Это может быть неисправный кран хладагента в отопителе (в автомобилях, предназначенных для автомобилей Ваз, этот кран вызывает утечку хладагента наружу). Если он течет из него или по штекеру, его необходимо заменить.
Антифриз в двигателе: кто виноват и что делать?
Слитый и прочий антифриз в двигателе — серьезная и очень неприятная проблема, чреватая капитальным ремонтом. Это доставляет наибольший дискомфорт водителям, но последствия можно свести к минимуму, если знать, как своевременно заметить повреждение, найти причину и быстро ее устранить.
Какой бы тип жидкости ни попадал в двигатель, а это может быть простой толуол или современный дорогой антифриз, результаты одинаковы. Дальнейшая эксплуатация автомобиля в обычном смысле этого слова не допускается. Хладагенты не могут повредить двигатель, даже если учесть агрессивные и токсичные компоненты. Проблема заключается в том, что при смешивании с моторным маслом этиленгликоль, из которого состоит большинство охлаждающих жидкостей, превращается в твердый нерастворимый компонент, похожий на абразив. Все изношенные участки быстро изнашиваются и выходят из строя.
Белая эмульсия в пробке: явный признак масляной охлаждающей жидкости.
Вторая проблема — своеобразный налет или эмульсия в виде отложений на стенках маслопроводов и многочисленные диоды. Фильтр не справляется с засорением и препятствует циркуляции и давлению масла в системе.
Следующей проблемой является разбавление смазочного материала двигателя, в результате чего моющие, смазочные, защитные и другие свойства. Все эти факторы неизбежно приводят к перегреву блока двигателя и деформации блока и головки блока цилиндров. Независимо от того, является ли двигатель бензиновым или дизельным, последствия одинаковы.
Причины попадания
Изучение структуры автомобильного двигателя показывает, что хладагент циркулирует в SO -Calcled Mantles, распространяя избыточное тепло. Эти проводники обычно не сообщаются с внутренней полостью, но в различных частях (особенно если головка блока цилиндров связана с самим блоком) имеются слабые места и щели в соединении. Здесь существует особое вмешательство. Это обеспечивает связь и предотвращает утечку антифриза. Однако он часто изнашивается, и хладагент сгорает на внешней стороне или на роликах, иногда в обоих направлениях.
Это повреждение прокладки позволяет хладагенту проникать в ролики.
Проблемы часто возникают из-за неисправности головки блока цилиндров на уровне, где она прижимается к блоку. Незначительные отклонения создают небольшие щели, через которые вода выходит под давлением. И третья причина — трещина в канале блока.
Антифриз попадает в двигатель: признаки
В случае любой охлаждающей жидкости признаки попадания в камеру сгорания и в картер с маслом будут одинаковыми.
- Белые выхлопные газы (не путать с паром зимой).
- Выхлопные газы имеют особый сладковатый запах горючего топлива.
- Уровень в расширительном бачке постоянно снижается (есть косвенный признак, так как может быть утечка из-за небольшой течи через соединение труб), то
- На измерительном стержне виден необычный цвет (темный или белый).
- Свечи зажигания на роликах с утечками жидкие, от антифриза.
- Маслонаполненная пробочная эмульсия.
Прежде чем устранять проблему, необходимо найти точную причину утечки охлаждающей жидкости в блоке цилиндров.
Антифриз в камере сгорания.
Последний пункт относится к внутренним утечкам охлаждающей жидкости. Единственный вопрос заключается в расположении дефекта. Например, неисправная пробка должна находиться под клапанной крышкой.
Признаки утечки охлаждающей жидкости
Существует несколько факторов, которые могут указывать на то, что в автомобиле имеется утечка антифриза. К ним относятся:.
Значок низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели.
- Белый табак от испарения. Это особенно актуально в самые теплые месяцы.
- Выход паров под крышкой системы охлаждения системы охлаждения. Как правило, часто наблюдается перегрев автомобилей даже на коротких маршрутах.
- На приборной панели загорается значок, указывающий на перегрев двигателя.
- Стрелка на указателе температуры охлаждающей жидкости на приборной панели указывает на близкое к максимальному значение.
- Нагреватель работает неправильно. В холодном состоянии он нагнетает холодный, а не горячий воздух в салон.
В некоторых случаях ряд симптомов может проявляться одновременно. Повреждения уже носят долгосрочный характер, что указывает на необходимость срочного ремонта.
Причины почему уходит антифриз
Когда антифриз вытекает, причина зависит от конкретного узла, в котором произошла разгерметизация или поломка системы охлаждения.
-
В мороз объем охлаждающей жидкости может понизиться. Этот факт порой автовладелец может принять за утечку антифриза в ситуации, когда явной течи нет. Это вполне нормальное явление, и стоит лишь добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.
Испарение профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика профилактика или?
Как упоминалось выше, основной причиной утечки хладагента, даже если она небольшая, является утечка в системе охлаждения. В этом случае осмотр обычно требует много времени и усилий, так как может быть много компонентов и признаков повреждений.
Методы поиска места утечки
Прежде чем пытаться отремонтировать поврежденный компонент или отдельные компоненты, необходимо провести диагностические тесты, чтобы определить, где заканчивается хладагент. Для этого они используют как простые методы (визуальный осмотр), так и очень сложные. Они ищут знаки, содержащие флуоресцентные добавки, методом антифриза или компрессии, с помощью компрессора или автомобильного насоса.
-
Визуальный осмотр патрубков. Данный способ поиска откуда может течь антифриз особенно актуален при наличии явных подтеков охлаждающей жидкости. И чем больше ее течет — тем легче выявить место утечки. Во время осмотра нужно внимательно осмотреть резиновые элементы системы, особенно, если они уже старые и хрупкие. Чаще всего именно из старых патрубков течет антифриз. Если же подтеков не обнаружено, все же рекомендуется осмотреть целостность элементов системы охлаждения, хотя бы в профилактических целях.
