Рабочий шум дизельных двигателей можно разделить на четыре категории: Интенсивность, шум, цикличность и причина. Такой подход позволяет классифицировать шум и быстрее и точнее определить фактическую причину неисправности.
Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя Оставить комментарий
Дизельная форсунка является одним из важнейших компонентов системы двигателя, впрыскивая топливо непосредственно в камеру сгорания для создания воздушно-топливной смеси. Это деталь, наиболее подверженная износу и требующая регулярного обслуживания. От качества его работы зависит полнота сгорания топлива в цилиндре, пуск, динамика и экономичность двигателя, а также токсичность отработавших газов. Некоторые автомобилисты пренебрегают плановым техническим обслуживанием, в результате чего инжектор выходит из строя и требует ремонта или замены.
Чтобы понять механику работы инжектора, давайте опишем цикл впрыска:
- Инжектор забирает топливо из топливного бака,
- Затем насос насыщает топливом топливопровод,
- топливо поступает в трубопроводы, ведущие к форсунке,
- топливо поступает в форсунку инжектора,
- Когда давление в форсунке достигает определенного предела, форсунка открывается, и дизельное топливо поступает в камеру сгорания.
Ручная прочистка
Сегодня в продаже имеются всевозможные средства для очистки форсунок впрыска от грязи. Они отличаются только эффективностью воздействия и затратами. Каждый препарат содержит пошаговые инструкции по выполнению работы. Однако этот вариант очистки является одним из наименее эффективных и считается профилактическим.
Жидкость заливается непосредственно в топливо и проходит по топливопроводам, очищая не только форсунки, но и все трубопроводы. В результате на цилиндрах образуются отложения, которые не позволяют двигателю полностью отводить тепло.
Принцип работы форсунки дизельного двигателя
Опишем структуру компонента на примере примитивного механического инжектора с пружиной. В боковой части имеется канал, обеспечивающий непрерывную подачу топлива. Внутри камеры сопла находится подвижная пружина и фиксатор иглы, который опускается при повышении давления. Игла поднимается, освобождая путь топливу к инжектору.
Существуют также более совершенные типы форсунок:
- Пьезоэлектрический: подпружиненная насадка опускается под действием пьезоэлектрического элемента. Эта технология открывает форсунку с высокой интенсивностью: это экономит топливо, и двигатель внутреннего сгорания работает более плавно.
- Электрогидравлический: Регулятор впуска и выпуска и электромеханический клапан интегрированы. Работой компонентов управляет блок управления двигателем.
- Насосы-форсунки: используются в двигателях, не имеющих топливного насоса высокого давления. Топливо подается непосредственно в форсунки. Внутри этих форсунок имеется своя пара поршней, которые создают давление, необходимое для впрыска.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены компонентов, используйте топливные присадки для очистки топлива. Они препятствуют образованию отложений и нагара. Добавки следует использовать систематически, а не по отдельности. Помните: добавки предназначены для профилактики, а не для устранения.
Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя
В большинстве случаев неисправная дизельная форсунка быстро обнаруживается водителем. Однако если у владельца дизельного автомобиля нет опыта владения таким транспортным средством, он может не сразу распознать неисправность. Первое, на что следует обратить внимание, это работа двигателя. На первых стадиях признаки повреждения отсутствуют. Наоборот, автомобиль начинает ехать немного лучше, чем обычно. Да, я не сделал орфографической ошибки. Вот так. Проблема заключается в том, что неисправные форсунки пропускают в камеру сгорания больше топлива, чем необходимо. Богатая смесь улучшает работу автомобиля.
Если вы упустите этот момент, плавная поездка постепенно превратится в серьезную неудачу. Через некоторое время вы заметите, что автомобиль начинает дымить, холостой ход нестабилен, а обороты начинают колебаться.
На поздних стадиях расход топлива увеличивается в разы, и автомобиль начинает дымить при движении или резком нажатии на педаль газа. Когда топливная форсунка переполняется, топливо постепенно начинает проходить через кольца в масло. Это может привести к повышению уровня моторного масла и ухудшению его свойств. А это уже может привести к серьезному ремонту.
