Обратите внимание! Все типы четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением и смазочными материалами имеют общую особенность — при использовании постоянная структура основного типа эффективно защищает механизм от воздействия силовой установки.
Масла для 4-х тактных двигателей
Выбор масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением — еще одна тема, интересующая не только водителей, но и всех владельцев легкой техники. Сюда входят как моторные лодки и мотоциклы, так и многие варианты современных садов.
Во-первых, давайте поговорим о различиях между двигателями с водяным и воздушным охлаждением. Температура загрузки поршневых групп в четырехтактных двигателях с воздушным охлаждением намного выше, чем температура загрузки соответствующих двигателей с водяным охлаждением, поэтому требования к качеству «воздушного» масла многократно возрастают.
Первая смазка — это та, которая способна образовать защитную пленку с самого начала, даже если двигатель уже соответствует спецификациям для правильного и технического функционирования. В нетребовательных случаях двухтактные смазочные материалы не должны использоваться на четырехтактных двигателях. В первом случае их смешивают с бензином перед работой, в последнем случае первоначальное смешивание с топливом не допускается. Это связано с тем, что технология имеет отдельные системы смазки и защиты, на которые особенно сильно влияет трение.
Градация масел для четырехтактных двигателей
Выбор смазочного материала для четырехтактного двигателя с воздушным охладителем аналогичен выбору смазочного материала для автомобильных двигателей. Все производители таких глии в упаковке показывают эту характеристику климата и температуры, потому что сорт ГОСТ давно адаптирован к глобальному показателю SAE.
Он доступен в широком диапазоне масел, хотя зимой используется меньше 4 лет. Ниже приведены комплексные параметры для выбора масла для четырехтактных двигателей с воздушным охлаждением, и вы легко можете сделать свой собственный выбор в соответствии с рекомендациями производителя оборудования, указанными в сервисной книжке.
- Смазочный материал 4TD — это специальная разработка для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением с дизельным или бензиновым двигателем.
Базовым маслом является глубокое минеральное или полностью синтетическое поликвинатное масло. Высококачественное базовое масло дополнено дополнительным пакетом усиленной защиты двигателя от поршневой и коленчатой систем, который противостоит грануляции колец и снижает потребление мощности агрегатом. Особенностью этой группы смазочных материалов является их высокая стойкость к термическому окислению в сочетании с повышенной защитой от износа под давлением.
Минеральное масло 4TD
- 4TD Standard SAE 30 — натуральное минеральное масло для четырехтактных двигателей на воздухе.
Подходит для использования в автомобилях с высокими эксплуатационными и тепловыми нагрузками в летние месяцы. Обладает длительными защитными свойствами при температурах от -10 до +40 градусов Цельсия.
Полусинтетическое масло 4TD.
- Смазочный материал 4TD Premium SAE 10W-30 — это высококачественная полусинтетическая смазка для 4-тактных многоспецифических двигателей с воздушным охлаждением.
Климатические пределы рабочих температур составляют от -25 до +40 градусов Цельсия, что обеспечивает широкий спектр применения. Основное отличие от минерального масла заключается в немедленном образовании защитной масляной пленки между всеми трущимися деталями двигателя сразу после запуска. Хорошая структура основы позволяет ей выдерживать осаждение и окисление при высоких температурах.
Синтетическое масло 4TD
- 4TD Ultra SAE 5W-30 — это полностью синтетическая моторная смазка для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением.
Оно относится к категории многоуровневых масел с рабочей температурой от -38 до +50°C. Синтетические смазочные материалы этой категории характеризуются легким запуском двигателя и быстрым прогревом с усиленной защитой в активном режиме включения/выключения (всегда полностью исключающем перегрев).
Ранее методом производства смазочных материалов была простая перегонка нефти. Полученные продукты подходили для смазки деталей, узлов и всех типов двигателей. Их технические характеристики отвечали требованиям двигателей с малой мощностью, низким трением и низким износом в местах сборки компонентов.
Общая информация
При сгорании топлива в цилиндрах двигателя рабочая температура может достигать 2000°C. Если двигатель перегревается чрезмерно, мощность снижается, расход топлива и смазочных материалов увеличивается, а компоненты, связанные с двигателем, засоряются.
