Автозапчасти и СТО ->. Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного.

Двигатель
Чем отличается атмосферный двигатель от турбированного - Плюсы турбодвигателя Немного истории Какое масло нужно турбомоторам, а какое — атмосферным? Атмосферный мотор – преимущества и недостатки Сравнение эффективности и расхода топлива

Вообще, ремонт турбодвигателя — дело дорогое: компоненты изготовлены из дорогих материалов, а запасные части стоят дорого.

Какой двигатель лучше: атмосферный или турбированный

Многие автомобилисты сегодня сравнивают атмосферный двигатель и турбодвигатель в той или иной модели автомобиля и пытаются выяснить, какой из этих вариантов лучше. Вопрос неоднозначный, и ответ во многом зависит от того, какие двигатели мы сравниваем.

Например, сегодня существуют только дизельные агрегаты с турбокомпрессорами, но среди бензиновых автомобилей также есть модели с атмосферной технологией. Правда, в последние годы их число резко сократилось, и у покупателя остается еще меньше выбора.

Часто даже автомобильные эксперты не могут однозначно сказать, что лучше — атмосферный или турбодвигатель. Проблема в том, что есть сторонники классической технологии, которые утверждают, что турбины только сокращают срок службы двигателя.

А есть поклонники современных вариантов технологии, для которых турбодвигатели вполне естественны и логичны. Стоит проанализировать некоторые факты, чтобы сделать собственные выводы.

Атмосферный двигатель или турбированный – главные различия

Пример атмосферного двигателя БМВ

Пример атмосферного двигателя BMW

Грубо говоря, наличие турбины (нагнетателя, суперчарджера) — это единственное, что отличает атмосферный двигатель от турбодвигателя. Но сегодня производители специально инвестируют в турбокомпрессоры, поэтому их количество на рынке постоянно растет, а технология активно развивается.

Принципиальная разница между этими двигателями заключается в том, что в атмосферном агрегате воздух подается под естественным давлением через впускной клапан. В двигателе с турбонаддувом воздух подается под более высоким давлением с помощью компрессора.

Пример турбированного двигателя

Пример двигателя с турбокомпрессором

Это приводит к следующим различиям между атмосферным двигателем и двигателем с турбокомпрессором

  • В нижнем диапазоне скоростей большинство двигателей работают примерно с одинаковой скоростью,
  • На более высоких оборотах включается турбина, и двигатель получает значительный прирост мощности,
  • При более низких оборотах двигателя двигатель с турбонаддувом потребляет меньше топлива, поскольку он более эффективен,
  • Ускорение современного турбодвигателя намного динамичнее, а максимальная скорость зачастую выше,
  • Эластичность двигателя с турбонаддувом лучше, поскольку функции турбины контролируются интеллектуальным компьютером.

Если раньше турбокомпрессором можно было управлять пневматическим способом (дуть или не дуть), то сегодня технология стала намного умнее. Давление воздуха не ощущается как внезапный толчок или спазм, двигатель просто получает мощный толчок и импульс.

В этом и заключается разница между атмосферным и турбированным двигателем — турбоагрегат лучше адаптируется к желаниям водителя и может работать более эффективно.

Главные конструктивные особенности турбомотора

Турбокомпрессор обычно имеет форму шнека и крепится к передней части устройства. Если вы не знаете, как отличить турбированный двигатель от двигателя с естественным всасыванием, все просто: ищите «спираль» под капотом. Обычно его трудно не заметить, поскольку его превосходит монолитный контур самого устройства.

Схема работы турбокомпрессора

Электрическая схема турбокомпрессора

Как правило, нагнетатель подключается к выхлопной системе. Выхлопные газы заставляют вращаться крыльчатку агрегата, что позволяет компрессору создавать более высокое давление в системе. Это изменяет свойства топливной смеси и влияет на ЭБУ. Таким образом, двигатель изменяет свои характеристики непосредственно во время движения.

Проблема в том, что турбокомпрессор является очень чувствительным компонентом. Поэтому она ломается при аварии. Кроме того, часто возникает необходимость замены турбины после 100-150 тысяч километров эксплуатации. Другой проблемой является использование некачественного масла в двигателе. В этом случае турбина недостаточно смазывается и очень быстро выходит из строя.

