Помимо типа смазки, существует еще одна классификация смазочных материалов. Морозостойкость продукта также зависит от этих значений. При выборе масла обратите особое внимание на класс вязкости по SAE.
При какой температуре замерзает масло в авто
Моторное масло обычно замерзает, и если да, то при каких температурах. Замерзания не происходит, так как масло не замерзает при температуре окружающей среды, но существует понятие замерзания, используемое в нормативных документах.
Нефть не может практически замерзнуть, как вода, но застывает или просто становится густой.
Нефть, которая является сложной жидкостью, активирует физические свойства при низких температурах, такие как.
Именно предел текучести указывает на возможность использования смазочного материала в компонентах автомобиля, например, в двигателях.
Температура эксплуатации масла определяется SAE, а в названии масла может быть указана приблизительная точка замерзания, которая поддерживается на 15-20 градусов ниже конечной температуры эксплуатации.
Читайте также: Ошибка P0453 — Датчик давления улавливания паров топлива — высокий уровень сигнала.
Поэтому для масел, которые предназначены для использования при более низких температурах, следует обратить внимание на показания:
Масло не замерзает при низких температурах в «классическом» смысле, т.е. масло не превращается в айсберг, но оно теряет свою вязкость, и при определенных температурах двигатель практически невозможно запустить.
При покупке масла важно учитывать два фактора: вязкость при низких температурах и вязкость при высоких температурах.
Моторное масло может быть минеральным, синтетическим или полусинтетическим.
Синтетическое моторное масло способно выдерживать экстремально низкие температуры (при этом не теряя своей вязкости).
Это масло универсально, то есть его можно использовать как летом, так и зимой.
Обращайте внимание на буквы и цифры на емкостях с маслом.
Масло (синтетическое) маркируется «0W», за которым следуют цифры. Цифры (после букв) указывают на температуру (минимальную), при которой можно использовать масло.
Например, моторное масло Toyota 0W-30,
Например, Mobil 0W-40.
Это масло используется в двигателях, работающих в экстремальных погодных условиях.
Плотность растительных масел в зависимости от температуры
В таблице ниже приведена плотность растительных масел в зависимости от температуры в диапазоне о т-20 до 150°C. В список растительных масел входят масло виноградных косточек, кукурузное масло, кунжутное масло, подсолнечное масло № 8931, рафинированное подсолнечное масло, соевое масло и рафинированное соевое масло, хлопковое масло № 108, соломенное подсолнечное масло и хлопковое масло. Плотность растительных масел при комнатной температуре составляет от 850 до 935 кг/м3. Из таблицы видно, что плотность масла уменьшается при нагревании. Следует отметить, что плотность этих масел ниже плотности воды даже при отрицательных температурах масла (-20°C).
Самым легким маслом, рассматриваемым здесь, является нерафинированное подсолнечное масло — плотность подсолнечного масла составляет 916 кг/м3 при 20°C.
Моторное масло замерзло: как запустить «движок»
Эксплуатация автомобиля в зимний период сопряжена с различными рисками и неудобствами. Одной из проблем, с которой могут столкнуться автомобилисты, является замерзание масла. Это особенно актуально, если автомобиль был припаркован на ночь на улице при низких температурах.
Это приводит к падению давления масла и появлению льда на крышке. В результате водитель может не суметь правильно провернуть стартер, чтобы запустить двигатель, или коленчатый вал может проворачиваться настолько медленно, что устройство просто не запустится. Если вы убедились, что аккумулятор достаточно заряжен, а двигатель стартера и свечи зажигания находятся в хорошем состоянии, проблема может заключаться в слишком густом масле, вызванном низкой температурой. Что мне делать? Самое главное — не паниковать. Я расскажу вам, что делать в такой неприятной ситуации.
Эта информация поможет автовладельцу правильно выбрать моторное масло для своего автомобиля. И если холодной зимой в автомобиле возникнет аварийная ситуация, не стоит бояться замерзшей смазки. Используйте любой из вышеперечисленных советов и счастливого пути!
