Авиационное топливо: чем заправляют самолеты. Каким топливом заправляют самолеты

Топливо
Каким топливом заправляют самолеты - Процесс заправки авиалайнера Чем заправляют самолеты и каким топливом? Разновидности авиакеросина Спецприсадки для авиационного топлива Виды авиатоплива

Где расположены сами топливные баки? В разных самолетах они находятся примерно в одинаковом положении — в центре и в крыльях. Топливо из основных баков используется для закачки топлива в двигатели. Иногда в очереди стоит дополнительный танк. Это необходимо для лучшего выравнивания самолета в полете.

Расход топлива является почти фундаментальным параметром самолета. Действительно, чем меньше расход топлива, тем меньше затраты на обслуживание самолета.

Количество потребляемого самолетом топлива напрямую зависит от параметров полета и типа самолета. На коротких расстояниях можно сэкономить много топлива.

Маршрут полета и промежуточные посадочные площадки также важны. Также учитываются погодные условия на маршруте.

Количество топлива, израсходованного на заправку

Очень трудно рассчитать точное количество топлива, необходимое самолету. Он редко совпадает с номером, указанным в технических характеристиках. Однако можно оценить их количество.

На некоторых рейсах самолеты дозаправляются.

  1. Топливо, необходимое для преодоления расстояния до аэропорта назначения.
  2. Топливо для рейсов из аэропорта назначения в промежуточные аэропорты.
  3. Топливо на 30 минут на малой высоте для посадки.
  4. 5% резервный фонд.

Видео о том, как заправить самолет:.

Сколько стоит дозаправка самолета на каждом рейсе? В качестве примера рассмотрим стоимость одной тонны парафина в аэропорту Домодедово, включая НДС, которая составляет примерно 47 300 рублей за тонну. Используйте это значение для приблизительных расчетов.

Расход топлива самолета Boeing 737-300 составляет 25,5 грамма на пассажира на километр.

Рассмотрим, например, рейс Москва — Санкт-Петербург. В этом случае расстояние полета составляет 633 км. Умножив это, получаем расход на одного пассажира = 16,14 кг, что с учетом цены парафина в аэропорту Домодедово составляет 763,5 руб. Средняя вместимость самолета 737 составляет 150 пассажиров, поэтому его стоимость составит 114 523 рубля. Конечно, эта сумма не является окончательной стоимостью. При вышеуказанных условиях она может увеличиться до .000150 000.

Сколько стоит заправка Боинга 747?

Рассмотрим Boeing 747, один из самых больших самолетов современной эпохи. Несмотря на свои огромные размеры и высокую стоимость, самолет обладает высокой топливной экономичностью. Модель 100 расходует 32 г на пассажиро-километр, а серия 300 — 22,4 г. Расход топлива в час составляет 14 500 км. Это означает, что перелет между Москвой и Санкт-Петербургом потребляет примерно 700 000₽ в чисто виртуальном выражении. Тем не менее, самолеты очень популярны и находятся в большинстве ведущих мировых компаний.

Сколько стоит заправка Боинга 747?

Как заправляют самолеты

Заправка — очень важный процесс в техническом обслуживании самолетов.

Существует два типа заправки.

Каждый тип по-своему сложен. Давайте рассмотрим их по очереди.

Подача воздуха

Дозаправка в воздухе.

Это один из самых сложных и в то же время зрелищных элементов военного полета. Воздухопровод был изобретен в России 100 лет назад. Не всегда все было так, как мы видим сейчас. Когда самолеты заправлялись с крыла на крыло, существовал уникальный метод, особенно для бомбардировщика Ту-16. И по сей день наша военная авиация является пионером в области технологий воздушного снабжения. К сожалению, этот процесс нелегко понять широкой аудитории. Все это происходит только потому, что самолет находится так близко (около 20 метров), что это опасно.

Смотрите видео о дозаправке стелс-бомбардировщика:.

Видео о заправке Су-24:.

В настоящее время многие типы самолетов ВВС России способны осуществлять дозаправку в воздухе.

В настоящее время основным самолетом-заправщиком является модернизированный Ил-78М.

Заправка истребителя занимает шесть минут, тяжелого бомбардировщика — 20 минут, а танкера — 45 минут.

Смотрите видео неудачной дозаправки в воздухе:.

Заправка в аэропорту

Существует два способа дозаправки в аэропортах.

  1. По железной дороге топливо поступает в цистерну, откуда содержимое перекачивается в специальный резервуар, где все параметры тщательно контролируются. Рядом, согласно правилам, находится подземная квартира, всегда заполненная водой, которая используется для тушения топлива в чрезвычайной ситуации. В баках установлены специальные счетчики, которые отображают все параметры топлива. Для дистилляции используются мощные насосы.
  2. Трубопровод. Этот маршрут предполагает доставку топлива по трубам с ближайшего нефтеперерабатывающего завода. В аэропорту установлены измерители качества топлива, контролируемые по 12 ключевым параметрам. После анализа материала он направляется в центральный центр снабжения.

Процесс заправки может осуществляться двумя способами: через топливораздаточные колонки или специальные топливораздаточные колонки, расположенные по всей территории.

