Если автомобиль не заводится с помощью двигателя стартера, причина также может быть в некоторых вспомогательных системах. Причиной может быть аккумулятор, проблемы с цепями или неисправное реле ингибитора.
Не заводится машина – стартер не крутит
Двигатель стартера в автомобиле используется для запуска двигателя. Иногда это устройство выходит из строя, и стартер не включается при попытке запуска. Каковы причины неисправности и каковы способы ее устранения? Это может быть вызвано слабым аккумулятором, поврежденным реле блокировки, недостаточным контактом в цепи и неисправным двигателем стартера. Поломки обычно происходят в неподходящее время, когда поблизости нет гаража. Во многих случаях двигатель стартера можно отремонтировать своими руками. Подробно описаны причины и способы устранения этих сбоев.
Неисправность этого устройства можно распознать по нескольким признакам:
- Стартер не реагирует при попытке запуска.
- Двигатель стартера не запускается, когда двигатель не запускается, когда двигатель стартера не запускается.
- Коленчатый вал медленно проворачивается при запуске, и двигатель не запускается.
- В шестернях может быть слышен стук и скрежет.
Давайте теперь рассмотрим причины неисправностей в различных случаях.
Почему не крутит стартер
Вал двигателя вращается стартером — двигателем постоянного тока. Если он не работает, необходимо найти причину неисправности системы запуска.
Не заряжен аккумулятор
Если двигатель не запускается, могут появиться следующие признаки в зависимости от состояния заряда аккумулятора:
- Нет звука. Аккумулятор сильно разряжен. Когда свет включен, он горит тускло и быстро гаснет. Напряжение батареи можно считать с помощью вольтметра. После зарядки батареи необходимо найти и устранить причину утечки.
- Реле впуска втягивает, но стартер не может сдвинуть коленчатый вал. Чтобы диагностировать разряженный аккумулятор, включите свет в салоне. Если лампочка гаснет при запуске, заряд аккумулятора явно недостаточен.
Неисправность может быть устранена простой зарядкой аккумулятора, которую можно выполнить непосредственно в автомобиле. Во избежание возгорания электронных устройств, например, системы сигнализации, отрицательная клемма должна быть удалена. Высокое напряжение источника питания может повредить электронику. Отрицательный полюс должен быть удален во избежание короткого замыкания при случайном прикосновении к корпусу ключа.
Рассмотрим случай, когда вентилятор охлаждения включен, а автомобиль не заводится. Аккумулятор нагружен так, что напряжения недостаточно для вращения стартерного двигателя. Если после зарядки аккумулятора ничего не изменилось, его необходимо заменить на новый. Кроме того, следует проверить плотность электролита.
Проблемы с сигнализацией
Иногда невозможно завести автомобиль, стартер не включается, аккумулятор заряжен и цепь в порядке. Иммобилайзер и система сигнализации могут выйти из строя. Тип неисправности не зависит от марки и года выпуска автомобиля. В этом случае выясните, какая модель противоугонного устройства установлена в вашем автомобиле.
Типичным симптомом неисправности иммобилайзера является то, что стартер не работает, двигатель не запускается и не слышен щелчок. Иногда автомобиль может завестись, но тут же остановиться. Двигатель может не реагировать на запуск с брелока или кнопочного выключателя. Если присутствует хотя бы один из этих симптомов, система запуска блокируется сигнализацией.
Поломка стартера
Нередко двигатель автомобиля не запускается из-за неисправности самого стартера. Неисправность не видна снаружи, поэтому необходимо провести полный осмотр. Обычно требуется много времени, денег и усилий, чтобы найти и устранить проблему.
Ниже приведен список наиболее важных неисправностей, которые возникают в стартерном двигателе, проработавшем более 15 лет:
- Определите короткое замыкание, которое привело к выходу катушек из строя. Признаками неисправности являются дым из корпуса и запах горелых проводов.
