Неважно, глохнет двигатель автомобиля время от времени или с какой-то регулярностью – причины и пути решения проблемы не меняются. Самое главное помнить, что даже небольшая частота проблемы является признаком плохой работы набивки автомобиля.
Двигатель глохнет на холостом ходу
Большинство водителей сталкивались с ситуацией, когда двигатель работает нестабильно или глохнет на холостых оборотах. Опытные водители знают, что делать, если машина остановилась на холостом ходу, где посмотреть или отрегулировать, а те, кто недавно получил права, в такой ситуации теряются. Прочитав статью, вы узнаете, почему глохнет двигатель на холостом ходу, как найти и устранить причину.
Чтобы понять, почему останавливается неработающий станок, необходимо представить себе, как работает мотор и какие процессы в нем происходят. Работа двигателя на любом режиме зависит от следующих факторов:
- сжатие;
- работа газораспределительного механизма;
- состав топливовоздушной смеси;
- угол опережения зажигания (любой бензиновый двигатель);
- угол опережения впрыска топлива (дизель);
- состояние свечей зажигания (любой бензиновый двигатель);
- удобство обслуживания карбюратора (только для двигателя с карбюратором);
- исправность блока управления форсунками;
- исправность топливного насоса высокого давления (ТНВД).
Нарушение в работе любой системы двигателя приводит к изменению режима его работы. Если компрессия уменьшена, часть газов, образующихся при сгорании топливовоздушной смеси, в общей работе не участвует. За счет этого снижается давление на поршень и падают обороты двигателя. Холостой ход любого двигателя определяется работой генератора и системы смазки. Когда обороты холостого хода ниже необходимого, напряжение генератора падает, эффективность смазки снижается, а усилие, необходимое для проворачивания коленчатого вала, возрастает.
То же самое происходит из-за других проблем: топливо сгорает неэффективно, давление на поршень уменьшается, обороты холостого хода падают ниже допустимого предела, в результате автомобиль глохнет. Если на холостом ходу немного нажать на педаль акселератора, двигатель выровняется, к тому же машина не потеряет мощности на трассе. В данном случае проблема в мелких неисправностях одной из систем двигателя (инжекторный или дизельный), либо в системе холостого хода (только карбюраторный двигатель). Если двигатель также работает недостаточно мощно, требуется серьезная диагностика и ремонт.
Предупреждение
На инжекторных и дизельных двигателях контроль холостого хода производится так же, как и контроль мощности двигателя, поэтому любые проверки или регулировки контроллера или системы впрыска можно производить только в сервисном центре надежных автомобилей, где имеется все необходимое оборудование. Попытка самостоятельно проверить работу драйвера форсунки, ТНВД или топливных форсунок, без применения специального оборудования, ни к чему хорошему не приведет.
В карбюраторных двигателях за холостой ход отвечает специальная система, состоящая из каналов, электромагнитного клапана, воздушных и топливных жиклеров.
Если вы не знаете, как самостоятельно менять воздушные/топливные фильтры, измерять компрессию или регулировать клапана, не пытайтесь чистить или регулировать карбюратор. По неопытности или незнанию можно испортить не только его, но и приклад. Если вы умеете делать сложную работу, найдите документацию на установленный вами карбюратор и внимательно ее изучите. А также поищите в интернете рекомендации по очистке/настройке неработающей системы. В этом случае можно самостоятельно прочистить систему холостого хода карбюратора.
Мотор глохнет на холостых оборотах – что делать
Если двигатель глохнет на холостом ходу, сделайте следующее:
- Выньте воздушный фильтр. Если он грязный, замените его.
- Проверьте фильтры грубой и тонкой очистки топлива. На карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях эти операции выполняются по-разному, поэтому внимательно читайте руководство по эксплуатации автомобиля. Если на фильтрах есть грязь, слизь или парафин, замените их. При обнаружении парафина в топливном фильтре дизеля заменить все топливо на зимнее или долить в топливный бак керосин (массовая доля 10–20.
