Синтетические материалы более стабильны и поэтому гарантируют более длительный срок службы. Оно также имеет более высокий индекс вязкости, поэтому свойства этих масел лучше при низких температурах. Поэтому есть определенная аналогия с моторными маслами.
Замена трансмиссионного масла: механика и автомат пошаговая инструкция
Замена трансмиссионного масла — очень важный момент для эксплуатации автомобиля. Такой особый состав позволяет шестерням выдерживать большие нагрузки при взаимодействии друг с другом.
Поэтому, если вы не хотите, чтобы с вашей коробкой передач возникли проблемы (например, деформация деталей), важно проверять наличие и качество трансмиссионного масла и, соответственно, вовремя его менять. Как это сделать и на что обратить внимание в механических и автоматических коробках передач, описано ниже.
Роль своевременной замены масла в коробке передач
Хорошо известно, что коробка передач подвергается значительным нагрузкам. Поэтому все детали и поверхности, соприкасающиеся друг с другом, должны быть смазаны эффективной качественной смазкой. Поэтому основная функция масла в коробке передач — защита от трения.
В механической коробке передач, в отличие от двигателя, смазочное масло не нагревается сильно. Большинство компонентов не испытывают большой нагрузки, так как постоянно промываются маслом. На другие детали распыляется смазка.
Еще одна важная функция смазки — отвод избыточного тепла и удаление грязи, образующейся при работе коробки передач. Он также защищает детали трансмиссии от коррозии.
Один важный момент: масло более важно в автоматических коробках передач, чем в механических. В автоматических коробках передач они заполняются специальной трансмиссионной жидкостью (ATF), которая значительно отличается по качеству и свойствам от жидкости для механических коробок передач.
Основными функциями трансмиссионного масла являются смазка, защита и очистка. Она также является рабочей жидкостью в трансмиссии. Это передача крутящего момента от двигателя к GDC (гидротрансформатору), который, по сути, является гидромуфтой. Во время этого процесса масло становится очень горячим (до 90 ͦ и более).
Трансмиссионное масло под давлением подается по магистралям гидроблока к исполнительным механизмам, управляющим автоматической коробкой передач в виде автоматического переключения.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Трансмиссионное масло заменяется, когда пакет присадок теряет свою эффективность и емкость. В результате компоненты не обеспечивают необходимую защиту рабочих поверхностей. Вещество начинает пениться, и в некоторых случаях происходит истирание главной передачи. Все это может привести к неприятному гулу шестерен в дифференциале. Со временем гул становится все более интенсивным, и в конце концов, примерно через 500 километров пробега, коробка передач начинает выходить из строя. В результате коробка передач блокируется. Как правило, это происходит в полноприводных и переднеприводных автомобилях.
На заднеприводных моделях с механической коробкой передач трансмиссионное масло может прослужить на 10-20 тысяч километров дольше. При этом он сохраняет свои свойства, поскольку редуктор не подвергается высоким тепловым нагрузкам. Заменяйте масло одновременно с маслом в коробке передач. Эта процедура служит для удаления загрязнений из зубчатых колес. В процессе слива из поддона коробки передач удаляются отложения и другие загрязнения.
Замена масла в коробке передач должна производиться один раз в 60 000 км. При интенсивном вождении (например, при резком ускорении и резком торможении) масло следует менять каждые 40 000 км. И эти рекомендации следует соблюдать независимо от общего пробега.
Существуют некоторые модели автомобилей, корпус коробки передач которых не имеет сливной пробки. Поэтому они всю жизнь наполнены жиром.
Регулируемые трансмиссии стали очень популярны в современной автомобильной промышленности. Несмотря на то, что они могут быть автоматическими, внутренняя структура отличается. Бесступенчатые трансмиссии подвергаются воздействию очень высоких рабочих температур, поэтому вместо обычной смазки для автоматических коробок передач в них заливается специальная смазка.
Мы рекомендуем
Трансмиссионное масло в гидротрансформаторах следует менять через 50 тыс. км, при агрессивной езде этот срок сокращается до 30 тыс. км. Рекомендуется соблюдать рекомендации по замене трансмиссионного масла, так как все присадки очень быстро теряют свои свойства. Это связано с тем, что ремень инвертора подвергается постоянным нагрузкам и работает при высоких температурах.
Вам нужна подъемная платформа, даже если вы не найдете ее в своем гараже. Затем ремонтная яма (инспекция) или стремянка. Стандартный набор инструментов, емкости для слива отработанного масла и шприц, так как вы не сможете вылить трансмиссионное масло из стандартной емкости.
