6 советов по эксплуатации турбированного двигателя. Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной.

Двигатель
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной - Наши рекомендации Минусы такого подхода очевидны: Почему нельзя глушить турбированный двигатель сразу после поездки? Советы. Как управлять машиной с турбокомпрессором Так что случилось с двигателем?

Если агрегат оснащен турбокомпрессором, не рекомендуется сразу выключать двигатель. Это относится как к дизельным, так и к бензиновым двигателям. Кроме того, режим нагрузки двигателя не имеет большого значения.

Почему желательно не глушить турбомотор сразу после остановки автомобиля

Для тех, кто не хочет читать до конца, мой ответ короток и мил: Да, можно убить сразу! Я предлагаю другим немного подумать. Этот вопрос связан с двумя проблемами.

Первый — это так называемый тепловой шок. Даже в самых простых по сегодняшним меркам двигателях (например, в двигателях «Жигулей») наблюдалось повышение температуры после выключения зажигания. Это понятно: циркуляция охлаждающей жидкости и масла прекращается, и, следовательно, более нагретые части двигателя начинают делиться теплом со своими менее нагретыми соседями. Таким образом, если вы выключите горячий двигатель и снова запустите его в течение 30 секунд, электрический вентилятор системы охлаждения обычно включается. По этой причине во многих современных автомобилях электровентилятор может работать даже при неработающем двигателе. Электронасосы системы охлаждения продолжают подавать охлаждающую жидкость с той же целью. Это позволяет избежать потенциальных проблем, таких как искажение заголовка и других чувствительных компонентов.

Вторая проблема более современная. Высокоскоростная турбина продолжает работать в режиме голодания после выключения двигателя. Потенциальные проблемы очевидны — ссадины и т.д. По этой причине в современных автомобилях инерция турбины значительно снижена.

Обе проблемы могут стать головной болью для владельца автомобиля. По этой причине на многих форумах постоянно обсуждается вопрос: «Можно ли сразу заглушить двигатель или нужно оставить его «успокоиться» на холостом ходу?». На мой взгляд, ожидается более взвешенный подход. Говорят, если ехать тихо, выключить двигатель и не думать о зле. Однако, если вы едете на очень высокой скорости и выжимаете из двигателя максимум оборотов, имеет смысл остановиться на несколько минут и дать двигателю успокоиться, прежде чем останавливаться.

Хочу отметить, что стандартные инструкции производителей автомобилей обычно не содержат никакой информации на этот счет. А всевозможные турботаймеры предлагаются в основном как противоугонные устройства. Таким образом, ситуация такая же, как и с вопросом «Прогревать двигатель перед поездкой или нет?». Если вы хотите, чтобы ваш двигатель работал дольше, не позволяйте ему «бороться за выживание» в критических ситуациях.

Как правильно заглушить двигатель автомобиля и почему нельзя сразу глушить турбированный двигатель

Прежде всего, резкая остановка предварительно прогретого двигателя после интенсивной езды на высокой скорости или работа двигателя под нагрузкой может привести к серьезным повреждениям устройства. В такой ситуации не рекомендуется немедленно останавливать двигатель, как для атмосферных двигателей внутреннего сгорания, так и при необходимости быстрой остановки бензинового или турбодизельного двигателя.

При резком выключении горячего двигателя риск локального перегрева двигателя значительно возрастает. Рассмотрим, как правильно заглушить двигатель с турбонаддувом и паровой вариант, а также ответим на вопрос, можно ли заглушить двигатель с работающим нагнетателем.

avtoexperts.ru

В течение некоторого времени наблюдался прогресс: Дизельные двигатели, которые раньше были тихими, но шумными, стали тише и приобрели мощность, а значит и динамику. Заметный прорыв в этом направлении произошел, когда дизельные двигатели начали оснащать турбонаддувом. Сегодня многие автомобили, оснащенные дизельными двигателями, имеют турбонаддув. Но не все владельцы автомобилей с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы приводим восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам автомобилей с такими устройствами избежать ошибок в эксплуатации.

