По желанию владельца автомобиля двигатель 1NZ может быть настроен, для чего можно использовать имеющиеся в продаже комплекты для настройки, которые находятся в свободном доступе.
Капитальный ремонт 1NZ-FE, часть 1
Ниже представлен небольшой фотоотчет о тюнинге двигателя 1NZ-FE, установленного на автомобиле Toyota Corolla 120 2003 г. Особенность ремонта заключается в том, что Toyota устанавливает этот двигатель как «бросовый» и поэтому не производит для него «ремонтных запчастей».
20.10.2017 автомобиль был доставлен в мастерскую. Первый осмотр выявил заметные вибрации двигателя, утечки масла в области подшипников компонентов, шум двигателя и шум от подшипника генератора. Клиент также пожаловался на высокий расход масла — около 1 литра на 1 500 км пробега.
Перед снятием двигателя мы измеряем давление масла, чтобы оценить состояние масляного насоса. Давление холостого хода составляет 1,5атм, в то время как стандартное для этого двигателя — 0,3атм. Это явно слишком много, что указывает, например, на загрязненный масляный фильтр. Давление при 3000 об/мин составляет 6атм, в то время как нормальное значение составляет 3-7атм.
Измерим конечное давление такта сжатия в цилиндрах (компрессия). Результат — 12-12-11,5-11 (15атм — норма, минимум 11атм).
Давайте начнем со вскрытия и полюбуемся на количество отложений масляного шлама. Снимем впускной коллектор, форсунки, корпус дроссельной заслонки и клапанную крышку:
Демонтируйте зубчатое колесо:
За клапанной крышкой. Черное загрязнение свидетельствует о том, что масло в двигателе буквально кипело, и вся кипящая масса активно оседала на поверхностях деталей:
Первым сюрпризом стала металлическая стружка, прилипшая к магниту датчика положения коленчатого вала:
Такие же отложения на масляном картридже:
Также находится в масляном картридже масляного насоса:
Мы не знали точно, откуда взялись сколы, и пришли к выводу, что они остались после предыдущего ремонта.
Мы сняли распределительные валы, выпускной коллектор, патрубки системы охлаждения и проводку:
После этого мы обычно снимаем головку блока цилиндров, но в этот раз все пошло не по плану — сломался ключ для головки блока цилиндров, а так как было уже 3 часа дня и не было возможности купить новый, мы решили снять весь двигатель, чтобы сэкономить время. При таком весе сильный человек может вытащить его своими руками, без специального оборудования. Но что в этом хорошего, когда есть «патут»:
1nz fe
Увеличение мощности особенно интересно для владельцев автомобилей с небольшим объемом двигателя.
Центробежный компрессор также может быть установлен на двигатели NZ для увеличения мощности. Данная система является дополнительным оборудованием, для использования которого не требуется регистрация автомобиля. Существует несколько модификаций комплекта нагнетателя, которые могут значительно увеличить мощность двигателя. Они могут иметь отсоединенное сцепление или быть полностью интегрированными в двигатель. С помощью этого метода можно увеличить мощность до 145 л.с., даже если она не достигает полной мощности.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря конструктивным особенностям двигатель 1NZ FE гарантированно загнет клапаны при выходе из строя цепи ГРМ. Однако другие сбои более важны для пользователя:
2) Ржавые или изношенные кольца.
2) поврежденные или изношенные кольца или изношенные втулки
3) Нагар на клапанах
4) Изношенные цилиндры/аккумуляторы.