Почему форсунки на дизельном двигателе выходят из строя?
Форсунки в дизельном двигателе гаснут быстрее, чем в бензиновом. Это связано с тем, что эти двигатели имеют другой принцип работы. Однако в обоих случаях причиной является плохое качество топлива или несвоевременная замена топливного фильтра. При своевременном техническом обслуживании автомобиля топливные форсунки должны проработать без замены и ремонта не менее 150 000 км. При использовании высококачественного топлива инжекторы системы могут работать в течение 200-300 тысяч километров.
Однако обычно используется низкокачественное топливо, а фильтры меняются редко. Именно поэтому топливные форсунки в современных дизельных двигателях едва ли выдерживают 150 тысяч километров пробега. Затем они загрязняются и начинают неправильно измерять количество топлива. Для их ремонта необходимо как минимум произвести их механическую очистку от отложений и грязи. Лучше не откладывать этот процесс на потом и доверить работу людям, которые знают, как это делается.
Поэтому используйте высококачественное топливо и своевременно проводите техническое обслуживание. Качественное и своевременное техническое обслуживание автомобиля поможет избежать неприятных казусов в будущем.
Принцип работы форсунки дизельного двигателя
Опишем структуру компонента на примере примитивного механического инжектора с пружиной. В боковой части имеется канал, обеспечивающий непрерывную подачу топлива. Внутри камеры сопла находится подвижная пружина и фиксатор иглы, который опускается при повышении давления. Игла поднимается, освобождая путь топливу к инжектору.
Существуют также более совершенные типы форсунок:
- Пьезоэлектрический: подпружиненная насадка опускается под действием пьезоэлектрического элемента. Эта технология открывает форсунку с высокой интенсивностью: это экономит топливо, и двигатель внутреннего сгорания работает более плавно.
- Электрогидравлический: Регулятор впуска и выпуска и электромеханический клапан интегрированы. Работой компонентов управляет блок управления двигателем.
- Насосы-форсунки: используются в двигателях, не имеющих топливного насоса высокого давления. Топливо подается непосредственно в форсунки. Внутри этих форсунок имеется своя пара поршней, которые создают давление, необходимое для впрыска.
Чрезмерная нагрузка может привести к выходу из строя форсунок из-за неисправности двигателя. Производители заявляют срок службы до 200 000 километров, но из-за негативных эксплуатационных факторов износ наступает гораздо раньше.
В других случаях необходимо полностью заменить инжектор в неисправной форсунке. При установке новой детали тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.
Причины проблем в работе дизельной форсунки и их диагностика
Помимо естественного износа, который неизбежно происходит со временем, основной причиной неисправности простых электромагнитных форсунок является попадание воды и некачественного топлива.
В этих форсунках чаще всего изнашивается подшипник, на котором сидит шарик распределительного клапана. Утечки топлива — не редкость: если давление под крышкой слишком низкое, топливо вытекает через инжектор и, если форсунка закрыта недостаточно плотно, через сливную магистраль.
В первом случае автомобиль перегревается и останавливается.
Во втором случае в цилиндры поступает либо слишком много, либо слишком мало топлива, что приводит к обеднению или перенасыщению топливно-воздушной смеси. Это характеризуется стуком в двигателе, а при работе двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу может выделяться белый дым.
Потеря жесткости пружины сжатия также является распространенной причиной отказа соленоидного сопла.
Распределительный клапан может засориться из-за коррозионных процессов.
На работу двигателя влияет неисправный соленоид, открывающий выпускной клапан.
Из этого следует, что выход из строя любой детали инжектора, даже небольшой, может нарушить функцию подачи топлива и привести к неисправности двигателя внутреннего сгорания:
- двигатель глохнет под нагрузкой,
- неисправность двигателя на холостом ходу,
- Из выхлопной трубы выходит белый дым,
- двигатель глохнет,
- двигатель начинает гореть, обороты двигателя колеблются.