Виды двигательной смазки
Следует отметить, что моторное масло — это специальное вещество, которое защищает отдельные детали двигателя автомобиля от преждевременного износа, вызванного постоянным трением движущихся частей. В зависимости от своего состава эта смазка делится на три основных типа:
- Минеральные масла, которые получают путем специальной обработки сырой нефти после предварительной очистки этого природного продукта. К их преимуществам относятся низкая цена и простота производства. Недостатком является то, что их нужно очень часто менять, а температурный диапазон очень ограничен,
- полусинтетические масла, которые производятся путем разбавления минеральной основы определенными синтетическими присадками. Натуральная доля этих жиров составляет 50-70%, а доля искусственных добавок — 30-50%. Полусинтетические масла превосходят минеральные по своим качественным характеристикам и стоят гораздо дешевле синтетических,
- синтетические смазочные материалы, полученные из продуктов первичной перегонки нефти путем специальной обработки. Он характеризуется превосходными текучими свойствами, способностью работать в расширенном диапазоне температур и способностью сохранять первоначальные свойства в течение длительного периода времени в процессе эксплуатации без необходимости частой замены.
Эти свойства позволяют легко определить, какое масло рекомендуется для зимнего использования. Это особенно важно в районах, подверженных сильным морозам.
Группы моторных смазочных материалов
Классификация моторных масел основывается не только на составе, но и на температурном диапазоне, в котором эксплуатируется двигатель автомобиля. Вязкость масла играет здесь решающую роль. В зависимости от этого параметра существующие типы моторных масел делятся на три группы:
- Летние масла характеризуются более высокой вязкостью. Летнее масло имеет более высокое качество и более высокую вязкость. Летний смазочный материал может вполне надежно защитить двигатель, эксплуатируемый при относительно высоких температурах. Не рекомендуется запускать и затем эксплуатировать двигатель автомобиля при температуре ниже нуля. Любое масло, независимо от его основы, минеральное или синтетическое, может быть использовано в качестве летней смазки,
- Зимнее масло характеризуется более низкой вязкостью и улучшенной текучестью. Он может надежно защитить двигатель в холодную погоду, поскольку лучше проникает в каналы. Однако при высоких температурах окружающей среды он теряет способность выполнять свою функцию — по этой причине он не подходит для летних температур. Синтетические масла в основном используются для зимней смазки,
- Всесезонное масло считается универсальным — его вязкость существенно не меняется даже при больших колебаниях температуры. Его преимущество перед сезонной смазкой заключается в том, что его не нужно менять каждые шесть месяцев, когда приближается определенный сезон. Многоцелевые масла могут быть синтетическими или полусинтетическими.
Разумный автовладелец, бережно относящийся к своему автомобилю, конечно же, не станет рисковать, заливая в машину летнее масло в холодную зимнюю погоду. Однако изменение погодных условий не всегда можно предсказать.
Бывает, что холодная погода застает автомобилистов неподготовленными к новому сезону. В следующем разделе рассматриваются опасности, связанные с замерзшим маслом в двигателе автомобиля.
Чем опасно для машины замерзание масла в двигателе
В отличие от цивилизованных стран, в нашей стране довольно часто автовладельцам приходится парковать свои автомобили зимой на неотапливаемой стоянке или даже под окнами высотных зданий. Конечно, при температуре выше нуля это не опасно, но при замерзании могут возникнуть различные проблемы с автомобилем.
Например, на двигателе образуется лед или замерзает масло. Ниже приводится более подробное объяснение опасностей, связанных с вязким маслом в двигателе:
- Основное назначение смазочного материала — защита рабочих частей двигателя от чрезмерного трения для предотвращения преждевременного износа. Неожиданное понижение температуры может привести к замерзанию и застыванию моторного масла, что снижает эксплуатационные характеристики нефтепродукта. Это особенно влияет на коленчатый вал и препятствует его свободному вращению. В результате двигатель трудно запустить, и автомобиль больше не может ехать,
- Не рекомендуется допускать слишком густого моторного масла, так как это может привести к неконтролируемому вращению вкладышей подшипников. По этой причине категорически запрещается запускать двигатель с замерзшим маслом,
- Без необходимой защитной пленки на движущихся частях двигателя автомобиля густое масло может привести к повреждению двигателя. Ремонт двигателя не только отнимает значительные финансовые средства, но и нервные клетки и ранит психику владельца автомобиля, которому и без того хватает зимних сюрпризов, таких как снег или гололед.