Представим типичную ситуацию, когда поездка закончилась, и водитель решил выключить двигатель автомобиля. Общий алгоритм действий прост и понятен: снизив скорость, включите сцепление в коробке передач, переведите рычаг селектора в нейтральное положение, нажмите на педаль тормоза, вытяните «ручник». Вот и все, теперь вы можете выключить двигатель. В случае автоматической коробки передач достаточно нажать на тормоз и остановить автомобиль, затем перевести рычаг переключения передач в положение «P» и поставить автомобиль на стояночный тормоз. Теперь двигатель можно выключить. Для многих водителей это происходит автоматически и занимает всего несколько секунд.

Что такое двигатель с турбонаддувом и чем он отличается от двигателя с естественным всасыванием? Наиболее важные преимущества и недостатки двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессорами. Какой двигатель выбрать.

Почему нельзя сразу глушить мотор

Причина такой остановки двигателя проста: существует реальный риск повреждения. Поскольку при выключении зажигания двигатель прекращает подачу масла и охлаждающей жидкости. Затем происходит локальный перегрев компонентов двигателя, иногда не очень значительный. В результате на них может накапливаться сажа, снижая эффективность работы системы охлаждения. Вероятность повреждения двигателя возрастает, если двигатель резко останавливается при перегреве. Эксперты также предостерегают от выключения зажигания при работе двигателя на высоких оборотах. Существует риск поломки электрооборудования и, кроме того, потребуется ремонт генератора переменного тока. Даже если автомобиль оборудован специальными защитными устройствами, некоторые важные компоненты могут быть повреждены при выключении зажигания.

На специальных автомобильных форумах многие задаются вопросом, почему вентилятор работает при выключенном двигателе. Новые владельцы турбодвигателей также часто задают вопрос: «Я не могу выключить двигатель ключом». Для ясности, большинство современных автомобилей имеют встроенную защиту. Например, если вы сразу же заглушите горячий двигатель:

  • После выключения двигателя существует повышенный риск локального перегрева блока цилиндров и других деталей двигателя,
  • Если наружная температура ниже нуля, горячий двигатель пострадает от резкого снижения температуры,

Как перегрев, так и быстрое, неравномерное охлаждение могут привести к повреждению различных компонентов двигателя (поршней, гильз, головок цилиндров и т.д.). По этой причине вентилятор охлаждения двигателя может продолжать работать некоторое время после выключения двигателя, получая питание от аккумулятора. Благодаря этому решению двигатель может остыть, а возможные последствия сводятся к минимуму.

В случае агрегатов с турбонаддувом многие автомобили оснащены так называемым турботаймером. Проще говоря, это устройство позволяет турбодвигателю автоматически отключаться через определенный промежуток времени.

В противном случае двигатель не выключается сразу после извлечения ключа из замка зажигания. Это «защитное» решение на случай, если водитель забудет оставить дизельный или бензиновый двигатель на холостом ходу после движения. Она также позволяет водителю выйти из автомобиля и сразу же активировать ее, не дожидаясь определенного времени для остывания турбины. Основным недостатком является то, что на автомобилях с механической коробкой передач необходимо включать стояночный тормоз. Это может привести к замерзанию задних тормозных колодок зимой после длительной стоянки.

Как останавливать турбированный мотор

Водители часто спорят о том, можно ли сразу выключить турбодвигатель. Здесь ответ очевиден. По мнению экспертов, эта процедура крайне нежелательна! Причина, по которой не следует отключаться, становится понятной, если взглянуть на особенности турбодвигателя. В случае внезапной остановки подшипники турбины больше не смазываются. Однако на данный момент на них все еще остаются остатки жидкости, что, скорее всего, приведет к поломке турбины. Именно здесь эксперты дают рекомендации по выбору подходящего немого. Они согласны по двум основным пунктам:

  • При этом следует избегать остановки двигателя.
  • Водитель должен дать ему некоторое время поработать на холостом ходу. Обычно необходим часовой интервал в 1-2 минуты. Даже этого короткого времени простоя достаточно, чтобы выровнять температуру и избежать нежелательных проблем со смазкой.

VESKO-TRANS.RU

Предупреждения Нужно ли прогревать дизельный двигатель зимой? Нужно ли предварительно подогревать дизельный двигатель с турбонаддувом?

Наш клиент до сих пор сталкивается с тем, что владельцы дизельных двигателей не любят зиму, потому что их двигатель с трудом заводится в разгар лета. Более того, одной из основных причин запуска тяжелых дизельных двигателей зимой на территории России является низкое качество дизельного топлива. В развитых скандинавских странах водители давно привыкли подключать турбодизельный отопитель к электронной сети у себя дома по утрам. В этой статье вы узнаете, как правильно прогревать дизельный двигатель.

Сложности эксплуатации дизельного двигателя зимой заключаются в принципах воспламенения при сжатии воздушно-топливной консистенции. Понятно, что дизельное топливо имеет довольно высокую вязкость при низких температурах. Такая ситуация затрудняет впрыск дизельного топлива с помощью форсунок, допускающих регистрацию (программное обеспечение) двигателя. Как только холодное дизельное топливо попадает в камеру сгорания инжектора, оно на короткое время оседает на стенках цилиндра. При низких температурах дизельное топливо имеет очень низкую летучесть. Это означает, что дизельное топливо больше не может воспламеняться в стенках цилиндра. Но это не самое худшее, что может случиться с дизельным двигателем в холодную погоду. Воздух, поступающий в цилиндры турбодизельного двигателя, также имеет низкую температуру, ниже 0 градусов Цельсия. В результате рабочая температура еще больше снизится. Для успешного запуска двигателя и самовоспламенения топливной композиции температура предпочтительно выше точки самовоспламенения.

Некоторые автомобилисты знают, что дизельное топливо имеет сезонный характер. Для летнего дизеля, например, рабочая температура не должна опускаться ниже 0 градусов Цельсия. Зимой дизельный тип используется в холодную погоду при температуре до 30 градусов Цельсия. В более экстремальных зимних условиях рекомендуется использовать Arctic Diesel. Все эти типы дизелей имеют следующие характеристики:

Очень важной особенностью турбодизельного двигателя является свеча зажигания. Без этих свечей зажигания двигатель не запустится, если температура воздуха ниже 5 градусов Цельсия. Свечи зажигания необходимы для нагрева воздуха в камере сгорания. Индикатор свечей зажигания размещается на приборной панели дизельного автомобиля. Он загорается перед зажиганием и гаснет, когда свечи зажигания нагревают воздух в камерах сгорания до определенной температуры. Обычно это время зависит от температуры окружающей среды и составляет полминуты. Когда свеча зажигания гаснет, турбодизельный двигатель можно запустить.

Очень важной особенностью турбодизельного двигателя является свеча зажигания. Без этих свечей зажигания двигатель не запустится, если температура ниже 5 градусов Цельсия.

Эти специальные подогреватели дизельных двигателей широко используются водителями в странах Северной Европы. Запрещается нагревать турбодизельные двигатели. В Австрии, например, владелец дизельного автомобиля может быть оштрафован, если он запустит дизельный двигатель хотя бы на полминуты, чтобы очистить ветровое стекло своего автомобиля от снега.

Автолюбитель может задаться вопросом, сколько времени требуется дизельному двигателю для прогрева зимой. Эксперты сходятся во мнении, что зимой дизельный двигатель должен прогреваться в течение двух или более 7 минут, согласно российским критериям. В это время дизельный двигатель работает на низких оборотах, а его охлаждающая жидкость нагревается до 50°C. Во время прогрева на открытом воздухе дизельному двигателю может потребоваться всего полторы минуты. В это время водитель может открыть дверь гаража или протереть лобовое стекло автомобиля.

Что такое двигатель с турбонаддувом и чем он отличается от двигателя с естественным всасыванием? Наиболее важные преимущества и недостатки двигателей внутреннего сгорания с турбокомпрессорами. Какой двигатель выбрать.

Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля

Бензиновые и дизельные двигатели принципиально различаются по способу глушения. Чтобы остановить первую, нужно повернуть ключ в замке зажигания — так делают все водители. С дизелем все по-другому.

Чтобы правильно остановить двигатель, необходимо перекрыть подачу топлива. Чтобы выключить дизельный двигатель легкового автомобиля, необходимо повернуть ключ в замке зажигания до упора. Активируется электрический клапан, и двигатель больше не получает топливо.

С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. На рычаге есть кнопка, которую нужно нажать. Иногда он находится прямо на полу, рядом с педалями или на приборной панели. Если вы удерживаете кнопку нажатой, вам придется подождать, пока топливо не заблокируется. Затем вы можете выключить двигатель.