- Изношенные компоненты реле блокировки, неисправность компонента. Стартер не зацепляет маховик и не запускает двигатель.
- Полный износ или поломка зубьев храповика. Устройство не может запустить двигатель.
- Прожиг электрических соединений в корпусе стартера.
Как завести машину – стартер не крутит
Если двигатель стартера неисправен из-за реле впуска, двигатель автомобиля можно запустить, замкнув контакты. Это чрезвычайная мера, но она иногда используется в чрезвычайных ситуациях.
Рассмотрим на примере, как запустить двигатель автомобиля ВАЗ-2110.
- Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Потяните рычаг ручного тормоза.
- Поверните ключ зажигания и откройте капот.
- Снимите воздушный фильтр со своего места и отведите его в сторону, чтобы получить доступ к двигателю стартера.
- Отсоедините разъем от контактов.
- Соедините два контакта реле блокировки металлическим предметом или толстым проводом.
- Если остальные компоненты в порядке, двигатель должен запуститься.
Установите воздушный фильтр и подсоедините кабели. Во многих случаях двигатель можно без проблем запустить с помощью ключа зажигания. Однако неисправность не исчезнет, поэтому следует как можно скорее обратиться в мастерскую.
Существует еще один метод, который подходит для аварийного запуска. Его можно использовать только на переднеприводных автомобилях с механической коробкой передач.
- Поднимите автомобиль домкратом так, чтобы одно из передних колес было вывешено.
- Поверните поднятое колесо до упора.
- Оберните веревку или трос с 3 витками вокруг шины так, чтобы длина конца составляла 2 м.
- Включите третью передачу.
- Включите зажигание, повернув ключ.
- Сильно потяните за трос, поверните колесо и оторвите его.
- После запуска двигателя установите рычаг рычага переключения передач в нейтральное положение. Для этого не нужно выжимать педаль сцепления. Подождите, пока колесо не остановится.
- Используйте домкрат, чтобы опустить автомобиль на землю.
Описанный метод требует особой осторожности и мер предосторожности. Невыполнение этого требования может привести к повреждению автомобиля и травмам.
Этот метод похож на кривошипный запуск на старых автомобилях, например, Москвич-412 или ВАЗ-2101. Поднятое колесо включает коробку передач, а затем двигатель.
Иногда стартер не запускается и щелкает, потому что периферийные устройства не подключены. И в этом случае нет необходимости разряжать аккумулятор и искать проблему.
В каких случаях можно быстро завести авто
Многие люди не знают, как завести автомобиль — стартер не запускается. Если он не заводится, лучше, если вы знаете, как напрямую замкнуть стартер. Вот некоторые методы, которые вы можете рассмотреть.
Давайте поговорим о том, как завести автомобиль с автоматической коробкой передач, если стартер вышел из строя. Вам необходимо знать, что делать, прежде чем закоротить стартер, а затем выяснить причину, по которой стартер не запускается.
Запуск двигателя с помощью МКПП
Холодный или горячий двигатель запускается одинаково:
- Выжмите педаль сцепления до упора, не касаясь педали акселератора.
- Запустите двигатель.
- Если двигатель не запускается, подождите некоторое время и повторите попытку.
- Если двигатель не запускается после трех попыток, подождите 1-2 минуты, а затем повторите процедуру.
Если двигатель трудно запустить при температуре ниж е-25 °C, выжмите педаль акселератора наполовину и повторите попытку. Если вы отпустите педаль сцепления при работающем двигателе, двигатель остановится и запустится снова.
Стартер можно использовать только в течение ограниченного времени, максимум 10 секунд. Количество попыток запуска двигателя ограничено примерно шестью. Если водитель превысит этот лимит, система разрешит вторую попытку только через 30 минут.
Запуск автоматической коробки передач со шкивом компрессора
Этот метод можно использовать не на всех автомобилях, если нет свободного доступа к компрессору. Вам понадобится веревка и круглая палка с поперечным сечением 1 см и длиной 1 м.
