Если тесты показывают, что искра зажигания отсутствует, причина неисправности кроется в основных компонентах системы зажигания двигателя.
Зажигание мотоблоков
Система зажигания — это механизм, отвечающий за генерацию электрического импульса, необходимого двигателю для воспламенения топлива при заправке. Система зажигания отвечает за запуск и последующую работу двигателя трактора. Он, как и любой другой, нуждается в регулярном обслуживании и надлежащем ремонте для обеспечения надежной работы двигателя в любых погодных и рабочих условиях.
Система зажигания является одним из важнейших компонентов как предприятия, так и самоходного дышла. Его основная функция заключается в обеспечении искры, необходимой для воспламенения и постепенного сгорания топлива в хромированном цилиндре двигателя.
Простота заводской сборки позволяет самостоятельно производить ремонт системы зажигания фрезерного станка — в основном за счет регулировки зазоров между компонентами. Однако, чтобы сделать это правильно, необходимо изучить конструкцию концентратора.
Система зажигания любой сельскохозяйственной машины включает в себя катушку, которая сначала подключается к источнику питания системы, а также магнето зажигания и свечи зажигания. Когда силовой агрегат электропривода приводится в действие, подается напряжение, которое производит характерную искру между башмаком магнето и свечой зажигания. Он необходим для немедленного воспламенения топлива в камере сгорания двигателя. Более подробное описание системы зажигания вашего фрезерного станка можно найти на фото .
Электронная система зажигания электрического фрезерного станка часто также оснащена выключателями, которые автоматически активируются в случае неисправности одного из узлов. Это приводит к аварийному прерыванию подачи электроэнергии.
Как выставить зажигание на мотоблоке ?
Следующие признаки предупредят вас о том, что зазор фаз газораспределения зажигания нуждается в срочной регулировке:
- Частое, бессердечное выдергивание шнура стартера,
- Задержка реакции двигателя вашего фрезерного станка на рукоятку стартера,
- Полная неспособность запустить двигатель сельскохозяйственной машины.
Любая из этих неисправностей указывает на то, что оператор должен произвести регулировку зажигания на используемой в хозяйстве фрезе. Правильная процедура описана в инструкции по эксплуатации машины. Однако руководство не всегда находится в руках оператора. В этом случае расстояние между встроенным блоком зажигания и маховиком можно регулировать в таком порядке:
- Сначала оператор должен закрыть свечу зажигания специальным угольником,
- Сначала специальный инструмент прикладывается к свече зажигания; затем ее корпус прижимается к головке главного цилиндра двигателя,
- Затем свечу зажигания следует повернуть в сторону, противоположную отверстию в торце хромированного цилиндра,
- После этого нужно аккуратно провернуть коленчатый вал мотоблока двигателя внутреннего сгорания — просто потяните за тросик стартера,
- В результате проведенного действия между встроенными электродами должна появиться ярко-синяя искра. Если это не так, проверьте расстояние между магнитом и стартером вашего электроинструмента — оно должно составлять от 0,1 до 0,15 мм. Если это не так, необходимо заново отрегулировать зазор.
Многие опытные пользователи регулируют зажигание своего фрезерного станка на слух. Для этого подходят как контактные, так и бесконтактные магниты. Чтобы самостоятельно отрегулировать систему, необходимо:
- Запустите двигатель и слегка ослабьте стандартное колесо,
- Медленно поверните выключатель во всех возможных направлениях,
- Достигните максимальной скорости заводского двигателя и быстро закрепите конструкцию,
- Прислушайтесь и найдите момент, когда искра вспыхивает мгновенно,
- Поверните переключатель и подождите, пока не услышите отчетливый щелчок,
- Присоедините оригинальные разъемы барабана.
В некоторых случаях свет вспышки помогает правильно установить доступный промежуток.
Чтобы отрегулировать его:
- Предварительно разогрейте силовой агрегат комбайна,
- Подключите устройство к источнику питания машины,
- Подключите датчик шума к высоковольтному кабелю, подсоединенному к одному из цилиндров стандартного двигателя,
- Осторожно стяните вакуумный шланг и закрепите его с помощью имеющегося инструмента,
- Посмотрите, куда направлен свет стробоскопа, он должен «указывать» на оригинальный шкив,
- Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу,
- Поверните мешалку,
- Когда метки на установленном шкиве совпадут с метками на крышке используемого устройства, заверните гайку заводского переключателя до упора.
Самое главное при самостоятельной регулировке — не снимать катушку и другие компоненты системы зажигания, так как это может привести к неисправности всего узла.
Как проверить катушку зажигания на мотоблоке ?
Этот важный компонент зажигания чаще всего тестируется с помощью известной модели функционального тестирования. Если проверка покажет, что при установке образца все работает как положено, значит, неисправна оригинальная катушка зажигания с электроуправлением.
