Звукоизоляция капота значительно снижает уровень шума внутри автомобиля, вызванного интенсивной работой двигателя на высоких оборотах. Она также служит дополнительной изоляцией автомобиля и повышает долговечность капота, предотвращая появление вмятин на его поверхности.
4 способа уменьшить шум двигателя авто
Качественная и надежная звукоизоляция значительно повышает комфорт при управлении автомобилем. Как правило, автомобили нижнего и среднего ценовых диапазонов не всегда оснащены надежной базовой системой защиты, которая защищает салон от посторонних шумов.
Двигатель автомобиля часто является причиной значительного шума и вибрации внутри автомобиля, особенно во время движения. Поэтому для снижения шума, издаваемого двигателем на высоких скоростях, необходимо полностью изолировать моторный отсек.
Следует отметить, что эта работа может быть выполнена как в комплексе (вместе со звукоизоляцией всего автомобиля), так и отдельно. Существует несколько эффективных методов, которые вы можете использовать для устранения значительного шума и вибрации, исходящих от двигателя во время работы автомобиля.
Шумоизоляция моторного щита со стороны двигателя
Основное преимущество этого метода устранения чрезмерного шума двигателя заключается в том, что не нужно демонтировать приборную панель и полностью разбирать автомобиль. Звукоизоляция выполнена в самом моторном отсеке. Для звукоизоляции моторного отсека следует использовать следующие материалы:
- Мастика.
- Уплотнительные листы (состоят из материалов, изолирующих от вибраций и звука и поглощающих звук).
При выборе листовых материалов первым шагом в звукоизоляции является использование виброгасителя. Следующий шаг — наклеивание второго слоя звукопоглощающего материала.
Шпатлевка отлично подходит для обработки наружных поверхностей автомобиля. Благодаря его применению значительно снижается шум внутри автомобиля, вызванный различными внешними источниками. Кроме того, с помощью мастики гораздо легче обрабатывать труднодоступные, скрытые места в моторном отсеке.
Утеплить моторный отсек своими руками несложно. Для этого сначала нужно проделать небольшую предварительную работу:
- Снимите стеклоочистители ветрового стекла,
- снимите бачок омывающей жидкости,
- После проведения подготовительных работ можно приступать к нанесению звукоизоляции. Если используются панели, то сначала необходимо нанести виброизолирующие слои. Перед установкой их следует нагреть феном, а затем приклеить к крышке двигателя. Затем приклеенный звукоизоляционный материал следует плотно свернуть валиком.
- Затем следует нанести следующий слой звукопоглощающего материала. Рекомендуется выбирать материалы, которые не повреждаются под воздействием влаги. При укладке второго слоя необходимо создать сплошной ковер из впитывающего материала, без зазоров и пробелов.
Самый простой способ звукоизоляции моторного щита — использование мастики. Его следует наносить на рабочую поверхность панели специальным пластиковым шпателем. Мастику также следует наносить на самые труднодоступные и скрытые места моторного отсека. После нанесения мастики на рабочую поверхность время высыхания не должно превышать 72 часа.
Декоративная крышка двигателя — это специальная пластиковая крышка, которая крепится к верхней части двигателя. Чтобы уменьшить шум двигателя во время движения, на эту декоративную накладку можно наклеить специальный шумо- или звукопоглощающий материал. Отличная звуко- и виброизоляция для этой отделки может быть достигнута за счет использования таких материалов, как Hermeton или Comfort.
Для звукоизоляции капота разрешается использовать только негорючие материалы, выдерживающие высокие температуры. Битопласт не рекомендуется использовать для этих целей, так как он склонен к горению и акцентированию при высоких температурах (начинает плавиться при нагревании).
Шумоизоляция декоративной крышки двигателя
Однако качество этих чехлов может быть разным, вплоть до простого куска тонкого пластика без дополнительной защиты. Он не столько отражает шум, сколько может быть источником дребезжания.
Первый вопрос, который задают многие, — это логика шумоизоляции непосредственно со стороны двигателя в моторном отсеке.