Отказы пьезоэлектрических форсунок примерно такие же, как и электромагнитных. Однако их конструкция сложнее, поэтому короткое замыкание в массе пьезоэлектрического элемента может быть добавлено к списку неисправностей, приводящих к полному отказу двигателя.
Если пьезоэлектрические форсунки выходят из строя из-за неисправной иглы инжектора, что приводит к утечке большого количества топлива, из выхлопной трубы будет выходить густой черный дым.
Если мощность двигателя снижается и двигатель «дребезжит», т.е. не вращается на нормальной скорости, наиболее вероятной причиной является неисправный пьезоэлектрический элемент.
Если есть подозрение, что неисправность двигателя связана с неисправностью топливной системы, включая форсунки, рекомендуется провести диагностику бортового компьютера. Если это подтверждается, форсунки снимаются и отправляются на следующий этап — стендовые испытания. Это позволит определить, есть ли утечка дизельного топлива в напорном трубопроводе и под каким давлением.
Затем форсунки должны быть испытаны с помощью оборудования, которое создает имитацию двигателя, в дополнение к использованию насоса впрыска и топливных соединений. Для определения рабочих параметров форсунки используются электронные приборы, по этим данным можно определить причину неисправности. Затем форсунки очищаются от шлама и других отложений в ультразвуковой ванне и обрабатываются таким образом.
Мы рекомендуем
Затем форсунки проверяются на испытательном стенде. В случае электромагнитного варианта инженер может разобрать форсунки до мельчайших деталей и изучить их под микроскопом. Таким образом, можно обнаружить повреждения, которые не видны невооруженным глазом, и провести качественный ремонт форсунок дизельного двигателя. Как правило, производители выпускают все необходимые запасные части для восстановления работоспособности форсунок. Каждый компонент может быть быстро заменен по цене гораздо меньшей, чем стоимость полного ремонта.
Инструменты и ремонт дизельной форсунки
Для ремонта дизельных форсунок предлагаются различные виды оборудования, которые отличаются по своей комплектации и характеристикам и делятся на категории по этому принципу, например:
- Испытательные станции для диагностики состояния топливных форсунок — недорогой вариант, доступный на небольших частных станциях технического обслуживания.
- Профессиональные станции — полностью оборудованные системы для диагностики любых неисправностей. Эти устройства стоят дорого, поэтому их могут устанавливать только крупные гаражи.
- Индивидуальные контрольные приборы, с помощью которых проверяется работоспособность форсунок. Такие устройства должны быть в арсенале каждой мастерской, занимающейся ремонтом дизельных двигателей.
- Набор инструментов для разборки и обслуживания форсунок.
- Измерительные приборы и оборудование для настройки параметров инжектора.
- Ванны для очистки инжекторов с помощью ультразвука.
Не рекомендуется ремонтировать инжекторы самостоятельно, особенно если у вас нет опыта в этой области. В лучшем случае вы потратите время и деньги впустую, в худшем — возникнут новые, более сложные неисправности ДВС. Лучше обратиться к профессионалам.
Отказ дизельного двигателя может иметь различные причины, и степень повреждения также может быть разной. Однако существует алгоритм мер по его ремонту:
- Сначала необходимо проверить двигатель методом стендовой диагностики, благодаря которой можно исключить ложные версии, например, что к неисправности ДВС привело нарушение функций установленных приборов, и определить истинную причину поломки.
- Если причина проблемы кроется в топливной системе, автомобиль сканируется с помощью специального диагностического прибора. Таким образом, можно определить точную причину неисправности и повреждения топливных форсунок.
- Если форсунки загрязнены незначительно, достаточно промыть топливную систему специальным химическим раствором, не снимая форсунки с двигателя. Этот метод не гарантирует полной очистки системы, если она сильно загрязнена, но является хорошей профилактической мерой, предотвращающей сложные засоры. Эксперты советуют проводить такую промывку каждые 30 000 миль в рамках планового технического обслуживания. Это не только полезно для двигателя, но и относительно недорого.
- При более сложных неисправностях требуется проведение ремонтных работ для обеспечения нормальной работы впрыска топлива в будущем. Форсунки должны быть полностью разобраны и тщательно очищены от остатков топлива и мазута.
- Инжекторы должны быть полностью разобраны и тщательно проверены, поскольку все дефекты, даже незначительные, должны быть устранены для обеспечения бесперебойной работы.
- Если на форсунках остается нагар или отложения, которые невозможно смыть, их следует очистить в ультразвуковой ванне. Время очистки зависит от степени загрязнения форсунок. Ультразвуковая очистка удаляет даже самые сложные отложения в виде смол и оставляет корпус и подсистемы инжектора абсолютно чистыми.
- Все поврежденные детали и узлы инжектора должны быть заменены на новые, без дефектов.
- После завершения ремонта форсунки должны быть тщательно собраны с соблюдением строгой технологической последовательности. Необходимо установить новые уплотнения из специальной резины.
- Перед сборкой форсунок они проверяются на испытательных стендах на функциональность и надежность. При необходимости все параметры корректируются, и данные для пьезофорсунок записываются.
- На заключительном этапе инжекторы устанавливаются на двигатель, при этом рекомендуется использовать новые крепежные детали (винты, шайбы). При необходимости проводится регулировка блоков управления двигателем.
Полезные рекомендации по ремонту дизельных форсунок
При наличии навыков и опыта автомобилист может самостоятельно отремонтировать механические дизельные форсунки.
Однако когда речь идет об электромеханических системах впрыска, таких как common rail, требуется сложное диагностическое и ремонтное оборудование.
Мы рекомендуем
Важно заранее проверить, нужно ли вводить данные инжектора в память ЭБУ. Скорее всего, для правильной работы системы его нужно будет записать в устройство.
Еще одна важная деталь, которую необходимо учитывать, заключается в том, что остатки, используемые при ремонте, должны быть хорошего качества и не иметь дефектов.
Важно тщательно определить параметры уплотнительных колец. В разных марках автомобилей могут использоваться одинаковые втулки, но есть одна загвоздка: даже самые незначительные различия в диаметре и ширине втулок, измеряемые в миллиметрах, могут привести к негерметичности соединений. То же самое относится и к уплотнительным элементам в топливопроводах, используемых многими производителями дизельных двигателей.
Покупайте расходные материалы, такие как шайбы, пружины, втулки и т.д., только у проверенных продавцов. Лучше не экономить и покупать высококачественные продукты от всемирно известных брендов.
Важно заранее проверить, нужно ли вводить данные инжектора в память ЭБУ. Скорее всего, для правильной работы системы его нужно будет записать в устройство.
Признаки неисправности дизельных форсунок
Неисправности форсунок в дизельном двигателе характеризуются следующим:
1. неравномерный впрыск (инжектор «переливает»):
- Потеря мощности двигателя и появление синего дыма из выхлопной трубы,
- Интенсивный стук, похожий на стук шатуна,
- Неравномерная работа силовой установки из-за аномалий в работе отдельных цилиндров.
2. при снижении рабочего давления впрыска (из-за усталости пружины или износа распорных роликов):
- Из выхлопной трубы выходит синий или черный дым,
- Двигатель работает мощно. 3.
Недостаточная герметичность корпуса форсунки, на что указывает утечка топлива на соединениях корпуса форсунки.
Характерные виды стуков
Рабочий шум дизельных двигателей можно разделить на четыре категории: Интенсивность, шум, цикличность и причина. Такой подход позволяет классифицировать шум и быстрее и точнее определить фактическую причину неисправности.
Если внешний шум едва уловим, автомобиль можно использовать. Однако рекомендуется посетить сервисный центр для диагностики и устранения неисправности. Если шум умеренный, машину можно эксплуатировать лишь короткое время; лучше всего немедленно обратиться к квалифицированному специалисту для проверки машины.
Если шум громкий и заметный, немедленно остановите двигатель и снимите автомобиль с помощью крана. Машину нельзя использовать до тех пор, пока она не будет продиагностирована и отремонтирована. В противном случае последствия будут необратимыми, и двигатель, возможно, придется заменить.
