В 2010 году были модернизированы кабины автомобилей КАМАЗ, в том числе и популярного самосвала 65115. Новые автомобили получили регулируемую рулевую колонку и зеркала, были оснащены кондиционером и аудиосистемой.
Автомобиль с повышенной грузоподъемностью КаМАз 65115

Первые большегрузные автомобили КАМАЗ появились в 1976 году, а самосвал КАМАЗ-65115 был представлен в 1998 году. Грузовик постоянно совершенствовался и оснащался модернизированными узлами, не теряя при этом простоты управления. Сегодня это мощный проектный транспортер, который может перевозить до 15 тонн груза и двигаться с высокой скоростью (до 95 км/ч) по бездорожью.
- 1 Основные модификации самосвала КаМАз 65115
- 2 Технические характеристики машины
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Кабина
- 2.3 Шасси
- 2.4 Комплектация
 Основные модификации самосвала КаМАз 65115Грузовик используется в качестве землеройной машины. Шасси Камаз 65115, выпускаемое в различных модификациях, оснащается не только самосвалами, но и автокранами, погрузочными кранами и т.д. Модификация Грузоподъемность Мощность Коробка передач Перед.отнош. Объем топливных баков 65115-1033-15 12 тонн 240 л.с. 152 5,94 210 литров 65115-1031-62 14,75 280 ZF9 5,43 210 65115-1032-62 14,75 280 154 4,98 210 65115-1052-62 14,65 280 154 4,98 500 65115-6058-23(А4) 15 300 ZF 9 9 350 65115-6059-23 15 300 Cummins ISB6.7e4 300 5,94 350 65115-3094-23 15 300 ZF9 5,43 350 65115-058-97 (D3) 15 285 механическая, 16-ти ступенчатая 5,43 или 5,94 250 65115-863-30 13,8 260 ZF9 5,94 1020 Важно знать, что такие модели Камаза, как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателями стандарта Евро-4, в то время как другие модели имеют двигатели стандарта Евро-2 или 3. Технические характеристики машиныТехнически, КАМАЗ 65115 является тяжелым грузовиком. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 метров. Передний свес и расстояние между задними осями в любом случае остаются неизменными — 1320 мм. Экологический тип Евро-2 Расположение кабины над двигателем Угол преодоления подъема 25%, не менее Тип платформы самосвальная Угол подъема платформы 60° Внешний габаритный радиус поворота 9 м. Колесная формула 6х4 Объем платформы 11 м. куб. Полная масса 25,20 т Масса снаряженного авто 10,05 т Допустимая нагрузка на переднюю ось 6200 кг Допустимая нагрузка на заднюю ось 19000 кг Двигатель дизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением Коробка передач механическая Размер шин 300 R508 Объем топливного бака 250 Кузов 8,5 м. куб. Ведущими мостами комбинированной дорожной машины на базе КАМАЗ 65115 являются задний и передний мосты. Они имеют двухступенчатую главную коробку передач. В зависимости от конфигурации они могут быть оснащены усиленными тормозами. Рама литая, клепаная и состоит из двух продольных балок переменного сечения.  КамАЗ 65115 фото ДвигательПоследние модификации оснащены 6-цилиндровым дизельным двигателем CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Эти двигатели оснащены турбонаддувом и системой предварительного охлаждения воздуха для сгорания. Двигатель оснащен 9-ступенчатой коробкой передач (механической). За передачу мощности двигателя отвечает однодисковое сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем. Существуют еще более мощные версии с таким же типом двигателя — их мощность составляет 300 и 325 л.с. Расход топлива одинаков для всех 3 версий и составляет 210 г/л.с., что позволяет автомобилю развивать скорость около 80 км/ч. Для повышения удельной мощности и расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащен не обычным насосом впрыска, а нетрадиционной системой впрыска Common Rail. Надежность компонентов увеличивает интервал технического обслуживания на 80%. КабинаМодель имеет новую кабину с эргономичным дизайном. Позаботьтесь о комфорте водителя: - боковые поддержки сидения;
- увеличенная высота крыши;
- приборный щиток с контрольными лампами;
- поручни с 2 сторон дверного проема;
- два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
- ящик для инструмента под пассажирским сидением;
- дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
- 3-щеточный очиститель лобового стекла.
