2 метода гильзовки блока цилиндров: особенности ремонтных работ. Что такое гильзование двигателя.

Двигатель
Что такое гильзование двигателя - Гильзовка блока цилиндров технологический процесс гильзования Метод запрессовки Что собой представляет гильза Запрессовка гильзы Что такое гильза блока цилиндров двигателя.

Цена ремонта блока цилиндров может сильно варьироваться. В эту цену обычно входит сверление и заточка цилиндров. На автомобилях ВАЗ, например, весь комплекс работ стоит 5 300 рублей, не считая самих рукавов.

Одноразовые моторы: жизнь после смерти

Не все понимают, что такое установка гильзы двигателя и как она выполняется. Это современный способ реконструкции двигателя внутреннего сгорания и продления его срока службы. Лайнеры первоначально использовались при производстве алюминиево-железных двигателей, но позже были заменены на неремонтопригодные алюминиевые блоки. Неремонтопригодность оказалась условной, так как восстановление в виде гильзы позволяет даже восстановить двигатель, что значительно продлевает срок его службы. Важно, чтобы установка гильз в двигателях внутреннего сгорания была выполнена правильно и профессионально.

  1. Зачем и когда моторы начали гильзовать
  2. В чем суть гильзования моторов
  3. Клапанная крышка
  4. Тандемный насос
  5. Фосфатированные гильзы
  6. От чугунного к алюминиевому блоку цилиндров
  7. Положительные моменты гильзования
  8. Характеристика работ
  9. Управление геометрией турбокомпрессора
  10. При чём здесь гильзовка
  11. Почему появляются задиры?
  12. Отрицательные показатели
  13. Как проводится портинг ГБЦ
  14. Болтовое соединение головки блока цилиндров
  15. Сколько стоит?
  16. Хонингование
  17. Ремень ГРМ

Зачем и когда моторы начали гильзовать

Гильзовка двигателя

Поэтому для снижения веса двигателя был создан рядный двигатель. Проще говоря, вес удалось снизить благодаря использованию алюминия для блока цилиндров вместо чугуна.

Дело в том, что чугун, даже с учетом его прочности и низкой цены, в три раза тяжелее алюминия, он также подвержен коррозии и имеет более низкую теплопроводность. В результате чугунные агрегаты необходимо лучше охлаждать, добавлять в систему больше антифриза и т.д.

Первые эксперименты с алюминиевыми блоками были проведены еще в 1930-х годах в некоторых спортивных автомобилях. Эти «легкие» двигатели состояли из алюминиевого блока, на котором были установлены жидкие чугунные втулки. Термин «жидкий» означает, что охлаждающая жидкость из системы охлаждения находится между вкладышем и корпусом блока.

Затем, в середине 1950-х годов, подобная конструкция стала использоваться не только в автоспорте, но и на конвейере. Однако в те годы они не смогли полностью заменить чугун не только из-за технической сложности процесса замены гильз, но и из-за меньшей жесткости блока, высокой нагрузки на гильзы и быстрого прогорания прокладки БЦ даже при небольшом перегреве.

До начала 1970-х годов активно использовалась практика размещения «сухого» лайнера на алюминиевом блоке. Этот вкладыш был вдавлен в блок, и в этой области не было каналов для антифриза. Однако вдавливание нагретого чугунного вкладыша в более мягкий алюминий — сложный процесс.

Алюминий и чугун также имеют разные коэффициенты теплового расширения, что может привести к появлению зазора между блоком и самой гильзой при достижении двигателем рабочей температуры. Одним из преимуществ, однако, была жесткость такого цилиндра. Показатель жесткости был не лучше, чем у чугуна, но вес блока был значительно меньше.

Дальнейшее развитие технологии означало, что гильзы больше не прессовались, а забивались в блок цилиндров. Визуально чугунный корпус напоминал вставку, сплавленную с алюминием.

