Зазоры на свечах зажигания: какие должны быть и на что влияют. Зазор на свечах зажигания

Зажигание
Зазор на свечах зажигания - Зазор на свечах зажигания: на что влияет Увеличенный зазор на свечах Заключение Как измерить зазор между электродами Когда требуется регулировка зазора на свече зажигания

Зазор свечи зажигания – это расстояние между верхним и нижним электродами, необходимое для оптимальной работы и воспламенения топливной смеси. Если это расстояние отличается от рекомендуемых норм, двигатель будет работать неравномерно, может дергаться или детонировать, подобно «спотыканию» вашего агрегата.

Зазоры на свечах зажигания: какие должны быть и на что влияют?

Если двигатель запускается с перебоями, дергается при разгоне и возникают проблемы с холостым ходом, многие автолюбители склонны винить в этом электронный блок управления (ЭБУ), карбюратор, коммутатор — трамблер и любой другой компонент системы зажигания. Между тем причиной всех этих проблем могут быть свечи, простейшие на вид приспособления для розжига рабочей смеси.

В полностью функционирующих свечах зажигания есть только один переменный параметр: зазор между электродами. Как ведет себя автомобиль при неправильной регулировке свечей зажигания?

Первым делом – проверить свечи зажигания

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — сложный агрегат, стабильная работа которого зависит от состояния всех его узлов. Если он работает с перебоями, то опытный водитель обязательно начнет искать причины, проверив и оценив состояние свечей зажигания.

Существует всего четыре типа вероятных случаев выхода из строя свечей зажигания (не считая возможных механических дефектов), а именно:

  1. Электрическая неисправность керамического изолятора.
  2. Обрыв цепи из-за разрушения центрального электрода.
  3. Недостаточное или слишком большое расстояние между электродами.
  4. Наличие шлаковых отложений, препятствующих прохождению искры.

Например, когда один из парусов полностью выходит из строя, четырехцилиндровый двигатель качается. На слух такую ​​проблему может распознать практически любой автомобилист. Если проблема в чем-то ином, не системном, то определить причину сложнее. Однако в качестве первого шага в диагностике двигателя следует точно проверить величину зазоров между электродами свечи зажигания. Причиной этого может быть:

  • Заметная потеря мощности.
  • Автомобиль дергается при разгоне.
  • Перебои слышны при работающем двигателе.
  • Он плавает и не регулируется, когда пустой.

Для проверки зазора между электродами используется простейший инструмент — переносной набор измерительных щупов. Такое устройство должно быть в наборе инструментов каждого автовладельца.

Процесс не такой сложный, как кажется на первый взгляд. Для начала просто выкручиваем свечи, потом смотрим на повреждения, если их нет, можно сначала почистить, потом проверить зазор.

К чему приводит неправильный зазор на свечах зажигания

Расстояние между электродами может отклоняться от нормы как в большую, так и в меньшую сторону. В зависимости от того, какой разрыв, он увеличивается или уменьшается, и последствия будут разными.

Виды моторов, на которые влияет неверно выставленный зазор

Наиболее критические последствия недостаточного или чрезмерно большого расстояния между электродами свечей проявляются в двигателях с карбюратором. В отличие от электронных систем зажигания, которые в определенной степени могут реагировать на работу свечей и компенсировать возникшие проблемы изменением качества рабочей смеси. Карбюратор таких возможностей практически не имеет.

Кроме того, электрические схемы более простых карбюраторных двигателей рассчитаны на меньшую нагрузку, чем, например, инжекторные системы. Поэтому на карбюраторах любое отклонение свечного зазора от нормы выглядит ярче.

Увеличенный зазор

Это отклонение опасно, прежде всего, тем, что может привести к разрыву изоляции свечи или катушки зажигания. Это потому, что электричество стремится найти кратчайший путь самостоятельно.

Если неисправность не возникает, вероятно, пропала искра. В этом случае цилиндр просто не будет работать, двигатель начнет троить. Характерным признаком увеличения межэлектродного зазора являются щелкающие звуки в выхлопной системе. На высоких скоростях особенно заметны пропуски зажигания.

Следует отметить, что со временем электроды выгорают, а зазор между ними, естественно, увеличивается. По этой причине одноэлектродные свечи желательно проверять каждые 10-15 тысяч километров. Многоэлектродные свечи нужно проверять гораздо реже.

