Во-первых, вода должна быть дистиллированной или, по крайней мере, достаточно отфильтрованной. Это делается для того, чтобы элементы в жидкости не засоряли систему охлаждения двигателя и не вступали в химическую реакцию с присадками или добавками в антифризе.
Как правильно заливать антифриз в систему охлаждения
Система охлаждения автомобиля работает на основе охлаждающей жидкости (антифриза). Его состав может отличаться в зависимости от марки, поэтому если автовладелец сталкивается с проблемой заливки антифриза, он, скорее всего, задаст несколько вопросов. Какое средство использовать, как заливать охлаждающую жидкость, каков алгоритм действий? Успех заправки зависит от всех этих вопросов.
Когда необходим долив или замена
Если текущий антифриз не справляется с поставленной задачей, очевидно, что антифриз необходимо заменить. Существует несколько признаков того, что пришло время заменить жидкость
- Срок годности текущего антифриза истек. Этот термин зависит от конкретной марки и класса используемого вещества. В зависимости от ряда параметров он может составлять два-три года, пять лет и более. В любом случае, замена необходима, как только этот период закончится, но может быть произведена и раньше, если есть признаки.
- Уровень жидкости снизился. Это происходит при наличии утечки в системе. В этом случае дозаправка является временной мерой. Автомобиль следует дополнительно продиагностировать и при необходимости отремонтировать.
- Антифриз потерял свое качество. Это можно заметить по нескольким симптомам, включая регулярную работу клапана расширительного бака. Если жидкость потемнела, стала более вязкой и перестала отводить тепло, ее необходимо полностью заменить.
Что нужно учесть перед началом работы
Это важно! Если вы меняете не весь раствор антифриза, а только новый, обратите внимание на совместимость веществ. В разных жидкостях используются различные присадки и основы, и не все они совместимы друг с другом. Если комбинация не работает, могут образоваться нерастворимые отложения, что очень быстро приведет к отказу системы охлаждения.
Ниже приведены некоторые советы по выбору.
- В большинстве случаев рекомендуется выбирать антифриз, рекомендованный производителем автомобиля.
- Перед покупкой следует ознакомиться с составом и заранее понять, совместим ли он с вашими текущими жидкостями.
- В качестве ориентира следует использовать химический состав, а не цвет. Это могут быть разные и похожие продукты, но не обязательно из-за существенных различий.
Охлаждающая жидкость и вода. Вопрос совместимости антифриза и воды остается нерешенным. При соблюдении многих условий (оптимальное соотношение, высокое качество жидкости) эта комбинация может дать хорошие результаты, но только если вместо водопроводной воды используется дистиллированная вода.
Важно! Заливать антифриз в горячий двигатель не рекомендуется. В противном случае холодный антифриз прилипнет к нагретому двигателю и из-за большой разницы температур треснет металл. Заливайте антифриз в систему только при холодном двигателе.
4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто
Основная гидравлическая жидкость в автомобиле заменяется и пополняется во время технического обслуживания. Однако в межсервисный период обязанность следить за уровнем моторного масла, промывочной, тормозной и, конечно же, охлаждающей жидкости лежит на плечах владельца автомобиля. Однако не все водители понимают, как правильно выполнять эти процедуры.
Не удивляйтесь, однако, что доливка охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя — это целая наука. После покупки автомобиля большинство новых автовладельцев считают, что смогут без проблем ездить на своей машине от одного сервиса до другого. И абсолютно каждый водитель игнорирует пункт 2 Правил дорожного движения, который предписывает «перед выездом проверить и убедиться в исправности транспортного средства».
И если хотя бы визуально можно оценить целостность шин, не поднимая капот. Невозможно не заглянуть в моторный отсек, чтобы проверить уровень гидравлической жидкости. Но даже если водитель это сделает, любые дальнейшие действия могут быть чреваты ошибками. Рассмотрим, например, процесс заливки охлаждающей жидкости и типичные ошибки, которые допускают водители.
Теплый душ.
Рекомендуется проверять уровень антифриза утром перед запуском двигателя. Во-первых, измерения уровня охлаждающей жидкости более точны, когда двигатель холодный. Жидкость имеет тенденцию расширяться при нагревании, и после запуска двигателя уровень в расширительном бачке может упасть. Часть ее попадает в систему охлаждения двигателя.
Во-вторых, система не находится под давлением во время работы двигателя. Это означает, что вы должны ослабить крышку расширительного бака, чтобы не подвергать себя и окружающих воздействию токсичного кипятка.
Не заполняйте холм.
Перед добавлением антифриза в расширительный бачок убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности. В противном случае уровень охлаждающей жидкости в автомобиле может быть неправильным, даже если автомобиль холодный.
Чем опасен для любого автомобиля перегрев моторного масла
Не переплачивайте.
Разумеется, жидкость должна заполняться до указанного уровня. Это обычно между точками MIN и MAX на расширительном бачке. Должно быть свободное пространство, в котором может скапливаться лишняя жидкость во время циркуляции антифриза в системе и ее нагрева.
Если охлаждающая жидкость переливается через край без исправного клапана в крышке расширительного бачка, избыточное давление в системе может нанести вред муфте, радиатору или самой крышке бачка — она окажется под давлением, жидкость начнет вытекать и двигатель будет нагреваться, что может привести к его повреждению Не смешивать.
Не смешивать.
Нет никакой разницы в типе антифриза, который вы должны заливать в свой автомобиль, и люди, которые считают, что могут смешивать разные жидкости, также ошибаются. Да, в некоторых случаях теоретически возможно смешивать антифризы разных цветов. Однако рекомендуется сравнить технические характеристики с теми, которые рекомендует производитель автомобиля. Многие здесь не утруждают себя чтением руководств или этикеток на контейнерах или ограничивают свой выбор антифриза только тем цветом, которым изначально была заполнена система.
Помните: автомобиль — это сложное техническое устройство, и от того, как вы за ним ухаживаете, зависит, насколько верно он вам служит.
С другой стороны, антифриз одного цвета может отличаться по количеству и качеству состава. И некоторые из них могут быть неподходящими для системы охлаждения двигателя вашего автомобиля. В конце концов, смешивание различных соединений антифриза может иметь различные эффекты, включая быстрый нагрев, медленное охлаждение и образование осадка. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и при первоначальной пломбировке.
На Hyundai Solaris, например, система охлаждения расположена с правой стороны моторного отсека, чуть выше корпуса вентилятора системы. Сама процедура проходит по следующему алгоритму.
Как часто надо доливать антифриз
Производитель автомобиля определяет различные сроки хранения охлаждающей смеси. Температура кипения используется для испарения воды в компонентах, тем самым завершая его. Уровень антифриза поддерживается, и нет четких временных рамок для доливки.
Могут произойти непредвиденные инциденты, которые определяют частоту процесса. Незамеченные протечки шлангов, трещины в металлических деталях автомобилей, эрозия в холодильниках. Если антифриз доливается часто — проверьте герметичность системы при прогретом двигателе и под давлением (помогает насыщенный цвет смешивания).
Можно ли доливать антифриз разных цветов
Комплектование жидкостей разных цветов нежелательно, но допустимо. Цветовая шкала не является строго регламентированным правилом. Каждый производитель награждает свой продукт одним цветом. Для правильной комплектации используйте один и тот же антифриз или тщательно подбирайте антифризы разного качества и состава.
Чтобы опираться на разные цвета, рассмотрим шкалу, введенную компанией Volkswagen. В этом каталоге цвета в каждой категории разные. G11 — Обычный или силикатный хладагент. Цвет — синий или зеленый. G12, G12+ и G12 ++ состоят из органических кислот. Эти смеси имеют красный, оранжевый или фиолетовый цвет. G13 — безопасная жидкость из пропиленгликоля. Он имеет фиолетовый или желтый цвет. Вывод: не спешите пополнять красные жидкости зелеными смесями.
Можно ли залить антифриз другой марки, но одного и того же цвета
Строгих стандартов не существует. Нет гарантии, что жидкость будет иметь тот же цвет, что и ваша, но другой марки. Антифризы других производителей созданы на несовместимой основе, содержат несовместимые присадки и могут разрушить систему охлаждения. Убедитесь, что решение, которое вы устанавливаете в свой автомобиль, совместимо с тем, которое вы покупаете. Использовать жидкости разных марок без определения цвета.
Вещества концентрируются с помощью уже готовой смеси. В концентрат добавляется дистиллированная вода, так как она не содержит нежелательных компонентов (хлор, фтор и т.д.). Обычная водопроводная вода образует соли на стенках системы, снижая ее теплопередающие свойства. Изолированные компоненты засоряют детали, участвующие в поступлении жидкости в контур, и машина начинает кипеть.
Дистилляция очищает вредные вещества. Можно использовать только воду, если уровень жидкости немного снижен. Обратите внимание, что это повлияет на свойства ранее приготовленного антифриза.
Στην πραγματικότητα, ωστόσο, αυτό δεν ισχύει. Το γεγονός είναι ότι το νερό αναμιγνύεται με το ψυκτικό μέσο. Η αιθυλενογλυκόλη διαλύεται στο νερό, η σύνθεση γίνεται ομοιογενής. σίγουρα, οι ιδιότητες του υγρού θα διαφοροποιηθούν, οι θερμοκρασίες κατάψυξης και βρασμού θα αλλάξουν. Αλλά το 100% νερό δεν θα μετατραπεί σε πάγο.
Причины уменьшения уровня охлаждающей жидкости
Μπορεί να υπάρχουν διάφοροι λόγοι για τους οποίους το ψυκτικό υγρό διαφεύγει. Αυτές περιλαμβάνουν κατεστραμένες συνδέσεις υποδοχών, ζημιά στο ψυγείο και απώλεια στεγανότητας του μανδύα ψύξης του κινητήρα. στην τελευταία περίπτωση, το αντιψυκτικό μπορεί να εισχωρήσει στο λάδι ή στο θάλαμο καύσης, με αποτέλεσμα σοβαρές και δαπανηρές επισκευές.
Если есть повреждения труб или холодильника, их можно заделать, что позволит сэкономить на ремонте автомобиля. Как только вы заметите, что двигатель начинает быстро терять охлаждающую жидкость, необходимо отвезти автомобиль в гараж для ремонта.
Подводя итоги.
Если вам необходимо заполнить расширительный бачок антифризом, следует помнить, что эта операция выполняется только на холодном двигателе. Также важно выбрать марку антифриза. Она должна быть аналогична охлаждающей жидкости, оплаченной и рекомендованной производителем для двигателя. Также помните, что если уровень охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля начинает быстро снижаться, необходимо провести соответствующие диагностические тесты, чтобы определить причину проблемы.