8кл./16кл.). Обратите внимание, что доступ к двигателю стартера возможен только снизу. И мы рекомендуем поместить автомобиль в яму: По некоторым отзывам, даже высокие домкраты «Волга» не пригодились. Выводы.
Номера реле подвески:
- 16 кл.: 594 188 (VALEO), 132977 (CARGO);
- 8 кл.: LRT-121 (Logem), 30226 (Asam), BK65033 (Breckner).
Признаки неисправности запускающего механизма
С помощью симптоматики можно выяснить, действительно ли неисправен двигатель стартера автомобиля Logan:
- если вал плохо работает, причина может быть в замыкании цепи, просто в износе от времени;
- если элемент не отключается, чинить необходимо втягивающее реле;
- вращение запускающего узла вхолостую напрямую говорит о поломке;
- ключ зажигания щелкает при повороте, но вал не крутится. Проблема может быть как во втягивающем реле, так и в износе щеток.
Поскольку в большинстве случаев проблема вызвана общим износом, правильнее будет заменить не только дефектную деталь, но и всю деталь целиком.
Если вы используете деталь в соответствии с инструкциями Renault Logan, срок ее службы практически неограничен.
Артикулы стартера для восьми и шестнадцати клапанных моторов
Здесь вы найдете список статей о двигателе Renault Logan K7M 1.4 или 1.6 octavo:
- 113932(CARGO);
- 220399(ERA, Италия);
- 458-179(VALEO);
- 7700-274-303(Renault);
- 8200-590-412(DACIA);
- 8200-815-083(Renault);
- 8EA-738-081-001(HELLA);
- CS1276(HC-parts);
- IR9411(Protech);
- M000T46371ZT(Mitsubishi);
- ST11112(FENOX);
- STV1276(KRAUF);
- STV1276RB(Motorherz).
Список деталей стартера Logan для десятицилиндрового двигателя K4M 1.6:
- 0-986-022-810(BOSCH);
- 220399(Messmer);
- 2-2873-VA(WAI, Тайвань/Китай);
- 8080180(FRIESEN);
- 8200-266-777G(Renault);
- 438-163, 458-179, TS10E1, TS10E3(VALEO);
- A75328(DELTA AUTOTECHNIK);
- AXS9274(Automotor France);
- LRS02483(TRW);
- S80180N(QUINTON HAZELL).
Снятие и установка стартера Рено Логан
Ключи для снятия стартера: 8, 10, 13, 16.
Для самостоятельной замены стартера Logan механик должен сначала отсоединить аккумулятор. Необходимо отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Некоторые владельцы путают, где находится этот компонент. На моделях Renault Logan он расположен с правой стороны. Это легче сделать с помощью 10-миллиметрового гаечного ключа. Просто слегка ослабьте гайку и сдвиньте зажим вверх.
Если вы хотите узнать, как снять электродвигатель стартера, обратите внимание, что действовать нужно с нижней стороны. Однако эксперты советуют не использовать домкрат, а работать в яме.
Номера запасных частей для реле подвески:
- 8 клапанов: 30226(Asam), BK65033(Breckner), LRT-121(Logem);
- 16 клапанов: 132977(CARGO), 594-188 (VALEO).
Демонтаж на восьми клапанном моторе
Давайте подробно рассмотрим снятие электродвигателя стартера. Сначала необходимо выяснить, где находится этот компонент в автомобиле Renault Logan.
- Ключом на 13 (накидным или головкой) ослабить скобу.
- Чтобы ослабить болт, который закрепляет ее снизу, нужно взять ключ «на 16». Сами крепежи можно выкрутить вручную.
- Накидными ключами «на 8» и «на 10» выкрутить гайки 30-й, 50-й клемм. Для этого необходимо приложить тяговые усилия – 11 Н*м, 7 Н*м. Обе рекомендуется убрать сразу же.
- Нужно отыскать три болтика, на которых и крепится стартер.
- Задействовав ключ «на 13», выкрутить эти болты, приложив усилие 44 Н*м. Совет – если кулиса «коробки» будет мешать, ее тоже можно снять ключом «на 13».
Рекомендуется сначала внимательно изучить каждый пункт действий и только потом приступать к работе. Замена стартера на новый производится в обратном порядке. Кроме того, перед откручиванием гаек необходимо очистить резьбу. Это можно сделать с помощью щетки, ластика или тряпки.
