Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114. Как снять коллектор на ваз 2114.

Ваз 2114
Как снять коллектор на ваз 2114 - Основные причины неисправности Выбор глушителя Снятие ВАЗа с катализатора 2114.15.15.13 Аналоги Цены и комплектации

На впускной стороне нейтрализатора конструкторы ВАЗа прикрепили специальный датчик кислорода. Автомобилисты знают его как лямбда-датчик. Какова его функция? Здесь все очень просто. Эта индикация необходима для точного определения содержания кислорода в выхлопных газах.

Содержание

Выпускной коллектор: особенности ВАЗ 2114

Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 с двигателем с впрыском топлива не представляет особой сложности, но иногда приходится тратить много времени и денег (если работа выполняется в мастерской), чтобы привести ее в порядок. Сегодня разберемся с выпускным коллектором ВАЗ-2114 и особенностями разборки и сборки.

Замена выпускного коллектора и его прокладки

Каждый владелец ВАЗа должен знать, как снять выпускной коллектор, а эту непростую работу приходится выполнять для замены прокладки на автомобиле — и довольно часто. Но если не обращать на это внимания, прокладка сгниет, выхлопные газы будут уходить под капот, а шум двигателя станет громким и раздражающим. Конечно, некоторым людям это может понравиться, потому что двигатель начнет гудеть по-хорошему, а мощность двигателя немного увеличится. Если вы продолжите игнорировать процесс горения прокладки, вы можете ожидать отравления, оставаясь на водительском месте. Как правило, коллеги любят называть таких самодовольных водителей самыми плохими словами — культурно и не обязательно.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температур — основная проблема, с которой сталкиваются выпускной коллектор и прокладка, для чего их снимают. Сам коллектор изготовлен из специального чугуна, который может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), но это критические уровни, после которых коллектор может деформироваться или треснуть.

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Его основная функция — собирать выхлопные газы и передавать их во впускную трубу глушителя.

Замена или разборка выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Механическое повреждение коллектора или механическая поломка коллектора.
  3. Коррозия прокладки между головкой блока цилиндров и коллектором.
  4. Растрескивание из-за перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на другую конфигурацию, приспособленную к более жестким условиям эксплуатации.

В случае, если мы не участвуем в гонке за приз регионального трафик-менеджера, в некоторых случаях может потребоваться замена или демонтаж распределителя.

Инструмент и материалы для демонтажа

Существуют определенные симптомы, указывающие на то, что вам следует подготовиться к снятию выпускного коллектора:

  • Чрезмерный шум под капотом: двигатель издает характерный, громкий шум во всех режимах работы,
  • взрыв выхлопных газов под капотом, а иногда и в салоне автомобиля,
  • снижение мощности двигателя из-за недостаточного количества выхлопных отверстий в головке блока цилиндров и выпускном коллекторе.

Многие люди предпочитают заменить оригинальный коллектор на «тюнинговый», который изготовлен из нержавеющей стали и имеет другую конфигурацию для увеличения мощности двигателя и уменьшения сопротивления выхлопным газам, которое оказывает оригинальный коллектор. Наиболее распространенной причиной снятия блока является износ прокладки.

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора автомобиля ВАЗ-2114 изготовлена из прессованного армированного асбеста и предназначена для обеспечения герметичного соединения головки блока с фланцами коллектора. Асбест используется для корректировки коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлит коллектор, и чугуна, из которого отлит коллектор. На высоких оборотах двигателя и при длительной нагрузке прокладка может прогореть. В этом случае его замена и удаление распределителя неизбежны.

Для демонтажа коллектора вам понадобится стандартный набор инструментов, набор наконечников коллектора с удлинителями и смазка WD-40 или ее аналог. Для сломанных винтов очень пригодится шуруповерт, дрель, сверла и набор метчиков. За день или два до разборки впускного коллектора стоит смочить все крепежные детали, так как это значительно облегчает разборку.