Искрообразование

Уменьшенный зазор

Если зазор между электродами меньше нормы, искровой разряд, воспламеняющий горючую смесь, получается очень мощным и коротким. Последнее приводит к тому, что топливо в цилиндрах не успевает воспламениться, а свечи начинают заливаться, при этом двигатель начинает троить.

На высоких скоростях может образоваться электрическая дуга. Из-за того, что расстояние между электродами слишком мало, а частота вращения коленчатого вала высокая, искра не успевает пробиться, образуется постоянный ток плазмы. В результате может произойти короткое замыкание катушки зажигания или, как минимум, неисправности в силовом агрегате.

Какова норма

Нормальное значение колеблется от 0,4 до 1,3 мм. Какой должен быть зазор свечи зажигания, зависит от типа системы:

  1. В карбюраторных двигателях, где трамблер работает как распределитель зажигания, то есть в «классике», зазор между контактами должен быть 0,5-0,6 мм.
  2. Если двигатель карбюраторный, но зажигание электронное, то выставляется зазор 0,7-0,8 мм.
  3. Для инжекторных двигателей оптимальное расстояние находится в пределах от 0,9 до 1,2 мм.

Принимая во внимание эти рекомендации, вы сможете обеспечить максимально стабильную работу двигателя.

Подсказка. Лучший способ правильно определить межэлектродный зазор для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев это значение указывается среди прочих настроек.

Влияние правильного зазора на работу мотора

Клиренс — очень важный параметр. Он может быть большим или слишком маленьким.

Небольшое свободное пространство

Если между электродами установятся малые значения, они будут показывать пропуски зажигания в системе зажигания. Все дело в том, что искры, образующейся между максимально близко друг к другу электродами, недостаточно для воспламенения топливной смеси. Искра хоть и сильная, но недостаточная. Вот почему многие автомобили на самом деле дергаются и не развивают достаточную скорость при движении. На карбюраторы можно залить свечи, что только добавит хлопот; обычно утраивается. Разрыв должен быть увеличен!

небольшой разрыв

Сколько стоит небольшой зазор? Если говорить о размере, то он составляет примерно 0,1-0,4мм. Обязательно проверьте паруса после покупки, чуть ниже я дам вам практические рекомендации, а пока поговорим о дальней дистанции.

Большой разрыв

Вы знаете, однако, что многие производители устанавливают нормальное расстояние между электродами. Но со временем он сам может увеличиваться.

Речь идет об износе паруса, который проявляется при большом пробеге: это естественно. Ведь электроды сделаны из металла, который под воздействием температуры и постоянных электрических разрядов потихоньку начинает гореть. Страдает и верхняя, похожая на букву «Г», и нижняя. Верх становится тонким, вместо прямоугольной формы начинает округляться, потому что горят бока. Нижний просто тонет.

Благодаря такому расстоянию искра, проходящая между контактами, ослабляется. И значительно! Этого также может быть недостаточно для воспламенения топлива.

Часто из-за этого выходит из строя изолятор нижнего контакта, дело в том, что искра пытается найти кратчайший путь между электродами.

Зимой велика вероятность того, что машина просто не заведется.

Еще немаловажный аспект, на дальних электродах часто могут появляться отложения в виде нагара, на дальнем расстоянии «страдает» искра, как и пластина! Она никак не может пройти. Поэтому важно после определенного пробега, на нашем топливе это уже может быть 15 000 км, выкрутить свечи, если надо их поменять или почистить.

большой разрыв

Большое расстояние: от 1,3 мм и более.

Нормальный зазор, на что нужно ориентироваться

У нас есть очень конкретные ограничения. Низ от 0.4мм (и все что ниже), верх от 1.3мм (и все что выше). Итак, что считается нормальным размером для вашего автомобиля.

Знаете, тут есть отличия, в основном они связаны с системой зажигания автомобиля, условно их можно разделить на три типа:

1) Карбюраторного типа, с распределителем — нормальный зазор 0,5-0,6 мм

2) С карбюраторным типом, с электронным зажиганием — 0,7 — 0,8 мм

Зазор свечи зажигания. Какой она должна быть и как это влияет

Зазор свечи зажигания. Какой она должна быть и как это влияет

Почему такая разница? — ты спрашиваешь. Ответ прост: дело в системе зажигания и в электрической цепи. Чем ниже напряжение на карбюраторе, соответственно искра будет слабее, а значит и зазор должен быть меньше. Но у инжектора самая сильная система питания, поэтому здесь увеличен зазор, нормальным считается 1мм, а у многих иномарок 1,1мм.

