Это происходит, когда инвертор находится в режиме защиты из-за высокого энергопотребления или короткого замыкания в нагрузке. Нагрузками в данном случае являются блок фильтра и все четыре усилителя предусилителя.
Не включается усилитель в машине причины
Конечно, невозможно охватить все случаи, встречающиеся в ремонтной практике, но в большинстве случаев восстановить работоспособность устройства можно в достаточно разумные сроки при соблюдении определенного алгоритма.. Основная задача ремонта — найти неисправный компонент, который вызвал нарушение работы всей цепи или повреждение других цепей. Поскольку в электротехнике существует только два типа дефектов:.
1) Наличие контакта, который не должен существовать. 2) Нет контакта там, где он должен быть.
Список оборудования и инструментов, необходимых (или, по крайней мере, весьма желательных) для ремонта:.
1) Отвертка, бокорезы, плоскогубцы, скальпель (нож), пинцет, лупа — т.е. минимальный набор необходимых инструментов для общей сборки. 2) Тестер (мультиметр). (3) Биполярный регулируемый источник питания с ограничением выходного тока 15 … 25 (35) В (крайне желательно).
4) И, наконец, самый важный инструмент — голова на плечах (обязательно!). .
Первым пунктом ремонта является внешний осмотр и обнаружение (!). Первый пункт. Это единственный способ хотя бы предположить природу дефекта. Если присутствует запах гари, это явно означает, что что-то горит.
Проверьте входное напряжение: сгоревшие предохранители, незакрепленные кабели и т.д. Эта процедура является наиболее распространенной, но примерно в 10% случаев ремонт завершается.
Найдите принципиальную схему усилителя. руководство, интернет, знакомые, друзья и т.д. К сожалению, сегодня все чаще и чаще нам не везет. Если вы не можете найти такой, вздохните, вздохните и начните рисовать схему печатной платы. Этот шаг можно пропустить.
Откройте подсистему и посмотрите на ее существ. При необходимости используйте увеличительное стекло. Вы можете увидеть повреждения корпуса оборудования, почерневшие, сгоревшие или поврежденные резисторы, сгоревшие или протекающие электролитические конденсаторы, оборванные провода или следы печатной схемы. Если он найден, то нет причин для радости. Поврежденные компоненты могут быть вызваны визуально неповрежденными дефектными компонентами.
Проверьте источник питания и выходное напряжение. Как правило, питание LFP в автомобиле является двухполярным и начинается с напряжения 2х20 вольт или выше. Если вы обнаружили сгоревшие компоненты (резисторы, транзисторы), замените их.
В целом, алгоритм тестирования выглядит следующим образом.
Включите усилитель, закоротите вход Remout на сеть (или отрицательный вход, если есть) и проверьте светодиодный индикатор защиты PROTECTION Если индикатор горит, усилитель защищен. Существует несколько возможных причин. Возможно, вышел из строя преобразователь напряжения, сгорел один из транзисторов или не работает микросхема, питающая транзистор преобразователя (обычно это TL494 или SG3xxx, но могут быть и другие).
Также, независимо от канала, один или несколько транзисторов в усилителе мощности могли выйти из строя, что позволило перевести усилитель в защитный режим. Если МП транзистор выходит из строя, то обычно происходит короткое замыкание, и защита ПУ срабатывает при высокой нагрузке.
Поэтому, если предохранитель не срабатывает при включении MU, проверьте напряжение на выходе ПУ, как уже упоминалось выше. Оно должно быть примерно 2х20 В или выше (биполярное). Если горит светодиод PROTECTION, возможно, на выходе ПУ нет напряжения, и рекомендуется отключить усилитель от инвертора. Самый простой вариант — отключить по одному транзистору от каждого канала (можно сделать все). Если после усиления транзисторов усилитель включается, а индикатор PROTECTION не загорается, замените закороченный транзистор на нормальный.