На впускной стороне нейтрализатора конструкторы ВАЗа прикрепили специальный датчик кислорода. Автомобилисты знают его как лямбда-датчик. Какова его функция? Здесь все очень просто. Эта индикация необходима для точного определения содержания кислорода в выхлопных газах.

Причины неисправностей

Основной причиной 90% неисправностей выпускного коллектора автомобилей ВАЗ 2114 является высокая температура, а не высококачественные материалы, из которых изготовлены детали. Во время работы сталь несколько раз нагревается и охлаждается, что приводит к появлению трещин в кузове. Это обычное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Авторемонтные мастерские предлагают аргоновую сварку трещин. Однако его не рекомендуется использовать на автомобилях старше 7 лет по нескольким причинам.

1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. Включая работу сварщика и другие мероприятия, стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы выполняете работу самостоятельно, покупка нового компонента обойдется дешевле.

2) Сварка, в том числе аргонная, разрушает структуру усталостного металла. Сварные детали редко служат дольше года, поэтому будут появляться новые отверстия. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что проблема повторится, и коллектор придется снимать снова.

Если автомобиль старше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше всего снять деталь и заменить ее на новую.

Чтобы снять выпускной коллектор на автомобиле ВАЗ 2114 для замены прокладки или всей детали, необходимы следующие инструменты:

  • Гаечный ключ с открытым концом с кольцом на 8, 10, 13, 17,
  • гаечный ключ на 17, 19,
  • отвертка, комбинированные плоскогубцы.

Также желательно иметь наготове такие инструменты, как Dremel, орехокол или орехокол. Обычно крепежные элементы выхлопной системы постоянно приклепаны.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите процесс 2-3 раза. Это немного облегчит снятие коллектора.

Часто возникает вопрос, нужно ли использовать герметик после удаления и замены уплотнения. Эксперты считают, что если уплотнение необходимо смазать герметиком, то это должен быть только высококачественный силиконовый герметик. Плохой герметик может стать причиной множества проблем в двигателе ВАЗ 2114: При сгорании он превращается в «пух», который втягивается в картер. И это ненужное загрязнение поршневой системы.

Порядок снятия выпускного коллектора

Прежде чем самостоятельно снимать выпускной коллектор, подумайте 7 раз. Сделать это в мастерской недешево, но труднодоступное место и сложность откручивания некоторых гаек могут стать серьезной проблемой.

отворачиваем болт крепления к впускной трубе

Выкрутите винт из впускного коллектора

Перед снятием необходимо слить охлаждающую жидкость, так как в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Для автомобилей с топливными форсунками последовательность действий следующая:

  1. Отсоедините аккумулятор, отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Отсоедините шланги топливопровода.
  3. Отсоедините кабели от дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  4. Отсоедините шланги вентиляции картера, вакуумные шланги и шланги усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, отсоедините провода колодки инжектора и снимите топливную рейку инжектора.
  6. Снимите кронштейн и теплозащитный экран.
  7. Затем можно снять с коллектора впускной шланг, выпускной коллектор и впускной коллектор.

После разборки все прокладки должны быть заменены на новые. При покупке убедитесь, что прокладки выпускного коллектора для 8-клапанного и 16-клапанного ВАЗ 2114 отличаются. Выбирайте детали тщательно, чтобы не тратить время и деньги впустую.

За несколько дней до предполагаемой замены выпускного коллектора необходимо 2-3 раза в день обрабатывать все суставы препаратом ВД-40 или его аналогами.

Выпускной коллектор

Теперь перейдем к выпускному коллектору. Коллектор используется для сбора газов, образующихся при сгорании топлива. Газы выходят через выпускные отверстия или окна в блоке цилиндров и имеют очень высокую температуру. После выхода из коллектора они направляются в нейтрализатор или каталитический конвертер, а затем через резонатор в глушитель. Продукты сгорания затем выбрасываются в атмосферу.