- Снимите свечи зажигания (только для бензиновых двигателей). Электроды свечи зажигания должны быть серыми или слегка красноватыми. Черные свечи указывают на неправильный состав топливовоздушной смеси, плохо выставленное зажигание, неисправность маслосъемных колец или колпачков. Очистите или замените черные свечи зажигания. Иногда помогает, но ненадолго. Чтобы двигатель работал без перебоев, найдите и устраните причину неправильного сгорания топлива.
- Измерение компрессии. Как это сделать описано в статье (какая компрессия должна быть в двигателе).
- Прочистив свечи, поменяв фильтры и убедившись, что компрессия в порядке, заводим двигатель. Если двигатель перестал глохнуть на холостых оборотах, значит, проблема найдена. Если нет, продолжайте проверять.
- Проверьте метки зубчатого колеса. Если ремень или цепь перескочили на 1 зуб, это не вызовет заметного падения компрессии, но ухудшит работу двигателя, в результате чего двигатель может заглохнуть на холостых оборотах. При необходимости снова прикрепите ремешок или цепочку.
- В бензиновых двигателях неисправность катушки зажигания или высоковольтных кабелей часто вызывает падение мощности. Для проверки ее работы снимите поочередно свечные провода, вставьте в наконечник толстый гвоздь или болт подходящего диаметра, поднесите его к мотору на расстояние 3-5 мм и попросите помощника запустить каретку. Если катушки и провода в порядке, искра будет сильной и яркой. Если искра тусклая, еле заметная, то необходима серьезная диагностика системы зажигания.
Настройка карба
Итак, сделайте следующее:
- снимите корпус воздушного фильтра с карбюратора, отсоедините приводы всасывания и дроссельной заслонки, а также топливные шланги;
- открутить болты, соединяющие верхнюю и нижнюю части карбюратора;
- открутить электроклапан системы принудительного холостого хода экономайзера с верхней части карбюратора (не потерять жиклер экономайзера);
- снимите жиклер с пластикового клапана, промойте чистым бензином и продуйте сжатым воздухом;
- открутите все жиклеры карбюратора и промойте их чистым бензином или очистителем карбюратора, затем просушите сжатым воздухом;
- промыть все каналы очистителем карбюратора и просушить сжатым воздухом;
- собрать карбюратор и установить на него воздушный фильтр;
- добавьте топливо и запустите двигатель. При необходимости отрегулируйте обороты холостого хода соответствующим винтом, расположенным рядом с приводом дроссельной заслонки;
- на разных моделях карбюраторов некоторые операции могут выполняться по-разному, поэтому внимательно читайте документацию к вашему агрегату.
Регулятор холостого хода и датчик холостого хода это не одно и то же. В одних моделях они могут быть объединены в неразборный механизм, в других — по отдельности
Механические проблемы
Следующая группа поломок и неисправностей относится к механической составляющей системы автомобиля. Например, дроссельная заслонка. Если он забит, машина может заглохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дроссельной заслонки проявляется в том, что автомобиль начинает хуже реагировать на нажатие педали акселератора. При этом дроссель снимается и тщательно промывается жидкостью для чистки карбюраторов.
Также иногда машина глохнет на холостых оборотах при наличии нарушений в вакуумных магистралях топливной системы. Но и здесь без хорошего специалиста по ремонту автомобилей не обойтись.
Забитый инжектор или карбюратор, кроме всего прочего, также могут стать причиной того, что автомобиль заглохнет на холостом ходу. Не лишним будет проверить топливный и воздушный фильтры, а также топливный насос.
В холодное время года проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией дизельного топлива при низких температурах.
Еще одной проблемой, достаточно коварной и не особо бросающейся в глаза, может быть клапан EGR. Система рециркуляции отработавших газов, вообще, очень спорная штука. Больше о нем нельзя сказать сразу, или наоборот, навредить. Так или иначе, но неисправный клапан EGR успешно заглушит двигатель вашего автомобиля в режиме холостого хода.
Машина заводится и сразу глохнет
При некоторых неисправностях автомобиль может сразу же завестись и заглохнуть. С подобными сюрпризами в своей практике сталкивается большинство автомобилистов. Но реакция разных людей на столь скандальное поведение машины будет очень разной. Опытные водители приступят к устранению неполадок, потому что, хотя бы примерно, еще имеют представление, где и что искать. Новички же начинают хаотично бегать, имитируя бурную, но столь же глупую деятельность.