Опытные водители советуют при резкой остановке и торможении выключать двигатель, не нажимая на педаль сцепления. Это снижает нагрузку на двигатель. Этот метод работает только для грузовиков и автобусов, поскольку выключение двигателя в других транспортных средствах может привести к сбою в электросети.

Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор

Настоятельно рекомендуется не выключать двигатель с турбокомпрессором сразу после его остановки. Это правило распространяется на водителей дизельных и бензиновых автомобилей, независимо от режима работы двигателя. Несоблюдение этого правила приведет к локальному перегреву двигателя, сократит срок службы турбокомпрессора и даже может привести к его поломке.

Фото.

Турбина сильно нагревается из-за высокой температуры выхлопных газов, которые заставляют ее вращаться. Если двигатель внезапно останавливается, турбокомпрессор остается горячим. Тогда подача масла в двигатель, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, полностью прекращается. Из-за инерции турбокомпрессора он не останавливается сразу, а проворачивает вал почти «всухую» еще несколько раз. Температура и без того горячей турбины становится еще выше, что приводит к грануляции остатков масла и повышенному износу механических частей турбокомпрессора.

Такая проблема не возникает, если турбокомпрессор выключен правильно: не сразу после остановки автомобиля, а в течение 1-3 минут на холостом ходу. Температура и мощность выхлопной струи резко снижаются, соответственно снижается и температура корпуса турбины.

Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя

Самое главное правило — не останавливать резко автомобиль во время движения. Быстрая остановка двигателя приведет к перегреву устройства, особенно в зоне работы поршней. Металл начинает крошиться, что многократно увеличивает износ двигателя. Кроме того, тормоза и усилитель руля отключаются при выключении двигателя, и неопытные водители могут стать причиной аварии.

Еще одна ошибка — выключать двигатель сразу после поездки, если он перегрелся. Это может привести к остановке двигателя, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры охлаждающей жидкости показывает слишком высокую температуру, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение, найдите безопасное место для парковки и запустите двигатель на 30 секунд после парковки. Это предотвратит перегрев поршневой группы.

И третья серьезная ошибка — это замедление работы двигателя, то есть остановка двигателя на скорости, когда в этом нет необходимости. Огромная нагрузка, которая ложится на все узлы и агрегаты в это время, может не только вызвать повреждения, но и полностью разрушить двигатель.

Чтобы избежать подобных ошибок, необходимо с самого начала запомнить простой способ правильного выключения двигателя автомобиля — не ранее чем через 10 секунд после того, как автомобиль полностью заглушен. Разумное обращение с «железным конем» даст вам уверенность в его надежности в любой ситуации на дороге.

Это дизельный двигатель, который потерял контроль и поднимает обороты до критической скорости, пока двигатель не заглохнет. Но водителю, видимо, повезло: на дороге был человек, который заметил происшествие и успел заглушить двигатель. Речь идет о водителе Skoda.

Защита двигателя и турбины от перегрева после остановки

Турботаймер

На специальных автомобильных форумах многие задаются вопросом, почему вентилятор работает при выключенном двигателе. Новые владельцы турбодвигателей также часто задают вопрос: «Я не могу выключить двигатель ключом». Для ясности, большинство современных автомобилей имеют встроенную защиту. Например, если вы сразу же заглушите горячий двигатель:

  • После выключения двигателя существует повышенный риск локального перегрева блока цилиндров и других деталей двигателя,
  • Если наружная температура ниже нуля, горячий двигатель пострадает от резкого снижения температуры,

Как перегрев, так и быстрое, неравномерное охлаждение могут привести к повреждению различных компонентов двигателя (поршней, гильз, головок цилиндров и т.д.). По этой причине вентилятор охлаждения двигателя может продолжать работать некоторое время после выключения двигателя, получая питание от аккумулятора. Благодаря этому решению двигатель может остыть, а возможные последствия сводятся к минимуму.

В случае агрегатов с турбонаддувом многие автомобили оснащены так называемым турботаймером. Проще говоря, это устройство позволяет турбодвигателю автоматически отключаться через определенный промежуток времени.

В противном случае двигатель не выключается сразу после извлечения ключа из замка зажигания. Это «защитное» решение на случай, если водитель забудет оставить дизельный или бензиновый двигатель на холостом ходу после движения. Она также позволяет водителю выйти из автомобиля и сразу же активировать ее, не дожидаясь определенного времени для остывания турбины. Основным недостатком является то, что на автомобилях с механической коробкой передач необходимо включать стояночный тормоз. Это может привести к замерзанию задних тормозных колодок зимой после длительной стоянки.

Полезные советы и рекомендации

Хотелось бы отметить, что различные производители могут усложнять вышеуказанные системы защиты, комбинируя ту или иную модификацию охлаждения двигателя и турбокомпрессора. Однако следует помнить, что после внезапной остановки двигателя всегда существует риск. По этой причине рекомендуется, по возможности, не выключать двигатель сразу после остановки. Это относится, в частности, ко всем двигателям внутреннего сгорания для зимней эксплуатации, а также к двигателям с турбонаддувом без турботаймера. Также не рекомендуется выключать двигатель при работающем вентиляторе, так как это свидетельствует о сильном нагреве и тенденции системы охлаждения к снижению температуры; еще один нюанс — аварийное отключение двигателя в случае перегрева. Такой привод не следует немедленно останавливать, так как это может привести к заклиниванию, деформации головки цилиндра и т.д.

Если во время движения вы заметили, что двигатель перегрелся (выше нормальной температуры, но не критично), остановите автомобиль с зажатыми тормозами (настоятельно рекомендуется не замедлять работу двигателя, если это позволяет дорожная ситуация) и дайте силовому агрегату поработать на холостом ходу еще 30 секунд или около того. Этого времени достаточно, чтобы уменьшить опасный нагрев цилиндров/ЦПГ до полной остановки двигателя.

В противном случае водитель может остановить автомобиль, выключить двигатель, запустить его и воспламенить двигатель. Другой вариант заключается в том, что двигатель стартера не включается, если перегретый двигатель немедленно остановить.

Дизельные двигатели также были модифицированы, но путем адаптации их к типу топлива. Они не производят искру, но позволяют камерам сгорания избавиться от излишков дизельного топлива на холостом ходу в течение короткого времени перед выключением двигателя. Поэтому важно правильно запустить дизельный двигатель.

Общие рекомендации

Важно понимать, что с двигателем нужно обращаться правильно во всех отношениях — при запуске, движении и остановке двигателя. Например, наибольший износ происходит в первые несколько минут после запуска двигателя. Причиной этого является холодное моторное масло, которое не может должным образом смазать компоненты устройства. Если вы видите рекламу, в которой производитель обещает быстрый разогрев в течение 10-13 секунд, можете быть уверены, что это неправда.

Уже через минуту после запуска двигателя открывается перепускной клапан, а еще через 3-5 минут лямбда-датчик достигает оптимального предварительного нагрева и работы. Оказалось, что общее время разогрева составляет около пяти минут. После этого времени вы можете и должны водить машину. Если двигатель остается стоять в течение длительного времени, это может привести к его повреждению. Поэтому начальные обороты двигателя не должны превышать 2000-3000, пока двигатель не прогреется до необходимой нормы и стрелка рабочей температуры не займет нормальное положение в средней части шкалы.

Поэтому, чтобы продлить «жизнь» двигателя, следует придерживаться некоторых советов. Они относятся к основным моментам «инь и янь» — запуску и остановке устройства:

  • При запуске двигателя старайтесь не нажимать на педаль акселератора слишком сильно. Современные автомобили оснащены специальной системой управления, которая автоматически программируется для определения рабочих параметров. Если нажать на педаль акселератора в момент настройки, может возникнуть ошибка, система может работать неправильно, и автомобиль может быть выключен. Это приведет к проблемам с запуском двигателя. Если двигатель глохнет сразу после запуска, необходимо устранить неисправность и не пытаться запустить двигатель «нажатием» на педаль акселератора,
  • При движении с холодным двигателем избегайте резкого ускорения и высоких оборотов двигателя (это относится и к автомобилям с турбокомпрессорами). Как только силовой агрегат достигнет необходимой температуры, обороты двигателя можно увеличить,
  • Не выключайте турбодвигатель сразу после активной работы, а дайте ему поработать на холостом ходу в течение нескольких минут. Чем активнее режим работы, тем больше необходимость в холостом ходу. Это позволяет маслу поглощать избыточное тепло от турбины и охлаждать ее до безопасной температуры. Если вы не последуете этому совету, существует высокий риск теплового удара и повреждения подшипников (как упоминалось выше). В худшем случае моторное масло может даже превратиться в бесполезную субстанцию. Частые «забивания» турбины с быстрыми остановками могут привести к образованию углеродистых отложений, которые трудно удалить и которые чрезвычайно вредны для продукта. Удалить их после этого невозможно,
  • Никогда не пытайтесь немедленно остановить двигатель (даже если под капотом находится заведомо атмосферный двигатель). После интенсивной езды двигателю необходимо время для выравнивания температуры. В связи с этим возникает вопрос о том, что считается «тяжелой нагрузкой». Оптимальным режимом для автомобиля является движение по автостраде со скоростью 100-110 км в час. Если скорость выше, и он идет в гору, то нагрузку на двигатель можно считать перегруженной. Городское движение со скоростью 40-60 км в час также является испытанием для автомобиля.

Перед парковкой медленная езда с низкими оборотами двигателя (даже больше, чем на холостом ходу) полезна для двигателя.

Друзья, напишите в комментариях, знали ли вы об этом нюансе? И если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поддержите ее «лайком»!

avtoexperts.ru

В течение некоторого времени наблюдался прогресс: Дизельные двигатели, которые раньше были тихими, но шумными, стали тише и приобрели мощность, а значит и динамику. Заметный прорыв в этом направлении произошел, когда дизельные двигатели начали оснащать турбонаддувом. Сегодня многие автомобили, оснащенные дизельными двигателями, имеют турбонаддув. Но не все владельцы автомобилей с такими агрегатами знают, как правильно эксплуатировать турбодизельный двигатель, чтобы он прослужил как можно дольше. Мы приводим восемь простых советов, которые помогут нынешним или потенциальным владельцам автомобилей с такими устройствами избежать ошибок в эксплуатации.

Совет № 1. Следите за уровнем масла.

Для всех двигателей в целом, и особенно для рассматриваемого нами дизельного двигателя с турбонаддувом, голодание не рекомендуется. На самом деле, масло играет особую роль в таком агрегате, смазывая подшипники скольжения и качения турбокомпрессора. Если уровень масла в двигателе падает, подшипники не получают нужного количества смазки, что приводит к преждевременному износу и выходу из строя.

Поэтому мы рекомендуем как можно чаще проверять уровень масла в картере двигателя и немедленно доливать его, если уровень масла низкий. Кроме того, найдите причину низкого уровня масла в системе (например, инфекция или утечка в масляной системе, неисправность масляного насоса и т.д.) и немедленно устраните ее.

Совет №2. Используйте только высококачественное моторное масло.

Если вы покупаете автомобиль с турбодизельным двигателем, не экономьте на заправке его высококачественным моторным маслом, рекомендованным производителем. Это как в известной поговорке: скупишься на рыбу — получишь плохую юшку. Мы уже упоминали о роли, которую моторное масло играет в турбине. Поэтому если вы заливаете в двигатель любое масло, вы обрекаете турбокомпрессор своего автомобиля на медленную смерть. Важно помнить: масла, рекомендуемые для агрегатов с турбонаддувом, отличаются по составу от обычных масел, поскольку в турбине они подвергаются гораздо более высоким температурам и нагрузкам, чем в двигателе с естественным всасыванием. Еще один важный момент: категорически не рекомендуется смешивать масла разной вязкости, например, заливать масло 5w-30 в двигатель, где уже использовалось масло 10w-40.

Полезное: коробки передач dsg: инструкции и советы по эксплуатации.

Поэтому вот совет: всегда используйте масло одного класса вязкости и, желательно, одной марки.

Совет №3. Обращайте внимание на качество дизельного топлива.

Турбина дизельного двигателя реагирует не только на качество моторного масла, но и на качество топлива, которым вы «кормите» свой автомобиль. Использование низкокачественного топлива может привести к засорению топливной системы двигателя, что, в свою очередь, приводит к потере мощности двигателя, заставляя турбину работать на максимальной мощности, чтобы закрыть разрыв в оборотах. А это может привести к сокращению срока службы двигателя.

По этой причине мы рекомендуем заправляться только на проверенных и одобренных АЗС. Если вы не уверены в качестве топлива, его необходимо дополнительно профильтровать.

Совет № 4. Избегайте ускорения при запуске двигателя с турбонаддувом.

К этому совету следует прислушаться, в частности, тем владельцам автомобилей, которые не установили систему Start&Stop. Это связано с тем, что при запуске двигателя масляные каналы еще не заполнены моторным маслом; при нажатии на педаль акселератора турбина нагружается и вращается практически без масла, что приводит к быстрому износу ее компонентов (бронзово-графитовых подшипников скольжения и роликовых подшипников) и в конечном итоге к выходу из строя турбокомпрессора.

Турботаймер и циркуляционные насосы

Как правило, турботаймеры вообще не устанавливаются на автомобили с двигателями с турбонаддувом. Это не потому, что проблема исчезла — в принципе, в двигателе внутреннего сгорания ничего не изменилось. Да, конструкция, материалы и смазочные материалы изменились и стали более совершенными, но турбокомпрессоры по-прежнему не очень склонны к перегреву. Возможно, автопроизводители используют другие способы защиты турбокомпрессоров от перегрева?

Некоторые компании (особенно Porsche, Volkswagen, Skoda и Jaguar) оснащают многие модели с турбокомпрессорами электрическими циркуляционными насосами, которые подают охлаждающую жидкость в турбокомпрессор по мере необходимости. Это относится и к периоду после выключения двигателя — антифриз кратковременно циркулирует в агрегате и тем самым предотвращает перегрев. Это напоминает аналогичную работу электрических вентиляторов системы охлаждения, используемых в большинстве современных автомобилей. Двигатель выключен, а вентилятор продолжает вращаться. Понятно, что в этом случае турботаймер не нужен.

Многие производители автомобилей передают функцию интеллектуального турботаймера водителю! В большинстве руководств рекомендуется дать двигателю поработать несколько минут без нагрузки, прежде чем выключать его, если вы эксплуатировали автомобиль в предельных режимах. Другими словами, советы остаются теми же, что и десятилетия назад.

В прошлом году пять из 25 самых продаваемых моделей в России были оснащены турбокомпрессором. Три модели — Skoda Kodiaq, Skoda Octavia A7 и VW Tiguan — используют дополнительный электрический насос для охлаждения турбокомпрессора. Оказывается, большинство производителей относительно доступных автомобилей не утруждают себя подобными проблемами. Логика проста: роста цен нет, а гарантийный срок автомобиля все равно, скорее всего, истек. Что будет дальше — зависит от владельца.

Не останавливайте двигатель сразу, а дайте ему поработать на минимальной скорости. Условия эксплуатации турбокомпрессоров очень суровы, и нет никаких инноваций, которые сделали бы их бессмертными.

Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях

Благодаря техническому достижению, двигатели современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий неожиданно быстрой остановки. Но как насчет старых автомобилей, которые были выпущены в прошлом веке и до сих пор используются? Неужели для них ничего не изменилось? Даже неопытный автолюбитель наверняка подтвердит, что это не так, и на протяжении десятилетий двигатели большинства зарубежных и отечественных моделей менялись снова и снова.

Быть полезным: технические данные bmw x1 2021

На примере самых популярных моделей, Opel и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их двигателях. Во-первых, были добавлены гидрокомпрессоры. Во-вторых, была адаптирована система впрыска топлива в камеры сгорания: Карбюратор был заменен на одиночный и полный инжектор; в дизельном двигателе вместо обычных форсунок были установлены электронные инжекторы. Благодаря новому программному обеспечению были добавлены некоторые дополнительные датчики для мониторинга двигателя, но срок службы двигателя по-прежнему ограничен 500 000 км, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных километров требует особого внимания, независимо от того, какая коробка передач установлена.

Механический износ, неизбежный с течением времени, является здесь проблемой. Здесь уже многое зависит от самого владельца, насколько правильно и бережно он обращается со своим автомобилем при движении по сложному маршруту и в сложных погодных условиях. В любом случае, после длительных поездок рекомендуется регулярно давать двигателю отдохнуть, оставляя его на холостом ходу на 2-3 минуты.

Оцените статью