Конечно, в некоторых случаях проблемы могут быть более тривиальными: перемещение клемм аккумулятора, пустые топливные баки, использование некачественного топлива и т.д. Однако даже любители-автомобилисты могут решить эти проблемы, поэтому не стоит заострять на них внимание.
Троит двигатель, нет холостого хода, плавают обороты!
Слишком часто люди сталкиваются с проблемами холостого хода своих автомобилей и постоянно задаются вопросом, почему машина перестает работать на холостом ходу? Причин этому может быть несколько, включая холостой ход автомобиля, вибрации и колебания оборотов холостого хода, неустойчивую работу двигателя на холостом ходу, сбои в работе двигателя и т.д. Не нужно бежать в магазин, чтобы купить датчик холостого хода! Прочитайте эту статью до конца, чтобы понять все проблемы с холостым ходом.
В этой статье мы подробно рассмотрим наиболее распространенные проблемы холостого хода. Как известно, все двигатели внутреннего сгорания, будь то иностранные или российские Lada, устанавливаются по одному и тому же принципу. Если ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу, эта статья поможет вам выяснить проблемы, связанные с двигателем, который работает на холостом ходу почти 100% времени.
Давайте рассмотрим наиболее распространенные неисправности, которые действительно встречаются чаще всего и связаны с причинами плохого холостого хода.
Другой очень распространенной причиной неустойчивого холостого хода и неисправности двигателя в целом является недостаточная компрессия цилиндров двигателя. Компрессия должна измеряться специальным прибором, называемым «компрессометром». Компрессия в цилиндрах двигателя должна составлять в среднем 12 бар.
Внимание! Если компрессия меньше 8 атм, смесь в цилиндре на низких оборотах не может воспламениться. Это влияет не только на холостой ход двигателя, но и на расход топлива и общую динамику.
Недостаточная компрессия чаще всего вызывается неисправными головками блока цилиндров. Выхлопные клапаны могут растрескиваться со временем и под воздействием тепла.
Также может отсутствовать сжатие на двух соседних роликах. Причина — заржавевшая прокладка головки блока цилиндров между цилиндрами. В результате давление просто перекачивается из одного цилиндра в другой. Прокладка головки блока цилиндров обычно взрывается посередине, обычно между цилиндрами 3 и 4. Другой причиной недостаточной компрессии может быть неправильная регулировка клапанов. Если впускной или выпускной клапан ослаблен и не плотно прилегает к седлу головки цилиндра, компрессия также будет недостаточной. Поршневые группы — не самая распространенная проблема.
Неисправен датчик холостого хода.
Если автомобиль с инжекторами не работает на холостом ходу, останавливается на холостом ходу или замирает на скорости при сбросе дроссельной заслонки. Причиной неисправности может быть датчик холостого хода. (Это не относится к автомобилям с электронной дроссельной заслонкой). Существует два типа датчиков холостого хода: датчики шага и датчики крутящего момента.
Ступенчатые регуляторы холостого хода (IAC) в основном используются на отечественных автомобилях, в то время как на зарубежных автомобилях используются как ступенчатые, так и моментные регуляторы. Регуляторы холостого хода регулируют количество воздуха, поступающего через специальные отверстия в корпусе дроссельной заслонки. Когда автомобиль работает на холостом ходу, педаль акселератора отпущена и дроссельная заслонка выключена, воздух подается в двигатель через клапан PXX. ЭБУ автомобиля запрограммирован на то, чтобы обороты двигателя всегда находились в одном и том же диапазоне. 850 об/мин. если частота вращения отклоняется от указанного значения, ЭБУ проверит датчик клапана холостого хода. Например, если обороты двигателя превышают установленное значение 850 об/мин, ЭБУ активирует клапан холостого хода, чтобы уменьшить количество воздуха, которым дышит двигатель на холостом ходу. Если частота вращения двигателя ниже заданного значения 850 об/мин, клапан холостого хода увеличивает площадь поперечного сечения воздушного канала до тех пор, пока частота вращения не сравняется с заданным значением.
Поэтому возникает соблазн купить более дешевый аналог. Однако после установки проблема не исчезнет (или исчезнет, но ненадолго). Устройство будет получать правильную информацию только в том случае, если используется новый начальный датчик.
Автомашина глохнет на холостых оборотах или же сразу после того, как завели. В чём причина?
Внезапная остановка двигателя на холостом ходу — явление, вызванное неопытными водителями, исключительно в советском, затем российском автопроме, а также в производстве автопрома в бывших советских республиках. Однако этот недостаток встречается в иностранных автомобилях, даже класса люкс.
Давайте рассмотрим основные причины, по которым автомобили простаивают на холостом ходу. Карбюраторные автомобили все еще можно встретить на наших дорогах, но довольно часто изучение автомобилей с напылением и их поломок приводит к такому результату.
Датчики и другие электронные проблемы
Удивительно, но в большинстве случаев самопроизвольный холостой ход двигателя связан с различными электронными компонентами автомобиля. Конечно, первое, что необходимо проверить, это датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (IAC), но часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). (Все о датчике здесь).
Фактически, регулятор холостого хода предназначен для того, чтобы двигатель работал на холостых оборотах при полностью выключенной дроссельной заслонке. Для этого существует специальный обходной канал. Это канал, через который открывается VTC. Обводной канал позволяет воздуху проходить через дроссельную заслонку и поступать в двигатель. Поэтому, если регулятор холостого хода не работает, воздух в двигатель не подается, и двигатель останавливается. Регуляторы холостого хода можно заменить, но даже если они настроены правильно, их необходимо откалибровать. Для этого включите зажигание на 30-40 секунд и подождите, пока электронная система автомобиля настроит новые датчики.
