Если обратиться к официальным рекомендациям по ремонту и эксплуатации, то свечи зажигания автомобиля ВАЗ 2107 следует заменять не реже чем через 30 000 километров пробега. Конечно, соблюдение этого пробега желательно, но не обязательно. В конце концов, согласитесь, что вы никогда не узнаете, насколько хорошие пробки были куплены и каков их реальный срок службы.
Диагностика, установка и регулировка зажигания инжекторных и карбюраторных моделей ВАЗ 2107
Рано или поздно владелец ВАЗ 2107 столкнется с необходимостью регулировки системы зажигания. Это может быть связано с неправильным воспламенением смеси в цилиндрах, заменой контактного распределителя на распределитель без контакта и т.д. Регулировка системы зажигания классических моделей ВАЗ достаточно проста.
Динамика разгона, расход топлива, беспроблемный запуск двигателя и газовые выбросы карбюратора ВАЗ 2107 напрямую зависят от правильно установленной системы зажигания. В то время как система зажигания (момент зажигания) новых моделей инжекторов не требует специальной регулировки, автомобили со старой контактной системой требуют периодической регулировки.
Когда необходима регулировка зажигания
Со временем заводские настройки зажигания изменяются или становятся несовместимыми с условиями эксплуатации автомобиля. Например, может потребоваться переустановка момента зажигания при использовании низкокачественного топлива или топлива с другим октановым числом. Для оценки пригодности этой процедуры определяется угол опережения момента зажигания. Это делается следующим образом.
- Разгоните автомобиль до 40 км/ч.
- Резко нажмите на педаль акселератора и прислушайтесь к звуку двигателя.
- Если шум исчезает при увеличении скорости до 60 км/ч, то регулировка SP не требуется.
- Если шум и стрельба не исчезают при увеличении скорости, зажигание преждевременно и требует регулировки.
Если момент зажигания установлен неправильно, расход топлива увеличится, а производительность двигателя снизится. Кроме того, существует ряд других проблем — неправильный выбор момента зажигания сократит срок службы силового агрегата.
Если свеча зажигания искрит рано, расширяющиеся газы начнут сопротивляться подъему поршня в верхнее положение. Это называется ранним зажиганием. Поднимающийся поршень будет прилагать больше усилий для сжатия газов, которые образовались из-за очень раннего зажигания. Это создает нагрузку не только на кривошипно-шатунный механизм, но и на узел поршень-цилиндр. Если искра появляется после того, как поршень прошел верхнюю мертвую точку, энергия, полученная в результате сгорания смеси, уйдет в выхлопную трубу, не совершив никакой полезной работы. В этом случае говорят о замедленном зажигании.
Система зажигания состоит из следующих элементов: 1 — свеча зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок коммутатора; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; A — на клемме «30» генератора переменного тока
Необходимые инструменты
Для регулировки зажигания автомобиля ВАЗ 2107 вам потребуются:
- гаечный ключ на 13,
- КЛЮЧ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ИНСТРУМЕНТОВ: ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ ВАМ ПОНАДОБИТСЯ СЛЕДУЮЩЕЕ: 1.
- (C9C9.09.09.09.09.19), ключ для свечей зажигания,
- Ключ для коленчатого вала,
- вольтметр или «контрольную лампу» (лампа 12 В).
Высоковольтные провода
Высоковольтные провода (ВНВ) передают импульсы от катушки к свечам зажигания. В отличие от других кабелей, они должны не только выдерживать высокое напряжение, но и защищать от него другие части автомобиля. Каждый кабель состоит из электропроводящего провода с металлической клеммой, резиновых оболочек с обеих сторон и изоляции. Изоляция имеет большое значение, потому что
- он предотвращает попадание влаги на токопроводящий элемент,
- Минимизирует ток.
Повреждение высоковольтных кабелей
В соответствии с основными ошибками в высоковольтных кабелях:.
- Повреждение токопроводящих элементов,.
- Утечка напряжения из-за дефектов изоляции,.
- Чрезмерное сопротивление кабеля,.
- Дефекты или контакт между BBP и свечой зажигания.
При разрушении ББП теряется электрический контакт, происходит эвакуация и потеря напряжения. В этом случае вместо номинального напряжения на свечу зажигания подается электромагнитный импульс. Ошибки в проводке вызывают функциональный отказ некоторых датчиков и силового блока. В результате один из роликов перестает выполнять полезные задачи и работает вхолостую. Силовой агрегат теряет мощность и начинает взрываться. В этом случае говорят, что двигатель «спотыкается».