Для комфортной езды сопротивление выхлопа должно быть максимально снижено, чтобы двигатель мог работать эффективно, а шум должен быть как можно меньше. Газы, поступающие в коллектор ВАЗа, могут иметь разную температуру. Он напрямую зависит от работы двигателя.

По этой причине коллектор ВАЗ должен функционировать таким образом, чтобы продукты сгорания могли поступать в него как на холостом ходу, так и при максимальной мощности двигателя. Когда силовой агрегат работает на максимальной мощности, выпускной коллектор может сильно нагреться и буквально раскалиться.

Снятие впускного шланга и выпускного коллектора: 1 — манометр давления масла; 2 — впускной шланг; 3 — заборник горячего воздуха; 4 — кронштейн впускного шланга насоса охлаждающей жидкости; 5 — выпускной коллектор; 6 — прокладка.

Этот участок подвержен расширению под воздействием высоких температур. Чтобы уменьшить воздействие горячих газов и облегчить прохождение продуктов сгорания в выхлопную систему, выпускной коллектор ВАЗ оснащен специальными заслонками и перегородками внутри. Сегодня в семействе двигателей ВАЗ используются два типа этих устройств.

Один из них обычно расположен над свечами зажигания, а другой — под ними. Чтобы максимально предотвратить воздействие высоких температур на свечи зажигания, инженеры использовали специальные теплоотражатели, которые выковываются здесь же. Они легко выдерживают температуру до 900 °C. Это температура, до которой может быть нагрет выпускной коллектор.

Когда двигатель работает на холостом ходу, коллектор почти не нагревается. Этот компонент изготавливается методом литья, материал — чугун. После литья изделие обжигается, а закаленные участки затвердевают.

Существует три основных метода обнаружения утечек:

  • Контроль воздушного зазора в трубе,
  • путем контроля вакуума в воздушном зазоре вакуумной линии с помощью дымогенератора,
  • С помощью летучей, легковоспламеняющейся жидкости.

Первый метод мы опустим, так как он требует специального оборудования, которое есть не на всех АЗС. Но второй метод заслуживает большого внимания, так как он довольно прост в реализации и в то же время очень точен. Вам понадобятся компрессор, продувочный пистолет и сигареты (последние служат источником дыма).

Перед тем как испытать вытяжку воздуха ваз 2114, необходимо собрать всю систему, то есть подсоединить пистолет к ресиверу компрессора и вставить сигарету в носик пистолета. Затем создается давление около 0,8 атмосфер, и дым направляется в коллектор с помощью пистолета.

Дым, производимый такой системой, очень плотный и быстро заполняет всю систему. Водителю остается только внимательно следить за тем, откуда идет дым, и, обнаружив его, произвести ремонт.

Если предложенный способ использования дымогенератора не подходит (например, из-за отсутствия компрессора), испытание можно провести с помощью летучих горючих жидкостей, заполненных в сосудах под давлением. Этиловый эфир может использоваться как таковой (в чистом виде он сегодня практически не встречается), как зимний пусковой агент для дизельных двигателей (основным компонентом которого является тот же эфир) и как специальные чистящие средства на основе углеводов.

Чтобы найти подсос воздуха, запустите двигатель автомобиля на холостом ходу и промойте шлангом все возможные узлы, соединения, заглушки и трубы, которые относятся к коллектору и могут быть причиной проникновения воздуха.

Делайте перерывы — подождите несколько секунд после опрыскивания участка. Если вы заметили, что после процедуры обороты двигателя резко увеличиваются, следует еще раз опрыскать пораженный участок. Если после этого обороты двигателя снова быстро повышаются, значит, место найдено успешно.