Прочность увеличилась, но вкладыши нельзя было извлечь из блока для замены, восстановления и т.д. Другими словами, блок, формально облицованный по этой технологии, становился неремонтопригодным, то есть начиналась эра одноразовых двигателей. После этого многие производители полностью отказались от использования литых вкладышей для алюминиевых блоков двигателей.

В чем суть гильзования моторов

Гильзы цилиндров используются только при необходимости капитального ремонта двигателя и не могут быть высверлены.

Блок цилиндров имеет специальную вставку для поршня — гильзу. Жидкую подводку легче восстановить. В них имеются каналы, которые отводят тепло и охлаждают двигатель.

Установка сухих лайнеров — сложный процесс. Деформации исправляются с помощью специального оборудования. Перед установкой облицовки необходимо провести полную диагностику, чтобы определить:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Блок двигателя подготовлен к установке теплозащитных экранов:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие вкладыши обрабатываются в несколько этапов:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Поверхности обработаны для устранения конденсата. Поверхности очищаются для устранения засорения и удаления пыли. Разница температур и клей обеспечивают максимальную адгезию и идеальное нанесение. Когда температура блока достигает той же температуры, что и футеровка, блок нагревается до той же температуры, что и футеровка:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

Стенки цилиндра подвергаются большим нагрузкам, в результате чего их поверхности деформируются и становятся овальными, а не круглыми. Поршневые кольца перестают хорошо прилегать, и топливная газовая смесь начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, и двигатель теряет мощность. В некоторых двигателях замена вкладышей является единственным способом восстановления мощности.

Гильзованный двигатель

В чем суть гильзования моторов

Гильзы цилиндров используются только при необходимости капитального ремонта двигателя и не могут быть высверлены.

Блок цилиндров имеет специальную вставку для поршня — гильзу. Жидкую подводку легче восстановить. В них имеются каналы, которые отводят тепло и охлаждают двигатель.

Установка сухих лайнеров — сложный процесс. Деформации исправляются с помощью специального оборудования. Перед установкой облицовки необходимо провести полную диагностику, чтобы определить:

  1. Степени износа деталей.
  2. Методов их обновления.

Блок двигателя подготовлен к установке теплозащитных экранов:

  1. Проточкой цилиндров.
  2. Шлифовкой поверхностей.

Сухие вкладыши обрабатываются в несколько этапов:

  1. Нагревают блок до + 150 град.
  2. Охлаждают втулки.
  3. Покрывают герметиком посадочные гнезда.
  4. Запрессовывают гильзы.

Поверхности обработаны для устранения конденсата. Поверхности очищаются для устранения засорения и удаления пыли. Разница температур и клей обеспечивают максимальную адгезию и идеальное нанесение. Когда температура блока достигает той же температуры, что и футеровка, блок нагревается до той же температуры, что и футеровка:

  1. Элементы становятся неразъемными частями.
  2. Восстанавливается компрессия двигателя.
  3. Рабочий режим нормализуется.

Стенки цилиндра подвергаются большим нагрузкам, в результате чего их поверхности деформируются и становятся овальными, а не круглыми. Поршневые кольца перестают хорошо прилегать, и топливная газовая смесь начинает проникать в картер. Увеличивается расход масла, и двигатель теряет мощность. В некоторых двигателях замена вкладышей является единственным способом восстановления мощности.

Гильзованный двигатель

Положительные моменты гильзования

Гильзы берут на себя функцию стенок цилиндра благодаря своей прочности:

  • К коррозии.
  • К механической и термической нагрузке.
  • Качественных материалов.

Вкладыш может быть использован для восстановления двигателей, когда:

  1. Вышли из строя цилиндры.
  2. Нельзя провести расточку.
  3. Изношены стенки.
  4. Ремонт проводился ранее по максимальным размерам.

Инжекторы используются для продления и улучшения срока службы автомобиля, когда стенки цилиндра по каким-либо причинам вышли из строя:

  1. Нагрузок, созданных поршневыми кольцами и горячими газами.
  2. Отсутствовала смазка элементов.
  3. Сопряженные детали изготовлены из некачественного материала.
  4. Износ произошел по времени и пробегу.