Однако не у всех есть в наличии образец катушки зажигания. Если у вас нет такого прибора, попробуйте проверить катушку другим способом. Перед этим необходимо исключить возможные неисправности в кнопке пуска и высоковольтной линии. Кроме того, пользователь должен внимательно изучить электрические схемы, показывающие расположение компонентов системы зажигания.
Другими методами испытаний являются:
- Измерение сопротивления встроенной катушки зажигания. Следует отметить, что он не всегда используется пользователями сельскохозяйственной техники. Во-первых, оператор должен знать точные параметры сопротивления, создаваемого встроенной катушкой. Во-вторых, помимо индукционной катушки, система зажигания также содержит полупроводниковые компоненты, необходимые для генерации правильного электрического импульса. Проблемы со всеми этими компонентами могут быть обнаружены только с помощью нагрева. Чтобы правильно проверить катушку зажигания, необходимо снять крышку зажигания и кабель якоря. Зная точные значения сопротивления внутренних компонентов, оператор может определить, какая часть системы неисправна,
- проверить свечу зажигания с помощью специального инструмента, подключенного к точке электрической целостности между высоковольтными проводами стандартной катушки и свечой зажигания,
- Проверьте катушку с установленной свечой зажигания — для этого выкрутите установленную свечу зажигания и аккуратно вставьте ее в цилиндр вместе с корпусом. Затем потяните за ручку стартера и обратите внимание на искру, которая образуется между контактами заводской свечи зажигания. Обратите внимание, что этот способ проверки существующей катушки является лишь приблизительным, так как свеча зажигания в этом случае не находится под нагрузкой, а цилиндр ДВС не сжат. В результате маховик двигателя вращается быстрее.
Каждый из этих методов дает приблизительное представление о состоянии катушки зажигания. Помните, что точную причину отказа компонента можно определить только с помощью специального испытательного оборудования, которое можно приобрести только в специализированных мастерских.
Далее необходимо повернуть колесо и зафиксировать его, когда метка, нанесенная на шкив, совпадет с меткой на поверхности крышки блока двигателя. После выполнения всех этих операций закрутите гайку переключения в исходное положение.
Несвоевременная профилактика
Двигатель может временно остановиться и заглохнуть из-за скопления грязи на крышке свечи зажигания. Если это произойдет, свеча зажигания будет периодически прокалывать свой наконечник и ударяться о корпус двигателя во время его работы. Поскольку почти все блоки двигателей являются одноцилиндровыми (за исключением некоторых марок), каждый двигатель оснащен одной свечой зажигания. Если искра попадает на корпус двигателя и не достигает камеры сгорания, воспламенения не происходит, и поршень останавливается. Это останавливает двигатель.
Четырехцилиндровый автомобильный двигатель — это совсем другое дело. Там можно добраться до автосервиса или ближайшей автомастерской даже с двумя неисправными свечами зажигания. Это не относится к двигателю с электрическим тормозом. Если свеча зажигания пробита, ее можно очистить от грязи и попытаться запустить двигатель. Если он по-прежнему не работает, необходимо срочно заменить форсунку.
Как быть со свечами?
Другой неисправностью может быть свеча зажигания. Его следует открутить, а затем осмотреть центральный и боковые электроды. Если они сильно загрязнены, их следует удалить. Самый простой и быстрый способ сделать это — сжечь свечу зажигания в газовой горелке. Затем поместите наконечник на свечу зажигания и прижмите его к корпусу двигателя. Нижняя сторона воска (электрода) должна находиться на расстоянии миллиметра от металла. Затем попробуйте запустить двигатель.
Если свеча зажигания работает, искра вырывается из земли и попадает в корпус двигателя. Если это не так, обратите внимание на расстояние между центральным и боковым электродом. Если лезвие плотно прилегает, значит, зазор в норме. Если он «шатается», ударьте по центральному электроду не слишком тяжелым предметом так, чтобы он приблизился к боковому электроду. После этих действий снова проверьте искру зажигания.
Проверка работоспособности магнето
Если вы не знаете, как проверить катушку зажигания, прочитайте информацию о свечах зажигания выше. Способ проверки такой же. Самое главное, чтобы свеча зажигания, наконечник и высоковольтный провод были в хорошем состоянии. Наденьте колпачок и провод на свечу зажигания, поднесите нижнюю часть (электрод) к корпусу магнето и поверните маховик пальцами. Если искра отсутствует, катушка зажигания неисправна.
Многие владельцы мотоциклов задаются вопросом, какая свеча зажигания самая лучшая. Свеча зажигания с самым коротким путем отвода тепла является лучшей. Чем короче свеча зажигания электрического тормоза, тем меньше она нагревается и тем дольше служит. На плохую работу свечей зажигания указывает слабая (тусклая) искра.