Обратите внимание на места контакта твердых деталей двигателя, если есть звуки ударов. Тупые удары указывают на контакт между металлом и более мягкими материалами, которые находятся в непосредственном контакте с маслом. Степень цикличности определяет срочность вызова сервисной службы. Если возникновение необычного шума нельзя отнести к определенной периодичности, проблема может быть как простой, так и сложной. В случае повторяющихся звуков звонка рекомендуется немедленно позвонить в службу поддержки клиентов.
Проверка дизельных форсунок
Если есть признаки неправильной работы форсунок, проверьте их. Эту процедуру можно выполнить как в мастерской, так и на станции технического обслуживания с помощью диагностической базы. Второй способ является оптимальным, но имеет недостатки в виде высокой стоимости обслуживания и большого расстояния до станции технического обслуживания. Существуют следующие способы проверки состояния форсунок:
1. 1. На начальной скорости дизельного двигателя, если неисправность особенно заметна. Отсоедините форсунки по одной от линии высокого давления, ослабив накидную гайку на соответствующем соединении насоса. Отсоединение неисправной форсунки не изменяет работу двигателя. 2.
2. проверьте необходимое давление впрыска дизельного топлива с помощью манометра максимального давления в виде специальной форсунки со шкалой. Манометр является эталонным устройством для оценки эффективности впрыска и соответствия фактического давления требуемому давлению в точке впрыска.
3. проверить контрольным образцом готовность инжектора к работе, который сравнивается с остальными. Для этого вставьте в топливную систему тройник, через который одновременно вставляется рабочая форсунка и проверяемая форсунка. Ослабьте гайки на других линиях, ведущих от насоса высокого давления к проверяемым форсункам, и перекройте подачу топлива. Установите максимальную подачу топлива в декомпрессионный механизм и начните проворачивать коленчатый вал двигателя. В случае неисправности форсунка показывает отклонения от контрольной точки по времени и качеству впрыска.
Результатом может стать повреждение двигателя, который не выдерживает нагрузки. Кроме того, инжектор может выйти из строя, если в систему попадают продукты сгорания, которые не были заблокированы.
Ремонт форсунок
Регулярное техническое обслуживание или ремонт топливных форсунок дизельных двигателей предпочтительно доверять квалифицированным специалистам, способным ремонтировать и регулировать этот компонент на высокоточных автоматизированных стендах. Однако некоторые ремонтные процедуры могут быть выполнены и в кустарных условиях без использования сложного оборудования.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельного обслуживания топливных форсунок дизельных двигателей владельцу автомобиля необходимо:
- Набор гаечных ключей с открытым концом или коробчатых гаечных ключей,
- отвертка с прямой головкой и крестообразным углублением,
- чистые, сухие салфетки,
- максиметр,
- промывочная жидкость для дизельных двигателей.
Рекомендуется проводить работы в сухом, хорошо освещенном и очищенном от пыли гараже.
Демонтаж форсунки
Для диагностики и обслуживания дизельных форсунок необходимо снять форсунки с двигателя. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать загрязнения и попадания инородных тел. Головку блока цилиндров следует промывать с особой тщательностью (прочитайте, что такое проверка давления в головке блока цилиндров). На шлангах высокого давления следует сделать маркировку, чтобы избежать путаницы при сборке.
Перед разборкой закройте соединения форсунок (используйте пластиковые колпачки), чтобы избежать загрязнения. Не рекомендуется разбирать форсунки с помощью обычных торцевых ключей — неопытный ремонтник может сорвать резьбу форсунок. Если у вас нет квалификации, используйте гаечные ключи и инструмент с длинной ручкой «головкой».
После извлечения форсунок из отверстий высушите их и удалите все внешние загрязнения с помощью ткани. В отверстиях форсунок имеются уплотнительные кольца. При ремонте форсунок их всегда следует заменять на новые. Следите за тем, чтобы грязь из втулок не попала в систему впрыска во время демонтажа.
Проверка работоспособности форсунки
Существует несколько методов проверки работы распылителя. Проще всего проверить инжектор при работающем двигателе:
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Начните откручивать насадки по одной.
- Если после снятия двигатель работает хуже, значит, снятая форсунка в порядке и ее следует установить на место.
- Исключением является форсунка инжектора, удаление которой не влияет на работу двигателя внутреннего сгорания. Это поврежденный блок.
Для диагностики можно использовать мультиметр. Предварительно снимите клеммы аккумулятора и отсоедините проводку инжектора, затем «протестируйте» каждую секцию с помощью измерительного прибора. Для форсунок с высоким сопротивлением показания будут составлять от 11 до 17 Ом; для форсунок с низким сопротивлением показания мультиметра будут составлять всего 5 Ом.
Наличие мегаметра является большим преимуществом. Измеритель может отображать текущее давление, при котором активирован распылитель. Он также помогает обнаружить неисправности в угле и характере распыления.
Устранение возможных неисправностей
Неисправный инжектор следует проверить. Сначала поищите утечки в корпусе компонента. Если утечек нет, разберите компонент. Зажмите компонент в тисках и осторожно извлеките распылитель. Тогда вам необходима тщательная очистка: Замочите части распылителя в дизельном масле или растворителе для удаления углеродистых отложений. Удалите нагар и отложения с помощью шлифовальной машинки из тонкой стали. После завершения очистки проверьте форсунку инжектора на мегаметре. Когда оптимальные параметры впрыска достигнуты, устройство можно устанавливать в двигатель.
Случаи, когда форсунка подлежит замене полностью
Ниже перечислены наиболее важные признаки:
- срок службы, указанный производителем, исчерпан,
- отверстия в корпусе, другие нарушения герметичности,
- сгоревшая гайка инжектора: если не устранить проблему на ранней стадии, сам инжектор придет в негодность.
Обратите внимание, что некоторые двигатели требуют, чтобы новый инжектор был «подключен» после установки в двигатель: Необходимо внести изменения в настройки ЭБУ.
Установку форсунки лучше всего производить в мастерской, так как в мастерской имеется стендовое оборудование для регулировки и оценки текущего состояния компонента.
Заключение
Самостоятельный ремонт топливных форсунок — это скорее вынужденная мера. Этот вид услуг «сделай сам» может быть успешным только в том случае, если специалист обладает высокой квалификацией. Основная проблема ремонта в мастерской — отсутствие высокоточного стендового оборудования для диагностики. Гараж не может объективно оценить эффективность мер по обслуживанию.
Если у вас есть возможность посещать станции технического обслуживания, не пренебрегайте этим: Компьютерное оборудование и чистящие стенды продлевают срок службы инжектора и избавляют вас от возможного дорогостоящего ремонта. Одна и та же ультразвуковая очистка может избавить автомобилиста от проблем с двигателем на несколько лет. Ремонт современных систем впрыска типа «common rail» невозможен в мастерской: обязательна точная настройка компонента компьютером.
Чтобы избежать дорогостоящего ремонта и замены компонентов, используйте топливные присадки для очистки топлива. Они препятствуют образованию отложений и нагара. Добавки следует использовать систематически, а не по отдельности. Помните: добавки предназначены для профилактики, а не для устранения.
Результатом может стать повреждение двигателя, который не выдерживает нагрузки. Кроме того, инжектор может выйти из строя, если в систему попадают продукты сгорания, которые не были заблокированы.
Причины ремонта форсунок дизельных двигателей
Основная проблема заключается в том, что каждый автомобильный двигатель выполняет свою ежедневную работу не в идеальных условиях. Таким образом, можно выделить некоторые важные факторы, которые приводят к отказу форсунок в системах подачи топлива дизельных двигателей, а именно.