Важно! Большое количество нагара говорит о том, что скоро свечи нужно будет заменить. Если нагар не полностью убран, ставить их обратно не рекомендуется.

Как выставить зазор свечей зажигания

Какой зазор у свечи должен быть

Сразу отметим, что новые паруса могут иметь как увеличенный, так и уменьшенный просвет. Что касается свечей, которые уже стояли на машине, то в процессе эксплуатации возможно только увеличение зазора (обгорает поверхность электродов), а не уменьшение. При этом важно, чтобы такие свечи не были повреждены, чтобы электроды, а также изолятор были целыми и т д

Взяв новые свечи или почистив старые, следует измерить пространство. Некоторые делают из него простую линейку, но учтите, что погрешность не менее 0,5мм. По этой причине необходимо использовать зонды, которые являются гораздо более точными.

Также рекомендуем прочитать статью о том, какие свечи зажигания лучше для бензинового двигателя. Из этой статьи вы узнаете о подборе свечей на газ, а также о том, как правильно подобрать газовые свечи зажигания для ГБО двигателя.

Вставив между электродами подходящий щуп из массива, можно определить зазор. Для примера рассмотрим настройку свечи для форсунки. Если зазор больше или меньше желаемой отметки, рекомендуется сначала установить наибольший оптимальный зазор 1,3 мм. Выравнивание производится загибанием электрода. Также за счет осторожного изгиба бокового электрода специальным инструментом зазор уменьшается до 1,1мм. После регулировки зазора паруса снова проверьте его с помощью щупа.

Рекомендации

  1. Хотя на первый взгляд может показаться, что отрегулировать свечной зазор несложно, на практике даже у опытных специалистов не всегда с первой попытки получается наилучший результат. Дело в том, что работать с электродами нужно очень аккуратно. Особенно это касается дорогих растворов (иридиевые, платиновые свечи). В такой ситуации лучше сразу купить готовое изделие, полностью подходящее для зазора, чем после покупки пытаться установить зазор самостоятельно.

Перед покупкой тех или иных свечей зажигания лучше заранее определить, какой именно зазор свечи лучше всего подходит для марки и модели автомобиля с конкретным типом двигателя. При этом важно понимать, что в некоторых случаях подбор свечей в зависимости от модели автомобиля не является 100% гарантией соответствия. Причина в том, что даже на новых свечах (особенно в нижнем ценовом сегменте) гэп может сузиться. При этом браком такое отклонение не считается, и свечи возврату не подлежат.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как самостоятельно выставить зазор свечи зажигания. В этой статье вы узнаете, как восстановить свечи зажигания и что следует учитывать при выполнении этой процедуры.

Неправильно установленная дистанция увеличивает расход топлива на 5-6% и снижает срок службы паруса. При правильном подборе свечей хватает на 60 тыс км пробега.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Большинство производителей, таких как NGK или Bosch, заявляют, что их продукция не требует дополнительной регулировки, вы можете безопасно вкрутить новые паруса, и все готово. Возникает закономерный вопрос: как одна и та же свеча может подойти и к двигателю ВАЗ-2111, и к ВАЗ-21083? На самом деле требования ко всем двигателям разные, например, для двигателя ВАЗ-2111 искровой промежуток должен быть в пределах от 1 до 1,13 мм, а для карбюраторного ВАЗ-21083 — от 0,7 до 0,8мм.

Какое разделение должно быть

Ответ, с другой стороны, прост: производители, например, та же компания NGK, изготавливают свечи под конкретные двигатели, достаточно найти свой автомобиль в таблице совместимости упаковки.

Точность крафта теперь позволяет не беспокоиться о том, правильно ли выставлен зазор. К сожалению, этого нельзя сказать об отечественной продукции: купив четыре свечи А17ДВРМ, можно обнаружить, что все они имеют разные зазоры. Также следует обратить внимание на внешний вид свечей – они не должны иметь видимых изъянов, а боковой электрод должен располагаться ровно над центральным.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что прежде чем вкручивать новые свечи, если они российского производства, желательно убедиться, что расстояние между электродами соответствует требованиям автопроизводителя. В случае зарубежных продуктов, таких как Bosch или NGK, достаточно внешнего осмотра.