Таким образом, эта информация окончательно убедила меня в недопустимости запуска двигателя с замерзшей смазкой. Чтобы избежать вышеперечисленных проблем, лучше всего отбуксировать или оттащить автомобиль в теплое место и оставить его там до полного прогрева двигателя.
Однако бывают случаи, когда автомобиль нужен просто срочно. Что делать автомобилисту, который оставил свой автомобиль на ночь на улице при низких температурах, когда ему срочно нужно что-то сделать?
Прежде чем приступить к решению проблемы, необходимо определить ее причину. Это поможет вам найти наилучший выход из сложившейся ситуации.
Многие водители сталкиваются с проблемой запуска двигателя в очень холодную погоду. Аккумулятор новый и не поврежден, но двигатель очень трудно запустить. Виной тому может быть моторное масло, которое при отрицательных температурах становится заметно густым.
Какое масло выбрать?
Все современные масла можно разделить на три типа:
Минеральное — самое дешевое и производится из нефти по устаревшей технологии. Основным недостатком является то, что это масло имеет самый низкий диапазон рабочих температур.
Полусинтетическое — то же минеральное масло, но разбавленное синтетическими присадками. Этот тип является наилучшим с точки зрения стоимости и свойств.
Синтетическое масло состоит из продуктов первичной перегонки нефти. Это самый современный тип масла с хорошими свойствами, но оно довольно дорогое. Для условий российской зимы лучше выбрать масло с меньшей вязкостью и большей текучестью.
Зимнее или универсальное?
Существуют коммерчески доступные моторные масла, которые подходят только для использования при отрицательных температурах. Например, смазка, которая работает при температурах о т-10 д о-40, маркируется SAE 0W, а смазка, которая работает при температурах от 0 д о-15, маркируется SAE 15W. Однако использовать этот тип масла в городе непрактично, так как зимой часто случаются оттепели, и оно плохо работает при температуре выше нуля. Поэтому стоит выбирать многоцелевую смазку. SAE 0W-40, например, может использоваться при температуре о т-40 до +40 градусов, в то время как SAE 5W-40 сохраняет свои свойства при температуре о т-35 до +40 градусов.
Поэтому, если ваш двигатель с трудом проворачивается на морозе, замените масло в нем на полусинтетическое или синтетическое масло с маркировкой SAE 5W-40, и вам больше не придется беспокоиться о низких температурах.
Моторное масло обычно замерзает, и если да, то при каких температурах. Замерзания не происходит, так как масло не замерзает при температуре окружающей среды, но существует понятие замерзания, используемое в нормативных документах.
Индекс вязкости
Это очень интересный и, прежде всего, важный параметр, определяющий эксплуатационные характеристики масла. Давайте рассмотрим его подробнее.
Когда двигатель работает, он нагревается, и вязкость масла уменьшается. Вот как он разжижается. Соотношение между скоростью, при которой масло начинает разжижаться, и есть индекс вязкости.
Из этого можно вывести следующее соотношение:
- Чем выше индекс, тем медленнее масло теряет свою вязкость и тем лучше смазываются детали двигателя,
- Чем ниже индекс, тем быстрее сжижается нефть. В этом случае смазочная пленка становится тоньше, и износ двигателя увеличивается.
Этот параметр в некотором смысле характеризует стабильность смазки. Другими словами, он определяет, насколько хорошо он работает при экстремальных температурах. При выборе зимнего масла следует учитывать, что чем выше индекс вязкости, тем легче запустить двигатель в холодную погоду.
К сожалению, это значение не указывается производителями на контейнере. Однако не лишним будет знать их средние свойства для разных типов масла:
- Синтетика — 140-170.
- Синтетические — 130-150.