Диагностика высоковольтной проводки.
Если предполагается, что двигатель «горячий», сначала внимательно осмотрите высоковольтные кабели. Они могут повредить изоляцию и ухудшить контакт с горячими компонентами двигателя. Особое внимание следует уделить контактам кабеля — они должны быть очищены от окисления и углеродных отложений. Если видимых повреждений не обнаружено, определите возможные обрывы и измерьте сопротивление кабеля с помощью мультиметра. Сопротивление кабеля должно составлять от 3 до 10 кг. Если ноль, кабель поврежден. Также обратите внимание, что сопротивление не должно отклоняться более чем на 2-3 кг. В противном случае кабель необходимо заменить.
Выбор высоковольтного кабеля
При покупке нового кабеля следует учитывать рекомендации производителя. На ВАЗ 2107 обычно используется кабель ВППВ-40 (синий) с распределенным сопротивлением (2550 +/- 200 Ом/м) или ПвВП-8 (красный) (2000 +/- 200 Ом/м). Важным показателем допустимого напряжения является допустимое напряжение. Если фактическое напряжение превышает допустимое, изоляционный слой кабеля может расколоться и разрушить кабель. СП без контакта имеют напряжение до 20 кВ и расщепления до 50 кВ.
Материалы, используемые при строительстве высоковольтных труб, также имеют большое значение. Обычно кабели имеют полиэтиленовую изоляцию в корпусе из ПВХ. Кремниевые BBP считаются самыми надежными. Они не замерзают с силой, предотвращают расшатывание муфт и более подвержены повреждениям. Среди производителей кабелей — Champion, Tesla и Horse.
Свечи зажигания
Свечи зажигания используются для воспламенения топливно-воздушной смеси в роликах двигателя при подаче высокого напряжения катушкой зажигания. Основными компонентами каждой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электрод и контактный стержень.
Свечи зажигания необходимы для искрового зажигания и воспламеняют воздушную смесь вальцов двигателя.
Проверка свечи зажигания Ваз 2107
Существует множество способов управления свечой зажигания. Наиболее популярным является следующий алгоритм.
- При работающем двигателе прислушайтесь к работе двигателя, поочередно отсоединяя высоковольтные кабели. Если после отсоединения проводов изменений нет, значит, эта свеча зажигания неисправна. Это не означает, что его необходимо заменить. В некоторых случаях может быть достаточно очистки.
- Свеча зажигания была удалена и установлен высоковольтный кабель. Корпус свечи зажигания помещается на землю (например, на клапанную крышку) и вихрь стартера. Если аксессуары хорошие, искра будет интенсивной и яркой.
- Иногда свечу зажигания контролируют с помощью специального инструмента — искрового пистолета. Свеча зажигания вставляется в отверстие и проверяется на наличие искры. Если искра отсутствует, свеча зажигания неисправна.
Видео: проверка босса.
Выбор свечи зажигания для Ваз 2107
В двигатели ВАЗ 2107 с карбюраторами и инжекторами устанавливаются различные модели свечей зажигания. Кроме того, параметры свечи зажигания зависят от типа системы зажигания.
Автодилеры предлагают множество типов свечей зажигания для ВАЗ 2107 с различными техническими характеристиками, качеством, производителями и ценами.
Таблица: функции свечей зажигания для различных типов двигателей Ваз 2107
Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием | Для карбюраторных двигателей с контактным зажиганием | Для двигателей с 8-клапанным впрыском | Для двигателей с 16-клапанными форсунками | |
Тип. | rea 14/1.25 | rea 14/1.25 | rea 14/1.25 | rea 14/1.25 |
Длина резьбы, мм | 19 мм | 19 мм | 19 мм | 19 мм |
Количество диаметров устья | 17 | 17 | 17 | 17 |
Тепловой корпус | Выходит за пределы изоляции штекера | Выходит за пределы изоляции штекера | Выходит за пределы изоляции штекера | Выходит за пределы изоляции штекера |
Зазор между электродами, мм | 0,5-0,7 мм | 0,7-0,8 мм | 0,9-1,0 мм | 0,9-1,1 мм |
При установке новых свечей зажигания рекомендуется не затягивать их. Несоблюдение этого требования может привести к срезанию резьбы в блоке, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Зазор в свечах зажигания ВАЗ 2107
Знаете ли вы, что зазор между центром свечи зажигания и тротуаром влияет на многие параметры двигателя вашего автомобиля? Сегодня мы покажем вам, как правильно отрегулировать свечи зажигания на автомобиле Ваз 2107 своими руками.