Как снять выпускной коллектор на ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор

Поэтому я решил решить проблему со звуком в предыдущем посте. Я поехал в гараж, мужчина выслушал меня и сказал, что нужно заменить прокладку на коллекторе, там был шум и это был «лязгающий» звук, я спросил, сколько будет стоить замена прокладки? Мне ответили, что цена будет 3800-4500, что меня немного ошеломило, потому что в прошлом это было 2800-3500 за прокладку, а здесь 4000 за коллектор. Ладно, понял, поехал в магазин, купил прокладку, цена 170 рублей, оригинал, думал будет дороже, но не важно. Я взял день и поехал в гараж, посмотрел несколько видео о том, как менять эту прокладку, но они говорят, что не стоит менять ее самому, это слишком опасно и так далее. Руки растут прямо сейчас, поэтому я буду делать это сам. К сожалению, я не нашел подробного примера для начинающих с картинками, поэтому решил сделать это, потому что это может быть кому-то полезно:

Внимание, сразу предупреждаю, когда будете откручивать распределители, не опускайте гайки или шайбы, какие бы они ни были, в отверстия входа и выхода!

1. открутите кабель питания от аккумулятора. 2.

Открутите крышку бачка для антифриза. 3. Снимите систему подачи воздуха. 4.

4. отсоедините шланги антифриза от дроссельной заслонки. 5.

Снимите дроссельную заслонку, а также ее кронштейн. 6. Отсоедините разъемы от датчиков на корпусе дроссельной заслонки. 7.

7. снимите корпус дроссельной заслонки с помощью головки 13 мм и двух гаек. 8.

Отсоедините оставшиеся шланги от корпуса дроссельной заслонки. 9. 9. снимите напорный бак с помощью отвертки 13 мм и короткой отвертки. 10. прикрутите подачу топлива.

10. открутите подачу и возврат топлива двумя гаечными ключами 17 мм. 11.

Открутите кронштейн топливной рампы, 2 6 винтов 5 и рычаг торцевого ключа видео. 12. снимите рампу.

Отсоедините разъем от датчика. 14.

Открутите крепежные гайки впускного коллектора с помощью головки 13 мм и короткой отвертки. (их можно открутить вместе с болтами, без проблем) 15. Открутите боковые кронштейны впускного коллектора сверху и ослабьте только болты снизу.

16. Открутите кронштейны выпускного коллектора. 17.

Переместите коллектор в сторону, чтобы он не мешал. 18. очистите поверхности впускного и выпускного коллекторов и пол двигателя. 19.

19. Затем установите все в обратном порядке. Я рекомендую хранить все гайки и болты от разных предметов отдельно, чтобы потом не перепутать их.

После того, как все было собрано, видимо, из каналов охлаждающей жидкости немного попало в выпускной коллектор, потому что машина задымила как паровоз и завелась не с 1 раза, как обычно, а с 3, что меня очень удивило, но после того, как запустил машину на 15 минут, все стало на свои места. После этого шум исчез, значит, человек на заправке был прав. И моя радость безгранична, двигатель работает еще ровнее.

У меня все 4. 5 часа, и я делал это без перерыва.

Думаю, кому-то будет полезно, спасибо за внимание. Полный размерПовернуть пол

Полный размерПоворот пола

Полный размер Теперь давайте начнем по порядку.

Полный размерВы можете увидеть все на фотографии.

Полный размерСупер гаечный ключ для откручивания рампы.

Полный размерТам есть 2 гайки, которые крепят впускной коллектор и выпускной коллектор, их очень легко найти, вам понадобится только 13 головок и не длинный гаечный ключ.

Сам демонтаж не представляет особой сложности, некоторые гайки труднодоступны, поэтому желательно проводить работы на подъемной платформе или в смотровой яме. Алгоритм действий при инъекции ВАЗ-2114 в данном случае следующий:

Снимаем выпускной коллектор на 8-ми клапанной ВАЗ-2114 для замены

ВАЗ-2114 без выпускного коллектора

Выхлопная система автомобиля ВАЗ-2114 с двигателем с впрыском топлива не представляет особой сложности, но иногда приходится тратить много времени и денег (если работа выполняется в мастерской), чтобы привести ее в порядок. Сегодня разберемся с выпускным коллектором ВАЗ-2114 и особенностями разборки и сборки.

