При применении добавки снижается расход горюче-смазочных материалов, и улучшаются технические показатели силовой установки. Увеличивается моторесурс и снижается уровень шума при работе.
20 лучших присадок для двигателя
Решили залить присадку в двигатель, но не знаете, какому бренду доверять? Эксперты сайта «МаркаКачества» изучили рынок и подобрали лучшие присадки, прошедшие пользовательское испытание в самых разных условиях. Бюджетные составы и добавки премиум-класса, для раскоксовки колес и устранения задиров, восстановления герметичности масляной системы и снижения сил трения в нагруженных узлах. Мы предлагаем выбор на все случаи автомобильной жизни.
Характеристика в рейтинге
Различные присадки для продления срока службы моторов и других нагруженных узлов автомобиля до сих пор не имеют однозначной оценки со стороны пользователей. Некоторым они помогли избежать дорогостоящего ремонта, а другие пребывают в уверенности, что выбросили деньги на ветер. При этом все согласны, что далеко не во всех случаях присадки могут быть эффективны, особенно когда двигатель машины полностью «убит» и его моторесурс давно перевалил заявленный производителем ресурс.
Какие марки присадок актуальны в 2021 году?
Можем сразу сказать, обобщив – все участники этого рейтинга получили достаточно высокую оценку пользователей. Особо стоит отметить такие бренды, как Liqui Moly, XADO и СУПРОТЕК (российский бренд) – это самые популярные марки присадок. Их продукция представлена широким ассортиментом составов для ревитализации разных моторов и механизмов. Bardahl, WYNN’S и EUROL известны в странах Европы, но в России пользуются гораздо меньшим спросом, хоть и предлагают последние инновации в безразборном ремонте агрегатов. Российские FENOM, Astrohim, RVS, EDIAL, LAVR вызывают осторожный интерес со стороны пользователей, но при этом достаточно практичны в применении, судя по отзывам. Присадки от Hi-Gear широко представлены на рынке и демонстрируют одно из лучших сочетаний цена/качество. Английский ER на рынке тоже давно известен, но из-за слабой маркетинговой составляющей товар пользуется умеренным спросом, несмотря на лабораторную доказанность эффективности присадки.
Какие же присадки на сегодняшний день считаются лучшими для двигателя? Здесь стоит обратить внимание на несколько моментов.
В первую очередь необходимо определить назначение покупаемой присадки. Если двигатель «плачет масляными слезами», то не стоит повышать ему компрессию. Лучше обратить свой взор на специальные герметики.
Проблему шумности и дымности также можно решить с помощью добавок для двигателя. Нужно только выбрать подходящий вариант для своего мотора. Учитывать необходимо не только тип силового агрегата (бензиновый, дизельный), но и основу масла (минералка, полусинтетика, синтетика).
Когда диагностические исследования показывают, что силовому агрегату осталось прожить не так уж много моточасов, то оттянуть капитальный ремонт способны присадки-реметализанты. В их составе присутствуют металлические частички, которые образовывают на поверхности изношенных деталей прочный слой. В результате уменьшаются зазоры, мотор запускается лучше, у него появляется тяга. Но действие реметализантов ограничивается несколькими десятками тысяч километров пробега.
Согласно заключению специалистов, тестировавших присадки, продукция Bardahl действительно существенно понижает трение, что ведёт к увеличению мощности мотора и снижению расхода топлива.
Зачем автомобилисты используют присадки для ДВС
Обычно вдохновляют на применение только некоторые из заявленных свойств:
- снижение износа деталей двигателя;
- уменьшение трения, что влечёт сокращение расхода топлива;
- восстановление изношенного двигателя без капитального ремонта;
- модификация поверхностей трения, то есть фактически улучшение заводской конструкции мотора;
- «зарастание» имеющихся дефектов на поверхностях деталей;
- общее понижение шумности работы силового агрегата.
Самое главное – ничего не надо делать, достаточно приобрести баночку с составом и вылить его в моторное масло. Остаётся непонятным, как до этого не додумались разработчики автомобилей и моторных масел, но об этом никто старается не думать.
Принцип работы химического состава
По принципу действия (заявленного) все присадки можно разделить на ряд условных категорий. Условных – потому, что многие производители в рекламных материалах указывают весь или почти весь набор качеств:
- плакирование металлов другими металлами, чаще всего медью или оловом, что укрывает деталь, заполняет микронеровности и минимизирует износ;
- снижение трения различными способами, всевозможные микрошарики между трущимися поверхностями, вещества типа молибдена, берущие на себя относительное перемещения деталей, или даже тефлона, известного многим своей скользкой поверхностью;
- геомодификаторы, то есть формирующие из грубого рельефа поверхности мелкий настолько, что это можно называть приработкой или даже полировкой;
- малопонятное «кондиционирование» металла, то есть придание ему совершенно невероятных свойств на грани фантастики.
Все эти добавки обещают снижение расхода топлива на десятки процентов, не совсем понятно из каких резервов, поскольку все потери на трение в моторе не достигают такой величины, а также уменьшение зазоров и прочие эффекты, вплоть до восстановления формы деталей до заводской геометрии и даже больше.