WD-40, популярную среди автомехаников, не следует использовать на меди.
Замена на двигателе с шестнадцатью клапанами
В этом случае алгоритм замены отличается от предыдущего пункта. Но для снятия стартера Logan необходимо выполнить еще несколько дополнительных действий:
- Важно убедиться, что «отрицательная» клемма уже убрана с аккумулятора.
- Поставить Логан на яму, затем отключить от стартера обе клеммы (30 и 50).
- Также потребуется отделить патрубок воздуховода. Для этого необходимо снять резиновый хомут, отделив его от фиксатора.
- Не лишним будет убрать и корпус воздушного фильтра Logana. Его легко снять вручную.
- Пару шлангов с тосолом, которые мешают подступиться к крепежам, необходимо аккуратно сдвинуть вправо.
- Далее остается выкрутить крепежные болтики.
- Разобравшись, как его снять, новый стартер Рено Логана можно поставить в обратном порядке.
Как снимать стартер на Renault Logan
Прежде всего, необходимо подготовить ряд инструментов:
- домкрат с подставками или эстакаду;
- шестилучевый инструмент;
- трещотку с удлинителем;
- набор головок и ключей.
При небольшом навыке замена стартера занимает около получаса. Двигатель не блокирует доступ к мотору стартера, как это бывает на многих иностранных автомобилях. Стартер расположен рядом с коробкой передач и механизмом сцепления. Однако он может выходить только снизу, поэтому автомобиль необходимо поднять или поместить в яму. В гараже рекомендуется использовать высокий домкрат, обязательно с кронштейнами с обеих сторон автомобиля. Разумеется, колеса фиксируются ручным тормозом.
Пошаговые инструкции по снятию для 8-клапанного двигателя:
- обесточить АКБ во избежание короткого замыкания или произвольного включения;
- открутить ключом на 13 крепления скобы, держащей стартер с нижней части;
- скинуть провода с пускового устройства;
- вытащить разъём с датчика уровня масла — инструкция рекомендует снимать ДУМ целиком, но это вовсе необязательно;
- перейти в подкапотное пространство и открутить винты, удерживающие стартер ключом на 13;
- вытащить пускатель, перед этим раскачав его — это нужно сделать, так как на Логанах он держится ещё за счёт запрессованной втулки.
Процедура замены 16-клапанного двигателя несколько сложнее. В этом случае необходимо удалить и дополнительное оборудование. Линии охлаждения должны быть отсоединены сбоку.
Полезный совет. Установка стартеров Mitsubishi проще, поскольку левый и центральный винты не перекрываются.
Профилактические мероприятия
Для очистки гаек и болтов лучше всего использовать металлическую щетку. Также хорошо помогает тряпка, смоченная в бензине. Не рекомендуется обрабатывать электродвигатель ВД-40, так как он вступает в реакцию с медью. Если необходима химическая очистка, в крайнем случае используйте специальный спрей.
Видео: замена стартера
Пав-лик | при вкл зажигания не крутит стартер тишина при тесте в это время не загорается лампочки аккум давления масла чек и неслышно бензонасос машина рено логан 13 г.в. 1.6 8 кл Предохр все целые аккум новый |
Матроскин | И в подкапотном блоке? |
Пав-лик | да силовые преды тоже целые |
Матроскин | Замок, разъём замка. |
Алфир | Весной этого года (2015) начал отказывать стартер крутить. Начинал крутить с 3-го, 5-го поворота ключа зажигания. При включении зажигания всё работает. Напряжение при включении и запуске по БК не падает. При запуске стартера, раздается один щелчок и стартер не крутится. Начал задумываться о замене втягивающего реле. Пришло лето, щелчки пропали. Начал заводится с первого раза. Но вот опять наступают холода и стартер отказывает крутить с первого раза. Очень неудобно для автозапуска. Что делать? Какие есть мнения или опыт? |
Володя Вепрь | «Пятак» у стартера почистить. |