2) Заменить вкладыши
3) Шлакование с помощью специальных очистителей
4) Заменить цилиндры/клапаны
2) Засорение дроссельной заслонки
2) Очистите дроссельную заслонку
1NZ Ремонт ИП
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Благодаря конструктивным особенностям двигатель 1NZ FE гарантированно загнет клапаны при выходе из строя цепи ГРМ. Однако другие сбои более важны для пользователя:
2) поврежденные или изношенные кольца или изношенные втулки
3) Нагар на клапанах
2) Заменить вкладыши
3) Шлакование с помощью специальных очистителей
1NZ Ремонт ИП
Варианты тюнинга мотора
Теоретически, восстановление двигателя 1NZ FE можно провести в семь этапов:
- модернизация выпуска – прямоток, «паук» и коррекция ЭБУ для получения 145 л. с. максимум;
- доработка топливной системы – использование высокопроизводительных форсунок и «мозгов» Apexi Power FC для обеспечения 150 л. с.;
- наддув – турбина плюс промежуточное охлаждение, установка высокопроизводительной тормозной системы, мощность возрастает до 180 – 200 л. с.;
- нагнетатель – обычно Supercharger
1NZ FE tuning
Так, двигатель 1NZ FE характеризуется алюминиевым блоком с цепным приводом ГРМ DOHC 16V. Он используется почти во всех серийных моделях Toyota с 1997 по 2005 год, а также в некоторых современных автомобилях.
Особенности механической части ДВС данного вида
Поскольку рабочие органы и система смазки и охлаждения двигателей 1NZFE имеют оригинальную конструкцию, автовладельцев интересуют характеристики двигателя 1NZFE.
Двигатели этого типа располагаются в поперечной плоскости переднеприводных легковых автомобилей.
Базовый двигатель 1NZ FXE имеет высокую степень сжатия 10,5 и мощность 109 л.с., а объем цилиндров составляет 1,5 литра.
Двигатель NZ представляет собой 4-цилиндровый агрегат, цилиндры которого расположены по прямой линии. Блок цилиндров и головка изготовлены из алюминиевых сплавов, гильзы — тонкостенный чугун, охлаждение — открытое. Вкладыши крепятся к блоку как можно плотнее из-за неровностей поверхности.
Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным кабелем, по которому поступает сигнал от электронного блока управления приводом, контролирующего момент открытия и закрытия.
Двигатель 1NZ FE имеет систему зажигания с отдельной катушкой, а каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи зажигания — Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.
Двигатель 1nz fe сконструирован таким образом, что его не нужно капитально ремонтировать.
Двигатель Toyota 1nz используется в автомобилях Allion-Premio, AurisJap, Corolla, CorollaRumion и др.
Вечер третий.
Третья ночь. Демонтаж нижней части двигателя, извлечение поршней. Теперь я понимаю, почему новое масло быстро потемнело после замены. Очевидно, сажа смывается медленно.
После снятия поршней причина низкой компрессии стала ясна. Что не так со следующими фотографиями?
И сам блок.
Я приготовился к парафину и ожидал, что придется его смывать. Но позвольте мне сказать вам: парафин — это дрянь! Его невозможно очистить! Сейчас в планах: — купить автохимию разных видов и попробовать помыть. Но решил удалить основную грязь с помощью чашки на автоматической автомойке (хорошо, что это недалеко и есть друг в машине) с химическими средствами, которыми моют двигатели сверху. Ну и попробуйте спросить у этого химиката о мелких деталях, оставленных в гараже. И если они не могут его вытащить.
Вечер четвёртый.
Пока магазины открыты, съездил с другом, купил динамометрический ключ от 4 до 28 ньютонов, шпиндель для поршневых колец и, только что нашел термоусадочный клапан для 16-клапанной ваз 2110, подходит (узнал из форумов) — не обманули. Две бутылки американской автохимии для мытья двигателя по 400 рублей каждая. Забегая вперед, скажу: ерунда! Грязь, даже не остатки грязи 🙁 Мы положили в багажник передние коврики от моего Спаска, на которых были написаны подробности поездки на мойку. Ну, и контейнер для их химикатов на случай, если они мне понадобятся. Ниже приведены фотографии уже вымытых деталей и сравнение «до» и «после». Но химия творит чудеса! И я благодарен автомойке, которая не выжимает даже немного (около 300 граммов) химикатов. Как оказалось, это очень хорошо! Разбавьте его водой, нанесите на загрязненные места и смойте через 3 минуты. Я использовал бутылку Mr Muscle для очистки деталей под гаражом. Вот он: головка цилиндра еще не отмыта вручную, вот результат после очистителя. Я очистил коврики автомойки на плитке под арматурой до беспрецедентной чистоты. Это все, что мне удалось сделать на данный момент. Для продолжения работ и ремонта дома еще нужно время. И это еще не все.
