Например, если горит лампа давления, можно предположить, что в системе смазки недостаточно масла. Указатель температуры может указывать на низкий уровень охлаждающей жидкости. В этом случае для решения проблемы достаточно долить заливочные жидкости.
Check Engine
Перевод выражения «check the engine» на русский дословно звучит как «проверь двигатель». Значок галочки есть на приборной панели большинства современных автомобилей, но его значение для многих остается непонятным. Итак, если этот значок — желтый или оранжевый значок двигателя — появляется и не исчезает (или просто мигает), у неопытного водителя возникает закономерный вопрос: «что это значит?» Далее попробуем выяснить причины, по которым загорелся контрольный движок на приборной панели вашего автомобиля, и как от этого избавиться.
Изначально этот свет говорил вам о проблемах с карбюратором, но теперь, когда автомобили оснащены полноценными бортовыми компьютерами, сообщение может свидетельствовать о различных неисправностях. Например, ошибка «check engine» может сообщать о проблемах с качеством топливовоздушной смеси или пропусках зажигания, а также о многом другом. Сообщения могут быть вызваны как незначительными, так и критическими сбоями.
Поэтому при включении «управляющего двигателя» понятно лишь то, что ЭБУ обнаружил неисправность в одной из систем автомобиля. Полную картину может дать только диагностика. Ниже мы обсудим основные причины, почему загорается лампочка Check Engine и что с этим делать.
ТОП-10 причин почему загорелся check engine
- Крышка топливного бака открыта. Проверьте, хорошо ли он закрыт.
- Плохой бензин. Система может реагировать на качество топлива. Решение состоит в том, чтобы слить бензин и залить более качественный.
- Уровень масла. Первым делом проверьте его уровень щупом. Также ищите трещины в блоке и утечки масла.
- Проблемы с бензонасосом или сеткой в баке. Убедитесь, что насос работает плавно и не издает посторонних шумов.
- Грязные форсунки. Устраняется чисткой форсунок.
- Неисправные высоковольтные кабели или катушки.
- Проблема со свечой зажигания. Значок также загорается в случае проблем со свечой. Стоит проверить работоспособность свечей и при необходимости заменить их в одном из цилиндров.
- Неисправный лямбда-зонд. Проблема устраняется только заменой этого узла на новый или установкой неудобного, изредка помогает чистка.
- Неисправность катализатора. Также лечится заменой катализатора.
Здесь перечислены только основные причины и способы их устранения. На самом деле их намного больше. Более полную картину текущей ситуации может дать диагностика бортового компьютера, контролирующего все системы автомобиля.
Проверьте, не спрятан ли двигатель в приборной панели Maza CX-5
Проверьте двигатель на панели Peugeot Partner, спрятанной в левом углу
Другой распространенной причиной инжекторных двигателей являются проблемы с форсунками. В частности, появление на них значительного количества осадка. Решение этой проблемы – чистка форсунок. Если есть проблемы со свечами, форсунками и сработавшим индикатором управления двигателем, то могут быть такие симптомы:
Метод отключения аккумулятора
Отсоединение аккумулятора — это старомодный способ сбросить индикатор проверки двигателя. Вот три шага, чтобы очистить «чек» с помощью этого метода:
Шаг 1: Отсоедините кабели аккумулятора. На этом этапе вы должны использовать гаечный ключ, чтобы открутить положительный и отрицательный кабели.
Шаг 2: Разрядите оставшееся электричество. Следующее, что вам нужно сделать, это нажать и удерживать автомобильный гудок около 30 секунд. Это действие поможет разрядить аккумулятор автомобиля.
Шаг 3: Подождите и снова подключите аккумулятор. После отсоединения кабелей аккумулятора и разрядки оставшегося электричества все, что вам нужно сделать, это подождать около 15 минут, а затем снова подключить аккумулятор. Коды ошибок будут удалены. (Примечание: этот метод может не работать на некоторых автомобилях.) Если после этой процедуры «галочка» снова загорится, это может означать, что проблема еще серьезнее.
Включение и выключение зажигания
Аналогично второму способу, но без отключения аккумулятора. Вам нужно всего лишь включить и выключить зажигание автомобиля три раза подряд с интервалом в одну секунду на каждом шаге. Как только вы закончите, заведите машину и проверьте, сброшен ли индикатор или нет.