Когда нужны замена и снятие выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Огромные перепады температур — основная проблема, с которой сталкиваются выпускной коллектор и прокладка, для чего их снимают. Сам коллектор изготовлен из специального чугуна, который может выдерживать высокие температуры (до 800-900 градусов), но это критические уровни, после которых коллектор может деформироваться или треснуть.

Демонтированный выпускной коллектор ВАЗ-2114 вблизи

Выпускной коллектор ВАЗ-2114

Его основная функция — собирать выхлопные газы и передавать их во впускную трубу глушителя.

Замена или разборка выпускного коллектора ВАЗ-2114 необходима в следующих случаях:

  1. Механическое повреждение коллектора.
  2. Механическое повреждение коллектора или механическая поломка коллектора.
  3. Коррозия прокладки между головкой блока цилиндров и коллектором.
  4. Растрескивание из-за перегрева двигателя.
  5. Замена коллектора на другую конфигурацию, приспособленную к более жестким условиям эксплуатации.

В случае, если мы не участвуем в гонке за приз регионального трафик-менеджера, в некоторых случаях может потребоваться замена или демонтаж распределителя.

Инструмент и материалы для демонтажа

Существуют определенные симптомы, указывающие на то, что вам следует подготовиться к снятию выпускного коллектора:

  • Чрезмерный шум под капотом: двигатель издает характерный, громкий шум во всех режимах работы,
  • взрыв выхлопных газов под капотом, а иногда и в салоне автомобиля,
  • снижение мощности двигателя из-за недостаточного количества выхлопных отверстий в головке блока цилиндров и выпускном коллекторе.

Многие люди предпочитают заменить оригинальный коллектор на «тюнинговый», который изготовлен из нержавеющей стали и имеет другую конфигурацию для увеличения мощности двигателя и уменьшения сопротивления выхлопным газам, которое оказывает оригинальный коллектор. Наиболее распространенной причиной снятия блока является износ прокладки.

Старая прокладка выпускного коллектора ВАЗ-2114

Прокладка выпускного коллектора

Прокладка коллектора автомобиля ВАЗ-2114 изготовлена из прессованного армированного асбеста и предназначена для обеспечения герметичного соединения головки блока с фланцами коллектора. Асбест используется для корректировки коэффициента теплового расширения алюминиевого сплава, из которого отлит коллектор, и чугуна, из которого отлит коллектор. На высоких оборотах двигателя и при длительной нагрузке прокладка может прогореть. В этом случае его замена и удаление распределителя неизбежны.

Для демонтажа коллектора вам понадобится стандартный набор инструментов, набор наконечников коллектора с удлинителями и смазка WD-40 или ее аналог. Для сломанных винтов очень пригодится шуруповерт, дрель, сверла и набор метчиков. За день или два до разборки впускного коллектора стоит смочить все крепежные детали, так как это значительно облегчает разборку.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сама разборка не очень сложна, но доступ к некоторым гайкам затруднен, поэтому рекомендуется выполнять работу с помощью подъемника или в смотровой яме. Алгоритм действий для ВАЗ-2114 инжектор в этом случае следующий:

    Снимите отрицательную клемму аккумулятора или отсоедините заземляющее устройство.

Процесс снятия минусовой клеммы с аккумулятора на ВАЗ-2114

Снимите отрицательную клемму с аккумулятора

Процесс слива антифриза на ВАЗ-2114

Отсоедините штекер от аккумулятора и снимите разъем аккумулятора.

Демонтаж топливных трубок на ВАЗ-2114

Снимите топливопроводы.

Демонтаж разъёма датчика дроссельной заслонки на ВАЗ-2114

Отсоедините датчик положения дроссельной заслонки.