Что делать в первую очередь
Начать следует, как ни странно, с проверки наличия топлива в бензобаке, а также следует убедиться, что противоугонная система отключена. Возможно, они приняли его за похитителя. Это самые простые решения проблемы, но, к сожалению, и самые редкие.
Далее, если машина продолжает глохнуть сразу после того, как вы ее завели, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого посадите кого-нибудь за руль, откройте крышку бака, попросите помощника включить зажигание, не заводя двигатель. В первые секунды после включения зажигания вы должны услышать работу насоса. Если вы его не слышите, возможно, насос вышел из строя. Также стоит проверить топливный фильтр, особенно если его давно не меняли.
Также причиной самопроизвольного выключения двигателя сразу после запуска может быть пузырек воздуха в топливной системе. И решить эту проблему гораздо сложнее. Часто приходится толкать или тянуть автомобиль, чтобы запустить двигатель. Но все это возможно только для автомобилей с механической коробкой передач.
Зажигание и свечи
Неправильно установленный угол опережения зажигания может привести к тому, что двигатель заглохнет даже сразу после запуска. А вот зажигание – это проблема, которая проявляется в любом режиме работы двигателя. Мотор будет палить, чихать, трещать и трещать, в общем работать стабильно не будет. Поэтому удивить вас, скорее всего, проблемы в системе зажигания не могут.
Отказываясь работать сразу после запуска, машина может тонко подсказать вам, что свечи пора заменить. Правда, в этом случае неисправности и другие нарушения будут проявляться и в других режимах работы.
Забитая форсунка также может привести к тому, что автомобиль заведется, а затем сразу же заглохнет. Инжектор лучше чистить, разобрав его и почистив механически. Дело в том, что химия, используемая для таких целей, может растворить грязь и нагар, забившие инжектор, но ни в коем случае не удалить его. А где эта самая грязь окажется, вам не скажет даже конструктор этого мотора.
В редких случаях такие симптомы может вызвать и полностью забитый воздушный фильтр. Но, это скорее исключение, и проверить это не так уж и сложно. Просто запустите двигатель на одну минуту без воздушного фильтра.
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
В узлах впрыска скорость воздуха определяется соответствующим датчиком (ДМРВ), показания которого передаются в электронный блок управления (ЭБУ) вместе с показаниями других датчиков.
Причины остановки прогретого двигателя и на холодную
Специалисты отмечают, что причины остановки двигателя на холодную и на горячую в большинстве случаев не отличаются и могут быть вызваны следующими неисправностями:
- утечка вакуума;
- выход из строя крышки распределителя, ротора, проводов зажигания или свечей зажигания;
- неправильно установлен угол опережения зажигания;
- некорректная работа системы ЭБУ (электронный блок управления) автомобиля, выявить которую можно только с помощью специального диагностического прибора;
- неисправность клапана рециркуляции отработавших газов;
- наличие механических повреждений двигателя, а также чрезмерный износ его элементов;
- загрязнение топливных форсунок;
- неисправность регулятора холостого хода (такая проблема часто появляется на Калине»).
Причиной остановки двигателя на холодную может быть утечка вакуума, грязные топливные форсунки и т.д.
Почему неустойчивы холостые обороты на дизеле и бензине
В большинстве случаев не имеет значения, бензиновый или дизельный силовой агрегат установлен в вашем автомобиле; причины остановки двигателя будут идентичными. В этом случае рекомендуется осмотреть и прочистить дроссельные заслонки, а также проверить работу датчиков положения дроссельной заслонки и холостого хода. Если проблема не устранена, то, скорее всего, вам придется проводить полную замену неисправного оборудования, выявить которую можно, обратившись за помощью к специалистам.
Кроме того, не имеет значения, периодически или регулярно останавливается двигатель: само наличие проблемы указывает на неисправность, которую необходимо устранить как можно скорее.
Самый простой способ — разобрать все распространенные типы двигателей и характерные для них проблемы, приводящие к неровному холостому ходу. Иногда двигатель полностью останавливается, если не дать газу, что не только неудобно, но и небезопасно.
