— Модифицированная синхронная ветряная турбина производит столько же электроэнергии при скорости ветра 2 м/с, сколько и оригинальная ветряная турбина при скорости 5 м/с,
Мотор-колесо Дуюнова: принцип действия, преимущества, конструктивные особенности
Подробное описание простого электротехнического устройства с точки зрения взаимосвязи между двигателем и движущимися механизмами понятно только специалисту с образованием в области физики. У остальных это вызовет лишь скуку и зевоту. Цепочка соединений между двигателем и приводом через коробку передач действительно довольно сложна. И эта сложность играет плохую роль, поскольку делает конструкцию чувствительной к воздействию окружающей среды и склонной к сбоям в работе. Эту проблему попытался решить Дмитрий Диюнов, чье имя вошло в книгу самых мощных изобретений XXI века.
Дмитрий Александрович Дуюнов был инженером и изобретателем, чье имя стало известным в связи с изобретением «ведущего колеса», не имевшего аналогов в мире. Многолетние усилия по оптимизации конструкции двигателя и привода привели к созданию новой уникальной технологии, в которой двигатель интегрирован в механизм колеса и приводит его в движение. Даже человек, не знакомый с миром науки и техники, может увидеть, что это изобретение способно произвести революцию сразу во многих областях техники. Отсутствие длинной и сложной цепи соединений между источником кинетической силы и точкой ее воздействия делает устройство более прочным, простым и надежным, позволяя избежать сложных поломок и дорогостоящего ремонта.
В основу своего изобретения Дюжунов положил асинхронный двигатель, конструктивные особенности которого предполагали интеграцию. Для достижения цели и улучшения механизма вращения колеса изобретатель придумал соединить параллельно два типа обмоток «треугольник» и «звезда». Надо отдать должное умелому технику, который не только продемонстрировал свое творение изумленной публике, но и обосновал его теоретическими доводами, а затем успешно запатентовал.
По мнению Дуюнова, существует два способа улучшить структуру асинхронного двигателя:
- Замените классическую обмотку специальным изобретением.
- Во-первых, разработать и построить двигатель с комбинированными обмотками для достижения более высокого КПД.
Новое электрическое колесо Дююнова быстро нашло практическое применение. Сегодня он является основой для двигателя с романтическим прозвищем Славянка, который устанавливается в качестве стандартного двигателя в целый ряд устройств, от электровелосипедов и электромобилей до небольших самолетов и катеров. Практический опыт показал, что технология российского изобретателя дает ощутимые результаты:
- Энергоемкость машин снижается на 10-40%, что гарантирует значительную экономию при нынешнем уровне цен,
- Стоимость двигателя снижена на 30 % за счет меньшего количества компонентов и меньшей металлоемкости,
- Значительное повышение надежности и безопасности при поломках: двигатели, собранные по технологии Дуюнова, сгорают и выходят из строя гораздо реже, требуя дорогостоящего ремонта или замены.
Все это лишь верхушка айсберга преимуществ Дуюнова. Также в его пользу говорят:
- Увеличение крутящего момента до 50%,
- увеличение скорости на 10%,
- улучшение ускорения на 30%,
- увеличение прочности и дальности действия на 20-25%.
Чем объясняется популярность мотор-колеса Дуюнова
Стоит отметить, что общий принцип работы приводного колеса хорошо известен ученым и что Диюнов не сделал никакого впечатляющего открытия в этой области. Однако все созданные до сих пор устройства работали на постоянных магнитах. Отказавшись от такого решения и заменив его комбинированными обмотками разных типов, инженеру удалось превзойти характеристики своего главного «конкурента» и предложить такие возможности, которых нет и не будет у магнитов:
- при отключении электропитания мотоблок не оказывает тормозного усилия на обмотки,
- его конструкция допускает овердрайв,
- двигатель не препятствует вращению педалей,
- Восстановление чрезвычайно эффективно,
- Крутящий момент сохраняется при любом количестве оборотов в минуту,
- перегрузочная способность является управляемой.
Вот некоторые из особенностей электродвигателя Дюйнова, прославленного его изобретателем. Очевидно, что обычным моделям мотоциклов будет нелегко конкурировать с таким устройством.
Перспективы нового открытия
Дуюнов и его коллеги-единомышленники в полной мере осознали важность своего творения и запустили онлайн-проект по сбору инвестиций для дальнейших исследований и усовершенствования двигателя. Эксперты опасаются, что россияне с их равнодушием и безынициативностью перенесут изобретение за границу и им воспользуются предприниматели из США, Японии или Германии, которые хотят сохранить свои лидирующие позиции в мировом двигателестроении. Есть и те, кто оспаривает истинность изобретения, и их мнение также заслуживает того, чтобы быть услышанным:
Видеоролик «Двигатели Доюнова: мистификация или нет» обсуждался в интернете и вызвал неоднозначную реакцию. Можно только предположить, что это дело рук завистливых конкурентов или бизнесменов, которые хотят снять сливки с нового проекта. С другой стороны, недавняя история с изобретением Перендеевым машины и последующим уголовным делом заставляет задуматься и усомниться в целесообразности внешне заманчивой инвестиции.