Полезные советы
Узнав, как заливать масло в коробку передач, следует также обратить внимание на то, что для доливки необходимо использовать правильный тип трансмиссионного масла. Для определения правильных характеристик жидкости следует обратиться к руководству.
Если вы не знаете, какой тип масла находится в коробке передач, следует немедленно произвести полную замену масла в коробке передач или автоматической трансмиссии. Это позволит избежать нежелательных последствий, возникающих при смешивании трансмиссионных масел разных производителей.
Учитывая, что многие автопроизводители рекомендуют менять масло в механической коробке передач каждые 60 000 километров, а в автоматической — каждые 40 000 километров, эта информация позволяет более точно определить, нужно ли ограничиться доливкой или лучше провести полную замену трансмиссионного масла.
Также необходимо сразу определить, сколько масла нужно добавить в автоматическую или механическую коробку передач. Прежде всего, количество зависит от типа выполненных действий (полная или частичная замена масла, доливка, обновление смазки в коробке передач).
Также рекомендуем прочитать статью о проверке масла в автоматической коробке передач. В этой статье вы узнаете, как проверить уровень масла в автоматической коробке передач и на что следует обратить внимание.
По общему правилу, если уровень масла на щупе автоматической коробки передач ниже минимального уровня, но масло оставляет четкий след на щупе, необходимо около 1 литра. В случае механической коробки передач может быть достаточно 0,3-0,7 л, если уровень находится ниже края щупа.
В случаях, когда масло активно вытекает из коробки передач из-за неисправностей, следует сначала устранить проблему, а затем отрегулировать уровень.
Чтобы долить масло в таком случае, залейте его до «максимального уровня» (вам может понадобиться либо 1 литр масла, либо 1,5 литра или больше). При замене (в зависимости от выбранного метода и типа коробки передач) обычно требуется 2,5 литра для механических коробок передач и до 11-13 литров и более для гидромеханических автоматических коробок передач и вариаторов.
При каждом плановом техническом обслуживании проверяйте не только уровень масла в коробке передач, но и его состояние (цвет, запах, степень загрязнения). Если коробка передач не оснащена щупом (в случае автоматических коробок передач и так называемых необслуживаемых коробок передач), то для оценки состояния трансмиссионного масла необходимо слегка открутить сливную пробку.
Чем же отличаются моторное и трансмиссионное масла?
Чтобы получить представление о последствиях использования трансмиссионного масла в двигателе, рассмотрим разницу между моторным и трансмиссионным маслом.
Специальное моторное масло должно выдерживать экстремальные условия, т.е. высокие обороты двигателя и перепады температур. По этой причине моторное масло обладает более высокой текучестью, чем трансмиссионное масло.
Читайте также. Разварки на руках: как сделать? Как сделать оверстия на ВАЗ?
Трансмиссионные смазочные материалы работают при низких постоянных температурах и высоких механических нагрузках.
Но что делать, если вся трансмиссионная жидкость вылилась на двигатель?
Функция трансмиссионного масла
Оно служит той же цели, что и моторное масло: эффективно смазывать фрикционные элементы трансмиссии (подшипники, валы, цилиндры, шестерни) для обеспечения полной работоспособности и защиты от коррозии. Он также имеет функцию охлаждения и очистки. Тонкая пленка, нанесенная на все движущиеся части, поглощает мельчайшие частицы износа и передает их на фильтр, чтобы они не вызывали нежелательного трения. Однако со временем трансмиссионное масло стареет, загрязняется и теряет необходимую текучесть, что напрямую отражается на характерном поведении автомобиля.
Мелкие частицы, образующиеся в результате трения в коробке передач, со временем загрязняют масло
Вот типичные симптомы изношенных жидкостей в КП:
- Переключение передач перестало быть плавным. Особенно в технике, когда есть задержка между подъемами без соответствующего увеличения мощности,
- Переключение с первой на вторую передачу проблематично: ощущается толчок, особенно если масло холодное,
- Автоматическая коробка передач аналогична,
- Необычный шум при переключении передач,
- Пятна масла — верный признак негерметичности коробки передач.
Чтобы долить масло в таком случае, залейте его до «максимального уровня» (вам может понадобиться либо 1 литр масла, либо 1,5 литра или больше). При замене (в зависимости от выбранного метода и типа коробки передач) обычно требуется 2,5 литра для механических коробок передач и до 11-13 литров и более для гидромеханических автоматических коробок передач и вариаторов.