Что в итоге
Напоследок добавим, что топливопроводы, соединения и шланги являются резинотехническими изделиями. Поэтому следует помнить, что происходит естественное старение резины. В автомобилях старше 10 лет частым явлением становится растрескивание резиновых шлангов, приводящее к подсосу воздуха. Следует добавить, что внешнее состояние таких шлангов не является точным показателем их состояния. Внутренняя поверхность стенок также разрушается, в результате чего частицы попадают в инжектор, карбюратор или ТНВД незаметно снаружи, особенно в случаях проблем в зонах за топливным фильтром.
Основные причины, почему двигатель начинает глохнуть после прогрева. Частые проблемы инжекторных и карбюраторных двигателей, диагностика неисправностей.
Двигатель автомобиля заводится и глохнет сразу после запуска – основные причины этой неисправности. Диагностика возможных причин, советы и рекомендации.
В результате появляются рывки и провалы при разгоне, автомобиль дергается в движении на переходных режимах. Причины и устранение неполадок.
«Холодный» двигатель плавает на холостом ходу. Основные неисправности, признаки и диагностика неисправности. Неравномерная работа дизельного двигателя на холостом ходу.
Причины, по которым после нажатия на педаль акселератора возникают провалы и двигатель начинает захлебываться. Отказы двигателя с ГБО при переходе с бензина на газ.
Почему двигатель имеет высокие обороты холостого хода? Основные причины высокой скорости 20 века в инжекторных и карбюраторных двигателях.
Неважно, глохнет двигатель автомобиля время от времени или с какой-то регулярностью – причины и пути решения проблемы не меняются. Самое главное помнить, что даже небольшая частота проблемы является признаком плохой работы набивки автомобиля.
Что такое холостой ход
Диапазон оборотов двигателя автомобиля составляет в среднем 800-7000 тысяч в минуту для бензинового и 500-5000 для дизельного варианта. Нижняя граница этого диапазона – холостой ход (ХХ), то есть те обороты, которые силовой агрегат выдает в прогретом состоянии без нажатия водителем педали акселератора.
Оптимальная скорость вращения вала двигателя в режиме ХХ зависит от скорости сгорания топлива и подбирается так, чтобы двигатель потреблял минимальное количество бензина или дизельного топлива.
Поэтому генераторы для дизельных и бензиновых двигателей отличаются друг от друга, ведь даже в режиме ХХ они должны:
- зарядить аккумулятор (аккумулятор);
- обеспечить работу топливного насоса;
- обеспечить работу системы зажигания.
Похоже на автомобильный генератор
То есть в режиме холостого хода двигатель потребляет минимум топлива, а генератор подает электроэнергию тем потребителям, которые обеспечивают работу двигателя. Получается замкнутый круг, но без него невозможно резко разогнаться, плавно набрать скорость или начать медленно двигаться.
Как мотор работает на холостом ходу
Чтобы понять, чем ХХ отличается от работы двигателя под нагрузкой, необходимо детально проанализировать работу силового агрегата. Автомобильный двигатель называется четырехтактным, потому что один цикл включает в себя 4 такта:
Эти циклы одинаковы во всех типах двигателей автомобилей, за исключением двухтактных силовых агрегатов.
Впуск
Во время такта впуска поршень опускается, впускной клапан (клапаны) открыт, и вакуум, создаваемый движением поршня, всасывает воздух. Если силовая установка оснащена карбюратором, проходящий воздушный поток отрывает от жиклера микроскопические капельки топлива и смешивается с ними (эффект Вентури), кроме того, пропорции смеси зависят от скорости движения воздуха и диаметра самолета.
В узлах впрыска скорость воздуха определяется соответствующим датчиком (ДМРВ), показания которого передаются в электронный блок управления (ЭБУ) вместе с показаниями других датчиков.
На основании этих показаний ЭБУ определяет оптимальное количество топлива и посылает сигнал на форсунки, подключенные к рампе, которые постоянно находятся под давлением топлива. Регулируя продолжительность сигнала на форсунки, ЭБУ изменяет количество топлива, впрыскиваемого в цилиндры.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Дизельные двигатели работают иначе, в них топливный насос высокого давления (ТНВД) подает дизельное топливо небольшими порциями, причем в моделях первого поколения размер порции зависел от положения педали акселератора, а в большинстве современных ЭБУ , он учитывает множество параметров. Однако главное отличие состоит в том, что топливо впрыскивается не во время такта впуска, а в конце такта сжатия, так что нагретый воздух под высоким давлением немедленно воспламеняет распыляемое дизельное топливо.