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильные низкочастотные системы предназначены для воспроизведения низких частот звукового спектра. Наличие этих колонок обеспечивает более насыщенное и полное звучание, чем может быть достигнуто при использовании только передних и задних колонок. Аудиокомплект состоит из ограниченного количества компонентов, соединенных между собой в определенном порядке. Если сабвуфер перестал работать, поиск и устранение неисправностей следует проводить постепенно. Это поможет исключить наличие неисправных компонентов и определить точное местоположение неисправности. В комплект автомобильного сабвуфера входят следующие аксессуары
Если активное устройство установлено в автомобиле, отдельный усилитель не требуется, так как он встроен в тот же корпус, что и динамики.
Сабвуфер не включается.
Сабвуферная система автомобиля питается от аккумулятора. Поскольку он расположен под капотом в моторном отсеке, а блок сабвуфера может быть установлен в пассажирском или багажном отсеке, причиной неработоспособности сабвуфера часто является неисправный соединительный кабель. Часто сопротивление контактов резко изменяется, а клеммы аккумулятора окисляются. Если сабвуфер в автомобиле не работает, но питание все еще включено, сначала необходимо убедиться, что усилитель сабвуфера исправен.
При подаче питания на усилитель загорается светодиодный индикатор напряжения в корпусе. Простым способом проверки работоспособности LFV является отключение входа от источника питания. Отсоедините кабель, подключенный к автомагнитоле, от входа, включите питание и прикоснитесь кончиком отвертки к центральной клемме коаксиального разъема. Большинство активных низкочастотных колонок оснащены гнездами RCA или «тюльпан» такого типа. Если усилитель работает правильно, динамик издаст низкочастотный звуковой сигнал.
Если пассивный автомобильный сабвуфер с внешним НЧ-динамиком не работает, сначала необходимо убедиться, что динамик работает правильно.
Автомобильный сабвуфер перестал работать.
Самое важное при определении неисправности сабвуфера — это выполнение ряда функций. Это избавит вас от необходимости выполнять ненужную работу.
Существует множество причин, по которым автомобильный сабвуфер может не работать. Это может быть связано с неисправным компонентом сабвуфера или неисправной проводкой. Устранение неполадок всегда начинается с внешнего осмотра. Это позволит выявить любые видимые повреждения или аномалии. В первую очередь это относится к соединительным кабелям.
На этой схеме показана схема подключения базового канала с пассивными динамиками и накопительными конденсаторами. На нем не показан пульт дистанционного управления усилителем, который не всегда используется. Чем больше контактов на соединительных кабелях, тем менее надежной будет система.
В большинстве случаев сабвуферы выходят из строя в автомобиле по двум причинам.
При последовательном тестировании сначала убедитесь, что напряжение питания присутствует на клеммах усилителя. Этот тест выполняется с помощью контроллера. Если сабвуфер в автомобиле перестал работать, проверьте клеммы аккумулятора, и если на них есть окисный слой, очистите их мелкой наждачной бумагой и обезжирьте. Далее следует проверить напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения должны быть очищены и затянуты. Наконец, измерьте напряжение на клеммах питания усилителя низкой частоты. Если он присутствует и индикатор горит, проверьте соединения пассивных динамиков.
Методика поиска неисправностей в автомобильных усилителях — Звукотехника — Каталог статей
Проверьте все шнуры питания.
- Обеспечьте надлежащую проводку и коммутацию, а также
- контакты надежны и чисты (не поленитесь проверить каждый из них), а также
- функции безопасности (целостность), и
- Правильное заземление.
Если усилителей много и минус не идет от аккумулятора, его необходимо заземлить в том же месте. Убедитесь, что корпус усилителя не соприкасается с шасси автомобиля. Кабель управления не должен получать питание от DCplus и должен быть подключен к соответствующим контактам на автомобильном радиоприемнике. Если проблема сохраняется или вы не можете найти причину, проверьте, временно подключив отрицательный кабель к аккумулятору.
Это часто является причиной взрыва сабвуфера.