Пошаговые инструкции:
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Снимите шкив с приводного ремня.
- Прикрепите другой конец веревки к стержню, который прикреплен горизонтально к двигателю.
- Включите зажигание вместе с кондиционером.
Обычно усилия компрессора достаточно, чтобы провернуть коленчатый вал двигателя и произвести искру.
Запуск стартера непосредственно от аккумулятора
Как вы можете запустить стартер напрямую? Все, что вам нужно, — это вилка, кусок медного провода и зажим «крокодил». Эти компоненты используются для сборки устройства, которое запускает стартерный двигатель непосредственно от аккумулятора. Под капотом автомобиля, справа от фары, находится красный провод со штекером, который необходимо отсоединить и подготовить провод со штекером.
Следующий:
- Автомобиль должен находиться в нейтральном положении.
- Включите зажигание.
- Подключите крокодил к вспомогательной батарее.
Этих действий достаточно для запуска стартерного двигателя. Такое импровизированное устройство с вилкой и зажимом «крокодил» должно всегда находиться в багажнике на всякий случай. После использования он просто вынимается, а на его место вставляется ранее вынутый штекер.
Что делать, если стартер крутит, но машина не заводится
Для автомобилей с ключом зажигания для запуска двигателя можно использовать универсальный способ. Если двигатель не запускается после 3 попыток, подождите 1-2 минуты.
Действуйте следующим образом:
- Полностью выжмите педаль тормоза.
- Полностью затяните стояночный тормоз.
- Переместитесь в положение парковки (P).
- Держите педаль акселератора полностью нажатой.
- Поверните зажигание в положение III.
- Подождите, пока двигатель не остановится.
- Отпустите педаль акселератора.
- Запустите двигатель.
Иногда стартер не запускается и щелкает, потому что периферийные устройства не подключены. И в этом случае нет необходимости разряжать аккумулятор и искать проблему.
Неисправность с электропитанием стартера
Если у вас возникли проблемы с двигателем автомобиля из-за того, что двигатель стартера не запускается, в первую очередь следует искать неисправность в электропитании этого устройства. В результате вы, скорее всего, обнаружите, что аккумулятор сильно разряжен или отсоединен от клемм. В этом случае запуск стартера невозможен из-за отсутствия питания системы.
Совет: Отсутствие питания двигателя стартера может возникнуть, если автомобиль дергается на низких оборотах двигателя. Просто убедитесь, что полюса и аккумулятор находятся в хорошем состоянии.
Если аккумулятор заряжен и фары работают нормально, проблема с двигателем стартера может быть связана с повреждением или дефектом электрического соединения. Либо они полностью отсоединены от аккумулятора на одном из компонентов двигателя, либо искрят из-за износа при запуске двигателя.
- Сначала снимите окисленные клеммы автомобильного аккумулятора с помощью плоской отвертки,
- Используя небольшой кусок наждачной бумаги, очистите все внутренние компоненты клемм и соединительных кабелей от двигателя стартера к аккумулятору,
- Зачистите контакты самой батареи наждачной бумагой,
- Проверьте состояние заряда батареи в устройстве с помощью одного из универсальных зарядных устройств,
- Внешне проверьте целостность соединительных кабелей, обеспечивающих питание и привод двигателя стартера,
- Зафиксируйте клеммы аккумулятора отверткой и убедитесь, что их невозможно отсоединить.
После проведения работ попробуйте запустить двигатель и проконтролируйте работу двигателя стартера. Если он сделал хотя бы один осевой оборот, а затем издал громкий звук и снова остановился, проблема заключается в батарее. Возможно, проблема заключается в полностью разряженной батарее. В этом случае просто зарядите аккумулятор в течение 10 часов или купите новую модель аккумулятора. Установка нового аккумулятора под капотом не является проблемой.
Как быстро восстановить заряд в аккумуляторе?