Для стабилизации тепловых условий в приемлемых пределах имеются следующие типы систем охлаждения
Все современные грузовые и легковые автомобили оснащены жидкостными и комбинированными системами.
Воздух используется для четырехтактных бензиновых и дизельных двигателей. Эти устройства используются для питания мотоциклов, небольших инструментов (газонокосилок, мотоблоков, мини-тракторов) и моторных лодок.
Особенности эксплуатации ДВС с воздушным охлаждением
Двигатели вентиляторов работают в более экстремальных условиях, чем двигатели внутреннего сгорания с водяными системами. Оптимальная рабочая температура для антифриза составляет 85-95°C (максимум 120°C). Тепловой диапазон для двигателей с воздушным охлаждением составляет 130-150°C.
Поэтому масла с водяным охлаждением и смазочные материалы для жидких систем не подходят для двигателей с воздушным охлаждением. Масла для этих устройств оснащены специальными наборами модификаторов для работы в экстремальных условиях эксплуатации и должны обладать следующими свойствами, независимо от модели устройства
- Оптимальный коэффициент вязкости при высоких тепловых нагрузках; и
- высокие износостойкие, антипригарные и антифрикционные свойства, а также
- Термостойкость; и
- Теплопроводность, — Теплопроводность, — Теплопроводность, — Теплопроводность, — Теплопроводность, — Теплопроводность, — Теплопроводность
- реакции окисления, коррозии и
- Гарантированный запуск двигателя зимой.
Минимальное количество корректирующих добавок должно составлять 20-25%. Количество каждого реагента определяется экспериментально, исходя из функциональных характеристик двигателя.
Для двигателей тяжелых транспортных средств или для использования в жарких местах система смазки должна быть дополнительно оснащена масляным радиатором.
Выбор масел
Условия эксплуатации двигателей с воздушным охлаждением предъявляют определенные требования к качеству и составу смазочного материала. В первую очередь смесь должна обеспечивать образование прочной масляной пленки в зоне трения и гарантировать стабильность при высоких температурах.
При выборе смазочного материала для двигателей с воздушным охлаждением необходимо учитывать следующие характеристики
- Минеральные масла хорошо работают с этилированным бензином. Они снижают риск загрязнения окружающей среды и обеспечивают рекомендуемые значения выбросов.
- Полусинтетические масла представляют собой растворы минеральных и синтетических компонентов, смешанных в определенных пропорциях.
- Синтетические продукты предназначены для мощных двигателей, работающих в зонах с высокой механической нагрузкой. Они обладают низким коэффициентом вязкости и высокой подвижностью.
Твердая масляная пленка, образуемая синтетикой, эффективно защищает трущиеся детали от износа и преждевременного изнашивания.
Современная промышленность выпускает достаточное количество смазочных материалов для двигателей с воздушным охлаждением. Качество компаундов может отличаться у разных производителей, поскольку разработка структуры компаунда основывается на конструктивных особенностях устройства и условиях его эксплуатации.
Четырехтактные двигатели с воздушным охлаждением характеризуются высокой температурой цилиндропоршневой группы. Масло не смешивается с топливом и не попадает в камеру сгорания. Это означает, что моторная смесь для данного типа привода должна обладать следующими характеристиками
Перечень основным видов масел для двигателя с воздушным охлаждением
Для правильного выбора смазочного материала следует внимательно изучить существующие категории смазочных материалов (стандарты), которые классифицируют и обобщают различные типы смазочных материалов. Без него рядовому покупателю трудно ознакомиться с широким ассортиментом продукции и выбрать подходящий смазочный материал.
Конечно, они могут заручиться помощью торговых представителей, но в некоторых случаях те могут предложить слишком брендированные масла или оказаться некомпетентными. Поэтому вы должны иметь хотя бы общую информацию о классификации в соответствии с принятыми стандартами.
Согласно ГОСТу, для четырехтактных двигателей с воздушной системой охлаждения подходят следующие типы смазочных материалов
- Согласно системе API, рабочий класс должен полностью соответствовать рекомендуемым требованиям SF/CC.