Гарантируется работа двигателя после установки вкладышей при условии, что.

  1. Авто пройдет обкатку, чтобы детали осуществили притирку между собой. Для этого необходимо соблюдение скоростного режима до прохождения конкретного пробега.
  2. Нельзя ездить на превышенных оборотах – только на средних.
  3. Скорость резко не увеличивать на первых километрах.
  4. Периодически проводить смену масла в соответствии с рекомендациями автомеханика.

Преимущество сухих вкладышей в том, что их размеры, диаметр и длина позволяют впрессовывать их после последней штамповки. Внешняя поверхность «мокрых» изделий контактирует с жидкостью, которая охлаждает камеру и рассеивает тепло.

В более новых автомобилях двигатели устанавливаются в гильзах, которые легко ремонтируются и даже не требуют демонтажа. Основное преимущество втулочного монтажа заключается в том, что можно заменить только изношенные или поврежденные втулки, не затрагивая остальные.

Новый гильзованный двигатель

Отрицательные показатели

Установка лайнера — сложная и трудоемкая задача, но с ней можно справиться:

  1. В мастерской со специальным оборудованием.
  2. Технологию подбирают в зависимости от конструкции силового агрегата.
  3. Гильзы должны соответствовать определенным требованиям в отношении материалов, размеров, форм, быть устойчивыми к нагрузкам.
  4. Ремонтопригодность зависит от типа изделий.
  5. Операции выполняют только опытные специалисты.

Чтобы установка лайнера была эффективной, необходимо знать правила процесса пошагово и строго соблюдать все требования с технологическими особенностями.

Почему гильзы нужно менять

После определенного количества километров пробега цилиндр изнашивается и подвергается постоянному механическому воздействию из-за работы поршней. В результате износа стенки цилиндра изнашиваются, на них появляются вмятины, царапины и коррозия. Чтобы избавить поршень от этого повреждения, цилиндр растачивают, снимая со стенок определенный слой металла.

Когда в поршневом блоке имеется несколько таких отверстий, объем каждого цилиндра увеличивается настолько, что уже не может обеспечить эффективную работу поршней, предназначенных для данного типа двигателя. В этих случаях первоначальный объем цилиндра восстанавливается с помощью специальных вставок, называемых «гильзами».

Разновидности гильз

Футеровки классифицируются как футеровки с жидкостным, сухим и воздушным охлаждением.

В случае с жидкими вкладышами их поверхность контактирует с охлаждающей жидкостью, находящейся в полости двигателя с водяным охлаждением. Отвод тепла намного лучше при использовании жидкого вкладыша, но недостатком является меньшая жесткость картера. Основным преимуществом является простота обслуживания, поэтому такие вкладыши чаще всего используются в двигателях тракторов и грузовиков. Перед установкой ничего не нужно дорабатывать, а изношенные вкладыши заменяются сразу и обычно не ремонтируются. При замене мокрых вкладышей двигатель даже не снимается с шасси.

Это интересно: Обзор Lexus GX460: фото, экстерьер, интерьер, технические особенности внедорожника.

Сухие вкладыши не вступают в контакт с охлаждающей жидкостью. Использование в производстве износостойких материалов обеспечивает оптимальные условия для цилиндровой группы и поршней. При использовании сухих вкладышей можно отшлифовать внешнюю поверхность для достижения оптимального уплотнения. Подкладка может быть оснащена нижним плечом, верхним плечом или без плеча. Жесткость картера выше при сухих вкладышах, чем при мокрых.

Гильзы цилиндров двигателей с воздушным охлаждением представлены отдельными литыми цилиндрами с воздушными ребрами, расположенными перпендикулярно оси цилиндра. Они крепятся к верхней части картера коротким винтом через монтажный фланец. Они также используются в качестве опор, например, в качестве стяжных шпилек.