1.Во-первых, если свечи зажигания отрегулированы неправильно, то Ваз 2107 будет заводиться не так хорошо, как при оптимальных параметрах.
2.Во-вторых, смесь не воспламеняется должным образом и не сжигает всю смесь, что еще больше усугубляет динамические характеристики.
Следствием второго пункта является повышенный расход топлива, что сказывается не только на параметрах двигателя, но и на кошельке владельца Ваз 2107.
Для устранения утечки масла рекомендуется ознакомиться с процедурой замены фланца вентеляции клапанов ВАЗ 2107. Почти во всех автомобилях эта проблема настолько актуальна, что владельцы не беспокоятся.
На каком расстоянии от вас находится штекер Ваз 2107?
Поскольку в «классических» моделях используются как системы зажигания, так и бесконтактные системы, зазор регулируется в зависимости от установленной системы искрообразования.
— При наличии контактного выключателя зазор между электродами должен составлять 05,0-0,6 мм.
— Для электронных систем зажигания зазор между свечами зажигания должен составлять 0,7-0,8 мм.
Как отрегулировать зазор между свечами зажигания на автомобиле Ваз 2107?
Для регулировки зазора необходим ключ, вызывающий пробки, и набор датчиков необходимой толщины пластины. Я купил модель Jonnesway в интернет-магазине за 150 рублей. Вот как это выглядит.
Первое, что необходимо сделать, это вынуть все заглушки из цилиндров двигателя. (Инструкция по замене свечей зажигания на ВАЗ 2107).
Затем возьмите измерительный стержень необходимой толщины для системы зажигания и поместите его между боковой и центральной свечой зажигания. Погружной стержень должен быть твердым, но не с большим усилием.
Проделайте то же самое с оставшимися заглушками. Прикрутите все на место и убедитесь в безупречной работе двигателя.
Как правильно отрегулировать зазор свечей зажигания на ВАЗ 2107
Большинство автовладельцев даже не подозревают, что зазор между боковым и центральным электродами свечи зажигания влияет на многие параметры работы двигателя.
- Во-первых, если зазор свечи зажигания установлен неправильно, ВАЗ2107 не будет заводиться так же хорошо, как при правильной установке.
- Во-вторых, динамические характеристики еще больше ухудшаются, поскольку топливная смесь не воспламеняется должным образом и сгорает не полностью.
- А следствием второго пункта является повышенный расход топлива, что сказывается не только на параметрах двигателя, но и на кошельке владельца ВАЗ2107.
Какой зазор на свечах ВАЗ 2107 должен быть?
Поскольку в «классических» моделях используются как системы зажигания, так и бесконтактные системы, зазор регулируется в зависимости от установленной системы искрообразования.
- Если используется контактный выключатель зажигания, зазор между электродами должен составлять от 05,0 до 0,6 мм.
- Если установлена электронная система зажигания, зазор между свечами зажигания должен составлять 0,7-0,8 мм.
КС проверяется с помощью мультиметра. Сначала проверьте, что значение сопротивления соответствует спецификациям производителя. Если цены отличаются, замените KS. Этот тест можно провести и другим способом. Сделайте следующее:.
Как проверить свечи зажигания в Ваз 2107 – пошаговая инструкция
- Отсоедините клеммы свечей зажигания от высоковольтного кабеля.
- Удалите грязь и продуйте головку цилиндра вокруг свечи зажигания сжатым воздухом.
- С помощью свечного ключа 21 мм или глубокого гаечного ключа ослабьте свечу зажигания из резьбового отверстия в головке блока цилиндров.
- Визуально проверьте состояние свечи зажигания.
- При исправной свече зажигания с регулируемым гулом двигателя 2107 нагар на изоляции свечи зажигания должен быть окрашен в цвет от серо-желтого до серо-коричневого. Если нагар на свече зажигания черный, возможно, свеча зажигания неисправна или неисправна регулировка двигателя. Если изоляция потрескалась или повреждена, свечу зажигания необходимо заменить.
- С помощью измерительного прибора проверьте зазор между электродами свечи зажигания. Если зазор свечи зажигания не соответствует нормам, отрегулируйте зазор свечи зажигания в соответствии с таблицей 13.3, согнув или разогнув боковые электроды.
