При гораздо более низких температурах -20 — -25°C дым становится белым, насыщенным и очень плотным. Последнее зависит от степени холода, чем ниже степень, тем выше плотность. Это похоже на пар изо рта человека, когда ему холодно. Однако это не так, если наступило лето.
Дымность двигателя: причины и пути решения
Появление табака может быть вызвано поражением различных рабочих систем и агрегатов двигателя: системы питания, системы охлаждения, системы зажигания, системы управления впрыском, групп цилиндров, распределительных механизмов и т.д. В зависимости от причины поражения дым может быть вызван неполным или неправильным сгоранием топлива, утечкой охлаждающей жидкости в цилиндрах или утечкой масла, которое придает испарениям характерный цвет. Нередки случаи, когда повреждение одной системы, которая, как доказано, является причиной дыма, связано с ошибками и неисправностями в другой системе. Типичный пример: неработающая система охлаждения приводит к перегреву двигателя, что в свою очередь приводит к сгоранию поршневых колец. В результате масло попадает в ролики, что приводит к образованию выхлопных газов. Поиск причины рекомендуется начинать с сопоставления всех видимых условий. Само курение, наблюдаемые сопутствующие явления и возможное влияние окружающей среды. Среди опытных водителей бытует мнение, что по цвету дыма, выходящего из выхлопной трубы, можно определить, какое повреждение двигателя она нанесла.
Многие знакомы со следующими состояниями После длительной стоянки двигатель ставится вперед, и из испарительной трубки появляется густой дым. В теплую погоду количество и цвет дыма могут уменьшиться или даже исчезнуть во время движения. Однако во многих случаях это не так. Курение продолжается, а цвет сигареты остается — явный признак того, что с сердцем автомобиля (двигателем) что-то не так. Это вызвано не долгим ожиданием, а другими причинами, которые усугубляют проблему или внезапно вызывают ее.
Дым, выходящий из выхлопной трубы, может быть белым, синим, черным и всех оттенков между ними. Цвет служит важным диагностическим показателем. Дымящие двигатели часто сопровождаются другими отклонениями, иногда менее выраженными, и водители распознают их только при появлении дыма определенного цвета. Поэтому важно знать эти признаки, чтобы более точно оценить состояние и работу двигателя.
Анализ возможных поражений показывает, что во многих случаях цвет дыма один и тот же, но причина разная. Сначала рассмотрите тему в целом, а затем более подробно рассмотрите каждый конкретный случай. Покажем, что этот визуальный дефект определяет состояние его двигателя, указывая на более серьезный дефект, скрытый от глаз, а именно цвет испарения. .
Белесый или прозрачный дым из выхлопной трубы
Белый табак от испарения — совершенно нормальное явление при прогреве холодного двигателя. Обратите внимание, однако, что это пар, а не табак. Вода в состоянии слабого пара является естественным продуктом сгорания топлива, это нормально и не требует затрат энергии. В холодной выхлопной системе пары, образующиеся при сгорании топлива, частично концентрируются, что приводит к образованию воды (конденсата) на конце выхлопной трубы. По мере нагревания системы конденсат уменьшается. Чем холоднее окружающая среда, тем более плотным и видимым является пар. При температурах ниже -10 градусов Цельсия при хорошем кипении двигателя образуется белый пар, но при -20 — 25 градусах Цельсия пар приобретает густой белый цвет с сажей. В качестве примера можно привести хорошо известную ситуацию — зимой тяжелые транспортные средства и автобусы, удаленные от автобусных остановок, сильно задымлены и поэтому вынуждены снижать скорость из-за недостаточной видимости. Цвет и интенсивность пара также зависят от влажности. Пар выше. Следует отметить, что после выхода из выхлопной трубы пар довольно быстро растворяется и совсем не имеет запаха.
Постоянный белый табак в теплую погоду и хорошо разбирающиеся двигатели в большинстве случаев могут указывать на жидкостное охлаждение цилиндров (вода, пытка, антифриз) (возможным входным положением может быть роликовый вагон). В этом случае влага в хладагенте препятствует его полному испарению при сгорании топлива и не вызывает образования густого белого табака (плотного пара). Цвет выхлопа зависит от цвета хладагента, погодных условий и окружающей среды. Белый табак имеет голубоватый оттенок, похожий на масляный табак, но при внимательном рассмотрении пар может быстро растворяться, пока пар не перестанет быть видимым глазу. Воздух в течение длительного времени.