- Минерал — 110-135.
Как вы можете видеть, минеральное масло имеет самый низкий индекс. Это неудивительно, ведь ни для кого не секрет, что эти смазочные материалы при замерзании превращаются в кислое молоко.
Синтетическое топливо имеет самую высокую ценность, но, к сожалению, его можно использовать в новых двигателях. Двигатели с большим пробегом уже не так хорошо справляются с этой задачей.
Классификация моторных масел по SAE
На каждой емкости с маслом указывается вязкость по SAE, например:
Что означают эти цифры и как узнать, какое масло лучше всего подходит для зимы? Давайте узнаем.
Всего существует 3 типа смазочных материалов:
Важно сразу отметить, что всесезонные жидкости заменили летние и зимние смазочные материалы. Однако неудобно зависеть от погоды и менять смазочные материалы зимой или летом. Более того, многоступенчатые жидкости обеспечивают стабильную работу в широком диапазоне температур.
Справедливости ради следует отметить, что они есть:
- 5 летних — 20, 30, 40, 40, 50, 60,
- 6 зимних — 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 20W, 25W.
Жидкости для всех сезонов характеризуются следующим образом: 10w40, 5w30 и т.д. Цифра перед буквой w (winter) указывает на нижний температурный предел, при котором гарантируется смазка двигателя при холодном запуске. Цифра после буквы w (зима) указывает на нижний температурный предел, при котором гарантируется смазка двигателя при холодном запуске.
Кстати, не стоит полагать, что эти значения соответствуют экстремальным рабочим температурам масла. Все немного сложнее. И мы скоро разберемся с этим.
Температурные режимы
Давайте выясним, что означают значения SAE и при каких температурах их можно использовать. Для пояснения возьмем несколько марок масла:
- Mobil Super 5w30 — обеспечивает смазку двигателя при температуре д о-30 градусов,
- Lukoil Genezis Polar Special 0w30 — настоящий экстрим, жидкость способна выдерживать температур у-40 градусов,
- Zik A+ 10w30 — это многоцелевое, многоспециальное масло, которое обеспечивает хороший холодный пуск при температуре д о-25 градусов.
- Mobil Ultra 10w40 — более высокая вязкость, лучше для теплых регионов.
- Castrol GTX 15w40 — не подходит для холодной зимы, температура холодного пуска д о-15 градусов.
Это позволяет легко определить, какое моторное масло подходит для зимы.
Стандарты API и ACEA также не являются сложными. Эти стандарты определяют совместимость двигателя с конкретной маркой масла. Согласно API (Американский стандарт) это означает:
Как вернуть текучесть смазки или подогреть картер двигателя перед запуском
Во-первых, запрещается запускать двигатель, если масло каким-либо образом замерзло. Это может привести к повреждению двигателя, деформации вкладышей и т.д. Само собой разумеется, что в этом случае замерзшее масло не будет прокачиваться по каналам системы смазки и не сможет образовать необходимую защитную пленку на деталях.
Читайте также статью о том, что делать, если треснул подшипник шейки коленчатого вала. В этой статье вы узнаете больше о причинах, симптомах и решениях.
- Самое простое — поставить автомобиль в теплый гараж или на стоянку. Если вы уверены, что моторное масло хорошего качества, вы можете запустить двигатель после его прогрева, а затем посетить автомастерскую или заменить масло самостоятельно на более подходящее с учетом текущих климатических условий.
- В список так называемых «старых» методов также входит добавление бензина или дизельного топлива в масло перед парковкой на ночь зимой. Этот метод также может быть пригоден, если невозможно сразу заменить масло на масло с более низкой вязкостью. В среднем 150 граммов бензина или очищенного дизельного топлива заливается через маслозаливную горловину перед тем, как заглушить двигатель, пока он еще горячий. Это делает смазку менее вязкой. После запуска бензин испаряется из масляной системы и картера. Вышеописанную процедуру можно повторить перед парковкой на улице, когда прогнозируется максимальный холод.