Глаза разбиты, но я запишу. Ну. Вот суть сегодняшнего исчезновения в гараже. Вечер начался с удаления поршневых колец и разборки поршней. Это хлопотно, но это нужно делать. Идея заключалась в том, чтобы сделать его как можно более чистым. Здесь вы можете увидеть результат вблизи: Работа продолжалась с очистки чашек, как я их называю, которые находятся между клапаном и распредвалом. Вот они, «до» и «после»: Как видите, под слоем какашек есть цифра. Он показывает толщину выступа на дне чаши в сантиметрах. Целое число там составляет 5 мм, а клапаны устанавливаются методом размещения чашек. Я использовал этот инструмент для проверки фактической толщины, и она хорошо согласуется. Я отметил положение и толщину чашек на листе бумаги, потому что случайно поставил ногу в желоб, где все было в порядке, и она чуть не сломалась. Если бы я это сделал, мне было бы «легче» собрать его. Поскольку химия, которую я попросил на автомойке, закончилась на поршнях, мне пришлось доделать остальное здесь. Ну, бутылка отработала со своих 400 рублей на 4+, не тот результат, который ожидаешь за эти деньги. Очень удобно иметь в гараже небольшой компрессор и всевозможное оборудование для мойки воздуха, чтобы облегчить работу по уборке. Поэтому если вы решите поступить так же, не экономьте на компрессоре в гараже. На этом пока все. Сейчас я пойду спать.
Вечер шестой.
Сегодняшний план состоял в том, чтобы снять клапаны и оценить чистоту головки блока цилиндров после мойки. В целом могу сказать, что открыватель клапанов от 12-клапанного Tens подходит, но мне пришлось просверлить два отверстия в кронштейне, так как они не совпадали с отверстиями в крышке распредвала. Это была всего лишь мелочь, но она заставила меня работать с файлом. После снятия клапанов было решено отправиться на мойку, чтобы доработать головку блока цилиндров. В процессе стирки мое внимание привлекло кольцо, лежавшее неподалеку. Откуда он взялся? И была ли она моей? Как-то я все разобрал и отнес в гараж. Потом появился еще один, и еще. О, черт. ГДЕ. Под давлением скребка втулки вылетели из головки цилиндра, оказалось, что они вышли из-под пружин, которые входят в клапаны. Черт, я не заметил их, когда снимал клапаны и пружины. Иисус. Слава Богу, нам не пришлось мыть руки, и вместе с мойкой мы нашли все 16. Очиститель — хорошая вещь, но он не очистил некоторые места, и нам пришлось заново мыть некоторые вещи под гаражом. Накануне вечером я обжег руки, очищая детали химикатами, поэтому сегодня я купил детские перчатки. Я ничего не заметила, когда мыла их, но когда я пришла домой, мои руки были морщинистыми и сухими. Никогда. Используйте средства защиты! Эта фотография была сделана другом, который пришел сфотографировать меня. Предлагается устроить барбекю. Сегодня у меня было время только для очистки впускных клапанов. Для этого я, русский Вася, зажал в тисках в патроне дрель с круглой металлической щеткой. Так продолжалось до тех пор, пока не закончился шашлык. Это мое изобретение для очистки клапанов от нагара. Самое главное — не сдавливать тиски.
А вот кольца, которые вылетели из головки блока цилиндров во время мойки.
На сегодня это все. Я дома, завтра на работу.
Условия и особенности проведения работ
Несмотря на различия в конструкции двигателя, существуют общие принципы регулировки. Во-первых, необходимо тщательно следить за соблюдением требуемого температурного режима работы 4A-FE, который указан в техническом руководстве. В предварительно нагретом агрегате клапаны 4A-FE могут быть отрегулированы, но в этом случае сначала увеличиваются зазоры, поэтому процесс регулировки выполняется с регулировками.
Читайте также: Двигатель 2.0 D-4D. Стоит ли мне бояться японского дизеля?
Кроме того, зазор следует измерять специальными калибрами, наиболее важным из которых является калибр 10 мм. Оптимальный зазор между впуском и выпуском составляет 0,15 мм. Однако этот показатель варьируется в зависимости от модели двигателя. Следовательно, для точной процедуры необходим полный набор датчиков, а если его нет, то корректировки можно выполнить с помощью стандартных датчиков, а также с помощью ощущений и интуиции опытного автоинженера.