Демонтируем шланги вентиляции картера и вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ-2114

Демонтаж термоотражающего экрана ВАЗ-2114

Демонтаж приёмной трубы глушителя ВАЗ-2114

Отсоедините шланг впускного глушителя от коллектора

Процесс демонтажа гаек крепления выпускного коллектора ВАЗ-2114

Отсоедините разъемы выпускного коллектора

Демонтаж выпускного коллектора ВАЗ-2114

Снимите выпускной коллектор.

Замена прокладок и установка коллектора

Прокладку редко можно снять без повреждений после снятия выпускного коллектора. Его всегда заменяют, но на головке и со стороны впускного коллектора всегда будут оставаться куски прокладки. Их следует удалять осторожно.

Процесс замены прокладки коллектора ВАЗ-2114 инжектор

Замена прокладки впускного коллектора

Вы можете использовать специальный спрей для размягчения остатков прокладки. При этом не повредите плоскость, иначе герметичность соединения будет нарушена.

Также не рекомендуется использовать герметики при установке новых многочисленных прокладок выхлопной системы. Они могут быть разного качества, и при сдавливании могут образоваться частицы, которые попадут в картер, что крайне нежелательно.

Видео о замене прокладки выпускного коллектора на ВАЗ-2114

Для комфортной езды сопротивление выхлопа должно быть максимально снижено, чтобы двигатель мог работать эффективно, а шум должен быть как можно меньше. Газы, поступающие в коллектор ВАЗа, могут иметь разную температуру. Он напрямую зависит от работы двигателя.

Замена выпускного коллектора и прокладки на ВАЗ 2114

Выпускной коллектор — это узел, отвечающий за ходовые качества, без которого невозможен комфорт. Это тишина и отсутствие запаха выхлопных газов под капотом, который может попасть в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение течи в выпускном коллекторе ВАЗ 2114 является необходимым ремонтом. К счастью, это не срочно, можно подготовиться заранее и выбрать удобное время.

Выпускной коллектор ВАЗ 2114.

Замена прокладки выпускного коллектора стоит недорого и может быть успешно выполнена в собственном гараже, но кто хочет тратить на это время? Лучше дать ему продержаться подольше. А чтобы продлить срок его службы, воспользуйтесь следующими советами:

  • Следите за состоянием системы охлаждения и проверяйте уровень охлаждающей жидкости (антифриза), чтобы предотвратить перегрев двигателя,
  • следите за тем, чтобы двигатель не перегревался, чтобы
  • проверьте соединения головки блока цилиндров и выпускного коллектора на наличие утечек,
  • Если прокладка повреждена, не ждите, пока она полностью прогорит, замените ее,
  • При покупке прокладки выпускного коллектора выбирайте качественный продукт от надежного производителя.
  1. Замена ступичных подшипников на ВАЗ 2108 2109 21099 Фотоинструкция по замене ступичных подшипников на ВАЗ 2108 2109.
  2. Замена стеклоочистителей ВАЗ 2110 своими руками
  3. Инструкция по замене щеток генератора ВАЗ 2107 фото инструкция по замене щеток генератора на ВАЗ 2107
  4. Руководство по замене ламп на приборной панели ВАЗ 2114 Фотоинструкция по замене ламп на приборной панели ВАЗ 2114.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Порядок снятия выпускного коллектора

Прежде чем самостоятельно снимать выпускной коллектор, подумайте 7 раз. Сделать это в мастерской недешево, но труднодоступное место и сложность откручивания некоторых гаек могут стать серьезной проблемой.

Выкрутите винт из впускного коллектора

Перед снятием необходимо слить охлаждающую жидкость, так как в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Для автомобилей с топливными форсунками последовательность действий следующая:

  1. Отсоедините аккумулятор, отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Отсоедините шланги топливопровода.
  3. Отсоедините кабели от дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  4. Отсоедините шланги вентиляции картера, вакуумные шланги и шланги усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, отсоедините провода колодки инжектора и снимите топливную рейку инжектора.
  6. Снимите кронштейн и теплозащитный экран.
  7. Затем можно снять с коллектора впускной шланг, выпускной коллектор и впускной коллектор.