- Установите свечу зажигания двигателя буз 2107, проверните ее от руки, а затем затяните гаечным ключом с моментом затяжки 3-4 кгс-м.
- Аналогичным образом замените свечи зажигания в остальных цилиндрах автомобиля Carbuzz 2107.
Если обратиться к официальным рекомендациям по ремонту и эксплуатации, то свечи зажигания автомобиля ВАЗ 2107 следует заменять не реже чем через 30 000 километров пробега. Конечно, соблюдение этого пробега желательно, но не обязательно. В конце концов, согласитесь, что вы никогда не узнаете, насколько хорошие пробки были куплены и каков их реальный срок службы.
Некоторые экземпляры могут проехать 100 000 километров, а двигатель по-прежнему работает очень хорошо. А другие — наоборот, даже после первых нескольких тысяч начинают повреждать свечи зажигания, лучше не бывает! Поэтому необходимо следить за состоянием пробок на автомобиле ВАЗ 2107 и заменять их в зависимости от ситуации, а также в течение строго определенного времени.
Сам процесс замены очень прост, и с ним могут справиться даже новички, которые никогда раньше не заглядывали под капот автомобиля. Для этого вам понадобится свечной ключ или специальная отвертка. Лично я использую второй вариант из набора Jonnesway, который представляет собой глубокую насадку с глубокой головкой. Внутри этой глубокой головки находится резиновая вставка, которая удерживает свечу зажигания на месте, поэтому вам не придется беспокоиться о том, что свеча зажигания выпадет при откручивании.
Итак, на работе. Первое, что вам нужно сделать, это открыть капот автомобиля и отсоединить высоковольтные провода от каждой свечи зажигания:
Затем возьмите гаечный ключ или гаечную головку и открутите пробки одну за другой:
Обратите внимание на внешний вид электродов, образование нагара и любого рода налета, а также на зазор между электродами:
Чтобы двигатель отлично работал с новыми свечами зажигания, воспользуйтесь следующим материалом, который поможет вам правильно отрегулировать зазор свечей зажигания в ВАЗ 2107. Установите все провода на место и запустите двигатель. Если вы купили качественный комплект, то все должно быть в порядке и еще как минимум 30-40 тысяч, можно не заглядывать под капот для этого.
Правильный зазор на свечах зажигания ваз 2107 карбюратор
Зазоры свечей зажигания следует регулировать в зависимости от системы зажигания и системы питания. Если зазор больше, чем требуется, пробег бензина увеличится, а если меньше, чем требуется, автомобиль будет пробуксовывать на низких оборотах.
Летом зазор между свечами зажигания можно немного увеличить, а зимой буквально уменьшить на 0,1-0,15 мм.
Ниже приведены некоторые варианты состояния свечей зажигания, на основании которых можно сделать выводы о поведении двигателя:
- электроды свечей зажигания покрыты черным нагаром — топливная смесь перенасыщена, проверьте карбюратор.
- электроды свечи зажигания покрыты белым налетом — топливная смесь слишком бедная
- Сгоревшие электроды могут быть результатом неправильного типа свечи зажигания, очень раннего зажигания, использования неправильного бензина (низкооктанового).
- Засаленные электроды — как правило, появляются на двигателях с возрастом и свидетельствуют о необходимости ремонта поршневой группы.
Как правильно выбрать свечи зажигания
Неправильный выбор свечей зажигания может разрушить двигатель. Свечи зажигания также могут влиять на расход топлива. Существуют «несовместимые» свечи зажигания и высоковольтные провода. В этой статье мы рассмотрим, что вам действительно необходимо знать и учитывать, если вы обслуживаете свой автомобиль самостоятельно. Ведь это маленькое устройство, которое кажется таким простым, на самом деле является сложным и высокотехнологичным изделием со строго выверенными размерами, изготовленным из специально разработанных пробочных материалов.
Конструкция свечи зажигания
Свеча зажигания собрана в металлическом корпусе, который имеет резьбовую часть (диаметр резьбы от 8 до 18 мм) и шестигранную часть (от 13 до 25,4 мм). В корпус помещается керамический изолятор, в центре которого перемещается электрод. Нижняя часть изолятора образует тепловой конус, который опирается на радиатор для лучшего рассеивания тепла. В зависимости от конструкции между центральным электродом и контактным стержнем помещается резистор или стеклянный герметик. Весь изолятор завернут внутрь корпуса. Один или несколько боковых электродов привариваются к нижнему концу корпуса.