Одинаковый ли зазор для бензина и для газа

Многие автовладельцы в целях экономии устанавливают в свои машины газовые баллоны. Важно помнить, что для газа нужны другие свечи. Во-первых, смесь бензина и воздуха воспламеняется намного хуже, чем смесь бензина и воздуха, поэтому искра должна быть мощнее. Следовательно, увеличивается нагрузка на катушку зажигания, что, в конечном итоге, может привести к ее выходу из строя.

Поэтому межэлектродный зазор для газа должен быть меньше, но просто подгибание бокового электрода полностью проблему не решает. Дело в том, что при сгорании газа выделяется намного больше тепла, из-за чего велик риск тлеющего воспламенения. В этом смысле свеча должна быть более «холодной», то есть с высоким калильным числом.

Сколько стоит небольшой зазор? Если говорить о размере, то он составляет примерно 0,1-0,4мм. Обязательно проверьте паруса после покупки, чуть ниже я дам вам практические рекомендации, а пока поговорим о дальней дистанции.

Влияние зазора на воспламенение

Чтобы понять, как этот фактор влияет на КПД бензинового двигателя, нужно вкратце рассмотреть работу системы зажигания. Алгоритм преобразования энергии топлива в механическую работу выглядит так:

  1. Выбросив выхлопные газы через клапан в головке блока цилиндров, поршень движется вниз. Когда он достигает нижней точки, открывается второй клапан, из которого топливовоздушная смесь поступает в цилиндр.
  2. Поршень поднимается в камеру сгорания и несколько раз сжимает этот аэрозоль.
  3. В момент, когда дно поршня находится в верхней мертвой точке, на электроды свечи зажигания подается импульс высокого напряжения. Между ними проскакивает искра, воспламеняющая сжатую смесь топлива и воздуха.
  4. Сгорая с определенной скоростью, топливо высвобождает энергию, толкающую поршень вниз. Выполняются механические работы.
  5. Последним этапом является выброс продуктов сгорания в выхлопную систему, после чего цикл повторяется.

Катушка формирует импульс высокого напряжения (более 20 киловольт) по сигналу драйвера. Его обмотка рассчитана на искры определенной силы, достаточной для качественного воспламенения части топливной смеси. Если вы сделаете слишком большой или слишком маленький зазор в свечах зажигания, это повлияет на процесс сгорания.

Большой просвет между электродами

Зазор более 1,3 мм считается аномально большим. Что будет, если развернуть электроды до такой степени:

  • мощности катушки недостаточно для того, чтобы пробивать большее расстояние искрой на каждом такте сжатия, появятся скачки цикла;
  • работа силового агрегата будет нестабильной, появятся вибрации;
  • одна часть несгоревшего бензина будет стекать по стенкам цилиндра в картер, вторая будет выбрасываться в выпускной тракт;
  • увеличится расход топлива;
  • на стенках камеры сгорания, днище поршня и рабочих элементах свечей зажигания быстро образуются нагары.

Нагар на парусе из-за большого зазора

Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем больше будет проходов, увеличится доля потраченного впустую бензина. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, которые попадают в камеру через вентиляционную трубку и воздушный тракт.

В результате этих процессов двигатель не будет отдавать свою полную мощность и цилиндропоршневая группа будет быстрее изнашиваться в долгосрочной перспективе. Слишком большой зазор влияет на качество сгорания топлива, вы это почувствуете во время движения — разгон автомобиля будет медленным, а вибрация двигателя усилится. Из-за пропуска циклов появятся проблемы с холодным пуском: двигатель запустится после нескольких попыток.

Слишком маленькое межэлектродное расстояние

Расстояние между контактами свечей менее 0,6 мм считается недопустимо малым. Правда, скачков скважности наблюдаться не будет, зато возникнет другая проблема – слишком слабое зажигание. Короткая искра, проникающая через небольшой зазор от одного электрода к другому, не может нормально воспламенить топливно-воздушную смесь, занимающую весь объем камеры.

Из-за снижения скорости горения аэрозоль воздуха и бензина не успеет сгореть полностью, когда придет ход поршня и затем произойдет выброс выхлопных газов. В результате возникают описанные выше последствия: падение мощности силового агрегата, повышенный расход топлива, нагар в выхлопе и нагар внутри цилиндров.