Несмотря на кажущуюся простоту, этот метод имеет один существенный недостаток: масло теряет свои полезные свойства после контакта с бензином. Это означает, что после решения проблемы вязкости неизбежно возникнет проблема с защитой двигателя после его прогрева. Добавление топлива в сжиженное масло в холодную погоду приводит к гораздо большему износу блока цилиндров и других нагруженных компонентов во время движения. Получается, что если для старых классических ВАЗов или простой спецтехники с дешевым минеральным маслом этот способ стоит рассмотреть, то в случае более-менее технологичного двигателя о таком решении лучше забыть.
И даже если двигатель старый, но в него залито хорошее полусинтетическое масло с активными присадками и другими добавками, реакция присадок в бензине или дизельном топливе на масло может быть абсолютно непредсказуемой (осадок, хлопья в масле и т.д.). Все это может привести к засорению каналов системы смазки двигателя и голоданию моторного масла.
- Другой способ решения проблемы — нагреть картер двигателя руками. В этом случае лучшим решением будет использование промышленного фена. Масляный бак будет нагреваться в течение некоторого времени, поэтому уровень масла следует проверять по указателю уровня масла. После восстановления жидкости можно проверить двигатель на возможность запуска. Обратите внимание, что некоторые водители используют бытовые фены, а также обогреватели различных типов с закрытыми нагревательными элементами.
Как показывает практика, прогреть двигатель зимой своими руками можно различными способами. В некоторых случаях для нагрева масла в двигателе довольно часто используется газовая горелка, пламенная горелка и т.д. Следует отметить, что ни в коем случае нельзя слишком сильно нагревать масляный поддон, так как резкое снижение температуры может привести к серьезным последствиям, появлению трещин и других дефектов. Помните, что при выполнении этих операций необходимо всегда соблюдать меры предосторожности!
Что в итоге
Чтобы избежать возможных проблем в случае похолодания, некоторые водители заранее арендуют место на отапливаемой парковке. Если автомобиль проводит ночь в дороге или в неотапливаемом гараже, рекомендуется замена масла по «зимнему» варианту в сочетании с дополнительным утеплением капота, днища и моторного отсека, установкой погружного подогревателя двигателя, использованием автоматического запуска двигателя и другими доступными решениями. Это замедляет охлаждение двигателя и предотвращает снижение температуры до критической точки, когда масло в двигателе начинает замерзать.
Чтобы проверить качество масла в резервуаре или определить, соответствует ли оно спецификации, настоятельно рекомендуется проверить вязкость перед заменой масла. Для этого некоторые автовладельцы наливают немного масла в контейнер, а затем помещают его в холодильник или просто ставят контейнер с маслом на лед. Через 10-12 часов проверяется вязкость масла. Если масло загустело и/или затвердело, то прогревать двигатель не рекомендуется или требуются дополнительные меры.
Не пытайтесь смешивать различные типы смазочных материалов (например, минеральное масло с более текучим синтетическим маслом или полусинтетическое масло с чистым синтетическим маслом). Это может привести к реакции пакетов присадок в различных маслах, в результате чего масло «свернется», засорит масляные каналы, что приведет к масляному голоданию и значительному износу двигателя. Даже если визуально купажированное масло хорошее, этот материал неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, закалочные, термостойкие и другие полезные свойства.
По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические масла с одинаковой или разной маркировкой) от разных производителей, поскольку каждая марка использует свой запатентованный пакет присадок. Кроме того, эксперты и опытные водители не советуют смешивать моторные масла, даже если это продукты одного производителя.
В таблице приведены значения температуры застывания растительных масел. Приведены температуры застывания следующих масел: арахисовое масло, масло грецкого ореха, кунжутное масло, масло лесного ореха и фундука, миндальное масло, подсолнечное масло и соевое масло.
ЭКСТРИМ ДЛЯ МАСЛА
Что мы должны попробовать? Необходимо записать все параметры, которые влияют на работу двигателя как в сильный мороз, так и в сильную жару. Для этого нам пришлось изменить нашу методику проведения испытания на срок службы.