Если вы закажете у Volkswagen двигатель для автомобиля без водителя весом 1450 кг и мощностью не более 135 л.с. (для установки на автомобиль без опознавательных знаков), какова будет цена? @ gbabenko007@mail.ru
Мотор-колесо Дуюнова:
Двигатель — Мотор-Рад Дюнова — это первый в мире асинхронный электродвигатель с обмоткой типа «Славянка» без постоянных магнитов, обладающий уникальным соотношением мощности и энергопотребления.
Рисунок 1. Внешний вид приводного колеса Диюнова.
Мотоцикл был назван в честь изобретателя Д.А.Дуюнова.
Система намотки «Славянка» — это технология производства асинхронных электродвигателей с высоким крутящим моментом и низким уровнем шума при низком КПД.
Ряд положительных характеристик асинхронных электродвигателей с обмоткой «Славянка» особенно ярко проявляется в условиях тяжелой эксплуатации.
Преимущества мотор-колеса Дуюнова:
— Низкая себестоимость,
— меньшие размеры,
— низкий удельный вес,
— долговечность и надежность. Длительный срок службы,
— отсутствие сопротивления качению,
— низкий уровень шума,
— низкое удельное потребление энергии,
— высокая скорость регенерации,
— высокий крутящий момент во всем диапазоне скоростей,
— экономия энергии до 60%,
— Модифицированная синхронная ветряная турбина производит столько же электроэнергии при скорости ветра 2 м/с, сколько и оригинальная ветряная турбина при скорости 5 м/с,
— Автомобиль, работающий на двигателях Дуюнова, в четыре раза экономичнее того же автомобиля, работающего на углеводородном топливе.
Схема обмотки “Славянка”:
Схема намотки «Славянки» включает в себя две взаимозависимые комбинированные обмотки, одна из которых расположена «звездой», а другая — «треугольником».
Рисунок 2. Схема намотки славянки
Эти обмотки расположены в пазах таким образом, что векторы индукции магнитных потоков пар полюсов одноименных фаз звезды и треугольника образуют между собой угол в 30 градусов.
На сайте есть много информации о преимуществах и применении двигателей Дюнова и, конечно, об условиях инвестирования в проект. Пакет минимальных взносов уже составляет $500, но позволяет внести его на 10 месяцев, по $50 в месяц.
Стоимость
Стоимость электродвигателей «Славянка» выше стоимости традиционных асинхронных электродвигателей, что объясняется, в том числе, небольшим объемом производства, однако эта повышенная стоимость полностью компенсируется экономией электроэнергии в течение нескольких месяцев.
Тестовая поездка на велосипеде с колесом Дюйюнова без магнитов
Что внутри?
Посмотрите интервью о производстве асинхронного приводного колеса.
Ответы на вопросы о неподрессоренной массе колеса
Намотка Славянки, секреты изготовления индукционных велосипедов без магнитов
Ответы на вопросы
Большая конференция с Дмитрием Дюжуновым
Обсуждение конструкции ведущего колеса с Рыбниковым
Тест-драйв в Монако
Читатели, давно интересующиеся темой инвестирования в проекты электромобилей, знакомы с проектом SkyWay, который оказался чистой аферой. Велосипед Дуюнова выглядит совсем иначе, но в его подходе чувствуется дух SkyWay. Вот несколько советов:
Как сделать мотор колесо самостоятельно
Многие мастера пытались, с разной степенью успеха, воспроизвести новинку своими руками. При наличии специальной подготовки и опыта в области электродвигателей это вполне выполнимая задача.
С помощью стандартного колеса, небольшой батареи и скромного электрооборудования (переключатель скоростей, контроллер движения и т.д.) можно разогнать велосипед до скорости 60 км/ч.
Успешные испытания были проведены и на более крупных транспортных средствах, особенно на легковых автомобилях.
Вместо заключения
Тенденция отказа от дымящих и шумных двигателей внутреннего сгорания и перехода на электромобили обусловлена заботой об окружающей среде. Экономичность и положительные эксплуатационные характеристики славянки также способствуют этому переходу. Поэтому покупка моторизованного велосипеда — это логичный выбор во всех смыслах этого слова.
Сомнения вызывает промышленная неразвитость технологии, а также чрезмерно агрессивный подход. Беспокоит и то, что мировые гиганты велосипедной, мотоциклетной и автомобильной промышленности не проявляют к нему явного интереса. Поэтому конечному пользователю следует ожидать подтверждения эффективности мотоблока в виде электромобилей, построенных на его основе ведущими производителями техники.