Величина нормального зазора

Допустимые пределы расстояния между электродами от 0,6 до 1,2 мм. Более точное значение подбирается в зависимости от типа двигателя, источника питания и системы зажигания:

  • карбюраторные двигатели старого типа с низкой степенью сжатия и механической системой зажигания — 0,6–0,7 мм;
  • те же двигатели с бесконтактным электронным зажиганием: 0,8–0,9 мм;
  • в турбированных и атмосферных силовых агрегатах с инжекторной (инжекторной) подачей топлива зазор на свечах зажигания должен быть 1-1,2 мм.

Нормальный зазор свечи зажигания

Подсказка. Лучший способ правильно определить межэлектродный зазор для конкретного автомобиля – внимательно изучить инструкцию по эксплуатации. В подавляющем большинстве случаев это значение указывается среди прочих настроек.

Так как владельцы многих автомобилей, оснащенных бензиновыми двигателями, переходят на сжиженный газ, размер свечного зазора также необходимо регулировать. Для качественного сгорания смеси пропана с воздухом рекомендуется увеличить интенсивность воспламенения за счет увеличения зазора на 0,1 мм от паспортного значения. Нагрузка на высоковольтную катушку несколько увеличится, и газ будет гореть лучше.

Например, электроды свечей зажигания карбюраторного двигателя с электронным зажиганием необходимо загнуть на 0,9 мм, если в инструкции по эксплуатации указано число 0,8. Не слушайте дурных советов и не делайте зазор слишком большим, ведь газовые установки автомобилей всех поколений заводятся на бензине, а потом автоматически переходят на подачу смеси пропана и бутана из баллона. Кроме того, вам все еще нужно использовать бензиновое топливо, чтобы добраться до заправки, когда топливо в баке закончится.

Примечание. Чем выше обороты двигателя, тем больше будет проходов, увеличится доля потраченного впустую бензина. Моторное масло в картере начнет разжижаться и выделять горючие пары, которые попадают в камеру через вентиляционную трубку и воздушный тракт.

Регулировка зазора

Неправильный зазор необходимо отрегулировать. Регулировка/регулировка свечи зажигания осуществляется загибанием/подгибанием наружного контакта с помощью инструмента. Если контакт достаточно удобно гнуть, то гнуть его может быть сложно. Затем используйте плотную ровную поверхность и, надавливая на устройство сверху, немного уменьшите зазор. Делать это нужно очень аккуратно и не более 0,5 мм. Немедленно. Затем снова измерьте расстояние. Работа выполняется медленно и постепенно.

Важно! Чрезмерное усилие приводит к разрыву наружного контакта при изгибе и замыканию контактов при изгибе. В обоих случаях свеча становится непригодной для дальнейшего использования.

Для каждого элемента установлены многоэлектродные устройства с промежутками между контактами. В этом варианте именно так и нужно выставить зазор на свечах зажигания — он проверяется и корректируется для всех электродов отдельно. И зазоры всех свечей выставляются одним и тем же щупом.

Регулировка свечей зажигания

Проблем с воспламенением ТВС не возникает, если выставлен правильный зазор свечи зажигания.

Примечание! После установки свечей важно в правильном порядке подключить экранированные кабели. Элементы лучше откручивать по очереди или делать соответствующую разметку.

Нужно ли регулировать зазор на новых свечах зажигания

Теоретически нет необходимости выполнять это действие, нарушение уже должно быть подтверждено. А некоторые производители, зачастую люксовых автомобилей, даже запрещают тюнинг. Однако профессиональные сервисники советуют контролировать расстояние между контактными поверхностями, ведь даже у новых элементов зажигания, находящихся в одном корпусе, зазор между электродами может быть самым разным.

По характеристикам газовой смеси он разный, поэтому нормы несколько отличаются, но совсем немного — 0,7-1 мм. Вообще никаких особенностей в регулировке расстояния между контактами для машин с газовым оборудованием нет.

В газовых свечах, в отличие от обычных, толщина электрода уменьшена, но на качестве работы моторных механизмов это не сказывается ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Зазор в свечах зажигания определяет характер работы двигателя, расход топлива, ресурс работы приборов и элементов двигателя. Опытные водители знают, как на слух определить, правильно ли выставлен зазор.

Оцените статью