ЗАЧЕМ ПРОВЕРЯЛИ?
И вот в чем дело. Это официально: масла очень разные и явно не из одной бочки. Разница между результатами по отдельным параметрам выражается не в процентах, а в разах! И результат не всегда соответствует цене. Передовой лидер сразу же кристаллизовался — Motul Gear 300 Ester имеет лучшие результаты как по усилию сваривания, так и по индексу трения и критической нагрузке. С износом становится немного хуже, но интересно: ни одно из протестированных масел не соответствовало требованиям ГОСТа для группы ТМ-5. Почему? Возможно, это следствие снижения содержания серы и фосфора в современных продуктах, которые раньше обладали высокими износозащитными свойствами. Но и результат нельзя считать отрицательным: Выбираем масло для механических передач группы GL-4, где противоизносные свойства по ГОСТу вообще не оцениваются.
И еще одна вещь, над которой стоит поработать. Получается, что свойства защиты от износа и защиты от сварки изменяются в противоположной фазе! На уровне интуиции это понятно. Основной принцип защиты от износа заключается в том, чтобы поместить между деталями что-то мягкое и скользкое. Для увеличения сопротивления трению необходимо обратное. Поэтому эффективный пакет присадок должен предлагать некий компромисс между этими двумя взаимоисключающими факторами.
Что лучше? Наши советы на тему «Какой выбор сделать?». — ниже. Мы отсортировали досье всех участников в алфавитном порядке. И одно желание: никакой нефти.
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Они характеризуют защитные свойства смазочного материала при его контакте с зубчатым колесом. Их определяют по ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один вращающийся с заданной скоростью вверху, на который давит груз. Конструкция погружается в масляную ванну, в которую подается тестируемое масло. Поведение шаров и точки соприкосновения могут рассказать всю историю. Он регламентируется ГОСТ 17479.2-85 для различных типов трансмиссионных смазок — существуют общепринятые способы интерпретации результатов этих испытаний. Конечно, зарубежные производители не обязаны следовать этому стандарту, но мы живем в России и поэтому можем использовать стандарты этого документа для оценки качества масла.
Критическая нагрузка. Это предел повреждения масляной пленки. ГОСТ не регламентирует его, поэтому мы можем просто судить: чем он выше, тем лучше.
Царапины и повреждения. Основные проблемы системы передачи электроэнергии. Они характеризуются индексом трения и индексом износа. Индекс не стандартизирован — в общем, чем выше, тем лучше. Индекс износа для масел GL-4 (ТМ-4 по ГОСТ) не стандартизирован, но для масел ТМ-5 (или GL-5 по ГОСТ) он не должен превышать 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.
Напряжение, вызванное сваркой. Ключевой параметр для оценки свойств противозадирных материалов. Он просто определяется путем загрузки шариков до тех пор, пока машина трения не остановится. Усилие сварки для масел ТМ-4 должно быть не менее 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Давайте возьмем эти данные в качестве критерия оценки.
Вязкость. При рабочих температурах определяется кинематическая вязкость, а при низких температурах — динамическая вязкость. Из кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитывается индекс вязкости, который описывает степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон этой вязкости при 100 °C для 75W-90 довольно широк и лежит между 13,5 и 24 сСт. Чем выше вязкость при рабочей температуре, тем сложнее работает двигатель. Чем ниже динамическая вязкость при отрицательных температурах, тем быстрее прогревается коробка передач и тем лучше управляется автомобиль.
Температура застывания. Проще говоря, чем ниже температура, тем лучше.
Точка воспламенения. Вместе с температурой застывания она в определенной степени характеризует стабильность и качество базовых масел. Чем выше это значение, тем лучше основа, а значит, срок службы такого масла, скорее всего, будет дольше.
ВОПРОС-ОТВЕТ
Годятся ли подобные масла для коробок-автоматов?
Неподходящий. Для автоматических трансмиссий были разработаны специальные жидкости с различными свойствами. Очень важно соблюдать рекомендации производителя, поскольку жидкость ATF обеспечивает работу гидротрансформатора, который требует строго определенных вязкостно-температурных свойств. Однако для механических коробок передач эти требования гораздо мягче.
Чем отличаются масла GL-4 от GL-5? Или, по-нашему, ТМ-4 от ТМ-5?
Согласно стандарту ГОСТ 17479.2-85, смазочные материалы ТМ-4 предназначены для зубчатых и гипоидных передач, работающих при контактных напряжениях до 3000 МПа и объемных температурах масла до 150 °C. Смазочные материалы TM-5 предназначены для гипоидных передач, подвергающихся ударным нагрузкам с контактными напряжениями до 3000 МПа и объемной температурой масла до 150 °C. Это приводит к различиям в требуемых защитных свойствах, упомянутых в статье. Поэтому особенно недопустим переход с GL-4 на GL-5 и наоборот: это разные масла с разными свойствами.
Понизит ли шумность коробки применение более вязкого масла?
Да, он будет уменьшаться, если шум зависит от большего расстояния до коробок. Но в разумных пределах, конечно. Если износ большой, то даже самое густое масло не поможет.
Гоняться ли за синтетикой? Или ситуация та же, что с моторным маслом?
Синтетические материалы более стабильны и поэтому гарантируют более длительный срок службы. Оно также имеет более высокий индекс вязкости, поэтому свойства этих масел лучше при низких температурах. Поэтому есть определенная аналогия с моторными маслами.
Почему в обозначениях по SAE такие большие цифры, если погода за бортом та же, что и для мотора?
Цифры относятся к среднему диапазону вязкости для категории масел в секундах универсального срока службы (SSU) по Saybolt. Для трансмиссионных масел они берутся напрямую, а для моторных масел — в два раза меньше.
Первым препятствием для вас будет тот факт, что коробка передач, очевидно, находится в нижней части автомобиля — либо в нижней части капота рядом с двигателем на переднеприводных автомобилях, что является нормой сегодня, либо СБУ находится позади двигателя, рядом с центральным тоннелем на заднеприводных и полноприводных автомобилях.
Использование качественных смазок
- Использование проверенных моторных масел может многократно продлить срок службы двигателя автомобиля. Фирменные масла также обеспечивают оптимальную работу двигателя вашего автомобиля по всем важным параметрам.
- Для стандартных бензиновых двигателей я рекомендую смазки Shell серии 5W20, которые относительно легко заменяются и практически не вызывают загрязнений во время работы.
Ракушечные смазки имеют светлый цвет. Эти смазки являются одними из лучших продуктов компании и могут использоваться в любом автомобиле. Я бы сказала, что они очень экологичны, и продукт почти не оставляет солей на бутылках после использования. Кроме того, смазка не сажится во время использования. Единственным недостатком продукта является то, что он довольно дорогой.
Эта автомобильная смазка отлично подходит для работы двигателей практически всех автомобилей. Он используется в полноприводных автомобилях Mercedes и других марок, а также может применяться в автомобилях отечественных производителей. Его можно использовать в механических коробках передач и внутренних редукторах, но только если производитель указал, что оно используется в качестве 5w90.
ЧТО, КАК И ЗАЧЕМ ИЗМЕРЯЛИ
Трибологические параметры. Они характеризуют защитные свойства смазочного материала при его контакте с зубчатым колесом. Их определяют по ГОСТ 9490-75 на четырехшариковой машине трения: три неподвижных стальных шарика внизу, один вращающийся с заданной скоростью вверху, на который давит груз. Конструкция погружается в масляную ванну, в которую подается тестируемое масло. Поведение шаров и точки соприкосновения могут рассказать всю историю. Он регламентируется ГОСТ 17479.2-85 для различных типов трансмиссионных смазок — существуют общепринятые способы интерпретации результатов этих испытаний. Конечно, зарубежные производители не обязаны следовать этому стандарту, но мы живем в России и поэтому можем использовать стандарты этого документа для оценки качества масла.
Критическая нагрузка. Это предел повреждения масляной пленки. ГОСТ не регламентирует его, поэтому мы можем просто судить: чем он выше, тем лучше.
Царапины и повреждения. Основные проблемы системы передачи электроэнергии. Они характеризуются индексом трения и индексом износа. Индекс не стандартизирован — в общем, чем выше, тем лучше. Индекс износа для масел GL-4 (ТМ-4 по ГОСТ) не стандартизирован, но для масел ТМ-5 (или GL-5 по ГОСТ) он не должен превышать 0,4 мм. В общем, чем меньше, тем лучше.
Напряжение, вызванное сваркой. Ключевой параметр для оценки свойств противозадирных материалов. Он просто определяется путем загрузки шариков до тех пор, пока машина трения не остановится. Усилие сварки для масел ТМ-4 должно быть не менее 3000 Н, для ТМ-5 — 3280 Н. Давайте возьмем эти данные в качестве критерия оценки.
Вязкость. При рабочих температурах определяется кинематическая вязкость, а при низких температурах — динамическая вязкость. Из кинематической вязкости при 40 и 100 °C рассчитывается индекс вязкости, который описывает степень зависимости вязкости от температуры. Диапазон этой вязкости при 100 °C для 75W-90 довольно широк и лежит между 13,5 и 24 сСт. Чем выше вязкость при рабочей температуре, тем сложнее работает двигатель. Чем ниже динамическая вязкость при отрицательных температурах, тем быстрее прогревается коробка передач и тем лучше управляется автомобиль.
Температура застывания. Проще говоря, чем ниже температура, тем лучше.
Точка воспламенения. Вместе с температурой застывания она в определенной степени характеризует стабильность и качество базовых масел. Чем выше это значение, тем лучше основа, а значит, срок службы такого масла, скорее всего, будет дольше.
Типы масляных основ
Минералы
. Это самые дешевые масла, но у них есть свои недостатки — например, они становятся вязкими при низких температурах. Качество минеральных масел улучшается только за счет использования функциональных присадок (высокого давления, защиты от коррозии и т.д.). Синтетические смазочные материалы лучше подходят для длительного использования.
. Синтетические смазочные материалы более текучи и поэтому лучше подходят для низких температур — обычно синтетические смазочные материалы называют всесезонными. Синтетические масла менее подвержены окислению и старению, но их свойства и сложность производства делают их намного дороже минеральных масел.
Полусинтетические
. Золотое сечение дешевле синтетических масел, но при этом отличается лучшим качеством и служит на 25-30% дольше минеральных масел.
Существует два типа автомобилей с автоматическими коробками передач. В первую группу входят агрегаты, требующие регулярной смазки редуктора. Вторая группа состоит из автомобилей с автоматическими трансмиссиями, в которые смазка добавляется в течение всего периода эксплуатации.
Гарантированно получаем 1 из 6 вариантов развития событий:
- При высоких температурах трансмиссионное масло начинает пригорать и засорять соединения, трубопроводы и, возможно, даже фильтр. Масло также может осесть.
- Масло имеет более высокую вязкость, поэтому оно не полностью поступает в цилиндры, валы и другие компоненты. В результате недостаточной смазки или ее отсутствия на поверхностях деталей возникает абразивный износ.
- Из-за своей плотности трансмиссионное масло начинает давить на уплотнения, что неизбежно приводит к утечке.
- Через царапины на поверхностях цилиндров масло начинает поступать в камеру сгорания, далее в выпускной коллектор и затем в каталитический нейтрализатор. В свою очередь, он плавится и требует замены.
- Аналогичным образом, трение может привести к попаданию масла во впускной коллектор, где оно загрязняет корпус дроссельной заслонки и требует очистки.
- Свечи зажигания также могут быть загрязнены трансмиссионным маслом, что влияет на работу двигателя.
После такой «модернизации» лучше купить новый двигатель, чем ремонтировать то, что от него осталось. Поэтому будьте благоразумны и заливайте моторное масло в двигатель и трансмиссионное масло в трансмиссию!
Если это было интересно — поставьте нам «Like» и подпишитесь на наш канал!
Преимущества использования 80W90
Бренд имеет следующие преимущества:
- Высокая термоокислительная стабильность свойств,
- Высокая термическая и окислительная стабильность свойств.
- Снижает рабочий шум редукторов.
- Он поддерживает плавное переключение передач.
- Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
- Редукторная смазка не пенится.
Что касается недостатков, то он есть. Когда двигатель работает на низкой скорости, эффективность смазки низкая.
Бензиновый двигатель
Каждый современный двигатель оснащен системой смазки поршневой группы. Масло находится в нижней части картера. При запуске двигателя брызговик в картере улавливает часть масла из картера и разбрызгивает его на поршень. Это примитивное описание того, как работает смазка двигателя.
Этот картер обычно имеет несколько заливных отверстий с пробкой для измерения уровня топлива. Количество масла заливается в соответствии с показаниями манометра или количеством, описанным в руководстве. Стандартное значение для бензиновых двигателей мощностью от 4 до 7 л.с. составляет 600 г. Для двигателей мощностью от 8 до 13 л.с. она составляет 1100 г.
Лучше всего наполнять его с помощью воронки и простого прозрачного мерного стакана из универмагов. Наклоните соломинку на 20-30 градусов и наливайте!
Я рекомендую использовать SAE 5W30 зимой и SAE 10W40 для бензиновых двигателей для всех сезонов.
Бренд зависит от предпочтений и доверия к нему.
Не забудьте слить отработанное масло через сливную пробку перед заливкой нового масла.