Существует мнение, что это совершенно бесполезное занятие. Считается, что в этом нет никакого смысла. Это говорят те, кто никогда не чувствовал разницы между автомобилями с шумоизоляцией и без нее или те, кто уже ездит на автомобиле с хорошей и эффективной шумоизоляцией. В последнем случае я действительно не вижу смысла добавлять дополнительную изоляцию в пространство под капотом. Однако это касается в основном более дорогих и новых автомобилей. Владельцам более старых и дешевых автомобилей повезло меньше.
С чего начать
Автомобили, находящиеся в эксплуатации более года и построенные более 10 лет назад, обычно имеют высокий уровень шума и вибрации двигателя. Даже на холостом ходу.
И винить в этом следует не только дизельные двигатели. Бензиновые двигатели также сильно вибрируют и нуждаются в опоре.
Шум двигателя мешает водителю, отвлекает его, не дает в полной мере насладиться музыкой и отвлекает от рулевого колеса. Шум также представляет опасность для уха.
Не менее важно избавиться от вибраций. Звукоизоляция — это не выход. Но специальная термостойкая подушка двигателя — идеальное решение в этом случае. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и упругости для гашения возникающих вибраций. Он располагается под двигателем. Эти элементы поглощают большую часть вибраций и нагрузок. Для большего комфорта на пружины можно положить воздушные подушки, которые также очень полезны.
Не проблема приобрести материалы для звукоизоляции под капотом. Гораздо важнее наилучшим образом использовать их свойства и потенциал.
Основными покупателями процесса звукоизоляции в моторном отсеке являются отечественные или иностранные автомобили с большой историей, которые долгое время находятся на рынке.
Поэтому шумоизоляция совсем не редкость на следующих автомобилях:
Материалы и инструменты
Peugeot 308,
ВАЗ 2114,
- Лада Приора,
- Лада Калина,
- ВАЗ 2107,
- ВАЗ 2110,
- Volkswagen Polo,
- УАЗ Патриот,
- Лада Гранта,
- Volkswagen Transporter T4,
- Газель,
- Daewoo Lanos,
- Renault Megane,
- Рено Логан,
- Nissan Maxima и т.д.
- Список можно продолжать. Даже эти автомобили имеют заводскую звукоизоляцию. Но качество крайне низкое.
- Звукоизоляционный материал поставляется в виде специальных матов и панелей различной толщины. Они крепятся непосредственно к металлу по периметру частей тела.
К ним относятся внутренние части дверей, крышка багажника, крыша, перегородка между моторным отсеком и пассажирским салоном, пол, капот, полость моторного отсека и т.д. Качественный материал и профессионально выполненная работа обеспечивают дополнительный согревающий эффект, что очень важно в нашей стране.
Да, когда речь идет о самых холодных районах, звук не заменит капот. Даже здесь необходимо учитывать особые условия эксплуатации.
Основной перечень материалов и инструментов для звукоизоляции моторного отсека состоит из таких компонентов:
Фен. Фен. Его можно купить, одолжить у друзей или даже взять напрокат,
Валик-аппликатор. Чрезвычайно полезная вещь, способствующая качественной звукоизоляции,
- Паруса никогда не бывают лишними при работе с машиной,
- Острые ножницы для разрезания материала,
- Хозяйственный нож для тех же работ,
- Картон для создания зазоров,
- Обезжириватель для подготовки поверхностей,
- Малелин для изоляции,
- Продается в рулонах и разной толщины. Это зависит от особенностей вашего автомобиля,
- Bimast Super или Vizomat MP. Сменные материалы.
- Я неоднократно видел пошаговые инструкции на том же Drive2 вместе с фото мужчин, утепляющих моторный отсек своими руками.
- Я не могу дать вам такие же подробные инструкции с фотографиями, поскольку они отсутствуют, но я могу дать вам некоторые рекомендации.
Цена за все собранные части чуть ниже стоимости профессиональной звукоизоляции. Вам даже придется доплатить за эту работу.
Если вы будете соблюдать определенный порядок, следовать инструкциям и придерживаться правил, вы сможете справиться с проектом самостоятельно.
Процедура обработки
Процедура может быть описана следующим образом: