Alfa Romeo 159 (2005-2011) – сжигая мосты. Ошибки альфа ромео 159 2 0 дизель

Дизель
Ошибки альфа ромео 159 2 0 дизель - Lusso Интерьер Alfa Romeo 159 Автоспорт Заключение Безопасность

Моторам 3,2 л сразу выдали новейшую на тот момент айсиновскую «шестиступку» TF80SC, которую фанаты марки часто преподносят как собственную «инновационную разработку, автоматическую трансмиссию Q-tronic». Собственно, все коробки получены в рамках соглашения с GM, и только полноприводная трансмиссия тут своя, с межосевым дифференциалом Torsen III.

Двигатели Alfa Romeo 159

Alfa Romeo 159 – итальянский автомобиль среднего класса в D-сегменте, впервые представленный на авторынке в 2005 году. В отличие от своего предшественника – 156-й модели, новая Альфа поставлялась в четырёх различных комплектациях с большим выбором силовых агрегатов, типов трансмиссий и двух версиях кузова – седан и универсал. Внешний вид, над которым работала собственная студия дизайна Alfa Centro Style, получился настолько удачным, что в 2006 году Alfa Romeo 159 удостоилась первого места на престижном международном фестивале Fleet World Honours. Также успешно итальянская новинка прошла тест на безопасность по версии Euro NCAP, получив высший балл – пять звёзд. Выпуск 159-й модели продолжался до 2011 года: за всё время было произведено около 250 тысяч автомобилей.

Всего Альфа Ромео 159 выпускалась в пяти комплектациях и оснащалась 8-ми видами двигателей объёмом от 1.7 до 3.2 литра мощностью от 140 до 260 л.с. В зависимости от мощности агрегата тип трансмиссии устанавливался от механики до автомата и роботизированной 7-ми ступенчатой коробки спортивного класса. Бюджетные версии оборудовались передним приводом, на автомобилях второго поколения с 2008-го года стал доступен полный привод. Каждая комплектация обладала своим набором дополнительных опций, установленным штатным оборудованием и отделкой салона.

Turismo

Комплектация Alfa Romeo 159 «Turismo» отличалась от стандартной базовой возможностью выбора автоматической коробки передач и дизельным двигателем типа JTS объёмом 2.0 литра, который чаще выбирали на автомобиль в кузове универсал. Доступность ещё 4-х вариантов двигателей различных модификаций в этой серии и бюджетный набор штатных опций сделало эту комплектацию самой распространённой.

В дополнении к базовой «Standart» автомобиль оснащался антиблокировочной системой (ABS), иммобилизатором, центральным замком, бортовым компьютером и климат-контролем. В салоне предусматривалось семь подушек безопасности, включая боковые для пассажиров, активные подголовники, подогрев зеркал заднего вида и лобового стекла, электрический привод стеклоподъёмников на передние двери, CD-чейнджер с магнитолой и электроусилитель руля.

Turismo

Turismo Sport

Данная версия дополнилась новым турбированным мотором 1.75 TBi, который способен выдавать 200 л.с. в бензиновом исполнении. Штатные опции Turismo включали регулировку руля по высоте, противотуманные фары, установку литых дисков R16 и заводскую покраску элементов бампера и молдингов в цвет кузова. Основные цвета для всех комплектаций Alfa Romeo 159 были серый, красный и чёрный. Специальные серии в люксовом варианте приобретали эти же цвета «металлик», матовые или фирменные, разработанные в самой компании: Саrboniо Blаck, Аlfa Rеd, Strоmbоly Grеy. Выпуск Turismo Sport оснащался четырьмя мощными силовыми агрегатами объёмом до 2.4 литра и был доступен также в кузове универсал.

Turismo Sport

Elegante

В комплектации Alfa Romeo Elegante предлагались различные виды трансмиссии: от классической пятиступенчатой механики до робота с шестью передачами. Привод для «Elegante» выбирали полный: на втором поколении этих автомобилей стали применять американскую технологию Torsen, которая предусматривала систему сдвоенного дифференциала типа Q4 специально для легковых трансмиссий массой до 3 500 кг. Полный привод повысил управляемость 159-й модели и значительно увеличил разгонную динамику. В сочетании с турбированным дизельным двигателем объёмом в 1.9 литра и мощностью в 150 л.с., Альфа разгонялась до 100 км/час на механической коробке всего за 9,3 секунды.

Модификации двигателей

За всё время выпуска Alfa Romeo 159 оснащалась восемью различными силовыми агрегатами, некоторые из которых имели модификации в бензиновом и дизельном вариантах.

Технические характеристики двигателей Alfa Romeo 159

Бренд «Альфа Ромео» не является массовым – официальных дилерских центров в России нет. Автомобили из Европы под этим брендом обычно продаются на рынке подержанные. Самый распространённый двигатель на 159-й модели – модернизированный дизельный агрегат объёмом 2.0 литра, поэтому частные дилеры привозят именно его, чтобы было меньше проблем с запасными частями. Такой тип JTD двигателя на Альфа Ромео имеет больше стандартизированных деталей-аналогов, которые выпускают европейские фирмы. Лучшим в своём классе считается агрегат JTS объёмом 3.2литра, но в обслуживании он значительно дороже своих бюджетных двухлитровых собратьев.

Дизельные моторы представлены в основном версиями четырехцилиндровых моторов FIAT объёмом 1,9 л и пятицилиндровыми на 2,4 литра. Встречаются и более новые двухлитровые моторы.

Подвеска «159-ой» — это дальнейшее развитие многорычажной схемы 156-ой. Однако следует подчеркнуть, что производитель улучшил ее качество. Если в старой модели ходовая редко выдерживала более 40 000 км, то теперь она доживает до 100 000 км. Аналоги нередко заставляют снова браться за ремонт уже через 20-40 тыс. км. Это касается не только рычагов (3-4 тыс. рублей), но и передних ступичных подшипников (от 5 000 рублей). Задние подшипники и рычаги служат более 150-200 тыс. км.

В Alfa Romeo 159 первых лет производства рулевую рейку поражала коррозия. В итоге система теряла герметичность. Восстановление рейки – процедура сложная и малоэффективная. Порой владельцы жалуются на вой гидроусилителя руля. Помогает замена жидкости.

Защита кузова от коррозии претензий не вызывает. Пятна ржавчины можно обнаружить, разве что в передней части капота (в местах сколов), а в отдельных экземплярах и внутри колесных арок.

С возрастом потребует внимания электромагнитная муфта компрессора кондиционера — изнашиваются подшипники и прижимная пластина.

Ниже ожиданий

Итальянцы надеялись, что смогут эффективно конкурировать с премиальным средним классом. Однако результаты продаж показали, что главные немецкие соперники оказались вне зоны досягаемости. Самым лучшим для Альфа Ромео 159 стал 2007 год, когда было реализовано более 65 000 копий. А тем временем, Европейские клиенты предпочли более 295 000 шт БМВ 3, 220 000 шт Ауди А4 и около 176 000 шт Мерседес С-класса. В последующие годы спрос падал. Когда в 2011 году объем продаж достиг 10 000 экземпляров, производитель принял решение о прекращении производства модели. В салонах автомобиль предлагался вплоть до 2014 года (распродавались остатки).

Бензиновые версии Alfa Romeo 159 — выбор истинных поклонников марки. Дизельные модификации — совсем другая история. Они вполне способны заинтересовать тех, кто ищет машину среднего класса. Дополнительным плюсом станет цена, позволяющая приобрести экземпляр на 2-3 года моложе немецкого соперника.

2,0 JTDM также присутствует под капотом Alfa Romeo Brera и Паук , но в 170 л.с. версии только. Он также оснащается моделями Saab 9.5 и Opel Insigna и Zafira.

Технические характеристики Alfa Romeo 159

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Бензин 1.8 л 140 л.с. 175 H*m 10,2 сек. 206 км/ч 4
Дизель 1.9 л 120 л.с. 280 H*m 11 сек. 193 км/ч 4
Дизель 1.9 л 150 л.с. 320 H*m 9,2 сек. 212 км/ч 4
Бензин 2.2 л 185 л.с. 230 H*m 8,7 сек. 224 км/ч 4
Дизель 2.4 л 210 л.с. 400 H*m 8,1 сек. 231 км/ч 5
Дизель 3.2 л 260 л.с. 322 H*m 7,1 сек. 250 км/ч V6

Подробнее

Перед покупкой покупатель мог выбрать 7 версий агрегатов на свой вкус.

  • 1,9-бензиновый мотор, выдавал 160 л.с. и имел только механическую трансмиссию из 6 ступеней.
  • 1,8-также бензиновый двигатель, но выдающий уже 140 л.с. и имеющий механическую трансмиссию из 5 ступеней.
  • 2,2-бензиновый агрегат, имеющий передний привод, как и предыдущие, но выдающий уже 185 л.с. При покупке авто с этим типом двигателя вы могли выбрать механическую или автоматическую коробку передач.
  • 3,2 JTS V6 – самый мощный бензиновый мотор, поставленный на версию Q4 с полным приводом. Этот двигатель V-образный и выдавал он 320 л.с. Предлагалась инновационная автоматическая трансмиссия и обычная 6-ступенчатая механика.
  • 1,9-дизельный двигатель JTDM с передним приводом, выдающий 150 л.с.
  • 2,0-дизельный агрегат JTDM с передним приводом, выдающий 170 л.с.
  • 2,4-дизельный мотор JTDM R5, стоявший на полноприводной Альфы Ромео 159 и имевший мощность в 200 л.с.

Альфа Ромео 159 фото двигателя

Инновационная автоматическая трансмиссия ставилась только на самый мощный бензиновый мотор и на все дизельные.

Многие владельцы утверждают, что все моторы не надежные, они говорят, что двигателя хорошие, но материалы использовались не качественные.