После разборки все прокладки заменяются новыми. При покупке убедитесь, что прокладки выпускного коллектора для 8-клапанного и 16-клапанного ВАЗ 2114 отличаются. Выбирайте детали тщательно, чтобы не тратить время и деньги впустую.

Чтобы заменить коллектор или его прокладку, вам обязательно потребуется снять ЭБУ. Но прежде чем добраться до искомого предмета, необходимо выполнить некоторые подготовительные действия. Затяните болты, а затем снимите воздушный фильтр и карбюратор, если первый шаг не помог.

На что влияет неисправный коллектор

Имеется несколько сообщений о разрыве коллекторов (и даже взрыве) во время движения.

Все это, конечно, неправда, но треснувший коллектор — это очень серьезная проблема, которую необходимо немедленно устранить по следующей причине: утечки и трещины позволяют воздуху проникать в выхлопную систему и разбавлять выхлопные газы.

Это приводит к тому, что лямбда-датчик неправильно измеряет состав топливно-воздушной смеси и неверно корректирует смесь, впрыскиваемую в двигатель, что приводит к повреждениям, колебаниям оборотов и нагару на свечах зажигания.

Эти же трещины влияют и мешают вентиляции картера. Это приводит к ошибкам синхронизации и повышенному износу клапанов. Наконец, выходящие через трещины отработанные газы попадают в салон автомобиля и, в некоторых случаях, в пассажирское отделение, что приводит к неприятным запахам и дискомфорту во время движения.

Прогоревшая прокладка впускного коллектора может иметь точно такие же последствия, как и треснувшая деталь.

Выпускной коллектор — это узел, отвечающий за ходовые качества, без которого невозможен комфорт. Это тишина и отсутствие запаха выхлопных газов под капотом, который может попасть в салон через отверстие салонного фильтра. Устранение течи в выпускном коллекторе ВАЗ 2114 является необходимым ремонтом. К счастью, это не срочно, можно подготовиться заранее и выбрать удобное время.

Выпускной коллектор ВАЗ 2114.

Причины неисправностей

Основной причиной 90% неисправностей выпускного коллектора автомобилей ВАЗ 2114 является высокая температура, а не высококачественные материалы, из которых изготовлены детали. Во время работы сталь несколько раз нагревается и охлаждается, что приводит к появлению трещин в кузове. Это обычное явление для автомобилей ВАЗ старше 7-8 лет.

Авторемонтные мастерские предлагают аргоновую сварку трещин. Однако его не рекомендуется использовать на автомобилях старше 7 лет по нескольким причинам.

1) Только снятие и установка выпускного коллектора обойдется примерно в 2,5 тысячи рублей. Включая работу сварщика и другие мероприятия, стоимость ремонта может составить 4-5 тысяч рублей. Если вы выполняете работу самостоятельно, покупка нового компонента обойдется дешевле.

2) Сварка, в том числе аргонная, разрушает структуру усталостного металла. Сварные детали редко служат дольше года, поэтому будут появляться новые отверстия. Чем старше автомобиль, тем больше вероятность того, что проблема повторится, и коллектор придется снимать снова.

Если автомобиль старше 8 лет и есть проблемы с трещинами в коллекторе, лучше всего снять деталь и заменить ее на новую.

Сама разборка не очень сложна, но доступ к некоторым гайкам затруднен, поэтому рекомендуется выполнять работу с помощью подъемника или в смотровой яме. Алгоритм действий для ВАЗ-2114 инжектор в этом случае следующий:

Чтобы снять выпускной коллектор на автомобиле ВАЗ 2114 для замены прокладки или всей детали, необходимы следующие инструменты:

  • Гаечный ключ с открытым концом с кольцом на 8, 10, 13, 17,
  • гаечный ключ на 17, 19,
  • отвертка, комбинированные плоскогубцы.