- Моторное масло должно соответствовать требованиям группы G.
- Согласно стандартам SAE, он должен полностью соответствовать стандартам дилера, указанным в сервисной книжке или на поверхности крышки используемой упаковки.
- Для этих двигателей необходимо использовать масло летнего типа (SAE 30).
Что необходимо учитывать и знать при подборе масла
При выборе смазочного материала для использования в двигателях с воздушным охлаждением необходимо учитывать следующие соображения
- Минеральные масла значительно снижают силы трения и износ деталей машин. При сгорании не образуется загрязнений и дыма. При использовании этого типа смазки для двигателя лучше всего применять этилированный бензин.
- Для двигателей, работающих в тяжелых условиях, лучше всего использовать полусинтетические масла, которые повышают долговечность двигателя. Однако они не подходят для двигателей с высокой текучестью и высоким износом основных компонентов.
- Синтетические смазочные материалы отлично справляются с уменьшением углеродистых отложений и обеспечивают превосходную защиту от преждевременного износа двигателя. Однако следует использовать только неэтилированный бензин.
- Следует обратить внимание на время работы двигателя автомобиля. Летнее масло начинает кристаллизоваться при -10°C, а зимнее — при -25°C.
- Он должен быть приобретен у авторизованного дилера, который продает только высококачественную продукцию.
Наиболее популярные и эффективные моторные масла для 4-х тактного двигателя с воздушной системой охлаждения
Смазочный материал 4TD, разработанный специально для 4-тактных двигателей с воздушным охлаждением. Может использоваться как в дизельных, так и в карбюраторных агрегатах. Активным ингредиентом этого смазочного материала является хорошо очищенный полиальфаолефин. Кроме того, в эту смазку добавлено несколько присадок для защиты узла от различных видов картерных отложений и поршневых петель двигателя.
Он эффективно предотвращает образование кольцевых отложений и снижает расход топлива. Основным преимуществом этого масла является его высокая устойчивость к термическому окислению.
Стандартная моторная смазка 4TD (SAE 30). Это абсолютно минеральное масло, которое отлично работает при различных температурах и перегрузках. Оптимально работает при температурах от -11 до +43. Отлично защищает двигатели от преждевременного износа и продлевает срок их службы.
Смазочный материал 4TD Premium SAE (10W-30). Полусинтетика высокого качества и надежности. Работает при температурах от -24 до +42 градусов Цельсия. При регулярном использовании эффективно образует пленку на поверхностях узлов трения, защищая двигатель во время запуска и эксплуатации. Надежно противостоит образованию продуктов окисления.
Смазочный материал 4TDUltraSAE (5W-30). Чисто синтетический смазочный материал на основе специально разработанного масла с противоморозными свойствами. Это продукт для всех сезонов в диапазоне температур от -37 до +42°C. Обеспечивает надежный и легкий запуск машины при различных максимальных температурах.
Правильный подбор и дальнейшее использование моторных смазочных материалов для эксплуатации четырехтактных двигателей с механизмами воздушного охлаждения повышает эффективность работы силового агрегата, обеспечивает надежную защиту от перегрузок и тем самым продлевает срок службы двигателя.
Минимальное количество корректирующих добавок должно составлять 20-25%. Количество каждого реагента определяется экспериментально, исходя из функциональных характеристик двигателя.
Сколько нужно заливать?
Культиваторы, мини-тракторы и электрические блоки, поставляемые на российский рынок, в основном оснащены Subaru, Briggs & Stratton, Honda или соответствующими китайскими агрегатами. Они имеют разную емкость и могут вмещать разное количество смазочного материала. Как узнать, сколько смазки нужно положить в бак, чтобы четырехтактный двигатель работал с оптимальной эффективностью, а его детали не изнашивались из-за отсутствия?
Чтобы узнать правильное количество смазки для использования, обратитесь к руководству пользователя или технической документации, поставляемой с машиной.
В следующей таблице приведены индивидуальные данные по расходу смазочных материалов для наиболее распространенных моделей двигателей