Лично я использую отработанное масло для покрытия забора в лесу, чтобы он прослужил дольше, красота там не нужна, но долговечность очень хорошая.
Существует два типа автомобилей с автоматическими коробками передач. В первую группу входят агрегаты, требующие регулярной смазки редуктора. Вторая группа состоит из автомобилей с автоматическими трансмиссиями, в которые смазка добавляется в течение всего периода эксплуатации.
Снятие поддона коробки
Второй вариант слива более осуществим своими руками, но уже требует серьезного механического вмешательства — демонтажа поддона картера АКПП. Для этого сначала снимите защиту лотка, если она есть, открутив винты. Затем открутите винты самого лотка, оставив два винта по углам, чтобы его было легче снять. Все снято; — Слейте масло из поддона в отдельную емкость и поставьте ее под коробку — масло будет продолжать капать оттуда некоторое время. Рекомендуется промыть поддон для сбора капель. И да — не забудьте также очистить магниты, поскольку они задерживают металлические частицы из механизмов износа. Также рекомендуется заменить уплотнение после снятия поддона или нанести новый герметик на соединение (если вы решите сделать это, не добавляйте новое масло сразу, а дайте герметику высохнуть).
После того как поток масла из автоматической коробки передач прекратится, установите бачок на место и затяните винты. Опять же, требуется некоторый опыт, так как настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ, специальный инструмент, чтобы затягивать болты в определенном порядке. Это необходимо для того, чтобы винты затягивались с одинаковым моментом, чтобы не повредить резьбу и конструкцию самого поддона.
Еще один важный момент в этом случае: если ваша коробка передач не имеет щупа или индикатора щупа (как, например, в коробках передач ZF от BMW или Land Rover), вы должны точно рассчитать, сколько масла вы слили при замене масла со снятой коробкой передач, чтобы потом долить столько же. В противном случае необходимо отрегулировать уровень жидкости с помощью контрольной трубки — своего рода сменного стержня для автоматической коробки передач. Для этого трансмиссия всегда должна быть нагрета до 30-40 градусов, что измеряется с помощью показаний электронного блока автомобиля. Это необходимо для точного выравнивания уровня ATF, так как жидкость ATF имеет разную плотность при разных температурах и поэтому занимает разный объем в блоке.
Жидкость ATF заливается в коробку передач до тех пор, пока она не начнет капать из смотрового стекла, что означает, что в коробке передач достигнут необходимый уровень жидкости — не больше и не меньше. Однако мы рекомендуем, чтобы эту сложную операцию выполнял опытный техник.
Теперь заливаем масло в АКПП
Если ваша коробка передач имеет маслозаливную горловину, ее замена также не представляет особой проблемы. Откройте горловину и залейте то же количество масла, которое вы слили. Закройте шею.
Этот интересный вопрос часто задают производителям коробок передач; и чтобы ответить на него, необходимо уточнить, что именно представляет собой «заливная горловина». — На старых коробках передач это отверстие, в котором находится щуп коробки передач и в которое заливается масло. Если ваша коробка передач более новая, она имеет только одно отверстие для всех функций, расположенное в нижней части коробки передач в районе масляного поддона. Масло сливается через это отверстие и заливается через то же отверстие. Однако это возможно только с помощью специального устройства — масляного насоса, поскольку жидкость должна подаваться снизу вверх. Другого способа сделать это при таких передачах не существует.
Заливаем масло через щуп
Однако автоматические трансмиссии не всегда имеют заливные горловины, и масло заливается по-другому. Если ваш автоматический автомобиль оснащен щупом для проверки уровня масла, свежее масло заливается через отверстие на щупе. Вы нашли его место в машине, не так ли? Часто он находится под капотом, где также расположен указатель уровня топлива двигателя. Но часто бывают и другие места, поэтому следует ознакомиться с инструкцией производителя.
Мы предполагаем, что указатель уровня топлива найден, и если вы раньше не знали, где он находится, то не устали его искать. Теперь выньте щуп и вставьте воронку в отверстие, где он только что был. Здесь мы будем размещать нашу нефть. Кстати, насчет воронки — без нее вы вряд ли сможете аккуратно залить масло в маленькое отверстие в манометре, она вам понадобится. Если у вас нет под рукой, но если мы решились сделать все сами, то сделаем воронку своими руками — из тонкой трубки и горлышка пластиковой бутылки. Немного скотча поможет! А теперь залейте масло с помощью нашего умного устройства и верните измерительный указатель в правильное положение.