Также желательно иметь наготове такие инструменты, как Dremel, орехокол или орехокол. Обычно крепежные элементы выхлопной системы постоянно приклепаны.

За несколько дней до планируемого ремонта начните обрабатывать имеющиеся гайки WD-40 или другой проникающей смазкой. Повторите процесс 2-3 раза. Это немного облегчит снятие коллектора.

Часто возникает вопрос, нужно ли использовать герметик после удаления и замены уплотнения. Эксперты считают, что если уплотнение необходимо смазать герметиком, то это должен быть только высококачественный силиконовый герметик. Плохой герметик может стать причиной множества проблем в двигателе ВАЗ 2114: При сгорании он превращается в «пух», который втягивается в картер. И это ненужное загрязнение поршневой системы.

Прежде чем самостоятельно снимать выпускной коллектор, подумайте 7 раз. Сделать это в мастерской недешево, но труднодоступное место и сложность откручивания некоторых гаек могут стать серьезной проблемой.

Выкрутите винт из впускного коллектора

Перед снятием необходимо слить охлаждающую жидкость, так как в процессе антифриз может попасть в цилиндры. Для автомобилей с топливными форсунками последовательность действий следующая:

  1. Отсоедините аккумулятор, отсоедините трос дроссельной заслонки от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Отсоедините шланги топливопровода.
  3. Отсоедините кабели от дроссельной заслонки и регулятора холостого хода.
  4. Отсоедините шланги вентиляции картера, вакуумные шланги и шланги усилителя тормозов.
  5. Снимите ресивер, отсоедините провода колодки инжектора и снимите топливную рейку инжектора.
  6. Снимите кронштейн и теплозащитный экран.
  7. Затем можно снять с коллектора впускной шланг, выпускной коллектор и впускной коллектор.

После разборки все прокладки должны быть заменены на новые. При покупке убедитесь, что прокладки выпускного коллектора для 8-клапанного и 16-клапанного ВАЗ 2114 отличаются. Выбирайте детали тщательно, чтобы не тратить время и деньги впустую.

Процедура демонтажа коллектора — пошаговая инструкция

Сам демонтаж не представляет особой сложности, некоторые гайки труднодоступны, поэтому желательно проводить работы на подъемной платформе или в смотровой яме. Алгоритм действий при инъекции ВАЗ-2114 в данном случае следующий:

  1. Снимите отрицательную клемму аккумулятора или отсоедините заземляющее устройство.
  2. Отключите аккумулятор или зарядное устройство от сети или выключите выключатель аккумулятора. Не пренебрегайте этим пунктом, даже если завод-изготовитель не обязан очищать систему охлаждения от жидкости.
  3. Отсоедините шланги топливопровода.
  4. Найдите датчик положения дроссельной заслонки и датчик холостого хода и отсоедините от них провода.
  5. Снимите шланги вентиляции картера и шланг от усилителя тормозов.
  6. Снимите ресивер, отсоедините провода форсунок и снимите топливную рейку.
  7. Получите полный доступ к коллектору. Снимите теплозащитный экран.
  8. Открутите приемную трубу глушителя от коллектора.
  9. Открутите гайки коллектора от болтов блока коллектора.
  10. Демонтируйте коллектор.

Замена прокладок и установка коллектора

После снятия коллектора редко удается снять прокладку, не повредив ее. Он будет заменен в любом случае, но на монтажной поверхности со стороны коллектора и коллектора наверняка останутся части поврежденной прокладки. Их необходимо аккуратно удалить.

Замена прокладки впускного коллектора

Также не рекомендуется использовать герметики при установке новых прокладок коллектора. Они могут быть разного качества, и при сдавливании могут образоваться частицы, которые попадут в картер, что крайне нежелательно.

Оцените статью