Каждый автовладелец должен знать, что современные автомобили оснащены специальным устройством, которое позволяет дополнительно заряжать аккумулятор. Устройство представляет собой обычный генератор переменного тока, который передает энергию от вращающегося двигателя по кабелям в систему автомобиля и непосредственно на аккумулятор.
С помощью генератора переменного тока можно быстро зарядить аккумулятор и обеспечить работу автомобиля. Однако полностью зарядить аккумулятор с помощью генератора невозможно. На это есть несколько причин:
- Если аккумулятор заряжается через генератор переменного тока, то аккумулятор должен отдохнуть в течение 6 часов,
- Зарядка аккумулятора через генератор переменного тока может привести к дополнительной нагрузке на аккумулятор, что влияет на срок его службы,
- Не имеет смысла заряжать через генератор переменного тока при работающем двигателе, так как генератор будет выдавать слишком низкое напряжение.
Совет: Если вы произвели регулировку зажигания на автомобиле ВАЗ-2107 и для его проверки вам нужна мощность, вам поможет генератор переменного тока. Однако, если аккумулятор глубоко разряжен, нет причин полагаться на ток генератора. Двигатель будет работать в течение 10 минут, после чего автомобиль следует отбуксировать.
Неисправность в конструкции стартера – в узле слышен стук и скрежет
В редких случаях двигатель автомобиля может не запуститься из-за неисправности двигателя стартера. В этом случае внешний осмотр может быть затруднен, и требуется полная диагностика автомобиля. Вам придется потратить много времени и еще больше денег и усилий, чтобы найти и устранить проблему.
Список основных неисправностей, возникающих в стартере вашего автомобиля в течение длительного периода времени (более 15 лет):
- Обнаружение короткого замыкания, когда одна из частей обмотки сгорела. При обнаружении этой проблемы двигатель стартера может задымиться, а от соединительных кабелей может исходить запах гари,
- Реле ингибитора изношено, в результате чего дисковый рычаг перестает работать. Стартер просто перестает контактировать с двигателем, в результате чего он не запускается,
- Сломанные или полностью изношенные зубья в сальнике, в результате чего устройство не запускает двигатель,
- Сгорела электрическая система в самом стартере. Возможно, перегорел один из соединительных кабелей или износилась пара контактов аккумулятора.
При большинстве вышеперечисленных неисправностей самостоятельный ремонт автомобиля невозможен. И если установить воздухозаборник в ВАЗ-2114 можно с помощью напарника, то устранить неисправность в стартере можно только после осмотра всей системы специалистом. Кроме того, ремонт стартерного двигателя в сервисном центре предлагается только в том случае, если нарушение обнаружено только в работе крепления или в специальном типе блокировки реле. Если в цепи обнаружена неисправность, необходимо выкупить прибор и заменить его на новый.
Совет: Почти в 80 % всех случаев проблем со стартером решить проблему гораздо проще, чем вы думаете. Например, многие автовладельцы принимают неисправный набор контактов на замке зажигания за полностью сгоревший мотор стартера и спешат купить новый. В конце концов, если при торможении автомобиля скрипят тормоза, разве вы сразу не побежите менять старые тормоза на новые? Поэтому прежде чем заменить его на новый, необходимо точно знать, в чем проблема.
С учетом того, что в современных автомобилях используются дополнительные технологии и измерительные системы, самостоятельно диагностировать неисправности двигателя стартера довольно сложно. Поскольку автоматизация этого устройства теперь возложена на встроенный компьютер, то в случае возникновения неисправностей и проблем лучше сразу обратиться к сотрудникам специализированной сервисной станции, которые быстро диагностируют неисправность по функции диагностического компьютера.
Стартер можно использовать только в течение ограниченного времени, максимум 10 секунд. Количество попыток запуска двигателя ограничено примерно шестью. Если водитель превысит этот лимит, система разрешит вторую попытку только через 30 минут.