- Возможное низкое качество дизельного топлива на станциях технического обслуживания, т.е. отклонение от установленных промышленных стандартов, способствует неправильному формированию топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, что приводит к очень ранней или запоздалой фазе зажигания и последующей усталости компонентов инжектора,
- наличие в дизельном топливе присадок или пигментов, которые способствуют обрастанию внутренних каналов впрыска при длительной работе при высоких давлениях и температурах,
- наличие в топливе тяжелых углеводородных фракций, которые постоянно осаждаются и постепенно накапливаются в корпусе инжектора при каждом запуске и остановке двигателя, так как тяжелые углеводороды не могут полностью сгореть или испариться. Таким образом, они образуют сильно выщелоченный осадок или твердые частицы сажи, так что скопление всего 5 микрон в канале снижает эффективность инжектора по меньшей мере на 15%,
- наличие мелких частиц различных инородных веществ, например, частиц металла, отслоившихся от фрикционных деталей топливных насосов, и ржавчины, отслоившейся от стенок топливных баков. Она проходит через клапаны и форсунки под высоким давлением и с высокой скоростью, вызывая износ деталей и коррозию поверхности узлов инжектора.
Признаки неисправности форсунок дизельного двигателя
Независимо от негативных факторов или различных причин неисправности топливной форсунки, важно знать, каковы могут быть последствия. О неисправности инжектора свидетельствуют, например, следующие внешние признаки во время эксплуатации автомобиля
- Заметная потеря мощности при горячем двигателе,
- разной степени сложности при запуске двигателя,
- неравномерный холостой ход двигателя,
- рывки при ускорении,
- заметное увеличение расхода топлива,
- постоянные вибрации вокруг двигателя,
- возникновение характерного дребезжащего шума;
- Дым (черный или синий) из выхлопной трубы,
- Медленно достигайте высоких оборотов двигателя,
- превышен допустимый уровень моторного масла в картере двигателя,
- на приборной панели загорается символ «проверка двигателя».
При появлении этих симптомов следует немедленно провести техническую диагностику в специализированной мастерской, чтобы понять и определить точную причину неисправности двигателя.
Неисправности форсунок дизельного двигателя
Основные неисправности, возникающие в форсунках дизельных двигателей, включают:
- Деформация уплотнительных колец с течением времени,
- наличие остатков продуктов сгорания в деталях инжектора,
- значительный износ инжектора,
- расплавленный инжектор,
- Механические царапины на поверхности сопла,
- Значительное сужение диаметра сопла инжектора,
- Различные механические повреждения компонентов форсунки,
- Механический износ с одной стороны инъекционной иглы,
- Износ поверхности поршня по окружности клапана,
- Укорочение хода поршня клапана или форсунки впрыска,
- наличие ржавчины на фильтре тонкой очистки,
- наличие частиц ржавчины на игле и распылительном стержне,
- коррозия уплотнения высокого давления,
- синее пятно на наконечнике распылителя из-за перегрева,
- истощение катушки электромагнита.
Наличие одной или нескольких неисправностей в работе инжектора не обязательно требует его полной замены, поскольку даже устранение самой серьезной неисправности стоит не более трети цены нового инжектора.
В других случаях необходимо полностью заменить инжектор в неисправной форсунке. При установке новой детали тщательно удалите всю заводскую смазку, иначе устройство не будет работать.
Причины ремонта форсунок дизельных двигателей
Основная проблема заключается в том, что каждый автомобильный двигатель выполняет свою ежедневную работу не в идеальных условиях. Таким образом, можно выделить некоторые важные факторы, которые приводят к отказу форсунок в системах подачи топлива дизельных двигателей, а именно.
- Возможное низкое качество дизельного топлива на станциях технического обслуживания, т.е. отклонение от установленных промышленных стандартов, способствует неправильному формированию топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя, что приводит к очень ранней или запоздалой фазе зажигания и последующей усталости компонентов инжектора,
- наличие в дизельном топливе присадок или пигментов, которые способствуют обрастанию внутренних каналов впрыска при длительной работе при высоких давлениях и температурах,
- наличие в топливе тяжелых углеводородных фракций, которые постоянно осаждаются и постепенно накапливаются в корпусе инжектора при каждом запуске и остановке двигателя, так как тяжелые углеводороды не могут полностью сгореть или испариться. Таким образом, они образуют сильно выщелоченный осадок или твердые частицы сажи, так что скопление всего 5 микрон в канале снижает эффективность инжектора по меньшей мере на 15%,
- наличие мелких частиц различных инородных веществ, например, частиц металла, отслоившихся от фрикционных деталей топливных насосов, и ржавчины, отслоившейся от стенок топливных баков. Она проходит через клапаны и форсунки под высоким давлением и с высокой скоростью, вызывая износ деталей и коррозию поверхности узлов инжектора.