Качественный бензин, безусловно, продлит срок службы двигателя. Однако атмосферный двигатель может работать и на некачественном топливе.

Преимущества и недостатки атмосферного двигателя

Прежде всего, я объясню тем, кто не знает, что такое атмомобили. Атмосферный двигатель — это обычный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), который использует воздух из карбюратора или инжектора (1 часть бензина к 14 частям воздуха) для формирования топливно-воздушной смеси. С появлением турбодвигателей выбор автомобиля стал более сложным, поскольку водители все больше «соблазняются» более мощными турбодвигателями и предпочитают их обычным двигателям внутреннего сгорания. Однако есть и те, кто колеблется перед покупкой турбо, потому что не имеет знаний или опыта работы с этим двигателем.

  • Простота конструкции, которая совершенствовалась на практике в течение многих десятилетий. Ремонт и обслуживание таких агрегатов обходятся владельцу гораздо дешевле (по сравнению с аналогичными работами на турбодвигателе).
  • Значительно больший срок эксплуатации до капитального ремонта. Паровые двигатели имеют в 2-4 раза больший ресурс, чем турбодвигатели при надлежащих условиях эксплуатации и техническом обслуживании: 300 000 — 400 000 миль — часто не предел «долговечности» этих двигателей.
  • Цифры 300÷300 км или 300÷500 км не являются обычным ограничением 300÷500 мл на 10 000 км пробега. Это объясняется отсутствием дополнительных устройств, которые необходимо смазывать, и меньшей нагрузкой на вращающиеся части двигателя во время работы.
  • Отсутствие требований к качеству используемого масла. Они вполне удовлетворительно работают с полусинтетическими моторными смазками (включая минеральное масло). Однако следует помнить, что чем лучше масло, тем дольше срок службы двигателя.
  • Замена масла производится не так часто, как в двигателях с турбонаддувом, и должна производиться через 15000÷20000 км пробега.
  • Менее строгие требования к качеству топлива. Как правило, многие атмосферные двигатели могут вполне удовлетворительно работать на бензине Аи-92.
  • Более быстрая разминка зимой.

Атмосферный двигатель: недостатки

Как и все остальное в мире, атмосферные двигатели не лишены недостатков. К ним относятся большой вес двигателя, меньшая мощность по сравнению с турбодвигателем того же объема, а также меньшая мощность при движении в горах или других местах, где воздух разрежен. Помимо всего прочего, атмосферный двигатель уступает турбодвигателю по динамическим характеристикам.

Турбодвигатель впервые появился в 905 году, но только в середине 20-го века турбины стали устанавливать на легковые автомобили. Принцип работы турбодвигателя заключается в рациональном использовании выхлопных газов автомобиля, которые нагнетают в цилиндры дополнительный воздух, способствуя лучшему сгоранию топливно-воздушной смеси. Как известно, чем больше воздуха, тем лучше горит. Тот же принцип используется в турбодвигателе: Турбина нагнетает воздух под высоким давлением в цилиндры, благодаря чему топливная смесь сгорает более эффективно, обеспечивая двигателю как минимум на 10% больше мощности.

Турбированный двигатель: преимущества

Преимущества двигателей с турбонаддувом (по сравнению с их атмосферными аналогами) включают:

  • Более высокая выходная мощность (обычно на 30÷50%) при том же рабочем объеме.
  • Максимальный крутящий момент в широком диапазоне скоростей, что очень положительно сказывается на динамике автомобиля.
  • Меньший вес и габариты при той же мощности. Двигатель с турбонаддувом намного легче и компактнее, чем двигатель с естественным всасыванием. Это позволяет более эффективно разместить силовой агрегат и снизить общий вес автомобиля, что в свою очередь способствует экономии топлива.
  • Более высокие обороты двигателя благодаря снижению веса вращающихся деталей.
  • Высокая экологичность, обусловленная более полным сгоранием топлива в цилиндрах двигателя.
Оцените статью