 История созданияК середине 1990-х годов простой самосвал компании Kama Automobile исчерпал свой потенциал модернизации. КамАЗ-5511, разработанный в 1977 году и модернизированный до версии 55111, имел грузоподъемность 10/13 тонн, и дальнейшее увеличение рабочих параметров не представлялось возможным. Поэтому перед конструкторским отделом завода грузовых автомобилей стояла задача разработать новый самосвал грузоподъемностью 15 тонн со значительным потенциалом модернизации. Серийное производство КАМАЗ-65115 6×4 началось в 1998 г. Эта модель является продолжением серии 13-тонных самосвалов КАМАЗ-55111, которая в свою очередь логически дополняет семейство 10-тонных КАМАЗ-5511 — первый камский грузовик с самосвальной платформой. Грузовик сразу же стал популярным среди потребителей. Модель пользовалась спросом на рынке, и «танк, который не боится грязи» получил хорошие отзывы от покупателей. В настоящее время этот 15-тонный грузовик является одной из самых продаваемых моделей в широком производственном ряду автомобильной промышленности. На базе этой модели выпускается полноприводный (6х6) КАМАЗ-65111. Описание модели: Что такое КАМАЗ-65115? Это 15-тонный автомобиль, который может разгружаться самостоятельно. Она является лидером рынка в области проектных грузовиков. Кузов: 3 оси, две из которых ведущие, со сдвоенными шинами, турбодизельный двигатель установлен спереди, над двигателем находится двухместная кабина. Подвеска пружинная, коробка передач механическая. - Производитель шасси: Камский автомобильный завод
- Производитель надстройки: НЕФАЗ
 - Оптимальное сочетание цена/качество;
- Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
- Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
- Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
- Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
- Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.
 Динамика изменения стоимости КАМАЗ 65115Таблица цен на самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс. руб.) Данные основаны на ценах производителя. Средние цены для всех конфигураций в год. Рыночная цена самосвала КАМАЗ-65115 несколько ниже. В зависимости от дилерской скидки цена для конечного потребителя обычно на 3-5% ниже, чем в прайс-листе ТФК ПАО «КАМАЗ». Фото    Самосвал оснащен 2-местной, 2-дверной кабиной. В ходе усовершенствования модели кабина была поднята (высокая крыша), чтобы над лобовым стеклом можно было разместить полку и ниши для различных нужд. Последним изменением стал редизайн кабины, который был представлен несколько лет назад и позволил обновить облик 15-тонного самосвала Kamsky снаружи и улучшить эргономику и комфорт внутри. Удобная посадка на сиденьях с пневмоподвеской, легкий доступ к основным органам управления и хороший обзор с места водителя — это характеристики современного грузовика, которые в полной мере присутствуют в рассматриваемой здесь модели.  Модификации КАМАЗ-65115За годы производства были внесены десятки изменений. Основным отличием была конкретная модель и мощность двигателя, трансмиссия и грузоподъемность. Из всех производственных модификаций можно выделить следующие: - 65115-30. С грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом кузова 10,5 кубометров. Имеется дизельный двигатель на сжиженном газе, мощностью до 260 лошадиных сил. Использует коробку передач 154-ой модели, дополненную баллонами сжиженным газом, общий объём которых достигает 208 кубических метров.
- 65115-А4. Показатель грузоподъёмности такой же, что и у предыдущей модели. Но мощность уже увеличена до трёх сотен лошадей, характерно полное соблюдение стандарта по экологии серии Евро-4. Изделия снабжаются механическими коробками передач на девять ступеней, они обозначаются как ZF-9S1310.
- 65115-D3. Может выдержать до 14,5 тонн. Объём кузова составляет 11 кубических метров, имеется двигатель КамАЗ-740.51-260. Подходит, чтобы транспортировать жидкую форму растворов бетона для строительства.
- 65115-N3. Модификация с силовым агрегатом Cummins-6 ISBE. Объём на 10 кубометров, коробка передач с 9 ступенями и три сотни лошадиных сил. В этой версии есть возможность разгрузки кузова на три стороны.
- 65115-62. На 14,5 тонн и 10,3 кубических метра. Дизельный двигатель, полностью соответствующий стандарту Евро-3. Работа основана на отечественном производстве механических коробок передач, от того же завода, что отвечает за машины.
- 65115-1031-62. 280 лошадиных сил, 14,75 тонн грузоподъёмности.
- 65115-030. 260 лошадиных сил, 13,8 тонн.
- 65115-023. 300 л. с. И 15 тонн.
- 65115-015. Самая маленькая грузоподъёмность только до 12 тонн. С дизельным двигателем экологического стандарта Евро-1. Снабжается 152-ой моделью отечественной коробки передач.