Меганом | Логан 1,6 8кл. 4 года пробег 108 тыс. км. Такая проблема: При запуске — щелчок втягивающего — стартер не крутит — лампочки на приборке гаснут. Возникает периодически. Заводится с N-раза, при этом сброс показаний БК. Время на часах не сбрасывается. Аккумулятор крутит очень бодро, даже после дня «стоянки с музыкой» Проверил (зачистил) клеммы на аккум-ре, стартере, двигателе, кузове. По моим соображения происходит падение напряжения из-за неисправности стартера — электродвигатель коротит (или это не возможно. ). Если бы он просто не срабатывал — лампочки на приборке на гасли бы, так как стартер запитан отдельным плюсовым проводом и массой на двигатель. А лампочки на приборке- по своей цепи и масса идет от аккум-ра на кузов. Что посоветуете? Готовить деньги на новый СТАРТЕР? |
Алег | Если есть возможность, возьмите у кого-нибудь аккумулятор на время и поездите. |
Меганом | Т.е., может быть короткое в аккум-ре? Одна банка (крайняя правая) немного потеет, хотя уровень электролита в норме и он прозрачный. Из-за к.з. в одной банке может происходить указанное выше? |
Алег | Из-за КЗ не может, а из-за периодически возникающего обрыва (плохого контакта) может. Хоть и редкая неисправность для батареи, но я бы подстраховался и проверил. |
Меганом | И такое бывает? Спасибо буду знать. Попытаюсь проверить заменой батареи. А, теоретически, может быть короткое в стартере? |
Алег | Раньше бывало, теперь вряд ли, но теоретически-то не исключено. |
Дон Жуан Санчес | А мож вал стартера клинит в подшипниках скольжения клинит, вот он и жрет ток с заторможенным якорем, что аж АКБ не тянет. Самое простое — одолжить другой бодрый аккум и проверить |
Меганом | На свой страх и риск задержал на 3-4 сек. ключ на старте при бездействии стартера и погасших лампах приборки. Провода, подходящие к аккумулятору остались холодными. Если клинит стартер, должны были они успеть нагреться? |
Хряша | Это одно из двух, или стерлись щетки у стартера, или помирающий аккум. Какое напряжение у аккумулятора на холодную? Если 11.8-12 Вольт, то он помирает. А если аккум хороший, то снимать, разбирать, смотреть стартер. Как эксплуатируется машина? Такси? Сколько раз в день заводите движок? Были простои в гараже подолгу? Как там может что-то клинить — не понятно. Там простой движок постоянного тока, ротор на подшипниках скольжения. У жигулевских стартеров, там где щеточный узел — подшипник качения, он, вообще вечный. Чтобы электродвигатель заклинил, надо туда песка насыпать или земли, или в воду периодически окунать. |
Меганом | Напряжение проверю, но аккум. крутит очень бодро, да и, повторюсь, магнитола на природе (даче) играла по пол дня. И ничего. Заряд держит отлично. Авто эксплуатируется почти каждый день. С утра на работу жену, затем себя. Вечером обратно. Итого около 40 км в день. Ну и в будни накручиваю побольше. Отпуск тоже на авто. Да и так — туда сюда. В общем больше трех суток не помню, что бы простаивал. Как-то так. Может быть проблема в щеточном узле? |
Хряша | Если абсолютно уверены в аккумуляторе, остается только снимать и дефектовать стартер. Кинуть проводами 12 вольт, и сразу станет видно в чем дело. Что-то рановато для такого пробега щетки стерлись. Смущает то, что приборка тухнет. Я бы сначала поставил на Вашу машину другой аккумулятор. Музыка — это не нагрузка. Кстати, Вы — первый владелец или нет? Если машина ходила под такси, там может быть скрученный пробег, и вот тогда, щетки могли стереться. |
Дон Жуан Санчес | Это точно не щетки. Если б щетки стерлись, просто не было бы контакта с якорем стартера, ток жрало бы только втягивающее, напруга бы не падала и приборка не гасла. Либо аккум дохлый, либо клин. Токовые клещи если есть можно ток померять когда не крутит |
Меганом | Владелец я единственный, покупал машину новую. Проблема возникает не каждый раз и не зависит от того холодный двигатель. или после продолжительной поездки. В степени заряда АКБ уверен. Из всего сказанного выше, следуя логике, получаются три причины неисправности: 1. Разрыв цепи в АКБ при большой нагрузке (что мало вероятно); 2. Механическая неисправность стартера (клинит, может втулки изношены и т.п.); 3. КЗ в стартере (не знаю, что там может быть, межвитковое, пробой или щетки перекашивает, я здесь не силен. ) |