И снова здравствуйте друзья, сегодня я расскажу вам как самому сбросить ошибку верификации и сэкономить свои деньги. Ведь все мы любим экономить, не так ли? Также сделать это несложно и чаще всего это происходит из-за простого сбоя в программе бортового компьютера.
От чего подобная ошибка возникает
Ошибка проверки обычно указывает на возможную проблему с двигателем. В переводе с английского Check Engine буквально означает «проверить двигатель». При его включении нужно измерить уровень масла щупом, прислушаться к сбоям в его работе (стуки или нестабильность оборотов, троение). Причины следующие:
- Отсутствие масла.
- Перебои в работе, связанные с системой зажигания или дроссельной заслонкой.
- Стуки уже сообщают о более серьезных проблемах, изнашиваемых деталях.
- Плохой контакт одного из датчиков, неисправность датчика и даже отказ датчика.
- Неисправность бортового компьютера автомобиля.
Перед тем, как приступить к сбросу ошибки проверки, проверьте масло, контакты датчика, свечи, если есть возможность. Некачественный бензин также является причиной такой поломки. «Плохой» бензин определяется по красноватому, красному или оранжевому налету (напоминает цвет тертого кирпича) на свечах зажигания.
Я сам был свидетелем такого случая, когда все машины с электроникой в гараже, заправленные на СТО, не заводились на следующий день. От неисправного топлива образовался оранжевый нагар на свечах и пластинах всех датчиков. Приходилось «мыть» каждую машину, подключая к топливной системе специальный прибор, промывочной смесью вместо бензина. Бензин слили и залили хороший, с другой заправки.
Проверить бортовую сеть без специального диагностического оборудования не получится, поэтому проверяем все доступные версии на проверку. После того, как мы проверяем бензин, смазку, свечи зажигания, армотросы, угол опережения зажигания и осматриваем дроссельную заслонку (для этого нужно снять фильтр-короб или воздушную трубку), контакты датчика, сняли или не найдем причину, можно приступайте к сбросу ошибки.
Бывает и так, что после устранения причины баг все же светит, не стоит расстраиваться. Чтобы компьютер забыл об ошибке, его необходимо перезагрузить.
Способы сброса
Не буду перечислять горы всевозможного диагностического оборудования для проверки компьютера машины и рассказывать как им пользоваться. Это то же самое, что вместо покупки копеечного ключа или детали сделать это самому, приобретя станки и инструменты для изготовления, стоимостью в сотни тысяч рублей. Забавно, верно?
Да, оборудования море, оно дорогое, обучение работе с ним занимает много времени. По сравнению с такими затратами лучше немного схитрить на СТО при сбросе ошибки. Такую ошибку можно самостоятельно сбросить несколькими способами, выбирайте удобный для вас:
- С помощью сканера. С помощью диагностического сканера сбросить такую ошибку проще, но она есть не у каждого автовладельца – подключите сканирующее устройство к диагностическому разъему, он находится под рулевой колонкой. Планшет или ноутбук устанавливается в держатель так, чтобы он не упал.
- После этого включите питание и диагностические приборы. Нажав на приборе кнопку «ЧИТАТЬ», смотрим коды ошибок двигателя. Коды рекомендуется записывать ручкой в блокнот, на случай ремонта.
- Следите за порядком кодов, полученный код нужно писать первым и так далее, это важно. Чтобы стереть код ошибки, нажмите кнопку ERASE на приборе.
- После этого индикатор ошибки «Check Engine» гаснет и коды ошибок сбрасываются. Современные сканирующие устройства разнообразны и многофункциональны. Нажатие «Очистить» также очистит другие измерения и показания.
- Хочу отметить, что вместо «УДАЛИТЬ» может быть кнопка «УДАЛИТЬ» (удалить) или «ДА» (да). Перед снятием кодов нужно выключить зажигание автомобиля.
- Более простой и любимый многими способ – отсоединить аккумулятор. Здесь еще быстрее и проще:
при выключенном зажигании. Для начала нужно открутить клеммы аккумулятора ключом. Тогда снимите их.
- Для загрузки бортовой системы нажмите кнопку сигнала автомобиля и удерживайте ее 30 секунд. После таких действий нужно подождать еще минут 15, компьютер должен забыть коды ошибок.
