В 2010 году были модернизированы кабины автомобилей КАМАЗ, в том числе и популярного самосвала 65115. Новые автомобили получили регулируемую рулевую колонку и зеркала, были оснащены кондиционером и аудиосистемой.
Автомобиль с повышенной грузоподъемностью КаМАз 65115
Первые большегрузные автомобили КАМАЗ появились в 1976 году, а самосвал КАМАЗ-65115 был представлен в 1998 году. Грузовик постоянно совершенствовался и оснащался модернизированными узлами, не теряя при этом простоты управления. Сегодня это мощный проектный транспортер, который может перевозить до 15 тонн груза и двигаться с высокой скоростью (до 95 км/ч) по бездорожью.
- 1 Основные модификации самосвала КаМАз 65115
- 2 Технические характеристики машины
- 2.1 Двигатель
- 2.2 Кабина
- 2.3 Шасси
- 2.4 Комплектация
Основные модификации самосвала КаМАз 65115
Грузовик используется в качестве землеройной машины. Шасси Камаз 65115, выпускаемое в различных модификациях, оснащается не только самосвалами, но и автокранами, погрузочными кранами и т.д.
Модификация Грузоподъемность Мощность Коробка передач Перед.отнош. Объем топливных баков 65115-1033-15 12 тонн 240 л.с. 152 5,94 210 литров 65115-1031-62 14,75 280 ZF9 5,43 210 65115-1032-62 14,75 280 154 4,98 210 65115-1052-62 14,65 280 154 4,98 500 65115-6058-23(А4) 15 300 ZF 9 9 350 65115-6059-23 15 300 Cummins ISB6.7e4 300 5,94 350 65115-3094-23 15 300 ZF9 5,43 350 65115-058-97 (D3) 15 285 механическая, 16-ти ступенчатая 5,43 или 5,94 250 65115-863-30 13,8 260 ZF9 5,94 1020 Важно знать, что такие модели Камаза, как 65115-6058-23, 65115-6059-23 оснащены двигателями стандарта Евро-4, в то время как другие модели имеют двигатели стандарта Евро-2 или 3.
Технические характеристики машины
Технически, КАМАЗ 65115 является тяжелым грузовиком. Габаритная длина модели зависит от модификации и соответствует длине колесной базы — от 6,700 до 10,120 метров.
Передний свес и расстояние между задними осями в любом случае остаются неизменными — 1320 мм.
Экологический тип Евро-2 Расположение кабины над двигателем Угол преодоления подъема 25%, не менее Тип платформы самосвальная Угол подъема платформы 60° Внешний габаритный радиус поворота 9 м. Колесная формула 6х4 Объем платформы 11 м. куб. Полная масса 25,20 т Масса снаряженного авто 10,05 т Допустимая нагрузка на переднюю ось 6200 кг Допустимая нагрузка на заднюю ось 19000 кг Двигатель дизельный, турбонаддув, с промежуточным охлаждением Коробка передач механическая Размер шин 300 R508 Объем топливного бака 250 Кузов 8,5 м. куб. Ведущими мостами комбинированной дорожной машины на базе КАМАЗ 65115 являются задний и передний мосты. Они имеют двухступенчатую главную коробку передач. В зависимости от конфигурации они могут быть оснащены усиленными тормозами. Рама литая, клепаная и состоит из двух продольных балок переменного сечения.
КамАЗ 65115 фото
Двигатель
Последние модификации оснащены 6-цилиндровым дизельным двигателем CUMMINS 6ISBe 285 рабочим объемом 6,7 литра и мощностью 282 л.с. Эти двигатели оснащены турбонаддувом и системой предварительного охлаждения воздуха для сгорания.
Двигатель оснащен 9-ступенчатой коробкой передач (механической). За передачу мощности двигателя отвечает однодисковое сцепление с гидравлическим приводом и пневматическим усилителем.
Существуют еще более мощные версии с таким же типом двигателя — их мощность составляет 300 и 325 л.с. Расход топлива одинаков для всех 3 версий и составляет 210 г/л.с., что позволяет автомобилю развивать скорость около 80 км/ч.
Для повышения удельной мощности и расхода топлива, а также для снижения уровня шума двигатель оснащен не обычным насосом впрыска, а нетрадиционной системой впрыска Common Rail.
Надежность компонентов увеличивает интервал технического обслуживания на 80%.
Кабина
Модель имеет новую кабину с эргономичным дизайном. Позаботьтесь о комфорте водителя:
- боковые поддержки сидения;
- увеличенная высота крыши;
- приборный щиток с контрольными лампами;
- поручни с 2 сторон дверного проема;
- два панорамных зеркала, обеспечивающих прекрасный обзор («мертвые зоны» исключены);
- ящик для инструмента под пассажирским сидением;
- дополнительный комплект базового инструмента (24 наименования);
- 3-щеточный очиститель лобового стекла.