Сжатие
Во время такта сжатия поршень движется вверх, и температура сжатого воздуха увеличивается. Не все водители знают, что чем выше обороты двигателя, тем выше давление в конце такта сжатия, хотя ход поршня всегда одинаков. В конце такта сжатия в бензиновых двигателях воспламенение происходит за счет искры, образуемой свечой (управляется системой зажигания), а в дизелях воспламеняется распыленное дизельное топливо. Это происходит незадолго до того, как поршень достигает верхней мертвой точки (ВМТ), а время отклика определяется углом поворота коленчатого вала, называемым опережением зажигания (IDO). Этот термин применим даже к дизельным двигателям.
Рабочий ход и выпуск
После воспламенения топлива начинается рабочий такт, когда под действием газовой смеси, выделяющейся в процессе сгорания, давление в камере сгорания возрастает, и поршень толкается в сторону коленчатого вала. При исправном двигателе и правильной настройке топливной системы процесс сгорания заканчивается до начала такта выпуска или сразу после открытия выпускных клапанов.
Горячие газы покидают цилиндр, так как вытесняются не только увеличившимся объемом продуктов сгорания, но и движением поршня в ВМТ.
Шатуны, коленчатый вал и поршни
Одним из основных недостатков четырехтактного двигателя является малое полезное действие, потому что поршень проталкивает коленчатый вал через шатун только 25% времени, а остальное время движется с балластом или расходует кинетическую энергию на сжатие воздуха. Поэтому большой популярностью пользуются многоцилиндровые двигатели, в которых поршни по очереди толкают коленчатый вал. Благодаря такой конструкции благотворное воздействие происходит гораздо чаще, а так как коленчатый вал и шатуны изготовлены из сплавов железа, в том числе и из чугуна, то вся система является высокоинерционной.
Диапазон оборотов двигателя автомобиля составляет в среднем 800-7000 тысяч в минуту для бензинового и 500-5000 для дизельного варианта. Нижняя граница этого диапазона – холостой ход (ХХ), то есть те обороты, которые силовой агрегат выдает в прогретом состоянии без нажатия водителем педали акселератора.
Слабое давление в топливной рампе.
Еще одна причина, когда нет холостых, или холостые плохие и машина дергается и плохо едет, это недостаточное давление в топливной рампе. Давление следует измерять манометром, касаясь топливопровода в месте соединения топливной рампы и топливопровода топливного насоса.
Какое давление должно быть в топливной рампе? Тут уже надо смотреть мануал на эту машину, так как у многих машин давление в топливной рампе разное.
Я встречал много мастеров, которые ремонтируют автомобили методом тыка, то есть то заливая все подряд, то снимая.
Но нужен только правильный и логичный подход, и не мешало бы понять, как работают инжекторные двигатели.
Согласитесь: проще и дешевле замерить давление в топливной рампе, чем сразу менять ТНВД.
Я думаю, что нетрудно найти руководство по точному давлению, которое должно быть в вашей машине.
Измерить давление и исключить, либо обречь топливный насос на неисправность можно очень просто.
Так что, прежде чем тратить деньги на покупку новых деталей, сначала правильно продиагностируйте ту или иную деталь.
Если в датчике положения дроссельной заслонки есть хотя бы 1%, ЭБУ не включится, не подаст питание на регулятор холостого хода. В результате машина остановится, скорость будет прыгать и зависать, холостого хода не будет.
Глохнет двигатель на холостых оборотах: решаем проблему
Для самовосстановления могут потребоваться следующие действия:
- полная замена датчиков;
- восстановление работоспособности отдельных элементов, срок службы которых можно продлить;
- профилактическая работа во избежание повторения проблем такого типа.
Полная замена вышедшего из строя оборудования требуется при выходе из строя некоторых устройств. Если двигатель заглохнет, этого нельзя избежать, если причина кроется в неисправных датчиках положения дроссельной заслонки или датчиках холостого хода. Часто предпочитают заменить сам дроссель. Карбюратор или инжектор меняют только в том случае, если чистка не дает результата.