Эти гильзы могут быть биметаллическими или монометаллическими. Для их изготовления используются различные сплавы или один металл. Для биметаллических элементов обычно используются стальные или чугунные цилиндры с алюминиевыми ребрами, которые могут быть прокатанными или литыми. Чугун часто используется для простых металлических цилиндров. Сплавы легких металлов и сталь встречаются реже. Двигатели с воздушным охлаждением в основном используются в тяжелой строительной технике. Одним из примеров является DEUTZ, немецкий производитель промышленных двигателей.

Устранение трещин цилиндров и водяной рубашки

Трещины в стенках цилиндров и водяных рубашках являются результатом замерзания воды в блоке цилиндров, заполнения холодной водой перегретого двигателя, небрежного обращения с блоком во время ремонтных работ и сильной перегрузки рубашек.

Трещины в стенке цилиндра связаны с попаданием воды, что приводит к неисправности двигателя и потере мощности. Если в стенке водяной рубашки имеются трещины, вода попадает в двигатель снаружи. Трещины можно обнаружить, испытав цилиндры и водяную рубашку окрашенной водой под давлением в течение 1-2 часов. Цилиндры испытываются при давлении 20-25 ата, а водяные рубашки — при давлении 2-3 ата.

Расположение и размер трещины определяется осаждением красителя.

Иногда наличие трещины можно определить и более простым способом. Протрите подозрительный участок парафином, вытрите его насухо и посыпьте сухим меловым порошком. Через 1-2 часа парафин, проникший в трещину, выходит на поверхность и оставляет отчетливые желтые разводы, по которым можно легко определить наличие и границы трещины.

Трещины в цилиндрах ремонтируются путем установки гильз цилиндров или газовой сваркой со стороны водяной рубашки (специально для этого вырезается кусок стенки водяной рубашки в месте трещины цилиндра); весь блок цилиндров нагревается древесным углем.

Процесс сварки является сложным и трудоемким, поэтому используется редко.

Читайте также: Как проверить термостат, не снимая его с автомобиля? Признаки неисправного термостата без снятия автомобиля без снятия термостата

Трещины в водяной рубашке можно отремонтировать с помощью штифтов, заплаток, покрытий, шпатлевки и, реже, сварки.

Порядок расположения контактов следующий:

  1. Засверливают концы трещины сверлом 4,8 мм и просверливают отверстия по всей длине трещины на расстоянии 8 мм.
  2. Нарезают резьбу в отверстиях метчиком 6 мм, затем завертывают в отверстия стержни из красной меди и обрезают их ножовкой так, чтобы они выступали на 1,5—2 мм.
  3. Просверливают отверстия посредине между стержнями и нарезают в них резьбу, затем завертывают стержни, которые должны захватывать ввернутые раньше.
  4. наложить заплату на место трещины, легкими ударами пригнать ее по месту, пользуясь заплатой как шаблоном, накернить, просверлить отверстия в блоке сверлом 4,8 мм и нарезать в них резьбу метчиком 6 мм;
  5. смазать заплату суриком, наложить на место и привернуть ее стальными винтами; при наложении заплаты на головку блока под заплату нужно установить свинцовую прокладку;
  6. расчеканить края заплаты и опробовать блок водой под давлением 2—3 ат.

Небольшие трещины заделываются покрытием, которое предварительно очищается путем поперечной сварки, обезжиривается, а затем покрывается средством для нанесения покрытия.

Только небольшие трещины заделываются шпаклевкой, шпаклевка наносится на подготовленную трещину и оставляется для высыхания на 1-2 часа. Подготовка трещины состоит из очистки и обезжиривания.

Небольшие волосяные трещины можно заполнить соляной кислотой, смешанной с аммиаком; трещина затвердеет из-за отложения ржавчины.

Заварить трещину с помощью

  1. расфасовывают трещину для получения скоса стенок под углом 45°;
  2. медленно нагревают блок до температуры 650—700° в термической печи;
  3. прогретый блок закрывают листовым асбестом, оставляя открытыми только места сварки;
  4. заваривают трещины чугунными электродами;
  5. помещают блок в печь и медленно его охлаждают (6—8 час);
  6. производят механическую обработку шва, затем испытывают блок водой.
Оцените статью