Заключение
Как видите, существует ряд причин, по которым стартер не работает. Поэтому важно своевременно осмотреть устройство и выявить неисправность, чтобы это не привело к более серьезным последствиям, чем простая замена стартера.
Кстати, помните, что мотор стартера может вращаться, но не запускать двигатель, также из-за обрыва ремня ГРМ. На это указывает тот факт, что у двигателя стартера увеличилась скорость вращения, т.е. он просто вращается быстрее.
В целом, вы можете попытаться устранить проблему самостоятельно, если у вас есть знания в области ремонта автомобилей. Но, конечно, лучше обратиться к специалистам, желательно контролируемым.
Типичная причина проблем с противоугонным устройством — автомобиль не заводится, стартер не крутит или реле не щелкает. Или машина заводится, но тут же останавливается. Двигатель не реагирует на запуск с ключа, а брелок не запускается. Если присутствуют все или некоторые из этих факторов, это означает, что произошла полная или частичная блокировка системы.
Что делать, если при запуске автомобиля не крутит стартер и не щелкает втягивающее реле
Модуль стартера является одним из наиболее важных компонентов автомобиля, поскольку он обеспечивает запуск двигателя путем его правильного функционирования. Если стартер не вращается и стартер не включается, запуск двигателя невозможен.
Основные причины, почему при запуске авто не срабатывает стартер
Прежде чем определить неисправность в работе основного блока розжига, необходимо выяснить причину неисправности. Процедура ремонта определяется в зависимости от причины.
Низкий заряд аккумулятора
Самая распространенная ситуация, с которой сталкиваются владельцы автомобилей, — это снижение заряда аккумулятора. Если источник напряжения разряжен или прерван, стартер не включится, стартер не щелкнет, что не позволит запустить двигатель.
Если заряд слишком мал, стартер не будет работать, и появятся следующие симптомы:
- Поворот ключа не запускает двигатель. Стартер не щелкает и не издает никаких других звуков, а устройство не запускается. Попробуйте включить другой потребитель электроэнергии для диагностики батареи. Это касается оптики, автомобильного радио, отопителя или внутреннего освещения.
- После включения зажигания индикаторы на панели управления гаснут. Также можно услышать щелчок, указывающий на то, что реле стартера сработало.
- Модуль пускателя издает несколько щелчков, а индикаторные лампочки на панели управления гаснут или тускнеют.
Батарею можно диагностировать с помощью тестера или нагрузочной вилки, например, проверить мультиметром:
- Зажигание гаснет, и капот открывается. Клеммы следует очистить, так как плохая передача тока может быть вызвана окислением контактов. Для очистки лучше всего использовать зубную щетку или мелкую наждачную бумагу. Будьте осторожны, чтобы не повредить верхний слой клемм.
- Клеммы отсоединены. Для ослабления гаек на клеммах используются гаечные ключи.
- Визуальный осмотр корпуса батареи. Неисправности батареи часто вызваны повреждением корпуса и утечкой электролита из батареи.
- Если повреждений нет, открутите крышки банок аккумулятора. Проверьте, нет ли жидкости внутри устройства. Если электролит не полностью покрывает банки, в батарею следует добавить дистиллированную воду.
- Следующим шагом является непосредственная диагностика напряжения батареи. Контакт мультиметра подключается к клеммам аккумулятора. При работающем двигателе рабочее напряжение должно составлять от 12,5 до 13 вольт. Батарею можно диагностировать при работающем двигателе — напряжение должно составлять от 13,5 до 14 вольт.
Специалист по ремонту аккумуляторов подробно объяснил, как диагностировать автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра.
Если напряжение батареи превышает 14,2 вольт, батарея разряжена, и генератор должен работать в режиме усиления.
Для восстановления заряда аккумулятора его необходимо зарядить, учитывая текущее состояние заряда устройства. Процесс зарядки осуществляется с помощью пуско-зарядных устройств и обычно занимает не менее восьми часов.
