Если уплотнительное кольцо находится в хорошем состоянии, можно оставить старое на месте. Если есть сомнения, установите новый. Установите квадратную прокладку на новый термостат и круглую прокладку на блок цилиндров. Установите на место все, что было снято, в обратном порядке.
Меняем термостат на шевроле лачетти своими руками
Оригинальный термостат открывается при 87°C. Он расположен в самой горячей точке, на выходе из головки цилиндров, где температура охлаждающей жидкости примерно на 5°C выше средней температуры (измеряется датчиком температуры). Поэтому температура датчика в этот момент составляет 82°C, и радиатор не позволяет двигателю подниматься дальше в пробке. После открытия термостата в двигатель поступает холодный антифриз из радиатора, температура снижается до 75 и находится на нижней границе рабочего диапазона двигателя (75-82°C). В это время многие люди находятся в пути, и их двигатели часто постоянно недогреваются.
Снижение температуры двигателя влияет главным образом на расход топлива, поскольку ЭБУ производит более богатую смесь, а также на интенсивность нагрева салона и образование сажи.
Для устранения этих проблем термостат (87°C) был заменен на более «теплый» с температурой открытия 92°C. В результате двигатель нагревается на 5°C больше, и колебания во время прогрева смещаются в нормальный рабочий диапазон (80-87°C). Это изменение не изменяет допустимую и конструктивную тепловую работу двигателя: при температуре 98°C, когда включается вентилятор охлаждения, оба термостата открыты.
Каковы последствия такого изменения? В салоне теплее, камера сгорания, свечи зажигания и клапаны лучше очищаются, расход топлива зимой немного ниже (на 0,5-1 л/100 км). Температура 85-86°C на автостраде пр и-15°C и 88-90°C в городе.
Я хотел бы отметить, что все модификации делаются на свой страх и риск! Все они могут привести к проблемам с гарантией, если вы обратитесь к дилеру. В регионах с теплыми зимами, возможно, лучше оставить стандартный термостат включенным, чтобы получить более широкий запас охлаждения.
На Форуме нет документально подтвержденных случаев перегрева при работающей системе охлаждения.
Что вам нужно заменить? На Lachetti устанавливаются термостаты двух типов: пластиковые (96460002), несъемные, и алюминиевые (96835286), разборные. Отличить тип можно по внешнему виду: Алюминий — серебристый, пластик — черный.
Вариант 1: В вашем автомобиле установлен термостат со складным алюминиевым корпусом. 1). 1. у него нет байпасного отверстия, термопара с байпасным отверстием замедляет нагрев двигателя. 2). Кольцо термопары — 94580530 3) Уплотнительное кольцо корпуса термостата — 96143112. Вы можете использовать оригинальные уплотнения (О-кольца), если они находятся в хорошем состоянии. VERNET 4898.92J (с буквой J) отличается поставляемыми прокладками. Из них можно использовать только более тонкий вариант, который имеет прорезь, помещающуюся над термопарой. Более толстый вариант, предназначенный для установки под корпусом, использовать нельзя! Под корпусом можно использовать только оригинальное круглое уплотнение (96143112)! Установка квадратной прокладки из комплекта VERNET 4898.92J под корпус термостата может повредить выступы корпуса, поскольку она не прижимается должным образом при затягивании винтов.
Возможность 2: У вас не смонтирован пластиковый термостат. Тогда вам необходимо приобрести разборный алюминиевый корпус (96835286) со стандартным термостатом (87°C) по цене около R 1000 и заменить термостат на VERNET 4898.92. В этом случае вам также понадобятся новые винты, так как старые не подходят из-за шайбы под головкой. Вы можете использовать старые, если подточите (снимите, удалите) шайбы.
Стоимость и артикул оригинального термостата и его аналогов
В автомобиле Chevrolet Lacetti используются два типа термостатов, которые отличаются материалом корпуса. Пластиковая модель имеет артикул 96835286 и стоит около 1600 рублей. Металлический термостат имеет разборный корпус и артикулы 96460002 и 92062728. Его цена выше, чем у пластикового изделия, и составляет от 2 000 до 2 500 рублей.
В металлическом термостате можно заменить только внутреннюю начинку. Для этого необходимо
- прокладку с номером детали 94580530,
- термопару с номером детали 96143939,
- уплотнение корпуса с номером детали 96143112.
Помимо оригинального термостата для Chevrolet Lacetti, существуют также аналогичные продукты сторонних производителей. Лучшие из них перечислены в таблице ниже.
Таблица — Оригинальный термостат Chevrolet Lacetti.
Производитель | Статья | Стоимость, руб. |
---|---|---|
MOTORAD | 34788 | 460-480 |
KAVO PARTS | TH1003 | 480-500 |
НИППАРТС | J1530901 | 540-560 |
MEYLE | 29282280000 | 800-850 |
СЕТЬ | TH622287J | 600-620 |
CTR | 92062728 | 750-800 |
BEHR-HELLA | TI987 | 870-1000 |
GATES | TH15087G1 | 1200-1300 |
MAHLE ORIGINAL | TI987 | 800-830 |
ONNURI | 92062728 | 800-810 |
СИНИЙ ТИП | ADG09217 | 1900-2000 |
Почему плохо греет печка в машине
Недостаточная теплоотдача может быть вызвана следующим:
- Ребра в блоке управления кондиционером. В современных автомобилях больше нет клапанов, прерывающих циркуляцию охлаждающей жидкости к радиатору печки, как это было в старых моделях. Здесь охлаждающая жидкость непрерывно циркулирует через радиатор, а температура контролируется регуляторами, перекрывающими поток воздуха через радиатор. Если они неисправны или неправильно установлены, холодный воздух попадает в салон.
- Радиатор отопления заблокирован. В результате охлаждающая жидкость перестает циркулировать в радиаторе должным образом, и эффективность работы радиатора снижается.
- Термостат не закрывается должным образом. Поэтому охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в радиаторе. В результате двигатель не прогревается до рабочей температуры, а отопитель, соответственно, дает мало тепла.
В нашем случае термостат первым попадает под подозрение. По словам владельца, на автостраде печка нагревается сильнее.
Можно предположить, что термостат не отключен и охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в радиаторе. И чем выше скорость, тем больше он охлаждается в радиаторе. И, конечно, из-за этого в салоне становится холоднее.
Если вы знаете точный номер детали неисправного устройства, найти такую же деталь на сайтах продавцов не составит труда. По материалу корпуса термостаты делятся на следующие типы:
Процесс смены
Отсутствие стабильной температуры под капотом рано или поздно приведет к тому, что термостат перестанет работать должным образом. Не имеет значения, перегревается ли он время от времени или двигатель недостаточно прогрет. Аномалия имеет решающее значение для механизма этой части.
Чтобы приступить к замене, стоит приобрести необходимые инструменты. Достаточно стандартного набора торцевых головок, а также нового изделия и охлаждающей жидкости. Когда все собрано, можно приступать к процессу замены:
-
Отсоедините отрицательную клемму от аккумулятора.
При проверке термостата в автомобиле нижний патрубок радиатора должен оставаться холодным в течение некоторого времени после запуска холодного двигателя. Клапан термостата закрыт, и жидкость циркулирует по малому контуру в обход радиатора. Когда температура жидкости достигнет 87 °C, нижняя часть шланга радиатора должна быстро нагреться, что свидетельствует о начале длительного цикла циркуляции охлаждающей жидкости. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
Сожмите концы хомута, фиксирующего шланг радиатора, разжимными щипцами и сдвиньте хомут на шланг. Отсоедините шланг от розетки крышки термостата. Снимите шланг с патрубка крышки термостата.
Сожмите плоскогубцами концы хомута, крепящего шланг подачи материала к газовому нагревательному блоку, и сдвиньте хомут на шланг. Отсоедините шланг от штуцера на корпусе термостата. Открутите два винта, крепящие корпус термостата к головке цилиндра, с помощью 12-гранной отвертки.
Снимите корпус термостата и крышку.
Снимите крышку корпуса термостата. Извлеките термостат из корпуса. Снимите резиновое уплотнение с термостата.
Соединение между корпусом термостата и головкой цилиндра должно быть уплотнено резиновым уплотнением. Если прокладка и уплотнительное кольцо повреждены или потеряли свою эластичность, их необходимо заменить. Чтобы проверить термостат, погрузите его в резервуар с охлаждающей жидкостью. Нагрейте резервуар, помешивая жидкость, и проверьте открытие клапана термометром. Шток клапана должен расшириться до температуры 87 °C, которая указана на уплотнении термостата. При температуре 102 °C клапан должен открываться полностью — ход штока должен составлять не менее 7 мм. Вставьте термостат в корпус, выровняв его, как показано на фото.
Долейте уровень охлаждающей жидкости в системе. Оставьте автомобиль включенным. Как только воздух будет выпущен, можно доливать охлаждающую жидкость. В течение первых 30-50 км следите за уровнем охлаждающей жидкости и не допускайте перегрева автомобиля.
Выбор термостата
Оригинальный каталожный номер термостата Chevrolet Lacetti производства General Motors (GM) 92062728. Средняя стоимость составляет 4000 рублей. Кроме того, существует ряд аналогов, которые могут быть установлены в автомобиле.
Название производителя | Статья | Цена в рублях |
Mapco | 28513 | 1500 |
Ворота | TH15087G1 | 1500 |
Японские автомобили | D20005D | 1500 |
Мейл | 29-28 228 0000 | 1500 |
Fenox | TS058 | 2000 |
Vernet | 6222.87/J | 2000 |
Magneti Marelli | 352034792000 | 2500 |
Суверен | OP48110586 | 2500 |
Фасетка | 7.8352 | 2500 |
Wahler | 4189.87D | 4000 |
Голубая печать | ADG09217 | 4000 |
Диагностика термостата
Для управления термостатом не требуется механическая помощь. Достаточно запустить «холодный» двигатель и осторожно коснуться радиатора рукой за верхнюю трубку. В начале температура — комнатная. Через некоторое время жидкость внутри начинает быстро нагреваться. Если это происходит, то неисправности нет. Обратное указывает на неисправность термостата.
Заменить термостат в Chevrolet Lacetti своими руками довольно просто. К выбору термостата стоит отнестись серьезно, так как от этого зависит качество работы двигателя.