На самом деле, проблемы с холостым ходом двигателя и не только могут быть вызваны датчиком положения дроссельной заслонки. Если этот датчик предоставляет неверную информацию о положении дроссельной заслонки, клапан холостого хода может вообще не работать. Часто, но не всегда, неисправность датчика дроссельной заслонки приводит к загоранию контрольной лампы двигателя. Эта комбинация может правильно определить причину остановки двигателя на холостом ходу.
Помимо двух вышеупомянутых устройств, проблемы с холостым ходом могут быть вызваны следующими причинами
- Датчики массового расхода воздуха,.
- Датчики положения коленчатого вала,.
- Электронные блоки управления двигателем,.
Проблемы с электричеством.
Частой причиной отказа двигателя работать на холостом ходу является неправильно отрегулированный угол зажигания. Однако в данном случае проблема наблюдается во всех рабочих зонах двигателя. Для устранения таких неисправностей достаточно правильно отрегулировать зажигание и все.
Свечи зажигания, которые регулярно заливаются бензином или просто изношены, также могут быть причиной холостого хода двигателя. Также следует проверить ступицы, проводку и аккумулятор. Особенно если машина заведена, двигатель работает тяжело, рывками и глохнет.
Стартер подробно проинформирует вас о состоянии аккумулятора, особенно при холодном двигателе. Большинство проблем с электричеством можно легко диагностировать и устранить без больших затрат.
Механические проблемы.
Следующая группа отказов и неисправностей касается механических компонентов системы автомобиля. Например, дроссельные заслонки. Если двигатель заблокирован, он может перестать работать на холостом ходу. Обратите внимание, что блокировка дроссельной заслонки проявляется в замедленной реакции автомобиля при нажатии на педаль акселератора. В этом случае снимите дроссельную заслонку и тщательно очистите ее с помощью очистителя карбюратора.
Неисправность вакуумной магистрали топливопровода также может привести к тому, что автомобиль перестанет работать на холостом ходу. Однако это можно сделать только с помощью хорошего инженера по ремонту.
Засорившийся инжектор или карбюратор может стать причиной того, что автомобиль работает на холостом ходу. Помимо топливного насоса, стоит также проверить топливный фильтр и воздушный фильтр.
В холодную погоду кристаллизация дизельного топлива при низких температурах может вызвать проблемы с запуском дизельных автомобилей.
Другой довольно коварной и менее очевидной проблемой может быть клапан EGR. В целом, системы EGR очень несовместимы. Невозможно сразу сказать, полезнее он или вреднее. В любом случае, однако, неисправный клапан EGR успешно заглушит двигатель автомобиля на холостом ходу.
Автомобиль заводится и сразу же выключается.
Несколько неисправностей могут привести к тому, что автомобиль может завестись и тут же заглохнуть. С этими неожиданностями сталкивается большинство водителей. Такова реакция разных людей на это возмутительное поведение автомобиля. Она очень сильно варьируется. Опытные водители примерно знают, где и что искать, поэтому они начинают поиск препятствия. Новички начинают ездить беспорядочно, имитируя интенсивную, но беспорядочную деятельность.
Что нужно сделать в первую очередь.
К вашему удивлению, для начала необходимо убедиться, что топливо находится в баке, а противоугонная система отключена. Вас могут назвать угонщиком автомобиля. Это самые простые варианты, но, к сожалению, и самые редкие.
Если автомобиль продолжает останавливаться сразу после запуска, проверьте, работает ли насос в топливном баке. Для этого посадите кого-нибудь за руль, откройте крышку топливного бака и попросите помощника включить зажигание, не запуская двигатель. В первые несколько секунд после включения зажигания вы должны услышать, как работает насос. Если вы не слышите его, возможно, насос неисправен. Также стоит проверить топливный фильтр, особенно если он давно не менялся.
Пузырьки воздуха в топливной системе также могут стать причиной остановки двигателя сразу после запуска. И решить эту проблему гораздо сложнее. Чтобы запустить двигатель, автомобиль необходимо толкать или буксировать. Однако это возможно только с механической коробкой передач.
Зажигание и свечи зажигания
Неправильный угол опережения зажигания может привести к остановке двигателя, например, выключению сразу после запуска. Тем не менее, синхронизация зажигания — это проблема, которая проявляется во всех режимах работы двигателя. Двигатель запускается, чихает, дает сбои и выходит из строя. В целом она нестабильна. Поэтому маловероятно, что проблема с зажиганием застанет вас врасплох.
Отказываясь ехать сразу после запуска, автомобиль может осторожно указывать на то, что пришло время заменить свечи зажигания. По правде говоря, это приведет к неисправностям или другим нарушениям в других режимах работы.
Заблокированный инжектор также может стать причиной того, что автомобиль начинает заводиться и тут же глохнет. Лучше всего очищать форсунки путем разборки и механической очистки. На самом деле, химикаты, используемые для таких целей, могут растворить грязь и копоть, которые засоряют инжекторы, но никогда не могут их удалить. Даже конструктор конкретного двигателя не может сказать вам, где находится грязь.
В редких случаях полностью засоренный воздушный фильтр может вызвать аналогичные симптомы. Однако это скорее исключение, и его не так уж сложно контролировать. Запустите двигатель на одну минуту без воздушного фильтра.
Если вы обнаружили ошибку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.