История создания
К середине 1990-х годов простой самосвал компании Kama Automobile исчерпал свой потенциал модернизации. КамАЗ-5511, разработанный в 1977 году и модернизированный до версии 55111, имел грузоподъемность 10/13 тонн, и дальнейшее увеличение рабочих параметров не представлялось возможным. Поэтому перед конструкторским отделом завода грузовых автомобилей стояла задача разработать новый самосвал грузоподъемностью 15 тонн со значительным потенциалом модернизации.
Серийное производство КАМАЗ-65115 6×4 началось в 1998 г. Эта модель является продолжением серии 13-тонных самосвалов КАМАЗ-55111, которая в свою очередь логически дополняет семейство 10-тонных КАМАЗ-5511 — первый камский грузовик с самосвальной платформой.
Грузовик сразу же стал популярным среди потребителей. Модель пользовалась спросом на рынке, и «танк, который не боится грязи» получил хорошие отзывы от покупателей. В настоящее время этот 15-тонный грузовик является одной из самых продаваемых моделей в широком производственном ряду автомобильной промышленности. На базе этой модели выпускается полноприводный (6х6) КАМАЗ-65111.
Описание модели: Что такое КАМАЗ-65115? Это 15-тонный автомобиль, который может разгружаться самостоятельно. Она является лидером рынка в области проектных грузовиков. Кузов: 3 оси, две из которых ведущие, со сдвоенными шинами, турбодизельный двигатель установлен спереди, над двигателем находится двухместная кабина. Подвеска пружинная, коробка передач механическая.
- Производитель шасси: Камский автомобильный завод
- Производитель надстройки: НЕФАЗ
- Оптимальное сочетание цена/качество;
- Приемлемые эксплуатационные расходы и стоимость владения;
- Доступность сервиса, ТО и ремонта в любом регионе России, как для новых, так и подержанных (б.у.) автомобилей;
- Широкий выбор недорогие цены на запчасти для ремонта автомобилей КАМАЗ-65115;
- Информационное обеспечение на должном уровне — каталоги запчастей, деталей и сборочных единиц, а так же наличие технической информации по ТО и Р;
- Огромный выбор на рынке новых и бывших в употреблении (б/у) самосвалов КАМАЗ-65115, возможность покупки автомобиля по своему карману.
Динамика изменения стоимости КАМАЗ 65115
Таблица цен на самосвалы КАМАЗ-65115 (в тыс. руб.)
Данные основаны на ценах производителя. Средние цены для всех конфигураций в год. Рыночная цена самосвала КАМАЗ-65115 несколько ниже. В зависимости от дилерской скидки цена для конечного потребителя обычно на 3-5% ниже, чем в прайс-листе ТФК ПАО «КАМАЗ».
Фото
Самосвал оснащен 2-местной, 2-дверной кабиной. В ходе усовершенствования модели кабина была поднята (высокая крыша), чтобы над лобовым стеклом можно было разместить полку и ниши для различных нужд. Последним изменением стал редизайн кабины, который был представлен несколько лет назад и позволил обновить облик 15-тонного самосвала Kamsky снаружи и улучшить эргономику и комфорт внутри. Удобная посадка на сиденьях с пневмоподвеской, легкий доступ к основным органам управления и хороший обзор с места водителя — это характеристики современного грузовика, которые в полной мере присутствуют в рассматриваемой здесь модели.
Модификации КАМАЗ-65115
За годы производства были внесены десятки изменений. Основным отличием была конкретная модель и мощность двигателя, трансмиссия и грузоподъемность.
Из всех производственных модификаций можно выделить следующие:
- 65115-30. С грузоподъёмностью до 15 тонн и объёмом кузова 10,5 кубометров. Имеется дизельный двигатель на сжиженном газе, мощностью до 260 лошадиных сил. Использует коробку передач 154-ой модели, дополненную баллонами сжиженным газом, общий объём которых достигает 208 кубических метров.
- 65115-А4. Показатель грузоподъёмности такой же, что и у предыдущей модели. Но мощность уже увеличена до трёх сотен лошадей, характерно полное соблюдение стандарта по экологии серии Евро-4. Изделия снабжаются механическими коробками передач на девять ступеней, они обозначаются как ZF-9S1310.
- 65115-D3. Может выдержать до 14,5 тонн. Объём кузова составляет 11 кубических метров, имеется двигатель КамАЗ-740.51-260. Подходит, чтобы транспортировать жидкую форму растворов бетона для строительства.
- 65115-N3. Модификация с силовым агрегатом Cummins-6 ISBE. Объём на 10 кубометров, коробка передач с 9 ступенями и три сотни лошадиных сил. В этой версии есть возможность разгрузки кузова на три стороны.
- 65115-62. На 14,5 тонн и 10,3 кубических метра. Дизельный двигатель, полностью соответствующий стандарту Евро-3. Работа основана на отечественном производстве механических коробок передач, от того же завода, что отвечает за машины.