Заправка в аэропорту

В среднем, время заправки через топливораздаточные колонки составляет около 40 минут. Это максимальная скорость заправки, требуемая международными стандартами. На всех этапах заправки строго соблюдаются процедуры безопасности.

В заключение следует отметить, что процесс дозаправки очень важен для современных полетов, как гражданских, так и военных. Это очень сложный и опасный процесс. Он имеет множество характеристик, зависящих от условий эксплуатации и типа самолета.

Гражданские самолеты почти всегда потребляют большое количество топлива, но приемлемое количество на одного пассажира. Многие производители модифицировали свои самолеты, чтобы повысить эффективность использования топлива и снизить затраты на обслуживание. Высококачественное, современное авиационное топливо предоставляется во всех крупных аэропортах, где производится заправка воздушных судов. Дозаправка в воздухе — это также одно из самых захватывающих зрелищ для зрителей и ответственная процедура для военных летчиков. Один из них остается главным приоритетом. Другими словами, безопасность является главным приоритетом.

Все начинается на нефтеперерабатывающем заводе. Оттуда, если позволяет расстояние между объектами, авиационный парафин доставляется железнодорожными цистернами или трубопроводами на топливные склады на территории аэропорта. Авиационное «питание» заливается в специальные баки и распределяется по цистернам в пунктах заправки.

Основные разновидности

Многие пассажиры интересуются, какое топливо используется для заправки самолета. Современные самолеты обычно заправляются следующими видами топлива

  • Авиационный бензин для поршневых двигателей — хотя он также может использоваться в качестве растворителя для технического обслуживания
  • Реактивный парафин — высокоочищенное топливо, выпускаемое в различных качествах для различных условий эксплуатации.

Авиационное топливо

Авиационный бензин мало отличается от соответствующего автомобильного бензина по основным особенностям его использования. Он синтезируется путем перегонки нефти или каталитического крекинга и бывает двух основных типов, разница между которыми заключается в октановом числе. Этот вид топлива все меньше и меньше используется в качестве авиационного топлива в связи с тем, что поршневые двигатели постепенно уходят в прошлое. Основная область его применения — испытания двигателей и компонентов.

  • Взрывоустойчивость
  • Фракционный состав,.
  • Химическая стабильность — устойчивость к химическим изменениям во время транспортировки, использования и т.д.

Авиационный парафин

Авиационный парафин — это дизельное топливо, получаемое путем глубокой переработки нефти. Углеводороды и примеси должны быть полностью удалены из топлива, чтобы соответствовать эксплуатационным требованиям турбинных двигателей. Авиационный парафин имеет октановое число 45. Авиационный парафин используется для заправки военных и пассажирских самолетов, при этом выполняется восемь этапов очистки.

Существует два основных типа воздушного парафина.

Разница в том, что ультразвуковой полет сопровождается быстрым повышением температуры топлива, а тонкий частичный состав испаряется в процессе.

Виды парафина

В России используются следующие виды авиационного топлива

  • РТ-СУ-27 — высококачественное топливо, используемое для заправки РТ-СУ-27 и других моделей, не имеет аналогов на Западе
  • ТС-1 — смесь фракций, ближайшим аналогом которой является Jet-A. Это одно из распространенных топлив в РФ и странах СНГ, которое подходит для заправки современных самолетов, старых двигателей с турбонаддувом, сверхзвуковых и турбированных самолетов.
  • T-8B и T-6 — используются для заправки военных самолетов, включая сверхзвуковые истребители (например, MIG-35), из-за сложного и длительного процесса дозаправки. Цены могут быть очень высокими.

Специальные присадки

Для улучшения свойств авиационных парафинов используются следующие добавки

  1. Антистатические агенты — способствуют проводимости парафина, их использование снижает накопление статического электричества, а их присутствие повышает риск взрыва топливного бака.
  2. Антиоксиданты — их присутствие снижает окислительные процессы и предотвращает синтез смол.
  3. Защита от коррозии — улучшает функциональные свойства механизмов топливного пространства.
  4. Антикристаллизация — даже небольшое количество воды в топливе может кристаллизоваться на больших высотах, но мелкие частицы льда могут повредить двигатель вплоть до прекращения его работы.

Специальные добавки

Необходимое для заправки количество топлива

Основной технической характеристикой самолета является расход топлива, что напрямую влияет на эксплуатационные расходы. Количество авиационного парафина зависит от модели самолета и параметров полета, но считается экономичным для полетов на короткие расстояния.

Количество топлива, перевозимого на борту, зависит от следующих факторов: количества потребляемого топлива, количества используемых самолетов и количества используемых самолетов.

Точный расчет топлива затруднен, поскольку этот показатель редко совпадает с параметрами, описанными в технической документации. Больше всего топлива потребляют коммерческие самолеты. Однако стоимость перелета может быть покрыта количеством пассажиров. В среднем 15 тонн топлива Boeing и 15-25 тонн топлива Aerobus. Расстояние учитывается при расчете показателей и 5% сохраняется.

Существует два способа дозаправки в аэропорту.

Все виды топлива проходят тщательный контроль по 12 параметрам, среднее время заправки составляет 40 минут, при необходимости заправку можно производить в воздухе.

Оцените статью