Причины белого дыма из выхлопной трубы
Прежде всего, необходимо убедиться, что из выхлопной трубы выходит именно пар, а не «масляный» дым. Простая энергия — даже после прогрева или запуска двигателя до рабочей температуры, накройте выхлопную трубу белой пустой бумагой и походите некоторое время, и вода с листа постепенно испарится, не оставляя явных жировых следов. Если нет очевидных жирных и неочевидных маслянистых следов, то у двигателя другая проблема, и она не связана с утечкой охлаждающей жидкости в цилиндре.
Если на сиденье нет явных следов масла, проведите дальнейшее исследование. Жидкость может попасть в цилиндры не только из-за поврежденных фланцев головки блока цилиндров, но и из-за трещин в головке или блоке цилиндров. Все эти дефекты в работе двигателя могут стать причиной попадания отработанных газов в систему охлаждения (газы могут быть вовлечены в систему охлаждения). Это, в случае выявления, указывает на описанную проблему. Осмотрите холодильник или расширительный бак. Если охлаждающая жидкость пахнет чистым сгоранием (выхлопом) и/или имеет на своей поверхности тонкую масляную пленку, белый дым обусловлен выхлопными газами системы охлаждения. В таких случаях после запуска холодного двигателя давление в системе охлаждения быстро увеличивается (это нетрудно почувствовать рукой. нажимая на верхнюю трубку холодильника), уровень жидкости в расширительном бачке также повышается. Уровень жидкости нестабилен, и в расширительном бачке могут появиться пузырьки газа.
Если двигатель выключен, картина обратная. Жидкость начинает просачиваться в цилиндры. Она постепенно просачивается через поршневые кольца и попадает в масло и масляные емкости. При следующем запуске масло и хладагент смешиваются, образуя легкую эмульсию независимо от выработки масла. Эмульсия не прозрачна и замутняет масло. Движение в системе смазки Эта эмульсия оставляет характерную бледную желто-коричневую пену на крышке головки и крышке, заполненной маслом. Эта пена образуется при насыщении эмульсии, т.е. при больших трещинах или взрывах. Если трещины или отверстия небольшие, пена все еще возможна, даже при использовании чистого масла. Если утечки в цилиндре значительны, жидкость может скапливаться в поршне, препятствуя проворачиванию коленчатого вала при первом запуске. В особо тяжелых случаях цилиндры могут пострадать из-за попадания воды и деформации шатуна коленчатого вала, что приводит к его поломке. Проверка свечей зажигания может выявить цилиндры, в которых происходит утечка антифриза. Свеча зажигания будет как новая — антифриз буквально промывает ее. Если в цилиндр через свечу зажигания нагнетается давление воздуха (через переходник шланга или специальный регулятор утечки), уровень жидкости в расширительном бачке начнет расти (во время контроля поверните вал коленчатого вала в положение, в котором находятся оба клапана, закройте и поставьте автомобиль под тормоза и поставить его на скорость). Дальнейшее обнаружение или устранение повреждений производится путем снятия головки блока цилиндров. Состояние фланца, головки и блока должно быть оценено высоко.
Также обратите внимание, что взрывы фланцев головки блока цилиндров часто сопровождаются искажением уровня головки, особенно если двигатель перегрет. Если очевидных дефектов не обнаружено, следует проверить головку блока цилиндров на наличие утечек давления. В стенке камеры сгорания могут быть обнаружены трещины. В большинстве случаев это место находится рядом с седлом выпускного клапана. Также следует внимательно осмотреть цилиндр, опустив плунжер в нижнюю мертвую точку. Трещины в цилиндрах — редкая неисправность, но обнаружить трещины несложно. Часто трещины имеют расходящиеся края и представляют собой полированные поршневые кольца. Охлаждающая жидкость также может попасть в цилиндр из системы впуска. Это происходит потому, что фланец впускного коллектора негерметичен, когда нагревательный канал впускного коллектора уплотняется охлаждающей жидкостью. В этих случаях не происходит повышения давления в системе охлаждения и нет запаха выхлопных газов, но масло эмульгируется, и уровень охлаждающей жидкости быстро падает. Этих отметок обычно достаточно для обнаружения неисправности, и их не следует путать с описанными выше. В противном случае головка блока цилиндров будет снята безрезультатно. Все повреждения, связанные с белым дымом из выхлопной трубы, требуют большего, чем устранение непосредственной причины. Неисправность обычно вызвана перегревом двигателя, поэтому необходимо проверить и отремонтировать систему охлаждения. Термостат, датчик срабатывания, муфта или сам вентилятор могут быть неисправны, а радиатор, его пробки, шланги или соединения могут быть негерметичны. Если вы видите белый дым и соответствующие повреждения, не садитесь за руль автомобиля. Во-первых, дефект быстро развивается. А во-вторых, работа двигателя на водно-масляной эмульсии резко ускоряет износ деталей, что может потребовать обширного ремонта уже через несколько сотен километров пробега.