Предельные температуры холодного пуска определяются температурой замерзания и условной температурой вращения коленчатого вала. На последнее косвенно влияет индекс вязкости. Сравнительная мощность, потребляемая стартером во время холодного запуска, позволяет оценить момент механических потерь двигателя.
Масло должно быть менее вязким, чтобы облегчить запуск двигателя. Но вязкость также влияет на скорость изнашивания и потери на трение («ЗР», 2008, № 3). Поэтому важно знать, что делают «нули» при столь же экстремальных температурах выше нуля: Мы искусственно повысим температуру масла в тележке, нагрев его. Для этого мы срезаем сопла маслопровода, промывая поршни. Проверка измерения температуры показала, что температура была около 15 … 20°C.
И это еще не все! Как холод, так и тепло увеличивают скорость образования отложений. Мороз способствует образованию низкотемпературных отложений в масляных каналах, а высокие температуры увеличивают степень загрязнения камеры сгорания, включая самый опасный тип — лак, который откладывается на боковых поверхностях поршней и направляющих втулок клапанов. Они мешают работе колец и могут вызвать заедание клапанов, что не менее неприятно. При долгосрочном тестировании мы также проверяем уровень этих отложений.
Для того чтобы иметь средство сравнения для «большого», к участию в тесте была допущена обычная полусинтетика 10W-40 слабого класса SJ. Результаты сведены в таблицу — посмотрите и сравните. Следует отметить, что для измерения физико-химических параметров мы брали не свежие масла из резервуаров, а те, которые проработали указанное время на стенде.
В таблице выше мы рассмотрели плотность апельсинового масла, арахисового масла, масла грецкого ореха, кунжутного масла, масла лесного ореха, лимонного масла, миндального масла, подсолнечного масла и соевого масла.
Температура застывания растительных масел
В таблице приведены значения температуры застывания растительных масел. Приведены температуры застывания следующих масел: арахисовое масло, масло грецкого ореха, кунжутное масло, масло лесного ореха и фундука, миндальное масло, подсолнечное масло и соевое масло.
Как видно из таблицы, температура застывания испытанных масел всегда ниже нуля. Арахисовое масло легче всего затвердевает — оно начинает застывать при температур е-3°C.
Что в итоге
Чтобы избежать возможных проблем в случае похолодания, некоторые водители заранее арендуют место на отапливаемой парковке. Если автомобиль проводит ночь в дороге или в неотапливаемом гараже, рекомендуется замена масла по «зимнему» варианту в сочетании с дополнительным утеплением капота, днища и моторного отсека, установкой погружного подогревателя двигателя, использованием автоматического запуска двигателя и другими доступными решениями. Это замедляет охлаждение двигателя и предотвращает снижение температуры до критической точки, когда масло в двигателе начинает замерзать.
Не пытайтесь смешивать различные типы смазочных материалов (например, минеральное масло с более текучим синтетическим маслом или полусинтетическое масло с чистым синтетическим маслом). Это может привести к реакции пакетов присадок в различных маслах, в результате чего масло «свернется», засорит масляные каналы, что приведет к масляному голоданию и значительному износу двигателя. Даже если визуально купажированное масло хорошее, этот материал неизбежно теряет свои защитные, вязкостные, закалочные, термостойкие и другие полезные свойства.
По этой причине не рекомендуется смешивать масла одного типа (например, полусинтетические масла с одинаковой или разной маркировкой) от разных производителей, поскольку каждая марка использует свой запатентованный пакет присадок. Кроме того, эксперты и опытные водители не советуют смешивать моторные масла, даже если это продукты одного производителя.
Теплопроводность растительных масел в зависимости от температуры
В таблице приведены значения теплопроводности растительных масел в зависимости от температуры в диапазоне о т-20 до 120°C.
Значения теплопроводности таких масел, как масло виноградных косточек, кукурузное масло, кунжутное масло, подсолнечное масло №8931, рафинированное подсолнечное масло, соевое масло, хлопковое масло №108, рафинированное соломенное подсолнечное техническое масло. Следует отметить, что теплопроводность растительного масла уменьшается с повышением температуры.