Трансмиссия

С начала производства покупателям предлагалось 4 вида коробки передач, это была обычная автоматическая и механическая с 5-ю или 6-ю ступенями. Остальные коробки передач устанавливались только на более дорогие комплектации, это была инновационная коробка передач Q-Tronic, которая действительно хорошо работала и не доставляла хлопот.

Также еще существовала роботизированная трансмиссия SelESPeed, но у нее было много проблем и из-за постоянных жалоб водителей с 2007 года ее убрали с производства. Проблема этой коробки была в том, что она слишком быстро включала сцепление из-за чего водители, получали большой дискомфорт, но эта коробка передач нравилась тем, кто на своей Альфе постоянно гонял и им нужна была максимальная динамика автомобиля.

Робот Selespeed построен на базе М32. Однако проблемы с подшипниками здесь встречаются реже. Перебои в работе чаще всего вызваны отказом датчиков выбора передач — 2 штуки по 8 000 рублей. Порой подводит и рабочий цилиндр сцепления.

Моторизации

С момента запуска Alfa Romeo 159 имел восемь двигателей, четыре бензиновых и четыре дизельных.

  • Бензиновые версии
    • 1.9 JTS, 118 кВт / 160 л.с., 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском.
    • 2.2 JTS, 136 кВт / 185 л.с., 4-цилиндровый рядный с непосредственным впрыском.
    • Новый рядный 4-цилиндровый двигатель 1750 TBI, 147 кВт / 200 л.с. с прямым впрыском.
    • 3.2 V6 JTS, 191 кВт / 260 л.с., 6-цилиндровый двигатель с V-образным вырезом 60 °, непосредственный впрыск, полный привод Q4 (стандартная комплектация, с 2008 года — опция).

    Все блоки бензиновых двигателей изготовлены из алюминиевого сплава и оснащены прямым впрыском бензина и вариатором фаз на впуске и выпуске. Двигатель 1.8 MPI был изъят из каталога летом 2010 года.

    3.2 V6 является частью Fiat — GM партнерства , который закончился в 2005 году Глубоких модификаций были сделаны инженерами Alfa Romeo. Производство V6 началось на заводе Holden в Мельбурне , Австралия , а затем было завершено Alfa Romeo в Италии, в Помильяно д’Арко.

    С Октябрь 2006 г. доступна версия 2.2 JTS с роботизированной коробкой M32 MTA Selespeed.

    • Дизельные версии
      • 1.9 JTDm 8v ECO (120 л.с.) 6-ступенчатая МКПП
      • 1.9 JTDm 16v (150 л.с.) 6-ступенчатая МКПП и АКПП
      • 2.0 JTDm 16v (136 л.с.) 6-ступенчатая МКПП
      • 2.0 JTDm 16v (170 л.с.) 6-ступенчатая МКПП
      • 2.4 JTDm 20v (200 л.с.) 6-ступенчатая МКПП и АКПП
      • 2.4 JTDM 20V (210 л.с.) 6-ступенчатая МКПП

      Двигатели 1.9 JTDm 16V мощностью 150 л.с., а также 5-цилиндровый двигатель 2.4 JTDm в его версии Q4 210 л.с. были изъяты из каталога летом 2010 года.

      Все дизели поступают от группы Fiat, а точнее от Fiat Powertrain Technologies . Линейка 1.9 JTD представляет собой эволюцию двигателей, представленных в модели 156 , предшествующей 159. Линейка 2.0 JTDm представляет собой новую линейку дизельных двигателей с системой Common Rail версии 2.

      Версии 1750 ТБ и 2.0 JTDm

      Это Женевский автосалон 2009 , что миланцы производитель запустил два новых двигателя: 1750 турбо бензин и дизельное Multijet из 2 л , как омологированный 5 евро .

      1750 TBi — это обратный вызов старой Alfa Romeo 1750 из конца 1960-х годов. Двигатель представляет собой рядный 4-цилиндровый 16-клапанный двигатель с прямым впрыском и двухфазным вариатором, патент Fiat Powertrain Technologies , с рабочим объемом 1742 литра. см 3 , он развивает 200 л.с. (147 кВт ) при 5000 об / мин с крутящим моментом 320 Н · м при 1400 об / мин . Оснащенная 6-ступенчатой коробкой передач, автомобиль превышает 235 км / ч с ускорением от 0 до 100 км / ч всего за 7,7 с .

      2,0 JTDM также присутствует под капотом Alfa Romeo Brera и Паук , но в 170 л.с. версии только. Он также оснащается моделями Saab 9.5 и Opel Insigna и Zafira.

      Известность

      Кинотеатр

      • Квант милосердия в 2008 году: два черных 159 (3.2 JTS V6 TI) преследуют Джеймса Бонда в начале фильма.
      • Ангелы и демоны в 2009 году.
      • Джонни Инглиш 2 : Четыре 159 преследуют Джонни Инглиша .

      Спортивная машина

      Alfa 159 много раз использовалась в качестве машины безопасности для различных категорий гонок.

      Другой

      Alfa Romeo 159 — официальный автомобиль в Италии для подразделений Polizia , Carabinieri , Guardia di Finanza и т. Д.

Оцените статью