  Существуют не только модификации самосвалов для перерабатывающей промышленности, но и специальные машины: - КДМ-316. Комплексное дорожное устройство, которое помогает выполнять ямочный ремонт, очищать и мыть дорожные покрытия.
- «Сельхозник». На него устанавливают кузов с объёмом в пределах от 9 до 12 кубических метров, поддерживающие трёхстороннюю разгрузку в полной мере. Соответствует стандарту по экологии из серии Евро-2.
- Ал-50. Автомобиль пожарного типа, у которого есть выдвижная лестница. Но везде используют шасси КАМАЗ-65114, так как его технические характеристики вполне подходят для указанной работы.
 Технические характеристикиИменно основные параметры делают эту машину столь востребованной на практике. Доступные цены также способствуют его популярности. Размеры и грузоподъёмностьКстати, о колесной базе: ее конструкция довольно просто определяется как 6×4. Грузоподъемность большинства моделей находится в диапазоне 15 тонн, что делает их одними из лучших в сегменте. Грузовой пол вмещает 10,5 кубических метров.  Его вес составляет 9300 кг, а общий вес — почти 25 000 кг. Благодаря способности к ускорению он может разгоняться до 80 километров в час даже в загруженном состоянии. Ширина и высота составляют 2500 мм и 2995 мм соответственно. Длина корпуса составляет 6690 мм, даже с оператором. Расход топливаАвтомобиль потребляет 25 литров на 100 км. Различные модели отличаются друг от друга по топливной экономичности. Следует принимать во внимание и другие факторы: - Манеру вождения.
- Климатические условия.
- Дорожные покрытия.
 Автомобиль оснащается различными системами привода, но типичный минимальный объем бака начинается с 250 литров. Таким образом, расход остается примерно таким же при эксплуатации ломового автомобиля с соответствующим шасси. Коробка передачБольшая часть оборудования поставляется тем же производителем, что и сами машины. Эти устройства различаются по своим характеристикам: - Износостойкость.
- Долговечность.
- Высокое качество.
  Самые современные боксы требуют использования технологий европейских стран и соответствующего оборудования, хотя собираются они в Российской Федерации. Девятиступенчатый вариант является стандартным и поддерживает диапазон передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Однодисковое сцепление отвечает за передачу вращательного движения от двигателя к трансмиссии. Само сцепление управляется диафрагмой и дополняется пневматическим приводом. 5,94 — это типичный коэффициент механизма. ДвигательМодель оснащена двигателем CUMMINS 61SBe серии 285. Стандартный рабочий объем достигает 6,7 литра, а мощность составляет 282 л.с. Имеется турбокомпрессор и система предварительного охлаждения воздушного потока. Тормозная системаОн оснащен тормозными барабанами, в которых находится не только пневматический пистолет, но и две тормозные колодки. Этого достаточно для быстрого торможения даже самых тяжелых автомобилей.  ЭлектросхемаПрицеп оснащен однотрубной электрической системой, номинальное напряжение системы — 24 В. Когда двигатель выключен, все электропотребители на борту автомобиля могут работать благодаря двум свинцово-кислотным аккумуляторам 12 В. Самое главное, чтобы устройства были соединены последовательно. Внутри установлен генератор 28 В мощностью до 2000 Вт для зарядки аккумуляторов и питания электрических цепей во время движения. На электрических схемах показаны все важные детали, составляющие систему. Это помогает проводить самостоятельные ремонтные работы, когда они необходимы. Кабина КАМАЗа 65115В 2010 году эти автомобили получили полностью переработанное рабочее место водителя. Например, койки были убраны, но крыша и более высокие потолки были использованы. Были добавлены пластиковый бампер и прямоугольные фары. Наружные зеркала и колесные арки стали больше и современнее.  С каждой стороны кабины имеются бамперы. Имеется стеклоочиститель как минимум с тремя щетками. Используется стандартное водительское сиденье с боковой поддержкой. Существуют комплектации с более дорогим и более комфортным оборудованием, где водитель может регулировать практически все. Рулевая труба также может быть отрегулирована, хотя и с небольшим усилием. Ступени и поручни облегчают доступ в кабину, даже если она установлена высоко. Внутри легко ориентироваться водителям любого роста, а панорамные зеркала обеспечивают полный обзор.  Имеется также ящик для инструментов. 
 
                                    