Плюсы и минусы присадок
Несмотря на очевидный рекламный, то есть обманный характер обещаний, определённый эффект от применения некоторых присадок имеется. Но тут есть определённый парадокс.
Разработчикам присадок в товарные масла, а их там уже заложено до четверти от конечного объёма, известно, что повысить любое из качеств продукта несложно, но только за счёт ухудшения прочих свойств.
Этот факт заложен в понятие баланса присадок. Как только в дело вмешивается дилетант с баночкой чудесного средства, масло тут же будет разбалансировано. Польза в данном случае будет примерно та же, что и при покупке лотерейного билета. Кому-то обязательно повезёт.
Например, если принять меры к заполнению металлом царапин и прочей микроструктуры, то это обязательно приведёт к снижению способности хонингованных поверхностей удерживать масляную плёнку.
Наличие микрочастиц способно образовывать макроструктуры, забивающие масляный фильтр, даже если в исходном состоянии присадка успешно проходит через фильтровальную бумагу. А повышенная вероятность появления химических реакций между маслом и составляющими присадок может вообще разрушить мотор после забивания масляных каналов. И такие случаи реально зафиксированы.
Но самое частое, что происходит – использование присадок не оставляет никакого следа в истории автомобиля. Кроме расходов на их приобретение, иногда очень существенных. Плюс незначительное улучшение какого-то одного показателя. Например, снижение расхода на полпроцента или полировка вкладышей, отчего их темп износа практически не меняется.
Случаются и заметные изменения. Снижение шумности или увеличение компрессии. Чего можно было бы добиться и без присадок, просто сменив масло на более вязкое, а иногда и наоборот. Мотору нужен баланс во всём.
Двигатель представляет собой единую целостную систему механизмов, подвергающихся изнашиванию даже при обычной эксплуатации. Но кроме эксплуатационного износа металлических деталей существуют и другие причины ухудшения его технического состояния. К ним следует отнести:
На данный момент восстановление двигателя присадками возможно в двух вариантах:
Эти способы индивидуальны для каждой отдельно выбранной присадки и зависят в первую очередь от того, что именно вы хотите сделать. Каждая добавка направлена на устранение нескольких причин. Универсальных средств не существует. Также стоит помнить, что одновременно можно добавлять несколько средств. Но перед этим обязательно уточнить и проверить их совместимость не только с используемым топливом и маслом, но и друг с другом.
От правильного выбора и применения восстанавливающей присадки будет зависеть дальнейшая работа двигателя вашего автомобиля. Поэтому выбирать стоит не по заявляемым качествам в рекламе и слоганах, а по реально доказанным на практике результатам. Восстановление двигателя присадками – комплексный процесс. Результаты будут видны не сразу, а после небольшого пробега минимум в 100 – 200 километров. Если вы правильно выбрали средства и использовали их в соответствии с инструкцией по применению, то улучшения станут заметны невооружённым взглядом. Не забывайте, что сохранить полученный результат поможет регулярное использование добавок.
Чтобы понять, какие присадки лучше использовать для восстановления двигателя, можно составить рейтинг самых эффективных, проверенных временем компаний. Их продукция используется многими автолюбителями.
RVS Master
Присадки РВС самые эффективные в регулярном использовании. Они требуют наименьшего количества дополнительных добавок для максимальных результатов. Считаются присадками премиум класса. По большей степени это обусловлено более высокой ценой, чем у аналогов. Но итоговая стоимость постоянного использования выходит значительно дешевле. Связано это также и с тем, что цикл между сменами вещества самый большой среди всех добавок – минимум 60000 километров, в то время как у остальных эта планка является максимальной.
Присадки производителя ХАДО тоже часто используются для восстановления двигателя. Продукция компании проверена многими автолюбителями и рекомендована для новичков. Все проблемные места двигателя вашего автомобиля будут заполнены металлокерамикой. Действие добавки замечается после 1000 километров пробега. Цена в среднем диапазоне, вследствие чего и цикл между сменами присадки значительно меньше, чем у РВС.
Супротек
Восстанавливающие присадки Супротек вырвались на рынок не так давно. По качеству они похожи на RVS Master, но всё же немного уступают. Цена также высокая, так как производитель старался сделать наиболее универсальное средство для любых типов нагрузок.
Римет
Компания Римет разрабатывает новые технологии восстановительных присадок для добавления в моторное масло. Продукция этой фирмы самая лучшая среди всех бюджетных вариантов. Но дешёвый – не значит плохой. Из-за внедрения новейших технологий в производство качество присадок не страдает. Единственный минус – достаточно узкая направленность отдельных добавок. Выбирать их следует предельно внимательно.
В итоге можно сказать, что восстановить двигатель с помощью присадок можно. Для достижения поставленных целей нужно правильно подобрать присадку, учитывая совместимость. Регулярное и правильное применение обязательно покажет улучшение и поможет восстановить работу двигателя вашего автомобиля без ремонта.