- 65115-1031-62. 280 лошадиных сил, 14,75 тонн грузоподъёмности.
- 65115-030. 260 лошадиных сил, 13,8 тонн.
- 65115-023. 300 л. с. И 15 тонн.
- 65115-015. Самая маленькая грузоподъёмность только до 12 тонн. С дизельным двигателем экологического стандарта Евро-1. Снабжается 152-ой моделью отечественной коробки передач.
Существуют не только модификации самосвалов для перерабатывающей промышленности, но и специальные машины:
- КДМ-316. Комплексное дорожное устройство, которое помогает выполнять ямочный ремонт, очищать и мыть дорожные покрытия.
- «Сельхозник». На него устанавливают кузов с объёмом в пределах от 9 до 12 кубических метров, поддерживающие трёхстороннюю разгрузку в полной мере. Соответствует стандарту по экологии из серии Евро-2.
- Ал-50. Автомобиль пожарного типа, у которого есть выдвижная лестница. Но везде используют шасси КАМАЗ-65114, так как его технические характеристики вполне подходят для указанной работы.
Технические характеристики
Именно основные параметры делают эту машину столь востребованной на практике. Доступные цены также способствуют его популярности.
Размеры и грузоподъёмность
Кстати, о колесной базе: ее конструкция довольно просто определяется как 6×4. Грузоподъемность большинства моделей находится в диапазоне 15 тонн, что делает их одними из лучших в сегменте. Грузовой пол вмещает 10,5 кубических метров.
Его вес составляет 9300 кг, а общий вес — почти 25 000 кг. Благодаря способности к ускорению он может разгоняться до 80 километров в час даже в загруженном состоянии.
Ширина и высота составляют 2500 мм и 2995 мм соответственно. Длина корпуса составляет 6690 мм, даже с оператором.
Расход топлива
Автомобиль потребляет 25 литров на 100 км. Различные модели отличаются друг от друга по топливной экономичности. Следует принимать во внимание и другие факторы:
- Манеру вождения.
- Климатические условия.
- Дорожные покрытия.
Автомобиль оснащается различными системами привода, но типичный минимальный объем бака начинается с 250 литров. Таким образом, расход остается примерно таким же при эксплуатации ломового автомобиля с соответствующим шасси.
Коробка передач
Большая часть оборудования поставляется тем же производителем, что и сами машины. Эти устройства различаются по своим характеристикам:
- Износостойкость.
- Долговечность.
- Высокое качество.
Самые современные боксы требуют использования технологий европейских стран и соответствующего оборудования, хотя собираются они в Российской Федерации.
Девятиступенчатый вариант является стандартным и поддерживает диапазон передаточных чисел от 9,48 до 0,75. Однодисковое сцепление отвечает за передачу вращательного движения от двигателя к трансмиссии. Само сцепление управляется диафрагмой и дополняется пневматическим приводом. 5,94 — это типичный коэффициент механизма.
Двигатель
Модель оснащена двигателем CUMMINS 61SBe серии 285. Стандартный рабочий объем достигает 6,7 литра, а мощность составляет 282 л.с. Имеется турбокомпрессор и система предварительного охлаждения воздушного потока.
Тормозная система
Он оснащен тормозными барабанами, в которых находится не только пневматический пистолет, но и две тормозные колодки. Этого достаточно для быстрого торможения даже самых тяжелых автомобилей.
Электросхема
Прицеп оснащен однотрубной электрической системой, номинальное напряжение системы — 24 В. Когда двигатель выключен, все электропотребители на борту автомобиля могут работать благодаря двум свинцово-кислотным аккумуляторам 12 В. Самое главное, чтобы устройства были соединены последовательно.
Внутри установлен генератор 28 В мощностью до 2000 Вт для зарядки аккумуляторов и питания электрических цепей во время движения.
На электрических схемах показаны все важные детали, составляющие систему. Это помогает проводить самостоятельные ремонтные работы, когда они необходимы.
Кабина КАМАЗа 65115
В 2010 году эти автомобили получили полностью переработанное рабочее место водителя.
Например, койки были убраны, но крыша и более высокие потолки были использованы. Были добавлены пластиковый бампер и прямоугольные фары. Наружные зеркала и колесные арки стали больше и современнее.
С каждой стороны кабины имеются бамперы. Имеется стеклоочиститель как минимум с тремя щетками.
Используется стандартное водительское сиденье с боковой поддержкой. Существуют комплектации с более дорогим и более комфортным оборудованием, где водитель может регулировать практически все. Рулевая труба также может быть отрегулирована, хотя и с небольшим усилием.
Ступени и поручни облегчают доступ в кабину, даже если она установлена высоко. Внутри легко ориентироваться водителям любого роста, а панорамные зеркала обеспечивают полный обзор.
Имеется также ящик для инструментов.