Замена дизельных форсунок
Эти форсунки заменяются, когда компонент полностью вышел из строя. Процедура, которую выполняют сотрудники мастерской, стоит довольно дорого, но ее можно выполнить и самостоятельно. Необходимы следующие инструменты:
- Динамометрический ключ с удлинителем.
- Специальная насадка для форсунок.
- Гаечный ключ с открытым концом 17-го размера.
- Простой гаечный ключ с широким открытым концом.
Процедура замены выполняется следующим образом:
- Открутите гайки с трубок высокого давления.
- Открутите сами форсунки (иногда это трудно, так как резьба застряла).
- Снимите изоляционные шайбы или их остатки с помощью плоскогубцев (не устанавливайте старые шайбы обратно).
- Установите новые изоляционные прокладки и новые насадки и закрутите их динамометрическим ключом с необходимым усилием.
- Соберите топливную систему в обратном порядке.
Ремонт форсунок
Регулярное техническое обслуживание или ремонт топливных форсунок дизельных двигателей предпочтительно доверять квалифицированным специалистам, способным ремонтировать и регулировать этот компонент на высокоточных автоматизированных стендах. Однако некоторые ремонтные процедуры могут быть выполнены и в кустарных условиях без использования сложного оборудования.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельного обслуживания топливных форсунок дизельных двигателей владельцу автомобиля необходимо:
- Набор гаечных ключей с открытым концом или коробчатых гаечных ключей,
- отвертка с прямой головкой и крестообразным углублением,
- чистые, сухие салфетки,
- максиметр,
- промывочная жидкость для дизельных двигателей.
Рекомендуется проводить работы в сухом, хорошо освещенном и очищенном от пыли гараже.
Демонтаж форсунки
Диагностика и обслуживание дизельных форсунок предполагает снятие форсунок с двигателя. Перед началом работ рекомендуется тщательно вымыть двигатель и моторный отсек, чтобы избежать загрязнения и попадания инородных тел. Головку блока цилиндров следует мыть с особой осторожностью. Шланги высокого давления должны быть промаркированы, чтобы избежать путаницы при сборке.
Перед разборкой закройте соединения форсунок (используйте пластиковые колпачки), чтобы избежать загрязнения. Не рекомендуется разбирать форсунки с помощью обычных торцевых ключей — неопытный ремонтник может сорвать резьбу форсунок. Если у вас нет квалификации, используйте гаечные ключи и инструмент с длинной ручкой «головкой».
После извлечения форсунок из отверстий высушите их и удалите все внешние загрязнения с помощью ткани. В отверстиях форсунок имеются уплотнительные кольца. При ремонте форсунок их всегда следует заменять на новые. Следите за тем, чтобы грязь из втулок не попала в систему впрыска во время демонтажа.
Проверка работоспособности форсунки
Существует несколько методов проверки работы распылителя. Проще всего проверить инжектор при работающем двигателе:
- Запустите двигатель на холостом ходу.
- Начните откручивать насадки по одной.
- Если после снятия двигатель работает хуже, значит, снятая форсунка в порядке и ее следует установить на место.
- Исключением является форсунка инжектора, удаление которой не влияет на работу двигателя внутреннего сгорания. Это поврежденный блок.
Для диагностики можно использовать мультиметр. Предварительно снимите клеммы аккумулятора и отсоедините проводку инжектора, затем «протестируйте» каждую секцию с помощью измерительного прибора. Для форсунок с высоким сопротивлением показания будут составлять от 11 до 17 Ом; для форсунок с низким сопротивлением показания мультиметра будут составлять всего 5 Ом.
Наличие мегаметра является большим преимуществом. Измеритель может отображать текущее давление, при котором активирован распылитель. Он также помогает обнаружить неисправности в угле и характере распыления.