Также помните, что после затяжки гайки теряется люфт, что затрудняет точное выравнивание — по этой причине люфт изначально оставляют больше на небольшую погрешность.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Четырехцилиндровый рядный двигатель 1NZ FE, работающий по классическому циклу Отто, устанавливался на модели Toyota:
- Corolla Fielder/Axio – универсал для России и 11 поколение седана;
- Ractis – субкомпактвэн со стеклянной крышей;
- Succeed – праворульный минивэн с полным/передним приводом;
- Probox – семейный минивэн;
- Will – молодежное авто в кузове оригинального дизайна;
- Sienta – минивэн с раздвижными дверками;
- Allion – седан со спортивным экстерьером;
- Premio – седан для старшего поколения;
- Fun Cargo – компактвэн с оригинальным экстерьером;
- Auris – семейный хетчбэк, новое поколение Короллы;
- Platz – классический седан;
- Porte – субкомпактвэн с дверками разных типов отворения;
- Raum – субкомпактвэн с АКПП;
- Vios – седан;
- bB – субкомпактвэн в английском стиле;
- Yaris/Echo – седан классика.
Toyota Fun Cargo.
Зачем корректировать зазоры клапанов
Две ситуации, когда необходимо отрегулировать клапаны 4A FE: «подстройка» и увеличение зазора между клапанами.
Пробег автомобиля изнашивает седло, а также фаску на краю более широкой секции клапана, так что тепловое расширение выталкивает более широкую секцию клапана («поппет») из седла. Это приводит к падению мощности двигателя, нарушению тепловых масс, плавлению «диска» и негативному воздействию на каталитический нейтрализатор.
По мере эксплуатации автомобиля уровень регуляторов ухудшается, и зазор увеличивается. Преждевременная регулировка приводит к износу и развитию шума в двигателе 4A-FE. В этом случае нарушается синхронизация клапанов, что отрицательно сказывается на работе системы привода.
Даришка и реклама!
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Постоянные читатели
—Статистика
Пятница, 20 февраля 2009 06:54 + Цитата.
Принцип.
Поехал под уклон, примерно 100-110км/ч, зашел на вершину холма покурить, которая была на приборной панели и закрывала приборы, малюю, а там «масло» на холме загорелось остановился, от двигателя металлический треск, заглушил, покурил, проверил уровень — все в норме, ничего не понимаю, через 10 минут завожу — ок. Я медленно проехал еще милю, снова в гору, и та же ерунда — загорелась лампочка «масло», я остановился и выключил двигатель. Я позвонил своим знакомым, и они отвезли меня в город. Я оставил машину у них на время.
На моем автомобиле было заменено масло Castrol SLX 0W30, последний пробег составил 68400, замена была отмечена в сервисной книжке на 55 000 км. Сразу же заменил масло на указанное выше и менял каждые 10 км.
Я сижу здесь, читаю и анализирую форумы. Первая мысль: засорение маслозаборника, потому что масло вымыло весь «пластилин» из моторного отсека, который застрял в маслозаборнике.
Завтра я должен буду открутить масляный поддон.
Вторая часть
На полном ПЕ двигатель надо менять или капиталить двигатель, думаю если двигатель старого отца Москвича-412 капиталил сам себя, то и 1NZ может.
В общем, я разбираю двигатель медленно.
Я изучил книгу, на улиц е-32, в мастерской чуть теплее, снял клапанную крышку и поддон — полный бардак. Yobanarot, похоже, что японец, который ездил на ней до меня, вообще не менял масло. Сильный износ и отложения. И эти отложения… мягкие… like…. черт… их можно сравнить с грязью, смешанной с маслом, они легко отваливаются от стен.
Я видел отложения на других двигателях, но они были абсолютно твердыми.
Читайте также: предохранители и реле для Toyota Carina ED / Corona Exiv (T200), 1993 — 1998.