Поиск утечек с помощью люминесцентных добавок и ламп
Состояние клапана на крышке расширительного бачка можно проверить простым способом. Для этого снимите крышку бака охлажденного двигателя и встряхните ее вблизи уха. Если вы слышите, как внутренняя сфера дребезжит вместе с клапаном, это означает, что клапан исправен. В противном случае его необходимо промыть. Для этой цели идеально подходят обычные карбюраторные ликпазы.
Большинство методов поиска утечек включает в себя простой осмотр компонентов системы охлаждения и поиск неисправных или поврежденных комплектующих. Главное, что нужно помнить при поиске, — быть подробным. Однако для этого требуется много времени и усилий.
Трещины в блоке роликов. Это самая худшая ситуация. Трещины в каналах системы охлаждения, даже в силовом агрегате, неизбежно приведут к утечкам охлаждающей жидкости.
Что делать
Метод устранения утечек антифриза зависит от причины утечки. Самый простой случай — сгоревшая или порванная помеха. Помеху необходимо заменить, так как она не подлежит ремонту.
Если головка блока цилиндров деформирована, ее обычно невозможно отремонтировать самостоятельно. Это как будто сделано неправильно, что приводит к поломке компонентов. Для шлифовки деформированных головок цилиндров требуется специальная шлифовальная машина. Однако, если дефект серьезный, необходимо удалить больше допустимых слоев. В этом случае необходимо заменить принадлежности.
Обнаружение большой трещины в блоке цилиндров требует его немедленной замены. Небольшие трещины в чугунных или силуминовых блоках можно отремонтировать с помощью сварки — электрической или «холодной».
Замените прокладку головки блока цилиндров своими руками
Замена прокладки блока цилиндров — простая операция, и любой владелец автомобиля может легко справиться с этой задачей самостоятельно. Главным условием достижения желаемого результата без дополнительных повреждений является соблюдение рекомендаций производителя автомобиля по силе и последовательности затяжки головки блока цилиндров динамометрическим ключом. Порядок замены прокладок следующий.
- Отсоедините автомобиль от аккумулятора, сняв минусовые клеммы. При необходимости слейте антифриз и уменьшите давление подачи.
- Сначала отсоедините компоненты от блока цилиндров. Если нет опыта работы с компонентами, рекомендуется записать или иным образом задокументировать порядок разборки компонентов. Рекомендуется, чтобы мастера вооружились маркером и сделали соответствующие отметки на каждой детали, подлежащей разборке.
- Винты, удерживающие головку цилиндра, начинайте откручивать от центра, делая по пол-оборота за один раз.
- Отсоедините головку блока цилиндров и удалите старую прокладку.
- Очистите головку блока цилиндров и промойте ее бензином.
- Установите новую прокладку. В центре блока имеются специальные втулки для точного позиционирования. Отверстие для прохода масла должно быть расположено между цилиндрами 3 и 4.
- Прикрутите все компоненты в обратном порядке.
- Установите компоненты на место.
ВАЖНО: Перед откручиванием крепежных болтов их необходимо очистить. Это предотвращает ослабление ключа и износ зазубрин болта.
Ремонт треснувшего цилиндра.
Сварка является наиболее распространенным методом ремонта треснувшего OEM. Эта работа требует определенного навыка, так как если вы не сделаете этого, сварной шов разойдется, и проблема возникнет снова. Последовательность и техника сварки следующие:
- Края трещины в блоке высверливаются под углом 90 градусов. Этот процесс необходим для предотвращения дальнейшего отклонения трещины.
- Блок цилиндров нагревается до 650 градусов. Затем на трещину накладывается присадочная проволока из меди и железа и выполняется сплошной сварной шов с использованием порошковой сварки.
- Заготовка постепенно охлаждается в контрольной камере. Не допускайте резкого охлаждения блока цилиндров после сварки, так как это приведет к разрушению сварного шва и полному разрушению детали.
Сварку можно производить на блоке без нагрева, используя электросварку и медные электроды в олове. В этом случае сварной шов требует дополнительного усиления эпоксидной смолой. Поверхность обезжиривается ацетоном или специальным составом, после чего на стык наносится слой эпоксидной пасты со шпаклевкой. Затем БК высушивают в течение 24 часов при комнатной температуре. После высыхания состав измельчается.
Чем опасен антифриз в цилиндрах
Основным риском утечки антифриза в блоке цилиндров является критическая потеря уровня охлаждающей жидкости в двигателе. Утечка антифриза вызывает перегрев двигателя, что приводит к деформации деталей блока цилиндров. Перегрев двигателя рано или поздно приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. Работа двигателя с охлаждающей жидкостью в головке блока цилиндров также может привести к следующим серьезным проблемам:
- Антифриз содержит этиленгликоль, который при смешивании с маслом образует нерастворимые вещества. Твердые образования действуют как абразивы и очень вредны для компонентов.
- Контакт охлаждающей жидкости с маслом приводит к образованию отложений (солей) на стенках труб. Проницаемость масляных каналов снижается, и фильтры вскоре выходят из строя.
- При смешивании с антифризом масло теряет свои свойства и перестает выполнять свою смазывающую и защитную функцию.
Утечка антифриза в блоке цилиндров — распространенная, но легко диагностируемая проблема. Нет смысла медлить с выявлением причины и устранением проблемы — иначе неизбежны серьезные последствия. Нарушение охлаждения может привести к перегреву и полному отказу двигателя.