- Затем возвращаем клеммы на аккумулятор и фиксируем их ключом. Включаем контакт. Недостаток этого метода в том, что он не работает на некоторых современных моделях автомобилей.
- Если после этой процедуры лампочка ошибки не погасла, значит проблема не решена или вам не подходит этот способ сброса.
- Этот способ аналогичен предыдущему, только не обязательно отключать аккумулятор. Необходимо три раза подряд включить и выключить зажигание автомобиля, интервал между включением и выключением – одна секунда. После этого полностью запустите двигатель и проверьте, исчезла ли ошибка.
- Следующий способ — позволить компьютеру машины самостоятельно сбросить ошибку:
- То есть убедившись, что мы не нашли причину как таковую, или нашли и устранили, я уже писал об этом выше, помните?
- Компьютер также способен диагностировать себя и повторно проверять работу систем и датчиков. Эта система может сбросить ошибку самостоятельно через некоторое время.
В этом случае прибегают к использованию специального устройства – сканера или «лаунчера». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Обычно он находится под рулевой колонкой или рядом с педальным узлом.
Типовые причины загорания Чека. Как его убрать?
Проверка отображается каждый раз при запуске двигателя. Однако если она не гаснет в течение трех секунд (вместе с другими лампочками), необходимо принимать срочные меры. Каждая причина влечет за собой определенные действия по их устранению, чтобы добиться спокойствия для Check Engine.
Когда включен чек | Возможные проблемы | Как отозвать чек |
Во время движения и ускорения | Засорен или сломан воздушный фильтр | Замените его и сделайте плавный разгон |
Мигает лампочка, там «тройной» мотор | Неполное сгорание топливной смеси. Горение продолжается в выхлопной трубе. Несгоревшее топливо достигает катализатора | Замените весь комплект свечей зажигания, проверьте провода и катушку, проверьте уровень масла |
После посещения АЗС | Качество топлива оставляет желать лучшего | Заправляйтесь качественным топливом и никогда больше не заезжайте на эту заправку |
После дождя и стирки | Мокрый индикаторный кабель | Чистый и сухой |
Когда двигатель не горячий | Датчик детонации вышел из строя | Поставить новый |
С хорошо прогретым двигателем | Неисправный ДПРВ | изменять |
Неактивный | Проблемы с TPS | заменять |
На высоких скоростях | Обрыв ДПКВ или обрыв в катушке | Поставить новый |
Сразу после замены свечей | Постная смесь | Выберите и залейте высокооктановый бензин |
Замена фильтра вызвала включение Check | Изменился состав выхлопных газов за счет забора большего количества воздуха. λ-зонд ответил | Сбросить двигатель |
Установлена новая сигнализация | Первая линия подключена, нужно включить вторую | Сбросьте проверку и запустите оба |
Установлен новый топливный фильтр | низкое давление | выбрать правильную часть |
На длинном подъеме | Изношен ремень ГРМ, сломаны датчики | Заменить все на новое |
Когда во дворе большая коряга | Отскок чипа TPS, поломка самого куска | Поставьте чип в другое положение или замените все устройство |
Когда нажимаешь на педаль газа | Корзина грязный фильтр | Очистите или замените новым |
Если после всех приложенных усилий сигнал продолжает мигать, проверьте еще два пункта:
- Проведите замер манометром, в топливной системе, значение давления. Его значение должно быть около 3 атмосфер. Низкое значение означает, что топливный насос неисправен.
- Проверка сопротивления высоковольтных кабелей. Значение должно превышать 0,5 МОм. Если этот показатель не достигает предельного уровня, необходимо будет заменить тросы.
Рассмотрим варианты, как с этим бороться. И сначала коротко о том, как это работает. В вашем автомобиле есть компьютер (на фото), который управляет силовым агрегатом (двигателем и коробкой передач).
Как скинуть ошибку двигателя
Начнем с того, что ошибки двигателя могут возникать по разным причинам, так как система управления включает в себя большое количество датчиков и контролирует работу отдельных узлов, систем и механизмов. Также следует отметить, что разные автомобили могут отличаться в зависимости от сложности той или иной системы. На некоторых машинах «чек» включается, например, только при серьезных или критических ошибках (неисправности ДПРВ, ошибка детонации двигателя при неисправности датчика детонации и т.д.).
Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое электронная система управления двигателем. Из этой статьи вы узнаете об устройстве и принципах работы ЭБУ.
Параллельно контроль может не включаться при проблемах с давлением масла, определенных отклонениях от нормы в работе дроссельной заслонки и т.д. На простых машинах лампочка включается, на более технологичных автомобилях — в аналогичная ситуация, ошибка «потеря мощности двигателя» или «ошибка давления масла» в двигателе. По этой причине чтение ошибок двигателя является необходимой диагностической и профилактической процедурой, независимо от того, активирована «проверка» или нет.
Теперь о перезагрузке. На многих автомобилях, особенно эконом-класса, для сброса ошибки в ЭБУ выполните следующие действия:
- нагреть силовой агрегат до рабочей температуры;
- снять «плюсовую» клемму аккумулятора на 5-15 минут, затем снова подключить клемму через указанное время;
- вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в крайнее положение перед запуском двигателя от стартера (должны гореть лампочки и индикаторы на приборной панели);
- оставить ключ в замке в таком положении на 1 минуту, затем вернуть ключ в исходное положение;
Такие действия в некоторых случаях позволяют убрать ошибки с компьютера. Теперь можно запустить двигатель (чек должен погаснуть после запуска) и дать ему поработать 2-3 минуты на холостом ходу (не нажимать педаль акселератора во время работы). Теперь нужно заглушить двигатель и затем повторить процедуру включения и выключения двигателя еще несколько раз.
Обратите внимание, что этот способ позволяет снять «чек», когда причиной его возгорания стала работа двигателя с отключенным или неисправным датчиком, заправка неподходящим типом топлива, пропуски зажигания из-за неработающих свечей и т.п. Если нет, то была проблема, загоралась контрольная лампочка. Затем водитель нашел и устранил причину, после чего сбросил ошибку двигателя.
В то же время следует отметить, что не все ошибки стираются из памяти ЭБУ таким образом. Речь идет о ситуации, когда ошибка двигателя была устранена, но после устранения причины чек продолжает гореть и не может быть сброшен снятием клеммы аккумулятора. В этом случае можно удалить ошибку программно.
Для этого нужно использовать специальный диагностический разъем, в который подключается дополнительное оборудование. Отметим, что подавляющее большинство автомобилей, выпущенных после «нулевых» годов, имеют стандартный разъем. Этот разъем называется OBD2. Местом расположения разъема может быть область рядом с педальным узлом, под рулевой колонкой и т.п. Для точного определения следует обратиться к техническому руководству на конкретную модель автомобиля. На старых моделях такой разъем может находиться в моторном отсеке и в других местах. Обратите внимание, что в таком случае для подключения оборудования может потребоваться специальный адаптер.
Как проверить ошибки двигателя и стереть ошибку в памяти ЭБУ
Для диагностики двигателя и чтения кодов ошибок, а также для их сброса многие водители предпочитают обращаться на СТО, где есть сканер. Специалисты СТО по желанию владельца могут выдать распечатку, на которой будут отображены коды ошибок, записанные в памяти блока управления. Обратите внимание, что данная процедура оптимальна в том случае, если постоянно горит чек. Если ошибка «плавающая» (периодически включается и выключается проверка), то посещение сервиса может ничего не дать.
В такой ситуации можно купить сканер для личного пользования, но его стоимость и необходимость изучения особенностей программного обеспечения делают этот метод нецелесообразным, особенно если речь идет о диагностике единичного автомобиля. Добавим, что сканер используется параллельно с ноутбуком или персональным компьютером, что создает дополнительные неудобства.
Все виды сторонних БК (бортовых компьютеров) также относятся к аналогичным по простоте использования, стоимости и удобству приобретения. Решение способно считывать и расшифровывать коды ошибок, отображать дополнительную информацию о параметрах и режимах работы ДВС. В то же время БК требуют правильного подключения и отдельной установки в кабине.
Ввиду вышеизложенного, наибольшей популярностью у автомобилистов пользуется так называемый OBD2-BT или wi-fi адаптер. Устройство позволяет считывать и расшифровывать коды ошибок, а также имеет ряд дополнительных полезных функций. Для полноценной работы вам понадобится сам адаптер, а также смартфон или планшет с Android, IOS или Winphone на борту. Остановимся на этом диагностическом приборе и рассмотрим принцип его работы подробнее.