Периодически на холостом ходу выключается двигатель
Неважно, глохнет двигатель автомобиля время от времени или с какой-то регулярностью – причины и пути решения проблемы не меняются. Самое главное помнить, что даже небольшая частота проблемы является признаком плохой работы набивки автомобиля.
Машина начинает «кашлять», двигатель глохнет после запуска
- система зажигания;
- правильная регулировка формирования смеси;
- качество используемого топлива.
Машина глохнет на холостых, хотя и завелась
Если автомобиль после запуска двигателя при нажатии на акселератор дергается, скорость нестабильна, а затем и вовсе падает и останавливается, то, вероятно, виноват топливный насос или грязные фильтры. Подробнее о проблеме можно узнать из видео.
Автомобиль завелся и глохнет сразу после выключения стартера
При данной проблеме рекомендуется проверить исправность и калибровку модулей:
- регулировка иммобилайзера;
- правильная установка режима будильника;
- неисправный замок зажигания.
Автомобиль глохнет на холостых на холодную
Проблема распространена в автомобиле Opel Corsa. Автомобиль глохнет на холостых оборотах, если двигатель не прогрет. Бывает и с автомобилями других марок. Причины те же:
- неожиданная утечка вакуума;
- поломка свечи зажигания;
- отказ ротора;
- проблема с крышкой распределителя
- момент зажигания двигателя выставлен неправильно;
- сбои в электронном блоке управления;
- проблемы с клапаном рециркуляции;
- износ элементов силовой установки или их механическое повреждение;
- загрязнение топливных форсунок;
- неисправность регулятора холодной скорости.
Отдельные неисправности можно выявить только с помощью специального оборудования. В частности, неисправность электронного блока управления (ЭБУ).
Мотор прекращает работу на холостом ходу на горячем двигателе
У вас относительно новая Приора, вы заводите машину и нажимаете на педаль газа при прогретом двигателе, отпускаете педаль, и вдруг она начинает глохнуть. Этот образ знаком многим автолюбителям, у которых есть эта модель и несколько подобных ей. Причины, по которым машина глохнет на горячую, далеко не все, но они аналогичны проблемам холодного двигателя. Разве что датчик холодной скорости тут роли не играет.
Машина работала на холостом ходу и заглохла и не заводится
Например, Шевроле Лачетти остановился, стартер крутит, но ничего не помогает. Причина – неисправность датчика массового расхода воздуха, который подлежит замене.
Автомобили с дизельным мотором причины неисправности и решения
мигает лампочка давления масла на холостых ваз 2110
Рассматривая вопрос почему после прогрева, можно отметить, что данная проблема прогрева возникает у многих автовладельцев всех классов. В отличие от бензинового двигателя, проблемы с дизелем не так очевидны и тривиальны.
Эта проблема распространена среди автомобилей отечественного и импортного производства. Причины такого явления, когда машина отказывается работать, разнообразны:
- Проблемы с . Неисправен датчик, фиксирующий и отображающий информацию о температуре охлаждающей жидкости, из-за чего горючая смесь подается некорректно.
- В случае неисправностей или поломок электронное устройство получает неверный импульс, нарушается настройка подачи топлива, и после прогрева двигатель не запускается.
- Разгерметизация форсунок при прогреве, через которые со временем происходит утечка дизельного топлива. В камере сгорания находится в избытке, что препятствует нормальной работе двигателя. Вам нужно достать инжектор и посмотреть, насколько он влажный.
- Некорректная работа ТНВД при прогреве; в дизелях этот элемент часто подвержен неисправностям. Проблема решается охлаждением задней части насоса и повторной попыткой запуска, а выходом из ситуации будет замена пары плунжеров, втулок.
- Неисправность датчиков форсунок, отвечающих за впрыск топлива. В результате меняется угол впрыска, для решения проблемы необходимо правильно отрегулировать направление. Рекомендуется провести пробные действия по работе регуляторов холостого хода и давления.
На самом деле распространенных причин и проблем с горячим пуском немного, и если знать правильные решения по их устранению, можно избежать непредвиденных последствий и сделать процесс вождения более комфортным.