Неисправен замок зажигания
Если выключатель зажигания не работает, это можно определить по следующим симптомам:
- Стартер не работает. Стартер не щелкает, а реле не работает. Эта проблема связана с недостатком тока, который должен протекать через распределительное устройство.
- Электрические устройства, установленные на машине, не работают. Электрические приборы не должны быть соединены друг с другом, например, обогреватель и внутреннее освещение. Однако устройство активируется путем приведения в действие контактного элемента замка зажигания.
- Когда водитель поворачивает ключ в замке зажигания, некоторые электрические устройства и оборудование могут активироваться, когда ключ находится в определенном положении. Это означает, что контактные элементы замкнуты и подача питания на устройство восстановлена.
Как завести двигатель при наличии проблемы со стартером и втягивающим реле?
Если пусковой механизм не срабатывает, у владельца автомобиля есть возможность запустить устройство. Существует несколько способов запуска двигателя.
Замкнуть стартер напрямую
Пример процедуры запуска показан в ВАЗ 2110:
- Рычаг переключения передач в салоне переводится в нейтральное положение. Рычаг стояночного тормоза поднят.
- Система зажигания активируется поворотом ключа в выключателе. Открывается моторный отсек, и под капотом выполняются следующие действия.
- Блок воздушного фильтра снимается. Он снимается сбоку, чтобы водитель имел доступ к контактным элементам стартера.
- Отсоедините кабель, ведущий к контактной части.
- Используя любой металлический предмет, например, отвертку, замкните контактные элементы клемм двигателя стартера. Можно использовать кусок кабеля.
- Как только контакты замкнутся, механизм стартера должен начать вращение, чтобы двигатель запустился. При выполнении этой задачи важно, чтобы аккумулятор был заряжен.
По завершении операции клемма возвращается в правильное положение, а устройство фильтрации собирается обратно. Эти меры позволят ввести блок в эксплуатацию в будущем. Однако, поскольку проблема сохраняется, ее следует решить.
Сергей Цапюк подробно описал процедуру запуска двигателя путем прямого замыкания пускового устройства.
Раскрутка колес
Этот метод возможен только на переднеприводных автомобилях с механической коробкой передач:
- Автомобиль поднимается, и одно из передних колес должно быть вывешено.
- Подвешенное колесо поворачивается наружу до упора. Если это левое колесо, поверните его влево, а правое — вправо.
- Буксировочный трос наматывается на поверхность шины. Если это невозможно, можно использовать прочную веревку. Намотайте 3-4 слоя, оставив свободным не менее одного метра веревки или шнура.
- Переведите рычаг переключения передач в положение третьей передачи.
- Поверните ключ в замке зажигания.
- Затем сильно потяните за конец веревки или шнура, чтобы размотать колесо. Не рекомендуется выполнять это задание стоя, но вы должны подойти на короткое время.
- Когда двигатель автомобиля запущен, он находится в нейтральном положении. Выжимать педаль сцепления не обязательно. Необходимо подождать, пока колесо автомобиля не остановится.
- Затем домкрат отпускается, и колесо опускается на землю.
С «толкача»
«Старомодный» метод «толкания» осуществляется следующим образом:
- Вам нужен помощник для выполнения работы. Вы можете действовать самостоятельно, если автомобиль находится на склоне.
- Рукоятка стояночного тормоза опускается.
- Ключ повернут в режим зажигания, а рычаг селектора коробки передач находится на третьей передаче.
- Затем автомобиль необходимо толкнуть. Если присутствует помощник, водитель садится в салон и ждет, пока скорость не станет не менее 10-30 км/ч. Затем необходимо толкнуть автомобиль. Педаль сцепления автомобиля должна быть выжата.
- После увеличения скорости необходимо слегка нажать на педаль, в то время как водитель одновременно нажимает на педаль акселератора. Когда двигатель запустится, вы можете переключиться на нейтраль и остановиться, чтобы подождать, пока он прогреется.