Мой автомобиль прибыл из Японии с пробегом 68400 миль, я заменил масло на масло Castrol SLX 0W30 3 раза через каждые 10 миль. (надо было менять его чаще), после последней замены я проехал около 2500 км, а затем он начал
Я подозреваю, что масло Castrol обладает хорошей очищающей способностью, вся грязь размягчилась и забила масляный коллектор и, возможно, все масляные магистрали. Судя по алюминиевой стружке в масляном баке, вероятно, вышел из строя вкладыш. После 4,5 км езды на луке со скоростью не более 40 км/ч, мне пришлось его как-то чинить во время всеобщего экономического и сексуального кризиса (откройте кошелек, а там хвост!).
Получил из Уссурийска две двери, зеркала (серые) и лобовые стекла, за все с доставкой (1200рэ в Иркутск) вышло всего 13800, например в Иркутске одна дверь 9тсР, 5 тысяч зеркал, лобовых стекол нет. кто хочет могу дать тел. человека, все это я нашел и отправил. Я встретил его в Дроме.
Снял электрику и петли, все висит на пластиковых клипсах, в сервисе немного теплее, чем на улице, а та м-34, брррр. снял правый привод, днем прикрутил левый.
замерз и снов а-31 снял электрику (это ужас на пластиковых клипсах. ), не снял левый привод — забрал двигатель с собой, сломал кучу штифтов и клипс и несколько хомутов на АКПП, ладно, разберусь с этим позже.
Когда я снял двигатель, я забыл отсоединить руль, хорошо, что там есть резиновые шланги, я отсоединил руль полностью, хотя в книге сказано отсоединить шланги — без шансов.
Обслуживание
При правильном обращении машина может работать в течение 500 000 км. Для этого необходимо своевременно менять масла и фильтры. В свое время — то есть после 10 000 километров пробега. Клапаны регулируются каждые 20 000 км. 150 000 км — самое подходящее время для замены цепи ГРМ. Это необходимо сделать правильно, поэтому требуется более подробная история болезни. План работ по удалению цепи выглядит следующим образом:
- сливаются антифриз и масло;
- удаляются ремни генератора и других навесных устройств;
- снимается насос, качающий антифриз, головка блока цилиндров и катушки зажигания;
- отсоединяют шланги;
- снимают крышку цепи и натяжитель;
- снимают успокоитель и саму цепь.
Все съемные детали протираются и тщательно осматриваются.
Чтобы установить цепь, действуйте в обратном порядке. Момент затяжки регулировочных винтов составляет 9 Нм. Под крышку укладывается слой свежего герметика и устанавливаются уплотнительные кольца. После завершения всех работ доливают масло и охлаждающую жидкость и дают двигателю ненадолго поработать. При работающем двигателе проверьте герметичность всех соединений.
Радиатор заполнен антифризом, который следует менять каждые 1,5-2 года. К жидкостям, которые необходимо регулярно менять, относится масло. Рекомендуется использовать типы, рекомендованные заводом-изготовителем. Это не всегда и не везде возможно. Наиболее популярными видами масла в наших магазинах являются: «Эльф», Motul 5w30. Продавцы могут порекомендовать и другие виды масла. Рекомендуется менять воздушный фильтр каждые 20 000 километров, но вы можете делать это чаще, если часто ездите по пыльным дорогам.
Технические характеристики двигателя 2NZ FE и его модификации
Все двигатели серии NZ — это четырехцилиндровые рядные двигатели с прямым ходом цилиндра. Головка цилиндра изготовлена из алюминиевого сплава. Для улучшения характеристик двигателя 2NZ FE используется схема VVT-i второго поколения. Система DOHC имеет синхронизацию и 4 клапана на цилиндр. Система впрыска SFI отвечает за подачу топлива и отличается высокой точностью.
Двигатель 2NZ FE был последней модификацией серии NZ, заменившей менее эффективные топливные двигатели. Производство началось в 1999 году, и эта модель не утратила своей значимости на заводе производителя и по сей день. Разработка Yamaha имеет свои преимущества и недостатки, но экономичность этого двигателя неоспорима. Угол впускных и выпускных клапанов составляет 33,5 градуса, что позволяет создать более компактную конструкцию. К сожалению, большинство конструктивных особенностей, хотя и предназначенных для улучшения эксплуатационных характеристик, привели к снижению ставки капитализации всего двигателя.