Одновременное включение стереосистемы и усилителя
Большинство усилителей имеют защиту от переходных процессов, и при ее срабатывании происходит задержка. Многие, наверное, замечали, что усилитель становится активным немного позже, чем стереосистема. Поэтому необходимо проверить этот алгоритм. Для этого отсоедините кабель управления (пульт дистанционного управления) от усилителя, не отсоединяя сигнальный кабель, включите магнитолу и через некоторое время (5-10 секунд) вручную подключите кабель управления. Если разрыва нет, то конденсатор, определяющий время задержки усилителя, вероятно, будет частично потерян. Это ремонт усилителя, но очень простой.
Отключите автомобильную стереосистему.
Очень редко, но случается. Если приемник не выключен кнопкой, поворот ключа немедленно включит ранее «выключенное» радио и запустит двигатель, но усилитель останется включенным. Когда магнитола возвращается в исходное состояние, после запуска двигателя, временный эффект проявляется в виде щелчка или хлопка в системе.
Простое решение — сначала завести автомобиль, затем включить стереосистему и продолжать искать причину либо в графическом интерфейсе, либо в усилителе.
Моноблок переходит в оборону и мигает фарами.
Горе — сильный человек. Короче установил сегодня музыку сына на Kia Rio 4 головы Alpine, передние колонки dd cs 6.5, усьитон. Устанавливается в службе, специализирующейся только на музыке. Машину настроил — бас из сабвуфера не захотел уровень настройки радио — до 15 единиц — он еле дышит под водой, особенно заметно в Wt мосту даже при нормальных ходах сабвуферного динамика.
Самое подробное описание: фото и видео со всего интернета в одном источнике, профессиональные мастера ремонтируют автомобильные усилители своими руками на благо читателя. Ремонт автомобильного усилителя — для тех, кто знаком с радиотехникой, ремонт автомобильного усилителя не является ни сложным, ни невозможным.
Устранение неполадок перед ремонтом автомобильного усилителя.
Прежде чем приступить к работе, необходимо узнать, что именно не так. Только определив компоненты, которые разрушают систему, можно ее восстановить. Если контакт отсутствует, а соединения находятся в неправильном положении, электрическая цепь не будет функционировать.
Если динамик работает нормально, необходимо заменить микросхему усилителя. Для выполнения этих задач необходимы паяльник и расходные материалы. Работу следует выполнять с большой осторожностью, так как все компоненты прочно расположены внутри. Шаги для выполнения задач следующие: — Проверьте электропитание.
Re: НЕ включаются усилители. (
Убедитесь, что источник питания отрицательный и не устраните окисление + и — проводов тока от точек подключения. Помните, что контакты распределителя и лампы заблокированы и что ток течет по кругу и кресту. Сечения кабелей должны быть одинаковыми. Делайте все, что в ваших силах.
Lover Interns Репутация: 150 Зарегистрирован 15 ноября 2009 Город/населенный пункт Екатеринбург Сообщений 20 Спасибо (дано) 0 Спасибо (получено) 1
Re: НЕ включаются усилители. (
Спасибо за ваш комментарий. Сегодня проверил еще раз… не ставя панель, на входе усилителя 12В, как только включается магнит, он переходит на 0,4В. Однако лампа горит. На первом усилителе …. во втором усилителе… Если внутри усилителя есть положительная масса, закройте ее где-нибудь.
Генеральный директор.
Репутация: 4048434 зарегистрирован 1 апреля 2006 город/Москва сообщение 19,687 спасибо (поделился) 40327 спасибо (получил) 42103
Re: НЕ включаются усилители. (
Сообщение от Карабашова.
Спасибо за ваш комментарий. Сегодня проверил еще раз… не ставя панель, на входе усилителя 12В, как только включается магнит, он переходит на 0,4В. Однако лампа горит. На первом усилителе …. во втором усилителе… Если внутри усилителя есть положительная масса, закройте ее где-нибудь.
Безопасен ли положительный провод рядом с лампой аккумулятора? Если да, замените предохранитель, не думая и не действуя на контроллер, просто замените его.
Lover Interns Репутация: 150 Зарегистрирован 15 ноября 2009 Город/населенный пункт Екатеринбург Сообщений 20 Спасибо (дано) 0 Спасибо (получено) 1