Одним из основных преимуществ этих адаптеров является то, что устройство представляет собой небольшую компактную «коробочку», которая подключается к диагностическому разъему вашего автомобиля. Это означает, что необходимость в подключении, прокладке кабелей, размещении устройства в салоне, использовании ПК и выполнении других дополнительных действий полностью отсутствует.
Переходник в разъеме остается практически незаметным, он подключается к планшету или смартфону «по воздуху» благодаря технологии bluetooth/wi-fi. Это особенно удобно, когда периодически загорается ошибка двигателя. Иными словами, можно сколько угодно ездить с адаптером в разъеме, и как только загорится «контролька», тут же считать код неисправности. Вам просто нужно закрепить смартфон или планшет на креплении или кронштейне, чтобы иметь возможность следить за показаниями на экране во время вождения.
Что касается программного обеспечения, оно может поставляться с адаптером. Также в Play Маркет доступны необходимые программы для Android и аналогичные решения для устройств на других операционных системах. Программа должна быть установлена на смартфон/планшет. Отметим, что среди различных доступных решений очень популярна программа Torque (на Android Market есть бесплатная версия этого приложения). Программа позволяет гибко настраивать интерфейс, в ней есть возможность не только чтения, но и расшифровки ошибок, реализована возможность сброса ошибок движка.
Использование решения выглядит так:
- Адаптер вставляется в диагностический разъем автомобиля;
- Смартфон/планшет с установленным ПО устанавливается в держатель;
- Затем машина заводится;
- Включите Bluetooth на смартфоне или планшете;
- На телефоне/планшете запускается программа (например, Torque);
Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критическими. Провести диагностику можно двумя способами: самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в этом случае необходимо специальное оборудование или даже программное обеспечение для смартфона.
Вопрос-ответ
В: Будет ли сбрасываться «Check Engine» при отключении аккумулятора?
Ответ: отсоединение аккумулятора может сбросить индикатор Check Engine на большинстве автомобилей, но индикатор снова появится, если проблема не будет устранена. Кроме того, код готовности будет удален, что может помешать вашему автомобилю пройти тест на выбросы. Код готовности указывает на то, что определенные компоненты системы контроля выбросов автомобиля прошли самопроверку. В автомобилях с закодированными аудиосистемами может потребоваться ввести код, чтобы разблокировать их после отключения аккумулятора.
В: Сколько времени нужно, чтобы управлять автомобилем, прежде чем он будет готов к испытаниям на выбросы?
О: После того, как аккумуляторная батарея была отключена или проверка двигателя была сброшена, транспортное средство должно быть приведено в движение, прежде чем оно будет готово к тестированию на выбросы. Как правило, требуется не менее 40–60 минут вождения, включая 20–30 минут непрерывной езды по шоссе, чтобы подготовить автомобиль к испытаниям на выбросы. В некоторых случаях это может занять день или два вождения. Это связано с тем, что для выполнения всех самопроверок всех компонентов системы контроля выбросов автомобиля требуется некоторое время.
В: Сколько времени требуется Check Engine для сброса?
О: Если проблема, вызвавшая появление индикатора Check Engine, устранена, сигнальная лампа погаснет. Для некоторых неисправностей это может занять всего несколько минут вождения. Для других тем может потребоваться несколько поездок. Автомобильной системе OBD-II требуется время для повторной проверки всех компонентов. Если индикатор Check Engine продолжает гореть после нескольких дней вождения, проблема все еще существует.
В: Может ли из-за переполненного бензобака загореться индикатор Check Engine?
Да, переполнение бензобака может привести к тому, что загорится индикатор «Check Engine». Современные автомобили оснащены системой улавливания паров бензина, которая предотвращает выход паров бензина в атмосферу.
Когда мы переполняем бензобак, лишний газ может попасть в ту часть системы испарения, которая называется картридж с активированным углем – адсорбер. Он предназначен для поглощения паров бензина, а не сырого топлива. Это может вызвать проблемы с системой улавливания паров и привести к срабатыванию индикатора Check Engine.
Причина, по которой производители рекомендуют заправлять до первого щелчка, заключается в том, чтобы оставить место в топливном баке для его расширения.
Такая ситуация вынуждает водителя существенно изменить привычный стиль вождения. Он должен двигаться равномерно, придерживаясь небольшой скорости. Не допускайте резкого увеличения скорости и снижения газа. Когда появляется указатель давления масла, есть вероятность, что сместился подшипник коленчатого вала.
Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин
В том случае, если на панели приборов высвечивается простая иконка с изображением двигателя, не паникуйте и немедленно обратитесь на ближайшую СТО. Сначала необходимо выявить характер и причину поломки.
Особое внимание следует обратить на поведение контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть кратковременно, в других случаях горит постоянно.
Ознакомимся с перечнем наиболее частых причин представленного явления.
- Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
- Низкий уровень моторного масла;
- Неисправность свечей зажигания;
- Забитые топливные форсунки;
- Выход из строя катушки зажигания и разрыв экранированных кабелей;
- Прервана подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
- Повреждение лямбда-зонда;
- Катализатор Нарушение;
- Перебои с подачей топлива;
- Некачественное топливо.
Первая из этих причин встречается очень редко, однако исключать ее не следует. Такая ситуация часто возникает, когда топливо в баке заканчивается. В таких условиях погружной топливный насос начинает работать, что называется, на холостом ходу».
Двигатель вынужден голодать по топливу. Также конструктивные особенности топливного насоса не позволяют ему работать в таком режиме длительное время. Он просто начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и общем запасе топлива. Также стоит отметить, что такое положение дел негативно сказывается на работе лямбда-зонда.
Кроме того, в рамках выставленной причины не помешает упомянуть и крышку бензобака.
Дело в том, что его неплотное прилегание к горловине бака может стать причиной появления «чека». Неотъемлемым условием правильного функционирования топливной системы является герметичность и поддержание оптимального давления. Крышка бака, снабженная клапанным механизмом, в данном случае играет важную роль в обеспечении вышеуказанных условий.
Причина №2: низкий уровень моторного масла.
Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, необходимо сказать, что любой уважающий себя автолюбитель должен взять на вооружение простое, но очень важное правило: проверять уровень масла перед каждой поездкой. Эта процедура не займет много времени и убережет вас от непредвиденных ситуаций.
Куда уходит моторное масло?
Такое состояние может быть вызвано самыми разными факторами. Например, может быть нарушена целостность картера двигателя. Из-за механического повреждения поддона масло может просто вытечь наружу. Также существует вероятность повышенного износа цилиндро-поршневой группы двигателя.
В результате этого снижается компрессия двигателя и масло просто вылетает в трубу, о чем свидетельствует характерный синий дым выхлопа.
«Чек» может загореться и из-за неисправных свечей зажигания.
Как погасить индикатор Чек Энджин
Есть как минимум 2 способа отключить так называемую «проверку».
Первый способ довольно прост и не требует никаких вспомогательных средств. Чтобы применить это на практике, просто снимите клемму с аккумулятора, а затем вставьте ее обратно.
Алгоритм такого подхода выглядит так:
- прогреть автомобиль до рабочей температуры;
- снятие клеммы «+» аккумулятора;
- через 10 мин вернуть терминал на место;
- включить зажигание и подождать 30-60 секунд;
- выключите зажигание.
Такая процедура приведет к обновлению данных в блоке управления и очистке всех существующих кодов ошибок. Однако этот метод не всегда приводит к желаемому результату.
В этом случае прибегают к использованию специального устройства – сканера или «лаунчера». Этот диагностический прибор подключается к установленному диагностическому разъему. Обычно он находится под рулевой колонкой или рядом с педальным узлом.
Этот сканер позволяет выявлять нарушения в работе систем и узлов автомобиля, предоставляя водителю полный перечень ошибок. При необходимости ошибки можно сбросить.
Видео: как считать и расшифровать ошибки двигателя
Предлагаем вашему вниманию видеоматериал, благодаря которому водитель сможет ознакомиться с методами подсчета и расшифровки ошибок двигателя.
Таблица: наиболее распространённые коды ошибок
Мы предоставили сводную таблицу наиболее распространенных кодов ошибок.
На этом все, очень надеемся, что данные рекомендации помогут самостоятельно устранить неисправности двигателя и вовремя приехать на СТО.